Презентация Средства объектно-ориентированного программирования (Delphi / Pascal, глава 7) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Средства объектно-ориентированного программирования (Delphi / Pascal, глава 7) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 58 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Средства объектно-ориентированного программирования (Delphi / Pascal, глава 7)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    58 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.38 MB
  • Просмотров:
    117
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Часть
Содержание слайда: Часть 2 Объектно-ориентированное программирование МГТУ им. Н.Э. Баумана Факультет Информатика и системы управления Кафедра Компьютерные системы и сети Лектор: д.т.н., проф. Иванова Галина Сергеевна

№2 слайд
Введение. Эволюция технологии
Содержание слайда: Введение. Эволюция технологии разработки ПО. Процедурная и объектная декомпозиция

№3 слайд
Эволюция технологии
Содержание слайда: Эволюция технологии разработки ПО (2) 2. Структурный подход к программированию - 60-70-е годы ХХ века – технология, представляющая собой набор рекомендаций и методов, базирующихся на большом опыте работы: нисходящая разработка; декомпозиция методом пошаговой детализации; структурное программирование; сквозной структурный контроль и т. д.

№4 слайд
Эволюция технологии
Содержание слайда: Эволюция технологии разработки ПО (3)

№5 слайд
Эволюция технологии
Содержание слайда: Эволюция технологии разработки ПО (4) 3. Объектный подход к программированию – с середины 80-х до наших дней. Объектно-ориентированное программирование – технология создания сложного программного обеспечения, основанная на представлении програм-мы в виде системы объек-тов, каждый из которых яв-ляется экземпляром опре-деленного типа (класса), а классы образуют иерар-хию с наследованием свойств.

№6 слайд
Эволюция технологии
Содержание слайда: Эволюция технологии разработки ПО (5) Компонентный подход – с конца 90-х годов ХХ века (COM-техноло-гия) – подключение объектов через универсальные интерфейсы – развитие сетевого программирования – появление CASE-техноло-гий.

№7 слайд
Пример Разработать
Содержание слайда: Пример Разработать программную систему, которая для указанной функции на заданном отрезке: строит таблицу значений с определенным шагом; определяет корни; определяет максимум и минимум.

№8 слайд
Формы интерфейса пользователя
Содержание слайда: Формы интерфейса пользователя Программа исследования функций. Введите функцию или слово «Конец»: y = cos(x) – 1 Назначьте интервал: [-1, 0)

№9 слайд
Диаграмма состояний
Содержание слайда: Диаграмма состояний интерфейса пользователя

№10 слайд
Разработка схем алгоритмов
Содержание слайда: Разработка схем алгоритмов методом пошаговой детализации

№11 слайд
Схема структурная программы
Содержание слайда: Схема структурная программы Процедурная декомпозиция – процесс разбиения программы на подпрограммы. Структурной называют декомпозицию, если: каждая подпрограмма имеет один вход и один выход; подпрограммы нижних уровней не вызывают подпрограмм верхних уровней; размер подпрограммы не превышает 40-50 операторов; в алгоритме использованы только структурные конструкции.

№12 слайд
Объектная декомпозиция
Содержание слайда: Объектная декомпозиция Объектная декомпозиция – процесс представления предметной области задачи в виде отдельных функциональных элементов (объектов предметной области), обменивающихся в процессе выполнения программы входными воздействиями (сообщениями) . Объект отвечает за выполнение некоторых действий, инициируемых сообщениями и зависящих от параметров объекта.

№13 слайд
Реализация объектов
Содержание слайда: Реализация объектов предметной области Класс – это структурный тип данных, который включает описание полей данных, а также процедур и функций, работающих с этими полями данных. Применительно к классам такие процедуры и функции получили название методов. Объект-переменная – переменная типа «класс».

