Презентация Программирование на языке С. Лекция 7. Указатели, ссылки и массивы онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Программирование на языке С. Лекция 7. Указатели, ссылки и массивы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Программирование на языке С. Лекция 7. Указатели, ссылки и массивы
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:29 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.02 MB
- Просмотров:90
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Указатели Указатель - особый](/documents_6/e1cc9369b19c627d91c708b937c765ca/img1.jpg)
Содержание слайда: Указатели
Указатель - особый тип данных, предназначенный для хранения адреса в памяти. В языке C определены два вида указателей: указатели на объект без определенного типа- void*; указатели на объекты определенного типа.
Указатели на объекты определенного типа бывают также двух видов: указатели константы и указатели переменные. Указатели переменные определяются в операторах объявления с помощью символа «*», помещенного перед идентификатором указателя.
Например:
int*p;
long a,*c;
где int* - тип указатель на некоторую переменную типа int; p - идентификатор указателя на переменную int*;
a- идентификатор переменной типа long; c - идентификатор указателя на некоторую переменную типа (long*).
№3 слайд
![Указатели С точки зрения](/documents_6/e1cc9369b19c627d91c708b937c765ca/img2.jpg)
Содержание слайда: Указатели
С точки зрения программной модели указатель будет содержать адрес первого байта некоторой переменной.
Информация о количестве байт этой переменной поставляется компилятору оператором объявления. Количество байт, занимаемых указателем зависит от разрядности платформы, под которую компилируется программа.
Инициализация указателя выполняется с помощью оператора взятия адреса –“&”. Так если в теле программы встретился оператор объявления «long L; », тогда использование оператора- &L даст в результате адрес размещенного в памяти значения переменной L.
Инициализация указателей может быть, выполнена в разделе оператора объявления
Long L,*a=&L,G,*p; // a указывает на L .
p=&G; // p указывает на G
№4 слайд
![Указатели Отметим, что](/documents_6/e1cc9369b19c627d91c708b937c765ca/img3.jpg)
Содержание слайда: Указатели
Отметим, что использование указателя в теле программы производится без использования символа «*». Поскольку допустимый диапазон значений любого указателя включает специальный адрес 0 и набор положительных целых чисел, которые интерпретируются как машинные адреса, то допускается инициализация указателей с использованием символических констант.
Например:
Long L,*a=&L,b,*p,*pt=(Long*)300;
где указатель pt получает начальное значение 300. Использование символических констант допустимо и в теле программы.
Например:
Long L,*a=&L,b,*p,*pt=(long*)300;
p=(long*)400; //указатель p имеет значение 400.
№5 слайд
![Указатели Особое место](/documents_6/e1cc9369b19c627d91c708b937c765ca/img4.jpg)
Содержание слайда: Указатели
Особое место занимает указатель, который имеет значение равное 0 - null. Этот указатель используется в качестве специального флага условия. Например: при работе с динамическими переменными исчерпана свободная память; конец динамической структуры данных (списка, стека, дерева). Следует знать, что поскольку указатель-переменная тоже имеет адрес, то возможна организация косвенной адресации (в указателе хранится адрес другого указателя на какую-либо переменную).
Например:
Long L,*p,*a=&L;
p=(long*)&a; //p хранит адрес указателя a на переменную L.
№6 слайд
![Указатели При работе с](/documents_6/e1cc9369b19c627d91c708b937c765ca/img5.jpg)
Содержание слайда: Указатели
При работе с указателями, часто используется операция взятия адреса- «&». Поэтому необходимо знать ограничения, накладываемые на эту операцию.
Эти ограничения следующие:
нельзя определить адрес символической константы;
нельзя определить адрес арифметического выражения;
нельзя определить адрес переменной, описанной как register.
Например, перечень недопустимых выражений может быть следующим
unsigned register var; int a,*p;
......................
p=&0xf700;//нельзя определить адрес символьной константы
......................
//нельзя определить адрес арифметического выражения
p=&(a*5);
......................
//переменная var описана как register, что недопустимо.
p=&var;
№7 слайд
![Указатели Указатель типа void](/documents_6/e1cc9369b19c627d91c708b937c765ca/img6.jpg)
Содержание слайда: Указатели
Указатель типа void*, как указатель на объект неопределенного типа, также имеет отличительные свойства. А именно, ключевое слово void извещает компилятор об отсутствии информации о размере объекта в памяти. В связи с этим при описании переменных - указателей типа void* необходимо выполнить операцию явного приведения типа.
