Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
37 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
20.97 MB
Просмотров:
157
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: интерфейс, что это
почему так сложно-то
какой интерфейс называть хорошим
№2 слайд
Содержание слайда: Новостная группа «Мекра»
mekra@googlegroups.com
groups.google.com/group/mekra
№3 слайд
Содержание слайда: Процесс проектирования
Видение и осознание продукта
Изучение пользователей: цели, задачи, мотивы, опыт
Проектирование
Тестирование спроектированного
Прототипирование
Тестирование прототипов и реальных систем
Проектирование в процессе итерационной разработки
№4 слайд
Содержание слайда: Цели на курс 20 мин.
№5 слайд
Содержание слайда: Интерфейс —прослойка между мозгом (намерением) человека и инструментом (его функцией).
Интерфейс —прослойка между мозгом (намерением) человека и инструментом (его функцией).
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: «Идеальным объектом называется такой объект которого нет, а его функция выполняется»
Генрих Альтшуллер
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Интерфейс волшебных предметов
№10 слайд
Содержание слайда: Управление, руководство, организация
№11 слайд
Содержание слайда: Так в чем причина трудностей с интерфейсом?
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Радость простых вещей
№15 слайд
Содержание слайда: Инструменты в инструментах
Инструменты в инструментах
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Интерфейс — это про рассказывание историй
№19 слайд
Содержание слайда: 1 ×
1 ×
№20 слайд
Содержание слайда: Дисциплины «науки о интерфейсе»
Проектирование взаимодействия
Информационная архитектура
Информационный дизайн
Типографика
Графический дизайн
Редакторское искусство
Психология восприятия
Эргономика
Промышленный дизайн
Социология и психология общения
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Как определить хорош ли интерфейс?
№23 слайд
Содержание слайда: Показатели эргономики интерфейса по Бену Шнайдерману
скорость работы пользователя,
количество человеческих ошибок,
субъективная удовлетворенность пользователя,
скоростью обучения навыкам оперирования интерфейсом,
степенью сохраняемости этих навыков при длительном неиспользовании продукта.
№24 слайд
Содержание слайда: Количественные показатели. Время
Закон Фитса. Связь времени оперирования элементом с его размерами и удаленностью от курсора
GOMS (Goals, Operators, Methods, and Selection rules), опытная модель временны́х показателей интерфейса
Закон Хикка. Связь времени с количеством вариантов выбора
№25 слайд
Содержание слайда: Вежливая программа Алана Купера…
интересуется мной
относится ко мне уважительно
обходительна
ведет себя разумно
предвидит мои потребности
отзывчива
не склонна делиться своими личными проблемами
№26 слайд
Содержание слайда: UCD
User Centred Design
UCD
User Centred Design
ориентация на…
пользователя
№27 слайд
Содержание слайда: Принципы хорошего дизайна
Дональда Нормана
Наглядность
назначения
состояния
возможных действий
Ясная концептуальная модель
Хорошее соответствие
действие — результат
отображение — действ. состояние
Обратная связь
№28 слайд
№29 слайд
Содержание слайда: Юзабилити
— показатель количества операторских ошибок, скорости взаимодействия с продуктом, скорости обучения навыкам взаимодействия и субъективной удовлетворенности определенных пользователей продукта, достигающих определенных целей/мотивов в определенной среде.
ISO 9241-11 + Влад Головач
№30 слайд
Содержание слайда: Как быть?
Выбрать или выработать собственные измеримые критерии оценки
Тестировать интерфейс, взяв их за метрику
№31 слайд
№32 слайд
Содержание слайда: «Бумажный волшебник Оз». Правила
Путешественник запрашивает действия вербально
Рассказчик отвечает, рисуя экраны и их элементы
Рассказчик пользуется только ограниченным визуальным словарём (Mac/Win GUI, web, …)
Путешественник обязан мыслить вслух
№33 слайд
Содержание слайда: «Бумажный волшебник Оз». Правила ↑
Путешественник начинает и задает тон, спрашивая «что я вижу, где я?» и далее, исходя из того, что он видит
Рассказчик вносит исправления только тогда, когда Путешественник зашел в тупик или не может чего-то найти.
Ход рассказчика ограничен 2 минутами
№34 слайд
Содержание слайда: Постановка
Разработать интерфейс киоска для организации электронной очереди на почте (в банке, в страховой компании, визовую службу).
Какие потребности у пользователей?
Какой потребуется функционал?
№35 слайд
Содержание слайда: «Большие» проекты
Подобрать один проект на проработку
Примеры
веб-сервис клейких бумажек на едином холсте для совместной удаленной работы
система управления работой группы разработчиков
система багтрекинга
№36 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Разработать интерфейс интерактивного киоска на остановке общественного транспорта. Обязательная функция —
ответ на вопрос «как мне доехать до…».
Что может понадобиться человеку,
в каких условиях он будет пользоваться
этим интерфейсом, какие требования
сформировать к этому интерфейсу.
№37 слайд
Содержание слайда: Ретроспектива