№14 слайд
Методы построения классов
Содержание слайда: Методы построения классов Наследование – механизм, позволяющий строить класс на базе более простого посредством добавления полей и определения новых методов. При этом исходный класс, на базе которого выполняется построение, называют родительским или базовым, а строящейся класс – потомком или производным классом. Если при наследовании какие-либо методы переопределяются, то такое наследование называется полиморфным. 2. Композиция – механизм, позволяющий включать несколько объектов других классов в конструируемый. 3. Наполнение – механизм, позволяющих включать указатели на объекты других классов в конструируемый.

№15 слайд
Глава Средства
Содержание слайда: Глава 7 Средства объектно-ориентированного программирования МГТУ им. Н.Э. Баумана Факультет Информатика и системы управления Кафедра Компьютерные системы и сети Лектор: д.т.н., проф. Иванова Галина Сергеевна

№16 слайд
. Определение класса,
Содержание слайда: 7.1 Определение класса, объявление объектов и инициализация полей C точки зрения синтаксиса класс – структурный тип данных, в котором помимо полей разрешается описывать прототипы (заголовки) процедур и функций, работающих с этими полями данных. Type TRoom = object length, width:single; function Square: single; {прототип функции} end; Function TRoom.Square; Begin Result:= length*width; End;

№17 слайд
Неявный параметр Self Любой
Содержание слайда: Неявный параметр Self Любой метод неявно получает параметр Self – ссылку (адрес) на поля объекта, и обращение к полям происходит через это имя. Function TRoom.Square; Begin Result:= Self.length* Self.width; End; При необходимости эту ссылку можно указывать явно: @Self – адрес области полей данных объекта.

№18 слайд
Объявление объектов класса
Содержание слайда: Объявление объектов класса Примеры: Var A:TRoom; {объект А класса TRoom} B:array[1..5] of TRoom; {массив объектов типа TRoom} Type pTRoom=^TRoom; {тип указателя на объекты класса TRoom} Var pC: pTRoom; {указатель на объекта класса TRoom} Для динамического объекта необходимо выделить память: New(pC); а после его использования – освободить память: Dispose(pC); Обращение к полям и методам аналогично доступу к полям записей: Примеры: а) v:=A.length; б) s:= A.Square; в) s:=s+B[i].Square; г) pC^.length:=3;

№19 слайд
Инициализация полей прямой
Содержание слайда: Инициализация полей прямой записью в поле Program Ex_7_01a; {$APPTYPE CONSOLE} Uses SysUtils; Type TRoom = object length, width:single; function Square:single; end; Function TRoom.Square; Begin Result:= length* width; End; Var A:TRoom; Begin A.length:=3.5; A.width:=5.1; WriteLn('S = ',A.Square:8:3); ReadLn; End.

№20 слайд
Инициализация при объявлении
Содержание слайда: Инициализация при объявлении объекта Program Ex_07_01b; {$APPTYPE CONSOLE} Uses SysUtils; Type TRoom = object length, width:single; function Square:single; end; Function TRoom.Square; Begin Result:= length* width; End; Var A:TRoom = (length:3.5; width:5.1); Begin WriteLn('S= ',A.Square:8:3); ReadLn; End.

№21 слайд
Инициализация посредством
Содержание слайда: Инициализация посредством метода Program Ex_07_01c; {$APPTYPE CONSOLE} Uses SysUtils; Type TRoom = object length, width:single; function Square:single; procedure Init(l,w:single); end; Function TRoom.Square; Begin Square:= length*width; End; Procedure TRoom.Init; Begin length:=l; width:=w; End; Var A:TRoom; Begin A.Init(3.5,5.1); WriteLn('S= ',A.Square:8:3); ReadLn; End.

№22 слайд
Операция присваивания
Содержание слайда: Операция присваивания объектов Над объектами одного класса определена операция присваивания. Физически при этом происходит копирование полей одного объекта в другой методом «поле за полем»: Пример: Var A:TRoom =(length:3.7; width:5.2); Var B:TRoom; ... B:=A;

№23 слайд
. Ограничение доступа к полям
Содержание слайда: 7.2 Ограничение доступа к полям и методам Ограничение только в пределах модуля! Unit Room; Interface Type TRoom = object private length, width: single; public function Square: single; procedure Init(l,w: single); end; Implementation Function TRoom.Square; Begin Result:= length* width; End; Procedure TRoom.Init; Begin length:=l; width:=w; End; End.

№24 слайд
Ограничение доступа Program
Содержание слайда: Ограничение доступа (2) Program Ex_7_02; {$APPTYPE CONSOLE} Uses SysUtils, Room in 'Room.pas'; Var A:TRoom; Begin A.Init(3.5,5.1); WriteLn('Room: length = ', A.length:6:2, '; width =', A.width:6:2); WriteLn('Square =',A.Square:8:2); ReadLn; End.

№25 слайд
. Наследование Наследование -
Содержание слайда: 7.3 Наследование Наследование - конструирование новых более сложных производных классов из уже имеющихся базовых посредством добавления полей и методов. Program Ex_07_03; {$APPTYPE CONSOLE} Uses SysUtils, Room in 'Ex_08_02\Room.pas'; Type TVRoom = object(TRoom) height:single; function V:single; procedure NewInit(l,w,h:single); end;

№26 слайд
Наследование Procedure
Содержание слайда: Наследование (2) Procedure TVRoom.NewInit; Begin Init(l,w); height:=h; End; Function TVRoom.V; Begin Result:=Square*height; End; Var A:TVRoom; Begin A.NewInit(3.4,5.1,2.8); WriteLn('Square = ', A.Square:6:2); WriteLn('V = ', A.V:6:2); ReadLn; End.

№27 слайд
Присваивание объектов
Содержание слайда: Присваивание объектов иерархии Допустимо присваивать переменной типа базового класса значение переменной типа объекта производного класса. Var A:TRoom; B:TVRoom; ... A:=B; {допустимо} B:=A; { не допустимо!}

№28 слайд
Присваивание указателей в
Содержание слайда: Присваивание указателей в иерархии Допустимо указателю на объект базового класса присваивать адреса объекта производного класса. Однако при этом возникает проблема «невидимых» полей. Var pC:^TRoom; E:TVRoom; ... pC:= @E; pC^.length:=3.1; pC^.height:=2.7; {ошибка!}

№29 слайд
. Композиция Композиция
Содержание слайда: 7.4 Композиция Композиция – включение объектов одного класса в другой. Реализуется механизмом поддержки объектных полей. Program Ex_7_04; {$APPTYPE CONSOLE} Uses SysUtils, Room in 'Ex_08_02\Room.pas'; Type TFlat=object n:byte; rooms:array[1..15] of TRoom; function FlatSquare:single; procedure Init(an:byte; Const ar:array of TRoom); end;

№30 слайд
Композиция Procedure
Содержание слайда: Композиция (2) Procedure TFlat.Init; Var i:byte; Begin n:=an; for i:=1 to n do rooms[i].Init(ar[i-1].length, ar[i-1].width); End; Function TFlat.FlatSquare; Var S:single; i:integer; Begin S:=0; for i:=1 to n do S:=S+rooms[i].Square; Result:=S; End; Var mas:array[1..3] of TRoom= ((length:2.5; width:3.75), (length:2.85; width:4.1), (length:2.3; width:2.8));

№31 слайд
Композиция Var F TFlat Begin
Содержание слайда: Композиция (3) Var F:TFlat; Begin F.Init(3,mas); WriteLn('S flat =',F.FlatSquare); ReadLn; End.

№32 слайд
. Наполнение агрегация
Содержание слайда: 7.5 Наполнение (агрегация) Наполнение – способ конструирования классов, при котором в строящийся класс включают неопределенное количество: от 0 до сравнительно больших значений (на практике обычно до нескольких десятков), объектов других классов. Program Ex_7_05; {$APPTYPE CONSOLE} Uses SysUtils, Room in 'Ex_08_02\Room.pas'; Type TBRoom = object(TRoom) pB: ^TRoom; function BSquare:single; procedure InitAll(l,w:single; lb,wb:single); end;

№33 слайд
Наполнение Procedure TBRoom.
Содержание слайда: Наполнение (2) Procedure TBRoom. InitAll; Begin Init(l,w); if (lb=0)or(wb=0) then pB:=nil else begin New(pB); pB^.Init(lb,wb); end; End; Function TBRoom.BSquare; Begin if pB=nil then Result:= Square else Result:= Square+pB^.Square; End; Var B:TBRoom; Begin B.InitAll(3.4,5.1,1.8,0.8); WriteLn('BSquare =',B.BSquare:8:2); ReadLn; End.

№34 слайд
. Простой полиморфизм Простой
Содержание слайда: 7.6 Простой полиморфизм Простой полиморфизм – механизм переопределения методов при наследовании, при котором связь метода с объектом выполняется на этапе компиляции (раннее связывание). Program Ex_7_06; {$APPTYPE CONSOLE} Uses SysUtils, Room in 'Ex_08_02\Room.pas'; Type TVRoom2 = object(TRoom) height:single; function Square:single; procedure Init(l,w,h:single); end;

№35 слайд
Простой полиморфизм Procedure
Содержание слайда: Простой полиморфизм (2) Procedure TVRoom2.Init; Begin inherited Init(l,w); { TRoom.Init(l,w);} height:=h; End; Function TVRoom2.Square; Begin Result:=2*(inherited Square+height* (length+width)); End; Var A:TVRoom2; Begin A.Init(3.4,5.1,2.8); WriteLn('Square = ',A.Square:6:2); ReadLn; End.

№36 слайд
Обращение объекта
Содержание слайда: Обращение объекта производного класса к переопределенному методу базового класса в программе При необходимости обращении к переопределенному методу базового класса явно меняют тип переменной – объекта класса, например так Var A:TVRoom2; B:TRoom; ... B:=A; B.Square;

№37 слайд
. Сложный полиморфизм.
Содержание слайда: 7.7 Сложный полиморфизм. Конструкторы Program Ex_7_07; {$APPTYPE CONSOLE} Uses SysUtils; Type TRoomP=object length, width:single; function Square:single; procedure Print; procedure Init(l,w:single); end;

№38 слайд
Сложный полиморфизм Function
Содержание слайда: Сложный полиморфизм (2) Function TRoomP.Square; Begin Result:= length* width; End; Procedure TRoomP.Print; Begin WriteLn('Square =', Square:6:2); End; Procedure TRoomP.Init; Begin length:=l; width:=w; End; Type TVRoomP = object(TRoomP) height:single; function Square:single; procedure Init(l,w,h:single); end; Procedure TVRoomP.Init; Begin inherited Init(l,w); height:=h; End;

№39 слайд
Сложный полиморфизм Function
Содержание слайда: Сложный полиморфизм (2) Function TVRoomP.Square; Begin Square:=2*(inherited Square+height*(length+width)); End; Var A:TRoomP; B:TVRoomP; Begin A.Init(3.5,5.1); A.Print; B.Init(3.5,5.1,2.7); B.Print; ReadLn; End.

№40 слайд
Пояснение к ошибке При
Содержание слайда: Пояснение к ошибке При позднем связывании нужный аспект полиморфного метода определяется на этапе выполнения программы по типу объекта, для которого вызывается метод.

№41 слайд
Реализация сложного
Содержание слайда: Реализация сложного полиморфизма Для организации сложного полиморфизма необходимо: 1) переопределяемые методы описать служебным словом virtual; 2) к методам класса с виртуальными полиморфными методами добавить специальный метод-процедуру – конструктор, в котором служебное слово procedure заменено служебным словом constructor; 3) вызвать конструктор прежде, чем произойдет первое обращение к виртуальным полиморфным методам. Подключение осуществляется с исполь- зованием таблицы вир- туальных методов (ТВМ), которая создается при выполнении конструк- тора.

№42 слайд
Различие раннего и позднего
Содержание слайда: Различие раннего и позднего связывания

№43 слайд
Исправленный пример Unit
Содержание слайда: Исправленный пример Unit RoomP; interface Type TRoomP=object length, width:single; function Square:single; virtual; procedure Print; constructor Init(l,w:single); end; Type TVRoomP = object(TRoomP) height:single; function Square:single; virtual; constructor Init(l,w,h:single); end;

№44 слайд
Исправленный пример
Содержание слайда: Исправленный пример (2) implementation Function TRoomP.Square; Begin Result:= length* width; End; Procedure TRoomP.Print; Begin WriteLn('Square =', Square:6:2); End; Constructor TRoomP.Init; Begin length:=l; width:=w; End; Constructor TVRoomP.Init; Begin inherited Init(l,w); height:=h; End; Function TVRoomP.Square; Begin Square:=2*(inherited Square+height*(length+ width)); End; end.

№45 слайд
Исправленный пример Program
Содержание слайда: Исправленный пример (3) Program Ex_7_07a; {$APPTYPE CONSOLE} Uses SysUtils, RoomP in 'RoomP.pas'; Var A:TRoomP; B:TVRoomP; Begin A.Init(3.5,5.1); A.Print; B.Init(3.5,5.1,2.7); B.Print; ReadLn; End.

№46 слайд
случая обязательного
Содержание слайда: 3 случая обязательного использования сложного полиморфизма 1-й случай – если наследуемый метод для объекта производного класса вызывает метод, переопределенный в производном классе. 2-й случай – если объект производного класса через указатель базового класса обращается к методу, переопределенному производным классом. 3-й случай – если процедура вызывает переопределенный метод для объекта производного класса, переданного в процедуру через параметр-переменную, описанный как объект базового класса («процедура с полиморфным объектом»).

№47 слайд
-й случай Program Ex b
Содержание слайда: 2-й случай Program Ex_7_07b; {$APPTYPE CONSOLE} Uses SysUtils, RoomP in 'Ex_07_07\RoomP.pas'; Var pA: ^TRoomP; B:TVRoomP; Begin B.Init(3.5,5.1,2.7); WriteLn('Square =', B.Square:6:2); pA:=@B; WriteLn('Square =', pA^.Square:6:2); ReadLn; end.

№48 слайд
-й случай Program Ex c
Содержание слайда: 3-й случай Program Ex_7_07c; {$APPTYPE CONSOLE} Uses SysUtils, RoomP in 'Ex_08_07\RoomP.pas'; Procedure Print(Var R:TRoomP); Begin WriteLn('Square =', R.Square:6:2); End; Var A:TRoomP; B:TVRoomP; Begin A.Init(3.5,5.1); B.Init(3.5,5.1,2.7); Print(A); Print(B); ReadLn; End.

№49 слайд
Функция определения типа
Содержание слайда: Функция определения типа полиморфного объекта TypeOf(<Имя класса или объекта>):pointer – возвращает адрес ТВМ класса. Если адрес ТВМ объекта и класса совпадают, то объект является переменной данного класса. Пример: if TypeOf(Self) = TypeOf(<Имя класса>) then <Объект принадлежит классу> else <Объект не принадлежит классу>

№50 слайд
Свойства виртуальных методов
Содержание слайда: Свойства виртуальных методов класса позднее связывание требует построения ТВМ, а следовательно больше памяти; 2) вызов виртуальных полиморфных методов происходит через ТВМ, а следовательно медленнее; 3) список параметров одноименных виртуальных полиморфных методов должен совпадать, а статических полиморфных – не обязательно; 4) статический полиморфный метод не может переопределить виртуальный полиморфный метод.

№51 слайд
. Динамические полиморфные
Содержание слайда: 7.8 Динамические полиморфные объекты. Деструкторы Создание полиморфных объектов: Функция New(<Тип указателя>) – возвращает адрес размещенного и, возможно, сконструированного объекта. После необходим вызов конструктора. Деструктор – метод класса, который используется для корректного уничтожения полиморфного объекта, содержащего невидимое поле. Деструктор можно переопределять. Уничтожение полиморфных объектов: Процедура Dispose(<Указатель>) – перед вызовом процедуры необходим вызов деструктора, если он указан, и затем –выполняется освобождение памяти.

№52 слайд
Динамические полиморфные
Содержание слайда: Динамические полиморфные объекты (2) Program Ex_7_08; {$APPTYPE CONSOLE} Uses SysUtils; Type pTRoomD = ^TRoomD; TRoomD = object length, width:single; function Square:single; virtual; constructor Init(l,w:single); destructor Done; end; Type pTVRoomD = ^TVRoomD; TVRoomD = object(TRoomD) height:single; function Square:single; virtual; constructor Init(l,w,h:single); end;

№53 слайд
Динамические полиморфные
Содержание слайда: Динамические полиморфные объекты (3) Function TRoomD.Square; Begin Result:= length* width; End; Constructor TRoomD.Init; Begin length:=l; width:=w; End; Destructor TRoomD.Done; Begin End; Constructor TVRoomD.Init; Begin inherited Init(l,w); height:=h; End; Function TVRoomD.Square; Begin Result:=2*(inherited Square+height*(length+ width)); End;

№54 слайд
Динамические полиморфные
Содержание слайда: Динамические полиморфные объекты (4) Var pA: pTRoomD; pB:pTVRoomD; Begin {указатель базового типа, объект базового типа} pA:=New(pTRoomD,Init(3.5,5.1)); WriteLn('Square =', pA^.Square:6:2); Dispose(pA,Done); {указатель производного типа, объект производного типа} pB:=New(pTVRoomD,Init(3.5,5.1,2.7)); WriteLn('Square =', pB^.Square:6:2); Dispose(pB,Done); {указатель базового типа, объект производного типа} pA:=New(pTVRoomD,Init(3.5,5.1,2.7)); WriteLn('Square =', pA^.Square:6:2); Dispose(pA,Done); ReadLn; End.

№55 слайд
Динамические поля в объектах
Содержание слайда: Динамические поля в объектах Program Ex_7_09; {$APPTYPE CONSOLE} Uses SysUtils; Type pTRoomD=^TRoomD; TRoomD=object length, width:single; function Square:single; virtual; constructor Init(l,w:single); destructor Done; virtual; end; Type pTBRoomD=^TBRoomD; TBRoomD=object(TRoomD) pB:pTRoomD; function Square:single; virtual; function BSquare:single; constructor Init(l,w:single; lb,wb:single); destructor Done; virtual; end;

№56 слайд
Динамические поля в объектах
Содержание слайда: Динамические поля в объектах (2) Function TRoomD.Square; Begin Square:= length* width; End; Constructor TRoomD.Init; Begin length:=l; width:=w; End; Destructor TRoomD.Done; Begin End; Constructor TBRoomD.Init; Begin inherited Init(l,w); if (lb=0)or(wb=0) then pB:=nil else pB:= New(pTRoomD,Init(lb,wb)); End; Function TBRoomD.BSquare; Begin if pB<>nil then BSquare:=pB^.Square else BSquare:=0; End; Function TBRoomD. Square; Begin Square:= inherited Square+BSquare; End; Destructor TBRoomD.Done; Begin if pB<>nil then Dispose(pB,Done); End;

№57 слайд
Динамические поля в объектах
Содержание слайда: Динамические поля в объектах (3) Var A:TBRoomD; pB1:pTBRoomD; pB2:pTRoomD; Begin {статический объект с динамическим полем} A.Init(3.2,5.1,2.5,1); WriteLn(A.Square:6:2,A.BSquare:6:2); A.Done; {динамический полиморфный объект с динамическим полем} pB1:=New(pTBRoomD,Init(3.2,5.1,2.5,1)); WriteLn(pB1^.Square:6:2,pB1^.BSquare:6:2); Dispose(pB1,Done); {динамический полиморфный объект с динамическим полем} pB2:=new(pTBRoomD,Init(3.2,5.1,2.5,1)); WriteLn(pB2^.Square:6:2,pTBRoomD(pB2)^.BSquare:6:2); Dispose(pB2,Done); ReadLn; End.

№58 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Средства объектно-ориентированного программирования (Delphi / Pascal, глава 7) одним архивом:
Похожие презентации