Например:
unsigned long a=0xffccdd77L;
void*p=&a;
№8 слайд
![Указатели Для указателей](/documents_6/e1cc9369b19c627d91c708b937c765ca/img7.jpg)
Содержание слайда: Указатели
Для указателей разрешены некоторые операции: присваивание; инкремента и декремента; сложение и вычитание; сравнение. Особенность использование этих операций состоит в том, что результат арифметических операций зависит от типа указателя или вернее от типа объекта на который ссылается указатель.
Так для представленного арифметического выражения следующего вида
указатель_0_типа=указатель_0_типа+N,
(где указатель_0_типа- указатель на объект определенного типа-_0_типа; n- константа целого типа), указатель_0_типа изменяется на величину N*sizeof(_0_типа). Например:
{
int*p=(int*)200,*p1=(int*)220;
long*p2=(long*)200,*p3=(long*)300;
long double p4=(long double)200, p5=(long double)300;
printf("p1-p=%d,p3-p2=%d,p5-p4=%d,p4-p5=%d",p1-p,p3-p2,p5-p4,p4-p5);
},
в результате, приведенных выше арифметических операций, будут получены следующие значения
p1-p=10; p3-p2=25; p5-p4=10; p4-p5=-10.
№9 слайд
![Указатели Указатели, как было](/documents_6/e1cc9369b19c627d91c708b937c765ca/img8.jpg)
Содержание слайда: Указатели
Указатели, как было отмечено выше, могут сравниваться между собой. Не вдаваясь в подробности способа формирования физического адреса, отметим, что результаты сравнения не всегда могут быть корректными. Имеет смысл лишь сравнения на равенство и неравенство. Однако, если p1 и p2 указатели на элементы одного и того же массива, то к ним можно применять все допустимые операции с указателями (==,!=,<,>,>=,-,+).
Например, пример решения задачи определения количества символов в заданной строке:
int strlen(char *s) // функция возвращает длину строки
{ char *p=s; // отметка начала
while( *p!=’\0’’)
p++; // на выходе отметка конца
return p-s;} // конец - начало = длина
№10 слайд
![Разыменование Операция](/documents_6/e1cc9369b19c627d91c708b937c765ca/img9.jpg)
Содержание слайда: Разыменование
Операция разыменования - одноместная операция («*») с тем же приоритетом и ассоциативностью справа налево, что и другие одноместные операции. Смысл этой операции состоит в переходе от указателя к значению объекта на который он указывает. Таким образом, если в программе имеется объявление
int a,*p; // p - указатель на int
a=1; ......... p=&a; то выражение ++*p; //*p=*p+1;
означает - увеличить значение переменной целого типа a на единицу (a=2)
Как видно, из вышеописанного примера, унарная операция разыменования -‘*’, используемая в теле программы, идентифицируется компилятором по наличию соответствующего объявления указателя.
При программировании с использованием переменных типа указатель необходимо обращать особое внимание на порядок выполнения действий.
Например:
*p++; // соответствует *(p+1) или *(p++ )
++*p; // *p=*p+1
№11 слайд
![Оператор указателя на](/documents_6/e1cc9369b19c627d91c708b937c765ca/img10.jpg)
Содержание слайда: Оператор указателя на структуру
С++ в дополнение к оператору « . » , используемого для доступа к членам структуры , поддерживает оператор указателя на структуру « ->». Оператор указателя на структуру печатается на клавиатуре как сочетание знаков «минус» и «больше».
Если определён указатель на структуру, то доступ к элементам структуры можно обеспечить двумя способами:
классическим - используя, оператор разыменования
(*указатель_на_структуру).имя_члена ;
используя, оператор указателя на структуру
указатель_на_структуру-> имя_члена ;
№12 слайд
![Например, при решении задачи,](/documents_6/e1cc9369b19c627d91c708b937c765ca/img11.jpg)
Содержание слайда: Например, при решении задачи, приведенной ниже, поиска фамилии студента родившегося в искомом месяце использованы два способа обращения к полям структуры.
Например, при решении задачи, приведенной ниже, поиска фамилии студента родившегося в искомом месяце использованы два способа обращения к полям структуры.
# include <iostream.h>
# include <stdio.h>
# include <string.h>
# define n 2
void main()
{struct stud
{char fam[20];
char gr[7];} std[n],*p=&std[0]; //после объявления структур, объявляем массив студентов размером n (n=2), и указатель на студента, которому присваиваем указатель на первого студента
int i,k;
char m[7];
for(i=0;i<n;i++,p++)
{cout<<"\n"<<"введите фамилию \n";
//обращение к полю fam используя, оператор -> указателя на структуру
cin>>p->fam;
cout<<"\n"<<"введите месяц\n";
cin>>(*p).gr;
// обращение к полю gr используя, оператор разыменования
cout<<'\n'<<((*p).fam)<<" "<<((*p).gr);}
p-=n;
cout<<"\n"<<"введите искомый месяц\n";
cin>>m;
k=0;
for(i=0;i<n;i++,p++)
{if(strcmp(((*p).gr),m)==0)
cout<<(*p).fam<<'\n';
else
{k++;
if (k==n)
cout<<"нет студента родившегося в данном месяце";}}}
№13 слайд
![Ссылка Ссылка - способ](/documents_6/e1cc9369b19c627d91c708b937c765ca/img12.jpg)
Содержание слайда: Ссылка
Ссылка - способ определения альтернативного имени переменной. Ссылка не является самостоятельным типом. Она определяется в операторах объявления при помощи символа «&» и существует только после обязательной инициализации.
Например:
int a=29;
//alta- ссылка, определяющая альтернативное имя переменной a, т.е. для alta и a выделена одна и та же ячейка памяти, в которой хранится значение 29
int &alta=a;
№14 слайд
![Ссылка Ссылка внутри](/documents_6/e1cc9369b19c627d91c708b937c765ca/img13.jpg)
Содержание слайда: Ссылка
Ссылка внутри программной единицы может быть, инициализирована только один раз. Время существования ссылки определяется временем жизни этой программной единицы, т.е. от момента вызова функции (активизации) до момента передачи управления в вызывающую среду. Последнее, предоставляет функциям удобный механизм изменения значения передаваемых им аргументов и повышает эффективность при передаче составных типов данных, поскольку не требует их копирования в стек. Кроме этого вызов функции приобретает вид общепринятого, для большинства языков программирования.
Например:
// пример функции с использованием ссылок
void swap ( int &a,int &b)
{ int t=a;
a=b;
b=t;
}
№15 слайд
![Ссылка Вызов функции c](/documents_6/e1cc9369b19c627d91c708b937c765ca/img14.jpg)
Содержание слайда: Ссылка
Вызов функции c использованием ссылок не требует передачи адресов и имеет вид swap(x,y);
// пример функции с использованием указателей
// вызов функции имеет вид- swap(&x,&y);
void swap (int *a, int *b)
{ int t = *a;
*a= *b;
*b=t;
}
Ссылка может быть, определена и для указателей.
Например:
int a,*b=&a; // b - указатель на переменную а
int *&altb = b; // alt - ссылка на указатель b
Вышеприведенный пример можно интерпретировать следующим образом: altb есть альтернативное имя указателя «b» где хранится адрес переменной «a».
При использовании указателей необходимо знать следующие ограничения:
не допускаются операции над ссылками (допустимы операции над объектами ссылок);
недопустимы ссылки на ссылки и битовые поля структур.
№16 слайд
![Массивы Тесную связь с](/documents_6/e1cc9369b19c627d91c708b937c765ca/img15.jpg)
Содержание слайда: Массивы
Тесную связь с указателями имеет предопределенный в языке C++ тип данных - массив.
Массивы - это структурированный тип данных, представляющие собой непрерывные блоки памяти, содержащие множество элементов одного и того же типа. Признаком вектора при описании является наличие парных скобок –“[ ]”.
Массив описывается путем указания типа элементов, имени и квадратных скобок. Положительная константа или константного выражение, внутри квадратных скобок, задает число элементов массива. Элементы массива нумеруются с 0.
Например:
long arr1[32];
char arr2[79];,
где объявлены массивы arr1, содержащий 32 элемента типа long и arr2, содержащий 79 элементов типа char.
