Презентация ЗОЛОТОЙ ВЕК ГОЛЛАНДСКОЙ ЖИВОПИСИ онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ЗОЛОТОЙ ВЕК ГОЛЛАНДСКОЙ ЖИВОПИСИ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Химия » ЗОЛОТОЙ ВЕК ГОЛЛАНДСКОЙ ЖИВОПИСИ



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    16 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    5.48 MB
  • Просмотров:
    56
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ЗОЛОТОЙ ВЕК ГОЛЛАНДСКОЙ
Содержание слайда: ЗОЛОТОЙ ВЕК ГОЛЛАНДСКОЙ ЖИВОПИСИ

№2 слайд
В начале XVII века успешно
Содержание слайда: В начале XVII века успешно закончилась борьба за независимость Голландии от могущественной империи Испании. Самоутверждение было присуще и поведению жителей, и национальному искусству, которое активно освобождалось от религиозных ограничений, исходящих от католической Италии. Господство протестантизма привело к значительному сокращению заказов на религиозную живопись и распространению светских по тематике жанров. Именно в искусстве Голландии значительную мощь и развитие приобрели портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт, подобного которому не знали даже выдающиеся центры искусства в Италии или Франции. Искусство Голландии 17 века стало своеобразным феноменом в художественной культуре Европы того времени. В начале XVII века успешно закончилась борьба за независимость Голландии от могущественной империи Испании. Самоутверждение было присуще и поведению жителей, и национальному искусству, которое активно освобождалось от религиозных ограничений, исходящих от католической Италии. Господство протестантизма привело к значительному сокращению заказов на религиозную живопись и распространению светских по тематике жанров. Именно в искусстве Голландии значительную мощь и развитие приобрели портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт, подобного которому не знали даже выдающиеся центры искусства в Италии или Франции. Искусство Голландии 17 века стало своеобразным феноменом в художественной культуре Европы того времени.

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Главным объектом изображения
Содержание слайда: Главным объектом изображения для голландских художников была окружающая действительность, никогда ранее не находившая столь полного отображения в произведениях живописцев других национальных школ. Ведущее место заняли бытовой жанр, портрет, пейзаж и натюрморт, мифологические и библейские сюжеты. Чем правдивее, глубже отражали художники открывающийся перед ними реальный мир, тем более значительными были их произведения. Главным объектом изображения для голландских художников была окружающая действительность, никогда ранее не находившая столь полного отображения в произведениях живописцев других национальных школ. Ведущее место заняли бытовой жанр, портрет, пейзаж и натюрморт, мифологические и библейские сюжеты. Чем правдивее, глубже отражали художники открывающийся перед ними реальный мир, тем более значительными были их произведения.

№5 слайд
Портрет Портретная живопись
Содержание слайда: Портрет Портретная живопись – индивидуальные и групповые изображения – была особенно популярна в то время. Голландские бюргеры хотели запечатлеть себя в представительном облике, свидетельствующем об их материальном достатке и высоком положении в обществе. Спрос на такие портреты был огромен. Традиции группового портрета, сложившиеся на севере страны, восходили еще к XV веку. Позднее стали заказывать большие полотна, на которых изображались торжественные собрания различных общин и объединений (стрелковых рот, попечителей больниц и богаделен, цеховых старшин и учёных обществ). Подобные портреты украшали стены ведомственных контор или залы заседаний.

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Бытовая живопись Довольно
Содержание слайда: Бытовая живопись Довольно успешно в живописи Голландии развивался и бытовой жанр. С одной стороны, художники поэтизировали естественное течение повседневной жизни, а с другой — стремились к изображению гротескных, острых и живых ситуаций. Сцены из частной жизни средних и мелких бюргеров, городской бедноты и крестьянства, празднества и развлечения, музыкальные концерты, карточные игры «веселого общества» становятся излюбленными сюжетами бытовой живописи.

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Пейзаж Популярным в
Содержание слайда: Пейзаж Популярным в голландской живописи XVII в становится пейзаж. Своеобразие данного жанра и его тематика определялись особенностью природы этой северной страны — её равнинными просторами и близостью моря. Художники отказывались от изображения идеальных вселенских пейзажей. Их интересовала окружающая обыденность, естественность жизненных ситуаций. Пейзажи действительно становятся «зеркалом природы». Дюны, просёлочные дороги, бедные крестьянские хижины, одинокие деревья, бурные водопады, каналы и скованные льдом пруды становятся основными объектами изображения художников-пейзажистов.

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Техника Общей проблемой для
Содержание слайда: Техника Общей проблемой для мастеров Голландской живописи стало освоение приемов светотени, в основе которой лежит оптическая взаимосвязь грунта и подмалевка. Грунт – тонкий слой специального состава, который наносят поверх проклеенной основы, чтобы придать поверхности необходимые цветовые или фактурные свойства. Подмалёвок — вариант эскиза в живописи, начальный этап работы над картиной, представляющий собой нанесение на холст композиции будущей работы, раскладка основных цветовых «пятен», грубая проработка объёма и формы основными тонами краски. Предназначается для последующей точной прорисовки. Подмалёвок выполняется с расчётом на просвечивание его через те тонкие слои красок, которые наносятся на завершающей стадии работы. Выполняться подмалёвок может водяными красками — акварелью и темперой — или масляными красками.

№14 слайд
Голландские мастера
Содержание слайда: Голландские мастера предпочитали четыре типа подмалевка: Голландские мастера предпочитали четыре типа подмалевка: подмалевок светло-серого тона на темно-красном или коричневом грунтах коричневый подмалевок на светло-сером грунте цветной подмалевок на темно-коричневом грунте смешанный подмалевок, в основе одноцветный, с введением цветных акцентов За этой системой структурного построения живописи кроется определенный цветовой поиск голландских живописцев, в основе которого лежит отношение света и тени, теплого и холодного. Еще одним важным обстоятельством, на которое обращали внимание голландские живописцы, было то, что в природе цвет находится в постоянном движении и зависит от освещения, которое ежеминутно меняется. В картине движения света нет, как и нет изменения цвета. Поэтому поиск голландского живописца выходит за пределы технических манипуляций, он ищет возможность передать этот изменчивый природный свет, осваивая приемы светотени и законы цветного полутона на основе структуры подмалевка.

№15 слайд
Источники
Содержание слайда: Источники

№16 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации ЗОЛОТОЙ ВЕК ГОЛЛАНДСКОЙ ЖИВОПИСИ одним архивом: