Презентация Основы алгоритмизации и процедурное программирование. Простейшие конструкции языка Delphi / Pascal (Глава 1) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы алгоритмизации и процедурное программирование. Простейшие конструкции языка Delphi / Pascal (Глава 1) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 47 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Основы алгоритмизации и процедурное программирование. Простейшие конструкции языка Delphi / Pascal (Глава 1)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:47 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.48 MB
- Просмотров:120
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Дисциплина Основы программирования
Содержание дисциплины:
Модуль 1. Основы алгоритмизации и программирование с использованием скалярных типов данных.
Модуль 2. Структурные типы данных и модульное программирование.
Модуль 3. Организация данных на внешних носителях и в оперативной памяти.
Язык программирования: Паскаль (Delphi Pascal)
Среда программирования: Turbo Delphi 2006 (Free version)
Объем дисциплины – 7 зачетных единиц – 256 часов:
лекции – 51 час - знакомство с теоретическим материалом;
семинары – 34 часа - разработка алгоритмов решения задач;
лабораторные работы – 34 часа – 8*4+2(зачет) часов - изучение приемов программирования;
самостоятельная работа – 16*6 часов - закрепление материала.
№3 слайд
Содержание слайда: Расписание лабораторных работ:
ИУ6-11 – числ. пятница 1015-1335
ИУ6-12 – знам. пятница 1015-1335
ИУ6-13 – числ. понедельник 830-1150
ИУ6-14 – знам. понедельник 830-1150
ИУ6-15 – числ. понедельник 1200-15 25
Место проведения: кафедра КС и С, ауд. № 805 (ГК, 8 этаж)
С собой иметь: тетрадь, ручку, карандаш, линейку, флешку, материалы лекций или учебник.
Посещение всех занятий обязательно!
Отчетность по дисциплине:
3 рубежных контроля (РК):
- РК 1. Итерационные циклы - 2 часа – 5-6 недели.
- РК 2. Матрицы и подпрограммы - 2 часа – 10-11 недели.
- РК 3. Файлы и дин. память - 2 часа – 15-16 недели.
экзамен.
№6 слайд
Содержание слайда: Анкета
Фамилия, имя, отчество, адрес эл. почты
Оцените свой уровень владения компьютером:
Знаком с клавиатурой, играл в игры…
Могу скопировать файлы на флешку и обратно…
Хорошо ориентируюсь в файловой системе, могу установить пути для программ…
Укажите, с какими операционными системами работали?
Изучали ли вы программирование в школе? Сколько лет?
Какие языки программирования изучали? В каких средах?
Оцените уровень ваших знаний:
Имею представление о программировании…
Могу посчитать площадь треугольника…
Могу решать задачи на обработку матриц…
Могу использовать динамические структуры данных…
Могу использовать объектно-ориентированное программирование…
Есть ли дома доступ к компьютеру?
Есть ли дома доступ к Интернету?
№8 слайд
Содержание слайда: Введение
Паскаль – универсальный язык программирования высокого уровня. Поддерживает структурный и объектный подходы. Первоначально предназначен для обучения студентов, затем, в совокупности со средой программирования Turbo Pascal, стал профессиональным.
Автор языка: Николаус Вирт, Цюрих, Швейцария.
Год создания языка: 1971 г.
В основе языка хорошо продуманные, логически стройные концепции. Язык имеет простой, но хорошо защищенный синтаксис и сравнительно ясную семантику, что упрощает обучение азам программирования.
Синтаксис – правила, определяющие допустимые конструкции языка. «Защищенный» синтаксис предполагает, что предложения языка строятся по правилам, которые позволяют автоматически выявлять большой процент ошибок в программах.
Семантика – правила, определяющие смысл синтаксически корректных предложений. Ясная или «интуитивно-понятная» семантика – семантика, позволяющая без большого труда определять смысл программы или «читать» ее.
Delphi Pascal – одна из реализаций языка программирования Паскаль, используемая в среде быстрой разработки программ Delphi.
№9 слайд
Содержание слайда: Среды программирования
Среда программирования – собранная в единую программную систему совокупность программных средств, предназначенный для разработки программных продуктов. Обычно включает: редактор текстов, компилятор языка программирования, компоновщик, отладчик, библиотеки подпрограмм и/или классов и т.п.
Среда программирования Turbo Delphi – бесплатная для обучающихся (free) версия среды Delphi, которая является частью пакета разработки Windows-приложений Borland Developer Studio 2006. Лицензия дана сроком на 10 лет.
