Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.39 MB
Просмотров:
57
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Художественная ржавчина](/documents_6/d733bbf7f52114fa163f91eb10925362/img0.jpg)
Содержание слайда: Художественная ржавчина
команда гимназии №22 г. Минска
№2 слайд![Вступление Цель найти способ](/documents_6/d733bbf7f52114fa163f91eb10925362/img1.jpg)
Содержание слайда: Вступление
Цель: найти способ вызвать быструю, но контролируемую коррозию железа.
Решение: создать агрессивную среду и/или образовать гальваническую пару железа с менее активным металлом.
Реагенты:
железные гвозди,
перекись водорода,
медная проволока,
повареннаня соль.
№3 слайд![Процесс коррозии Коррозия](/documents_6/d733bbf7f52114fa163f91eb10925362/img2.jpg)
Содержание слайда: Процесс коррозии
Коррозия железа, или ржавение – это его окисление под действием кислорода воздуха или кислорода, растворенного в воде.
Сначала железо окисляется до гидроксида железа(II) Fe(OH)₂:
2Fe+O₂+H₂O=2Fe(OH)₂
neˉ
а потом – до метагидроксида железа(II) FeO(OH)₂:
4Fe(OH)₂+O₂=FeO(OH)+H₂O
neˉ
№4 слайд![Процесс коррозии При](/documents_6/d733bbf7f52114fa163f91eb10925362/img3.jpg)
Содержание слайда: Процесс коррозии
При взаимодействии Fe(OH)₂ и FeO(OH) получается двойной оксид железа состава Fe₃O₄, точнее (:
Fe(OH)₂+2FeO(OH)=Fe₃O₄+2H₂O, или
Fe(OH)₂+2FeO(OH)=+ 2H₂O
Это соединение совершенно не защищает поверхность железа от дальнейшего окисления.
№5 слайд![Гальваника Присутствие](/documents_6/d733bbf7f52114fa163f91eb10925362/img4.jpg)
Содержание слайда: Гальваника
Присутствие примесей металлов, менее активных, чем железо, «провоцирует» коррозию. Два различных металла в контакте друг с другом образуют гальваническую пару. Гальваническая пара, гальванопара – пара проводников, обычно, изготовленных из разных металлов и соединенных друг с другом с целью обеспечения электрического контакта.
№6 слайд![Гальваника Значит, как только](/documents_6/d733bbf7f52114fa163f91eb10925362/img5.jpg)
Содержание слайда: Гальваника
Значит, как только придёт время отдавать электроны, из двух металлов образуются гальванические пары. При этом более активный металл заряжается положительно и превращается в катион, а менее активный металл – в отрицательный полюс гальванического элемента. Так и происходит в наших стаканчиках с гвоздями. Если железный гвоздь усиленно окисляется в контакте с медной проволокой, то это значит, что часть электронов железа ушла на зарядку меди. Катионы меди, которые за счёт окислительно-восстановительных процессов могут появиться на поверхности проволоки, тут же будут восстановлены по реакции:
Fe+Cu+
neˉ
№7 слайд![Агрессивная среда Разрушение](/documents_6/d733bbf7f52114fa163f91eb10925362/img6.jpg)
Содержание слайда: Агрессивная среда
Разрушение железа сильно ускоряется, если вместо пресной воды на него будет действовать морская соль (или раствор солей). Также, ржавение будет происходить быстрее если вместо воды использовать перекись водорода H₂O₂.
№8 слайд![Опытная часть Возьмём два](/documents_6/d733bbf7f52114fa163f91eb10925362/img7.jpg)
Содержание слайда: Опытная часть
Возьмём два одинаковых железных гвоздя и два стакана с раствором поваренной соли – хлоридом натрия NaCl.
Первый гвоздь опустим в стакан с раствором соли. Ко второму гвоздю, прежде, чем его опускать в раствор, прикрутим отрезок медной проволоки, и посмотрим на оба гвоздя через пятеро-семеро суток.
Повторим опыт с перекисью водорода вместо воды. Ждать будем 3-5 часов.
№9 слайд![Процесс Через минуты в](/documents_6/d733bbf7f52114fa163f91eb10925362/img8.jpg)
Содержание слайда: Процесс
Через 3 минуты в стакане с перекисью и медью
уже видны признаки реакции
№10 слайд![Процесс Через минут признаки](/documents_6/d733bbf7f52114fa163f91eb10925362/img9.jpg)
Содержание слайда: Процесс
Через 10 минут признаки реакции появляются и в стаканчике без проволоки
№11 слайд![Процесс Проверим все гвоздики](/documents_6/d733bbf7f52114fa163f91eb10925362/img10.jpg)
Содержание слайда: Процесс
Проверим все гвоздики через 1 час после начала эксперимента.
Что же обнаружится?
Все наши гвоздики будут «тронуты» ржавчиной. Хуже придётся тому из них, который находился в перекиси вместе с медной проволочкой, т. е., в максимально агрессивной среде и в связи с медью.
№12 слайд![Результат Гвозди после](/documents_6/d733bbf7f52114fa163f91eb10925362/img11.jpg)
Содержание слайда: Результат
Гвозди после нескольких часов в перекиси и 7 дней в воде.
№13 слайд![Опытная часть Возьмём два](/documents_6/d733bbf7f52114fa163f91eb10925362/img12.jpg)
Содержание слайда: Опытная часть
Возьмём два одинаковых железных гвоздя и два стакана с раствором поваренной соли – хлоридом натрия NaCl.
Первый гвоздь опустим в стакан с раствором соли. Ко второму гвоздю, прежде, чем его опускать в раствор, прикрутим отрезок медной проволоки, и посмотрим на оба гвоздя через пятеро-семеро суток.
Повторим опыт с перекисью водорода вместо воды. Ждать будем 3-5 часов.
№14 слайд![Агрессивная среда Разрушение](/documents_6/d733bbf7f52114fa163f91eb10925362/img13.jpg)
Содержание слайда: Агрессивная среда
Разрушение железа сильно ускоряется, если вместо пресной воды на него будет действовать морская соль (или раствор солей). Также, ржавение будет происходить быстрее если вместо воды использовать перекись водорода H₂O₂.
№15 слайд![Спасибо за внимание!](/documents_6/d733bbf7f52114fa163f91eb10925362/img14.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание!