Презентация Десятая Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Десятая Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 85 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Десятая Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    85 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    5.32 MB
  • Просмотров:
    74
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Десятая Всероссийская
Содержание слайда: Десятая Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию Разбор задач 14 ноября 2009 года Санкт-Петербург

№2 слайд
Задача A. Поедание сыра
Содержание слайда: Задача A. Поедание сыра

№3 слайд
Авторы задачи Автор задачи
Содержание слайда: Авторы задачи Автор задачи — Сергей Мельников Условие — Андрей Станкевич Подготовка тестов — Антон Ахи Разбор — Сергей Мельников

№4 слайд
Общая идея Используем
Содержание слайда: Общая идея Используем двоичный поиск по ответу Дано t, можно ли организовать поедание сыра, чтобы мыши не ели сыр более чем через t часов, после того как сыр начал портится Обозначим Di = di + t

№5 слайд
Интересные интервалы Пусть Ti
Содержание слайда: Интересные интервалы Пусть Ti – все моменты времени ri и Di T1 < T2 < … < Tn Время разбивается на интервалы [Ti, Ti+1] Сыр или можно есть в течение всего интервала, или нельзя

№6 слайд
Скорости всех мышей равны
Содержание слайда: Скорости всех мышей равны 1 Рассмотрим сеть В ней надо найти максимальный поток

№7 слайд
Скорости всех мышей равны
Содержание слайда: Скорости всех мышей равны 1

№8 слайд
Разные скорости мышей
Содержание слайда: Разные скорости мышей Упорядочим мышей по неубыванию скоростей: s1 ≥ s2 ≥ … ≥ sm Представим (m-1)-ю мышь, как набор из мыши со скоростью sm, и мыши со скоростью sm-1-sm Аналогично разобьем (m-2)-ю мышь на 3 три мыши: sm, sm-1-sm и sm-2-sm-1 И так далее

№9 слайд
Модификация сети Раньше было
Содержание слайда: Модификация сети Раньше было

№10 слайд
Общее решение Двоичный поиск
Содержание слайда: Общее решение Двоичный поиск Поток в специальной сети

№11 слайд
Спасибо за внимание! Вопросы
Содержание слайда: Спасибо за внимание! Вопросы по задаче A?

№12 слайд
Задача B. Соревнования по
Содержание слайда: Задача B. Соревнования по программированию

№13 слайд
Авторы задачи Автор задачи
Содержание слайда: Авторы задачи Автор задачи — Владимир Ульянцев Условие — Федор Царев Подготовка тестов — Антон Ахи Разбор — Антон Ахи

№14 слайд
О чем задача? Дан список
Содержание слайда: О чем задача? Дан список файлов и определения для каталогов с тестами, задач и описаний соревнований Необходимо посчитать количество описаний соревнаваний

№15 слайд
Как решать? Востановить
Содержание слайда: Как решать? Востановить полностью дерево каталогов и файлов Использовать символ «\» как разделитель имен в путях Для каждого каталога хранить список подкаталогов и файлов в нем, например с помощью хеш-таблицы

№16 слайд
Как посчитать количество
Содержание слайда: Как посчитать количество описаний соревнований? В получившемся дереве файлов/каталогов проверить про каждый каталог, является ли он каталогом с тестами, задачей или описанием соревнований Не зыбыть, что в каталоге с тестами могут быть подкаталоги

№17 слайд
Сколько работает? Во входном
Содержание слайда: Сколько работает? Во входном файле задано не более 100000 файлов/каталогов Каждый каталог просматривается один раз

№18 слайд
Спасибо за внимание! Вопросы
Содержание слайда: Спасибо за внимание! Вопросы по задаче B?

№19 слайд
Задача C. Распил
Содержание слайда: Задача C. Распил

№20 слайд
Авторы задачи Авторы задачи
Содержание слайда: Авторы задачи Авторы задачи — Елена Андреева, Владимир Гуровиц Условие — Андрей Станкевич Подготовка тестов — Антон Банных Разбор — Антон Банных

№21 слайд
О чем задача? Придумать
Содержание слайда: О чем задача? Придумать n-угольник, который можно распилить на k-угольник и m-угольник разрезом, проходящим через две его вершины.

№22 слайд
Какие n, m, k допустимы? Если
Содержание слайда: Какие n, m, k допустимы? Если , решения нет. Иначе при достаточно больших n, m, k искомый многоугольник существует.

№23 слайд
m k n
Содержание слайда: m + k = n

№24 слайд
m k n
Содержание слайда: m + k = n + 1

№25 слайд
m k n
Содержание слайда: m + k = n + 2

№26 слайд
m k n
Содержание слайда: m + k = n + 3

№27 слайд
m k n
Содержание слайда: m + k = n + 4

№28 слайд
m k n , k lt Дополнительный
Содержание слайда: m + k = n + 4, k < 5 Дополнительный случай

№29 слайд
Спасибо за внимание! Вопросы
Содержание слайда: Спасибо за внимание! Вопросы по задаче C?