Среда программирования Lazarus – бесплатная профессиональная многоплатформная среда разработки программ, по основным функциональным возможностям совместимая с Turbo Delphi. Имеет схожий интерфейс, но последний включает много отдельных окон, в которых начинающим программистам тяжело разобраться.
№10 слайд
Содержание слайда: Этапы создания ПО
1. Постановка задачи – неформальное описание задачи.
2. Анализ и уточнение требований – формальная постановка задачи и выбор метода решения.
3. Проектирование – разработка структуры программного продукта, выбор структур данных, выбор метода решения, разработка алгоритмов обработки данных, определение особенностей взаимодействия с программной средой и т.п.
4. Реализация – составление программ, их тестирование и отладка.
5. Модификация – выпуск новых версий.
№11 слайд
Содержание слайда: Пример разработки программы
1. Постановка задачи: Разработать программу, которая определяет наибольший общий делитель (НОД) двух целых чисел.
2. Анализ и уточнение требований:
1) Функциональные требования
исходные данные: a, b – натуральные числа; 0 < a, b < ? ;
результат: x – натуральное число, такое, что
x = max {yi / i = 1,n}, где ((a mod yi ) = 0) & (b mod yi ) = 0)
Методы решения:
a) найти делители Y = { yi } и определить x = max {Y};
б) метод Евклида
Пример 1:
a b
24 18
6 18
6 12
6 = 6
№12 слайд
Содержание слайда: Пример разработки программы (2)
2) Эксплуатационные требования:
а) операционная система – Windows XP и выше (консольный режим);
б) процессор – не ниже Pentium;
в) предусмотреть запрос на ввод данных с клавиатуры;
г) результаты вывести на экран.
3) Технологические требования:
а) язык программирования: Pascal;
б) среда программирования: Turbo Delphi 2006 (free);
в) технология программирования: структурный подход.
№15 слайд
Содержание слайда: Правила выполнения схем алгоритмов
Схемы алгоритмов должны быть выполнены аккуратно, желательно с применением карандаша и линейки или графических редакторов на компьютере.
Стрелки на линиях, идущих сверху вниз и слева направо, т. е. в направлении письма, не ставят, чтобы не затенять схему.
Если линия – ломанная, и направление ее хотя бы в одном сегменте не совпадает со стандартными, то стрелка ставится только в конце линии, перед блоком, в который она входит.
Если схема не умещается на странице или линии многократно пересекаются, то линии разрывают. Один соединитель ставится в месте разрыва, второй – в месте продолжения линии. Оба соединителя помечаются одной и той же буквой или цифрой.
Для простоты чтения схемы ее начало должно быть сверху, а конец – снизу. При этом количество изгибов, пересечений и обратных направлений соединительных линий должно быть минимальным.
№21 слайд
Содержание слайда: Структура консольной программы
Программа – последовательность инструкций, адресованных компьютеру, которая точно определяет, как следует решать задачу.
Program Ex1_01;//Определение наибольшего общего делителя
{$APPTYPE CONSOLE}
Uses SysUtils;
Var a,b:integer;
begin
Write('Input two numbers:');
Readln (a,b);
while a<>b do
if a>b then a:=a-b
else b:=b-a;
Writeln('Result:', a);
Readln;
end.
№25 слайд
Содержание слайда: 1.1 Синтаксис и семантика языка программирования
Алфавит языка програмирования Паскаль включает:
1) латинские буквы без различия строчных и прописных;
2) арабские цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
3) шестнадцатеричные цифры: 0..9, а..f или A..F;
4) специальные символы: + - * / = := ; и т. д.;
5) служебные слова: do, while, begin, end и т. д.
Синтаксис – правила, определяющие допустимые конструкции языка, построенные из символов его алфавита.
Пример: конструкция «Идентификатор»:
№26 слайд
Содержание слайда: 1.2 Константы и переменные. Типы переменных
Константы – данные, не изменяемые
в процессе выполнения программы.
Литералы – константы, указанные
непосредственно в тексте
программы.
Примеры литералов:
а) -25, 2.5,
0.1e6 {= 0,1·106} – числовые литералы;
б) $2a – шестнадцатеричное число;
в) true, false – логические константы;
г) 'd', #65 = 'A' – символьные константы;
д) 'abcd' – строковая константа;
е) nil – адресная константа.
№28 слайд
Содержание слайда: Переменные
Переменные – поименованные данные, которые могут изменяться в процессе выполнения программы. Объявляются также в разделе описаний:
Пример:
Var a,b:integer;
c:real;
При установленной опции Extended syntax {$X+} (расширенный синтаксис) переменным при объявлении можно задавать начальные значения.
Пример:
Var a:integer=56; b:integer=85;
№29 слайд
Содержание слайда: Типы данных
Тип – описатель данных, который определяет:
а) диапазон изменения значения переменной, задавая размер ее внутреннего представления;
б) множество операций, которые могут выполняться над этой переменной.
Для объявления новых типов данных используется конструкция:
Пример:
Type date = 1..31; // объявление нового типа данных
Var d1:date; // объявление переменной этого типа
№31 слайд
Содержание слайда: Основные стандартные типы данных Delphi Pascal
1. Целые типы:
Integer, LongInt (4 байта со знаком): -2147483648..2147483647;
SmallInt (2 байта со знаком): -32768..32767
ShortInt (1 байт со знаком): -128..127;
Word (2 байта без знака): 0..65535;
Byte (1 байт без знака): 0..255.
Пример: Var a,b:word;с:shortint;
2. Символьные типы:
Char, AnsiChar (1 байт без знака) – код символа по таблице ANSI;
WideChar (2 байта без знака) – код символа по таблице Unicode
3. Булевский тип:
Boolean (1 байт без знака: 0 – false, 1 - true)
№32 слайд
Содержание слайда: Порядковые типы
4. Перечисление – значения переменных этого типа описываются явно (перечисляются).
Пример:
Туpe Day = (Mon, Tue, Wed, Thu, Fri, Sat, Sun);
Var D:Day;
или
Var D:(Mon, Tue, Wed, Thu, Fri, Sat, Sun);
D:=Fri; // присваивание переменной D значения Fri
5. Отрезок – значения переменных этого типа входят в определенный диапазон значений стандартного типа.
Пример:
Туpe Date = 1..31; // значения – числа от 1 до 31
Var DataN: Date;
или
Var DataN: 1..31;
№33 слайд
Содержание слайда: Функции порядковых типов данных
1. Ord (<Выражение порядкового типа>) – возвращает номер значения по порядку (не применима к 64 битным аргументам).
Пример: Ord(’A’)= 65 // номер символа в таблице ANSI
2. Pred (<Выражение порядкового типа>) – возвращает предыдущее значение.
Dec(<Целое>) – возвращает значение, уменьшенное на 1.
Пример: N:=5; k:= Pred(N){k=4}; m:= Dec(N){m=4};
3. Succ (<Выражение порядкового типа>) – возвращает следующее значение.
Inc(<Целое>) – возвращает целое, увеличенное на 1.
Пример: N:=5; k:= Succ(N){k=6}; l:= Inc(N){l=6};
4. High (<Идентификатор>) – возвращает самое большое значение типа, также работает со строками и массивами (см. далее).
5. Low(<Идентификатор>) – возвращает самое маленькое значение типа, также работает со строками и массивами (см. далее).
№34 слайд
Содержание слайда: Вещественные типы
Вещественные числа представляются в компьютере с ограниченной точностью, определяемой разрядной сеткой.
Формат внутреннего представления:
-0.5·1023
Стандартные вещественные типы:
Тип Значащих Диапазон
цифр порядка
Real (8 байт) (в старших версиях) 15-16 -324..308
Single (4 байта) 7-8 -45..38
Double (8 байт) 15-16 -324..308
Extended (10 байт) 19-20 -4951..4932
Comp (8 байт) 19-20 -263+1..263-1
№35 слайд
Содержание слайда: 1.3 Выражения
Арифметические операции – применяют к вещественным и целым константам и переменным:
+, -, *,
/ {вещественное деление},
div {целочисленное деление},
mod {остаток от деления}
Пример:
var a: integer = 5; b: integer = 3;
…
a+b
a div b
a mod b
a / b
(a+b)/(a-b*a)
№36 слайд
Содержание слайда: Выражения (2)
2. Операции отношения (больше, меньше, равно и т.д.) – применяют к числам, символам, строкам – в результате получают логическое значение:
< {меньше}, >{больше}, ={равно},
<>{не равно}, <={меньше или равно}, >={больше или равно}
Пример:
var a: integer = 5; b:integer = 3;
…
a > b
a = b
№39 слайд
Содержание слайда: Математические функции
В выражениях можно использовать следующие математические функции:
Pi // число
abs(<Целое или вещественное выражение>) // абс. значение
sqr(<Целое или вещественное выражение>) // x2
sqrt(<Вещественное выражение>) // √x
exp(<Вещественное выражение>) // ex
ln(<Вещественное выражение>) // ln x
sin(<Вещественное выражение>)
cos(<Вещественное выражение>)
arctan(<Вещественное выражение>) // arctg x
frac(<Вещественное выражение>) // дробная часть числа
int(<Вещественное выражение>) // целая часть числа
randomize // подготовка датчика случайных чисел
random (<В. выр.>) // генерация вещественного случайного числа
0 x < 1;
random (<Ц. выр. >) // генерация целого случайного числа
0 i < Целое;
№41 слайд
Содержание слайда: Правила вычисления выражений (2)
2. При выполнении арифметических операций над числами различных типов автоматически осуществляется неявное преобразование:
целого и вещественного типов – к вещественному,
с разными интервалами представлений – к типу с большим интервалом.
Пример:
var a:single; k:integer;
…
a/k // число k преобразуются к типу single
3. При сравнении вещественных чисел из-за их неточного представления проверку равенства и неравенства следует осуществлять с явным указанием допуска.
Пример:
Var x,y:single;
x <> y abs(x-y) > 1e-10
x = y abs(x-y) < 1e-10
№42 слайд
Содержание слайда: 1.4 Оператор присваивания
Используется для изменения значений переменных.
Пример:
Var v:integer; a,b:single;
… a:= v*b / 2.0;
Корректное выполнение оператора предполагает, что результат вычисления и переменная правой части одного типа или совместимы по типу.
По правилам совместимы:
а) все целые типы между собой;
б) все вещественные типы между собой;
в) отрезок базового типа и базовый тип;
г) два отрезка одного и того же базового типа;
д) символ и строка.
№44 слайд
Содержание слайда: Явное преобразования типов
Для несовместимых типов результата и переменной, в которую его необходимо занести, при выполнении присваивания необходимо явное преобразование типов, например, посредством специальных функций:
trunc(<Вещественное выражение>) – преобразует вещественное число в целое, отбрасывая дробную часть.
round(< Вещественное выражение>) – округляет вещественное число до целого по правилам арифметики.
Пример: trunc(4.5) = 4, round(4.5) = 5
ord(<Порядковое выр.>) – преобразует значение в его номер.
Пример: ord(’A’) = 65.
chr(<Ц. выр.>) – преобразует номер символа в символ.
Пример: chr(65) = ’A’.
№45 слайд
Содержание слайда: 1.5 Процедуры ввода-вывода
Ввод – операция по передаче данных от источника в память компьютера.
Вводимые числа разделяют пробелами или записывают на разных строках. По типу они должны соответствовать типам переменных.
ReadLn в отличие от Read после выполнения операции чтения переводит курсор ввода на следующую строку.
Read(a,b);
а) 30 40
б) 30
40
№46 слайд
Содержание слайда: Процедуры ввода-вывода (2)
Вывод – операция по передаче данных из компьютера на внешнее устройство.
Целое1 – ширина поля вывода (число прижимается к правой границе);
Целое2 – количество выводимых цифр дробной части числа.
WriteLn – после вывода переводит курсор на следующую строку.
Пример: Var a:integer=3; b:real=5.2;…
writeln(a:3,b:6:2);
Результат: _ _ 3 _ 5 . 2 _
№47 слайд
Содержание слайда: Программа определения корней кв. уравнения
program Ex1_2;
{$APPTYPE CONSOLE}
Uses SysUtils;
Var A,B,C,D,E,X1,X2:Single;
Begin
WriteLn('Input A,B,C');
ReadLn (A,B,C);
WriteLn('A=',A:3:1,' B=',B:3:1,' C=',C:3:1);
D:=sqrt(sqr(B)-4*A*C);
E:=2*A;
X1:=(-B+D)/E;
X2:=(-B-D)/E;
WriteLn('X1=',X1:10:6,' X2=',X2:10:6);
ReadLn;
End.
Скачать все slide презентации Основы алгоритмизации и процедурное программирование. Простейшие конструкции языка Delphi / Pascal (Глава 1) одним архивом:
-
Основные конструкции языка программирования. Турбо Паскаль (тестирование). 10 -11 класс
-
Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно — ориентированного и процедурного программирования
-
Простейшие конструкции языка Pascal
-
Основы языка Object Pascal/Delphi
-
Основные структурные единицы языка программирования PASCAL
-
Методика изучения линейных алгоритмов на основе графических операторов языка программирования Pascal
-
Основы алгоритмизации и программирования на языках высокого уровня
-
Управляющие конструкции (Delphi / Pascal, глава 2)
-
Модульное программирование (Delphi / Pascal, глава 4)
-
Средства объектно-ориентированного программирования (Delphi / Pascal, глава 7)