Презентация Развитие учебной мотивации на уроках химии через систему урочной и внеурочной деятельности онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Развитие учебной мотивации на уроках химии через систему урочной и внеурочной деятельности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 59 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Химия » Развитие учебной мотивации на уроках химии через систему урочной и внеурочной деятельности
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:59 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:6.36 MB
- Просмотров:105
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Мотивация – это совокупность форм, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
Задача учителя организовать процесс обучения так, чтобы у учащихся развивались познавательные способности, формировались приемы умственной деятельности( анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение), чтобы учащиеся умели самостоятельно работать, делать обобщение и выводы, творчески применять знания в новых ситуациях.
№11 слайд
Содержание слайда: Сколько будет групп?
Дан список
названий химических элементов: водород, менделевий, плутоний, уран, селен, кислород, тантал, эйнштейний, рутений, фосфор, скандий, кюрий.
Символов химических элементов: N, Al, H, Fe, K, Ca, O, Si, Mg, Cu, Na, S, Ag, C, P, Cl, Zn
Составьте из названий элементов или химических символов, похожих друг на друга по одному или нескольким признакам, группы и дайте им названия.
Сколько групп получилось?
Найдите другие способы классификации
№31 слайд
Содержание слайда: Кислотные оксиды
Кислотные оксиды – это ……………
1. Выберите кислотные оксиды из списка веществ:
SO2 ; МgO; NaOH ; H2SO4 ; P2O5 ; SO3 ; FeCl3; КOH ; Cr2O3 ; CrO3 ; CaO.
2. Составьте формулы оксидов азота с валентностью от I до V. Определите, какой из них будет кислотный.
3. Составьте формулы оксидов марганца с валентностью II; IV; VII . Определите кислотные оксиды.
№35 слайд
Содержание слайда: Прием«Черный ящик»
Это сложное вещество обладает уникальными физическими свойствами. При очень небольшой молекулярной массе оно имеет аномально высокую температуру кипения. Образовано атомами самого распространённого элемента Вселенной и атомами самого распространённого элемента на Земле. (ВОДА)
Камни, почву раздробил специальный бур
Из земли фонтан забил, маслянист и бур.
Та, что есть в фонтане этом,
Всем нужна зимой и летом.
В ней потом найдут бензин,
И мазут, и керосин.(НЕФТЬ)
№36 слайд
Содержание слайда: Прием«Черный ящик»
тема «Этилен» задачу на вывод формулы:
«Определить формулу углеводорода, в котором массовая доля углерода равна 85,7 %. Относительная плотность по водороду равна 14»
темы: «Алюминий», факты из истории:
«Он был открыт в 1825 году и стоил в 1500 раз дороже золота, а уже в 1855 году, Парижская выставка – демонстрировала его как самый редкий и дорогой металл, но стоимость его была уже в 10 раз дороже золота. На этой выставке Наполеон III заинтересовался брусками блестящего металла и приказал сделать из него для себя ложку. Именно благодаря прихоти Наполеона химик Девилль умудрился выбить из прижимистого императора средства на разработку этого металла. Так что ложка умудрилась послужить на благо науки»
№40 слайд
Содержание слайда: Метод самостоятельного решения расчетных задач
Это вещество используют для получения искусственного меда; 26% ее содержится в сахарном тростнике; она является основным источником энергии для питания головного мозга. Про какое вещество идет речь, если известно, что 0,25 моль этого вещества имеет массу 85,5г, а массовая доля углерода – 0, 421, водорода – 0,064, кислорода – 0,547. Определите молекулярную формулу этого вещества. (Ответ:С12Н22О11 – сахароза).
Определите объем газа, который образуется при взаимодействии соляной кислоты с 40 г цинка.
Определить объем газа, требуемый для «схватывания» гашеной извести, если известно, что при этом образуется 100 г. карбоната кальция.Что это за газ?
№41 слайд
Содержание слайда: Прием «Логические операции»
Задание «Классификация» Распределите вещества:
КОН, H2S, ВаО,Н2SO4,Na3PO4, Cu(OH)2, HNO3,SO2, CaCO3, AlCl3, MgO, HCl, NaOH, AgCl по уровням: 1 уровень - 4 группы, 2 уровень - 8 групп, 3 уровень - 12 групп
Прием «Поиск лишнего»
Задание: Докажите, что выбранный вами «лишний» оксид отличается от четырех других: Na2O, BaO, CuO, CO2, P2O5
Прием «Моделирование»
Рассмотрите символьные модели и дайте определение понятиям: «реакция обмена», «реакция соединения», «реакция замещения», «реакция разложения»,поставьте коэфициенты.
AB + CD = AD + BC S + O2 = SO3
AB = A + B H2O = H2 + O2
A + BC = AC + B Zn + HCl = ZnCl2+ H2
А + B = AB CaO+HBr=CaBr2+H2O
№42 слайд
Содержание слайда: Основные способы создания проблемных ситуаций
Показ двойственности свойств соединений
Создание условий, когда ученики должны
моделировать процессы, которые невозможно осуществить экспериментально
Выявление противоположных свойств у веществ или процессов, принадлежащих к одной группе или типу
Предложение решить экспериментальную задачу
Напоминание учащимся о таких явлениях, которые они не могут объяснить на основе имеющихся у них знаний
№43 слайд
Содержание слайда: Примеры проблемных вопросов
Вы прокипятили белое бельё со стиральным порошком и содой в старом баке из оцинкованной жести и обнаружили, что на белье, которое находилось на дне бака, появились желтые пятна, а на стенках бака - белый рыхлый налёт. Почему это произошло? Напишите уравнения реакций. Как можно удалить пятна с белья и налёт со стенок бака? Что надо было сделать чтобы не испортить бельё?
Для лечения малокровия издавна применяли препараты железа. Известен и старинный народный рецепт средства от малокровия -«железное» яблоко: в яблоко (лучше антоновское) втыкают несколько гвоздей и выдерживают сутки. Затем гвозди вынимают, а яблоко съедают. Как вы можете объяснить эффективность «железного» яблока с точки зрения химии?
№47 слайд
Содержание слайда: Реакции нейтрализации. В три пробирки налейте по 10-15 мл разбавленного раствора (1%) гидроксида натрия, известковой воды и суспензии гидроксида меди (II). В первые две капните по 2-3 капли раствора фенолфталеина. Далее во все пробирки при постоянном помешивании круговыми движениями добавляйте по каплям раствор (1%) серной кислоты до исчезновения малиновой окраски в первых двух и до растворения осадка в третьей. В чем сходство и различия этих трех реакций .
№49 слайд
Содержание слайда: Домашний эксперимент
Разделение смесей (тема «Чистые вещества и смеси»).
Приготовьте смесь поваренной соли, земли и стружек, образующихся после заточки карандаша.
Цель эксперимента: научиться разделять неоднородные смеси.
Оборудование: поваренная соль, земля, стружки после заточки карандаша, стакан, вода, фильтр, ложка, сковорода.
Методика проведения эксперимента:…………………
Результаты эксперимента и выводы: Зарисуйте ход эксперимента. Дайте понятие неоднородным смесям. Сделайте вывод о полноте выделения веществ. На каких свойствах веществ основаны данные способы разделения смесей.
№50 слайд
Содержание слайда: Примеры домашнего эксперимента
1. Разделение смесей (тема «Чистые вещества и смеси»).Приготовьте смесь поваренной соли, земли и стружек, образующихся после заточки карандаша.
2. Взаимодействие между веществами (тема «Признаки химических реакций») Питьевая сода , поваренная соль , несколько капель уксуса
3.Выращивание кристаллов (тема «Растворы»)Вырастить кристаллы из насыщенного раствора поваренной соли, медного купороса .
4. «Химическая грелка» 5. Приготовление лимонада (тема «Признаки химических реакций»)
6. Изготовление леденцов («Занимательные опыты»)
7.Чернила для тайнописи (тема «Занимательные опыты»).
№55 слайд
Содержание слайда: Достижения учащихся в НПК 2018-2019
1.Назарова А. (10б), Хохлова К. (11б) - НПК «Мы – будущее 21 века» (2 и 3 место)
2. Гимранов К. (10б) -5-я НПК юных экологов (3 место)
3. Хохлова Ксения (11б) - 18 МНПК «Одиссея разума» (3 место)
4.Дворкина И. (11б) - II НПК «Эврика» 2018г (2 место)
5.Аббасова А. (9а)- Регион. конкурс «Вода - наше богатство» (1м)
6. Хохлова Ксения (11б)- Всерос. НПК по экологии «ОСА-2018»
7. .Хохлова Ксения (11б)- Междун. форум «СГАУ» (3 место)
8.Соловьева Дарья(9а) Регион. конкурс "Моя планета"( 1 место)
9.Старникова В.(9в)- НПК Прорыв в науку 21 век.(1 место)
10.Кудряшева Я.- Российский национального конкурса проектов
по охране и восстановления водных ресурсов (диплом 1 место)
13. Ермолаева К.-МНПК «Зеленая волна Саратова» (2 место)
14. Ермолаева К.Региональная НПК «Шаг в науку» (2 место)
Скачать все slide презентации Развитие учебной мотивации на уроках химии через систему урочной и внеурочной деятельности одним архивом:
-
Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочной работе
-
Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность студентов на уроках химии и во внеурочное время
-
Метод проекта на уроках химии и биологии и внеурочное время
-
Формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде родного края на уроках химии и во внеурочное время.
-
Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности по химии Занимательная химия. (8 класс)
-
Аттестационная работа. Использование цифровой лаборатории «Архимед» во внеурочной деятельности по химии
-
Аттестационная работа. «Образовательная программа внеурочной деятельности по химии «Занимательная химия»
-
Гипертекст как средство развития познавательной активности учащихся на уроках химии Синицына Елена Александровна МОУ «Средняя
-
Применение арт-технологии на уроках химии Обобщение опыта педагогической деятельности МОУ СОШ 14 город Мончегорск Мурманск
-
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. История развития химии