№30 слайд
Задача D. Электричество
Содержание слайда: Задача D. Электричество

№31 слайд
Авторы задачи Автор задачи
Содержание слайда: Авторы задачи Автор задачи — Владимир Гуровиц Условие — Федор Царев Подготовка тестов — Сергей Поромов Разбор — Антон Банных

№32 слайд
О чем задача? В наличии k
Содержание слайда: О чем задача? В наличии: k сетевых фильтров n элетроприборов 1 розетка Требуется подсоединить все элетроприборы так, чтобы потребляемая ими мощность не превышала допустимую для сетевого фильтра. К сетевому фильтру можно подсоединить не более одного сетевого фильтра.

№33 слайд
Основные идеи Не имеет смысла
Содержание слайда: Основные идеи Не имеет смысла поключать фильтр к фильтру с меньшей максимальной нагрузкой. Наиболее мощные приборы имеет смысл ставить ближе к розетке.

№34 слайд
Решение Отсортировать
Содержание слайда: Решение Отсортировать электроприборы и фильтры в порядке невозрастания мощностей. Строить ответ жадно, начиная с фильтра, подключенного к розетке.

№35 слайд
Спасибо за внимание! Вопросы
Содержание слайда: Спасибо за внимание! Вопросы по задаче D?

№36 слайд
Задача E. Адронные коллайдеры
Содержание слайда: Задача E. Адронные коллайдеры

№37 слайд
Авторы задачи Автор задачи
Содержание слайда: Авторы задачи Автор задачи — Михаил Кевер Условие — Федор Царев Подготовка тестов — Сергей Поромов Разбор — Сергей Мельников

№38 слайд
Две окружности Две окружности
Содержание слайда: Две окружности Две окружности: найдем окружность с центром на прямой, соединяющей центры исходных окружностей

№39 слайд
Две окружности Для любой
Содержание слайда: Две окружности Для любой точки С на перпендикуляре восстановленном в точке D – существует окружность являющаяся решением

№40 слайд
Три окружности Три окружности
Содержание слайда: Три окружности Три окружности: Построим прямую на которой может быть центр окружности делящей пополам O1 и O2 Построим прямую на которой может быть центр окружности делящей пополам O2 и O3 Найдем их точку пересечения - X

№41 слайд
Три окружности
Содержание слайда: Три окружности

№42 слайд
Спасибо за внимание! Вопросы
Содержание слайда: Спасибо за внимание! Вопросы по задаче E?

№43 слайд
Задача F. Космические
Содержание слайда: Задача F. Космические захватчики

№44 слайд
Авторы задачи Автор задачи
Содержание слайда: Авторы задачи Автор задачи — Георгий Корнеев Условие — Павел Маврин Подготовка тестов — Антон Банных Разбор — Антон Ахи

№45 слайд
О чем задача? В столбцах
Содержание слайда: О чем задача? В столбцах находятся ai захватчиков Пушка за одно действие либо перемещается в соседний столбец, либо производит выстрел и убивает одного захватчика Необходимо уничтожить всех захватчиков за минимальное количество действий

№46 слайд
Частный случай Если пушка
Содержание слайда: Частный случай Если пушка стоит в крайнем столбце, то нужно уничтожить всех захватчиков в этом столбце и перейти к следующему Ответ — сумма общего количества захватчиков и количества перемещений, то есть ai+(n-1)

№47 слайд
Решение Дойти до ближайшего
Содержание слайда: Решение Дойти до ближайшего из краев, далее действовать по предыдущему плану Ответ — ai+(n-1)+min(p-1,n-p)

№48 слайд
Спасибо за внимание! Вопросы
Содержание слайда: Спасибо за внимание! Вопросы по задаче F?

№49 слайд
Задача G. Пробежки по
Содержание слайда: Задача G. Пробежки по Манхэттену

№50 слайд
Авторы задачи Автор задачи
Содержание слайда: Авторы задачи Автор задачи — Михаил Дворкин Условие — Павел Маврин Подготовка тестов — Олег Давыдов Разбор — Михаил Дворкин

№51 слайд
О чем задача? Объект
Содержание слайда: О чем задача? Объект передвигается по Манхэттену, пробегая за t минут не более чем t кварталов. Каждые t минут навигатор сообщает точку, где находится объект, с точностью до d кварталов. Где может находиться объект в данный момент времени?

№52 слайд
Утверждение В каждый момент
Содержание слайда: Утверждение В каждый момент времени множество точек, в которых может находиться объект, составляют прямоугольник, стороны которого повернуты на 45° относительно осей координат.

№53 слайд
В начальный момент времени
Содержание слайда: В начальный момент времени Это точка (0, 0) — вырожденный прямоугольник.

№54 слайд
За t минут Объект может
Содержание слайда: За t минут… Объект может пройти не более t кварталов. Прямоугольник «расширяется во все стороны на t»

№55 слайд
Данные от навигатора
Содержание слайда: Данные от навигатора… Сообщают, в каком квадрате может находиться объект. Пересечем прямоугольник и квадрат (с параллельными осями) — получим новый прямоугольник.

№56 слайд
Спасибо за внимание! Вопросы
Содержание слайда: Спасибо за внимание! Вопросы по задаче G?

№57 слайд
Задача H. Следующее разбиение
Содержание слайда: Задача H. Следующее разбиение на слагаемые

№58 слайд
Авторы задачи Автор задачи
Содержание слайда: Авторы задачи Автор задачи — Андрей Станкевич Условие — Андрей Станкевич Подготовка тестов — Сергей Мельников Разбор — Сергей Мельников

№59 слайд
Генерация следующего
Содержание слайда: Генерация следующего комбинаторного объекта Дано разбиение 5=1+1+3 Идём с конца, пока нельзя увеличить слагаемое Увеличим слагаемое на минимальную величину Допишем минимальный «хвост»

№60 слайд
Когда можно увеличить
Содержание слайда: Когда можно увеличить слагаемое? Первое слагаемое с конца нельзя увеличить Второе слагаемое с конца можно увеличить Например можно прибавить к нему последнее слагаемое 5=1+1+3 → 5=1+4

№61 слайд
На сколько можно увеличить
Содержание слайда: На сколько можно увеличить слагаемое? Слагаемое можно увеличить на 1, если оно было меньше последнего хотя бы на 2 5=1+1+3 → 5=1+2+2 Иначе его надо увеличить на величину последнего слагаемого 5=1+2+2 → 5=1+4

№62 слайд
Минимальный хвост ? Надо
Содержание слайда: Минимальный «хвост»? Надо вывести хвост с суммой S, при этом последнее слагаемое которое было выведено перед ним равно K Выведем несколько(возможно ноль) слагаемых K, а затем остаток Остаток должен быть не меньше чем K

№63 слайд
Спасибо за внимание! Вопросы
Содержание слайда: Спасибо за внимание! Вопросы по задаче H?

№64 слайд
Задача I. Самодвойственный
Содержание слайда: Задача I. Самодвойственный документ

№65 слайд
Авторы задачи Автор задачи
Содержание слайда: Авторы задачи Автор задачи — Сергей Мельников Условие — Андрей Станкевич Подготовка тестов — Сергей Мельников Разбор — Сергей Мельников

№66 слайд
Условие задачи В задаче надо
Содержание слайда: Условие задачи В задаче надо построить граф из n вершин Первый отдел: пары чисел – это ребра графа Второй отдел: пары чисел – это вершины между которыми ребра нет Граф изоморфен своему дополнению

№67 слайд
Когда ответ существует? В
Содержание слайда: Когда ответ существует? В полном графе из n вершин n(n - 1)/2 ребер Если n = 4k + 2 или n = 4k + 3, то ребер нечетное число – ответ «No» Если n = 4k или n = 4k + 1, то ответ «Yes»

№68 слайд
k вершин вершины
Содержание слайда: 4k вершин 4 вершины

№69 слайд
вершин
Содержание слайда: 12 вершин

№70 слайд
k вершина вершин
Содержание слайда: 4k + 1 вершина 5 вершин

№71 слайд
вершин
Содержание слайда: 13 вершин

№72 слайд
Спасибо за внимание! Вопросы
Содержание слайда: Спасибо за внимание! Вопросы по задаче I?

№73 слайд
Задача J. Цирковое шоу
Содержание слайда: Задача J. Цирковое шоу

№74 слайд
Содержание слайда:

№75 слайд
Содержание слайда:

№76 слайд
Содержание слайда:

№77 слайд
Содержание слайда:

№78 слайд
Содержание слайда:

№79 слайд
Содержание слайда:

№80 слайд
Спасибо за внимание! Вопросы
Содержание слайда: Спасибо за внимание! Вопросы по задаче J?

№81 слайд
Задача K. Красивая таблица
Содержание слайда: Задача K. Красивая таблица результатов

№82 слайд
Авторы задачи Автор задачи
Содержание слайда: Авторы задачи Автор задачи — Владимир Ульнцев Условие — Андрей Станкевич Подготовка тестов — Владимир Ульянцев Разбор — Антон Ахи

№83 слайд
О чем задача? Таблица
Содержание слайда: О чем задача? Таблица результатов считается красивой, если количество задач, решенных каждой из команд, либо 0, либо делитель числа задач на соревновании Сколько еще можно сдать задач, чтобы таблица не переставала быть красивой

№84 слайд
Как решать? Для каждой
Содержание слайда: Как решать? Для каждой команды увеличивать количество сданных ею задач, пока это не изменяет красоту таблицы результатов У количества задач на соревновании не может быть более 24 подряд идущих делителей, так как минимальное число, которое делится на все числа от 1 до 24 это ― 5354228880

№85 слайд
Спасибо за внимание! Вопросы?
Содержание слайда: Спасибо за внимание! Вопросы?

Скачать все slide презентации Десятая Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию одним архивом: