Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.92 MB
Просмотров:
64
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Занятие по познавательному](/documents/55462e99ce8da5e660f4e7f97323f0ba/img0.jpg)
Содержание слайда: Занятие по познавательному развитию на тему: «Где спрятался воздух?» в средней группе.
№2 слайд![Задачи - обобщить, уточнить](/documents/55462e99ce8da5e660f4e7f97323f0ba/img1.jpg)
Содержание слайда: Задачи:
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
- развивать навыки проведения опытов;
- расширять и активизировать словарь детей;
- поощрять выдвижение гипотез;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
№3 слайд![Гипотезы - воздух постоянно](/documents/55462e99ce8da5e660f4e7f97323f0ba/img2.jpg)
Содержание слайда: Гипотезы:
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха – «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух легче воды;
- воздух есть внутри предметов;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха не возможна жизнь;
- воздух не имеет запаха, но может передавать запах;
- ветер – движение воздуха.
№4 слайд![Опыт . С полиэтиленовым](/documents/55462e99ce8da5e660f4e7f97323f0ba/img3.jpg)
Содержание слайда: Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
№5 слайд![Опыт . Подводная лодка.](/documents/55462e99ce8da5e660f4e7f97323f0ba/img4.jpg)
Содержание слайда: Опыт 2. Подводная лодка.
Воспитатель: Возьмем миску с водой и положим в нее стакан, чтобы он полностью погрузился в воду. Перевернем его вверх дном. Теперь опустим трубочку сгибом вниз и просунем ее в стакан. Главное, чтобы стакан не опрокинулся. Аккуратно дуем в трубочку, и стакан всплывает на поверхность, наполняясь воздухом. Ребята, почему стакан всплыл?
Дети: Потому что он наполнился воздухом.
Вывод: Воздух легче воды.
№6 слайд![Опыт . Камень. Воспитатель](/documents/55462e99ce8da5e660f4e7f97323f0ba/img5.jpg)
Содержание слайда: Опыт 3. Камень.
Воспитатель: (Достает камень и опускает в воду.) Что мы видим в воде?
Дети: Из камня выходят пузыри.
Воспитатель: А если есть пузыри, то значит, есть что?
Дети: Воздух!
Вывод: Воздух есть в каждом предмете, даже в камне!
№7 слайд![Опыт . Воздух в человеке.](/documents/55462e99ce8da5e660f4e7f97323f0ba/img6.jpg)
Содержание слайда: Опыт 4. Воздух в человеке.
Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
№8 слайд![Опыт . Не дышу Ставит](/documents/55462e99ce8da5e660f4e7f97323f0ba/img7.jpg)
Содержание слайда: Опыт 5. «Не дышу»
Ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараются не дышать
Воспитатель: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!
Вывод: Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.
№9 слайд![Опыт . С веером. Воспитатель](/documents/55462e99ce8da5e660f4e7f97323f0ba/img8.jpg)
Содержание слайда: Опыт 6. С веером.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Вывод: Когда воздух движется, получается ветер.
№10 слайд![Гипотезы подтвердились - что](/documents/55462e99ce8da5e660f4e7f97323f0ba/img9.jpg)
Содержание слайда: Гипотезы подтвердились:
- что воздух постоянно нас окружает;
- что способ обнаружения воздуха – «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- что воздух легче воды;
- что воздух есть внутри предметов;
- что воздух есть внутри людей;
- что без воздуха не возможна жизнь;
- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;
- что ветер – движение воздуха.