При объявлении массивов arr1[32] и arr2[79], определяется не только выделение памяти для 32 и 79 элементов массивов, но и для указателей с именами arr1 и arr2, значение которых равно адресам первых по счету (нулевых) элементов массива. Сами массивы остается безымянными, а доступ к элементам массива осуществляется через указатели с именем arr1 и arr2. С точки зрения синтаксиса языка указатели являются константами, значения которых можно использовать в выражениях, но изменить эти значения нельзя.
№17 слайд
![Массивы В C разрешены два](/documents_6/e1cc9369b19c627d91c708b937c765ca/img16.jpg)
Содержание слайда: Массивы
В C++ разрешены два способа доступа к элементам массива: классический - с помощью индекса; с использованием механизма указателей.
Доступ к элементам массива путем указания имени и индексного выражения в квадратных скобках не требует особого пояснения, поскольку широко используется практически во всех языках программирования. При таком способе доступа записываются два выражения, причем второе выражение заключается в квадратные скобки. Одно из этих выражений должно быть указателем, а второе - выражением целого типа. Синтаксис языка С++ допускает изменения последовательности записи этих выражений, но в квадратных скобках записывается выражение следующее вторым. Например, запись arr1[2] или 2[arr1] будут эквивалентными и обозначают элемент массива с номером два.
Применение механизма указателей основано на использовании факта, что имя массива является указателем - константой, равной адресу начала массива - первого байта первого элемента массива (arr1==&arr1[0]). В результате этого, используя операцию разыменования «*» можно обеспечить доступ к любому элементу массива. Так, эквивалентны, будут обращения к i-му элементу массива с использованием индекса - arr1[i] и ссылки *(arr1+i), поскольку (arr1+i)==&arr1[i].
№18 слайд
![Векторы Для подтверждения](/documents_6/e1cc9369b19c627d91c708b937c765ca/img17.jpg)
Содержание слайда: Векторы
Для подтверждения сказанного выше сделайте анализ результатов приведенной ниже программы.
const int n=5;
#include<iostream.h>
main(){
int i,j,A[5],c,*v=A;
for (i=0; i<n; i++)
{ *(A+i)=i;}
cout<<"&A="<<&A<<'\n';
cout<<"&A[0]="<<&A[0]<<'\n';
cout<<"A="<<A<<'\n';
for (j=0; j<n; j++)
cout<<*v++;
cout<<'\n';
for (j=0; j<n; j++)
cout<<*(v+j);
cin>>c;
return 0;
}
На экране дисплея мы увидим:
&A=0x0064fdd0
&A[0]=0x0064fdd0
A=0x0064fdd0
12345
12345
№19 слайд
![Массивы Следует обратить](/documents_6/e1cc9369b19c627d91c708b937c765ca/img18.jpg)
Содержание слайда: Массивы
Следует обратить внимание, что выражение *(arr1+1) не эквивалентно ошибочному выражению *(arr1++), поскольку arr1 есть указатель константа. При использовании операции инкремента (декремента) необходимо определить промежуточную переменную - указатель.
Например, следующее определение переменных
int arr[20];
int*ukar=&arr[0];
позволяет, в операторах цикла, для доступа к элементам использовать выражение *ukar++.
В частности после выполнения присваивания ukar=arr доступ ко второму элементу массива можно получить с помощью указателя ukar в форме ukar[2] или 2[ukar].
№20 слайд
![Массивы При описании массива](/documents_6/e1cc9369b19c627d91c708b937c765ca/img19.jpg)
Содержание слайда: Массивы
При описании массива может быть, выполнена инициализация его элементов. В C++ определены два правила инициализации: по умолчанию; явная инициализация.
Правило инициализации «по умолчанию» определено для статических и внешних переменных : векторов, многомерных массивов, строк, указателей, структур и объединений. По умолчанию все элементы этих переменных инициализируются нулями.
Явная инициализация массива производится путем задания набора начальных значений элементов, разделенных запятыми и заключенных в фигурные скобки, по следующей форме:
int b[2] ={1,2}; // b[0]=1, b[1]=2
№21 слайд
![Массивы В языке С допускается](/documents_6/e1cc9369b19c627d91c708b937c765ca/img20.jpg)
Содержание слайда: Массивы
В языке С++ допускается несовпадение значения индекса массива в операторе объявления и числа начальных значений элементов. Когда число начальных значений меньше значения индекса то инициализируются только первые элементы массива, а остальные либо обнуляются, либо не определены.
Например:
int b[2]={1}; //b[0]=1, b[1]=0
Если число начальных значений больше заданного значения элементов, то будет сгенерировано сообщение об ошибке.
int b[2]={1,2,3,4}; // ошибка
При инициализации допустимо, также, не указывать значение индекса. В этом случае, компилятор определяет число элементов массива исходя из количества начальных значений.
int b[ ]={1,2}; // эквивалентно заданию b[2]
Описание массива без указания значения индекса и списка инициализации допустимо только в том случае, когда компилятор не производит резервирование памяти. А именно, когда массив описывается с атрибутом extern, указывающим, что информация о числе элементов находится в месте первоначального объявления, например:
extern int b[ ]; ,
или если описание производится в поле объявления формальных параметров функции, например:
int streg (char S1[ ],charS2[ ])
{тело функции}
№22 слайд
![Массивы При работе с](/documents_6/e1cc9369b19c627d91c708b937c765ca/img21.jpg)
Содержание слайда: Массивы
При работе с массивами следует учитывать, что в языке С не выполняется контроль допустимости значения индекса. В связи с чем, при работе с массивами, рекомендуется использовать операцию sizeof которая, применительно к ним возвращает число байт, выделяемых компилятором для массива.
Интерактивный ввод данных массива выполняется с помощью операторов цикла. Например, для ввода значений массива может быть предложена следующая последовательность операторов:
for (int i=0; i<n;i++){
cout<<"введите a[ "<<i<<" ] эл-т"<<'\n';
cin>>a[i]; }
Примером задачи с использованием массивов может служить задача слияния двух массивов упорядоченных по возрастанию. Алгоритм решения этой задачи состоит в следующем: вводится рабочий массив размерность которого равна сумме сливаемых; производится поэлементное сравнение в результате, которого в рабочий массив записывается элемент, удовлетворяющий заданному условию, после чего он изымается из рассмотрения; программа заканчивает свою работу после перезаписи всех элементов в рабочий вектор.
Внимание! При написании программы необходимо предусмотреть анализ значений индексов, а также заблокировать после слияния последний элемент одного из массивов.
№23 слайд
![Массивы программа слияния](/documents_6/e1cc9369b19c627d91c708b937c765ca/img22.jpg)
Содержание слайда: Массивы
//программа слияния двух массивов упорядоченных по возрастанию
#include<iostream.h>
const int n=3;
const int m=3;
const maxint=32767;
void main(){
int c[n+m],a[n],b[m];
int j=0;
for (int i=0; i<n;i++){
cout<<”введите “<<i<<” эл-т”<<’\n’;
cin>>a[i]; }
for (int k=0; k<m;k++){
cout<<”введите “<<k<<” эл-т”<<’\n’;
cin>>b[k];}
for (int j=0,i=0,k=0; j<n+m;j++){
if (a[i]<b[k])
{
c[j]=a[i];if(i<n-1)i++;//не позволяет выйти за пределы массива else
a[i]=maxint;//обеспечивает корректную работу if (a[i]<b[k]) //при отсутствии этого оператора для последнего i- a[i] в //операторе сравнения не изменится
}
else
{c[j]=b[k];
if(k<m-1)k++;//не позволяет выйти за пределы массива else
b[k]=maxint;//обеспечивает корректную работу if (a[i]<b[k]) //при отсутствии этого оператора для послееднего k- b[k] в // операторе сравнения не изменится
};
}
for (int j=0; j<n+m;j++)
cout<<*(c+j)<< " "
cin>>j;
}
№24 слайд
![Массивы В отличии от других](/documents_6/e1cc9369b19c627d91c708b937c765ca/img23.jpg)
Содержание слайда: Массивы
В отличии от других языков высокого уровня в С++ векторы имеют только одну размерность . Многомерные массивы в С++ представляются в виде массивов указателей на многомерные массивы. Многомерные массивы описываются следующим образом
int V[2][2]; // 2 массивы из 2 int каждый
float BV [4][4][4]; // 4 массивов указателей на 4 векторов из 4 float
Синтаксис языка С++ не накладывает ограничений на размерность массивов. Однако реально используются размерности не выше трех.
Обращение к элементам многомерных массивами может производиться как классическим способом - путем указания значений индексов, например,
V[1][2]=3;,
так и с использованием механизма указателей
*(V[1]+2)=3; // V[1][2]=3.
Использование механизма указателей для доступа к некоторому i,j,k-ому элементу трехмерного массива удобно рассмотреть на примере следующих эквивалентных обращений
BV[i][j][k]=*(BV[i][j]+k)=*(*(BV[i]+j)+k)=*(*(*(BV+i)+j)+k)
№25 слайд
![Массивы В этих обращениях](/documents_6/e1cc9369b19c627d91c708b937c765ca/img24.jpg)
Содержание слайда: Массивы
В этих обращениях использован тот факт, что, имя многомерного массива является указателем-константой на массив указателя - констант массива строки, первый элемент которого есть тоже указатель - константа строки. Элементы многомерных массивов хранятся в памяти в порядке возрастания самого правого индекса - по строкам.
Аналогично одномерным массивам многомерные массивы могут быть так же инициализированы при их описании, например:
float BV[3][3][3]={1.1,1.2,1.3,
2.1,2.2,2.3,
3.1,3.2,3.3}
В этом случае, набор начальных значений, задаваемый при описании массива, соответствует порядку размещения элементов в памяти.
При инициализации массивов одна из размерностей, а именно левая может не указываться. В этом случае число элементов массива определяется по числу членов в наборе инициализации.
int V[ ][3]={1,2,3,
4,5,6,
7,8,9}; // V[3][3]
№26 слайд
![Массивы Эта же инициализация](/documents_6/e1cc9369b19c627d91c708b937c765ca/img25.jpg)
Содержание слайда: Массивы
Эта же инициализация может быть выполнена следующим образом :
static int b[3][3] = { {1,2,3 }, { 4,5,6 },{7,8,9} };
С++ допускает инициализацию не всех, а только первых элементов строк многомерного массива. Оставшиеся элементы инициализируются 0. В этом случае элементы строк заключаются в фигурные скобки, например:
int V[ ][3]={{1,2},
{4,5,6},{7}};
элементы первой строки получат значения 1,2 и 0, второй 4,5,6, а третей 7,0,0.
№28 слайд
![Массивы Примеры решения задач](/documents_6/e1cc9369b19c627d91c708b937c765ca/img27.jpg)
Содержание слайда: Массивы
Примеры решения задач с использованием матриц.
//Вычислить суммы элементов каждой строки матрицы //arr1[n,n]. Найти минимальную из этих сумм и номер соответствующей строки
#include<iostream.h>
#include<math.h>
#define n 2
void main(void){
int arr1[n][n],arr2[n];
int sum=0;
cout<<"введите данные arr[" <<n<<","<<n<<"]\n";
for(int i=0;i<=n;i++){
for (int j=0;j<=n;j++){
cout<<"введите arr["<<i<<","<<j<<"] элемент";
cin>>arr1[i][j]; }}
for (int i=0;i<=n;i++)
{sum=0;
for (int j=0;j<=n;j++)
{
sum+=arr1[i][j];}
arr2[i]=sum;}
int min=arr2[0],ind=0;
for (int j=0;j<=n;j++){
if(min>arr2[j]){min=arr2[j],ind=j;}}
cout<<"min сумма ="<<sum<<" соответсвуящая строка "<<ind ;
cin>>ind;
}
№29 слайд
![Массивы Краткие выводы из](/documents_6/e1cc9369b19c627d91c708b937c765ca/img28.jpg)
Содержание слайда: Массивы
Краткие выводы из содержания лекции :
1) для доступа к элементу многомерного массива m в С++ нужно писать m[i][j], а не m[i,j].
2) если указатель p указывает на элемент массива, то p+1 - указывает на следующий элемент и т.д вне зависимости от типа элементов массива.
3) имя массива означает то же, что и адрес первого элемента массива a == &a[0]
4) доступ к массиву через индекс и через указатель со смещением аналогичны : a[i] == *(a+i)
5) указатель тоже можно использовать в выражениях с индексом. Если pa указывает на элемент массива, то
*(pa+i) == pa[i]
6) pa++ продвигает указатель на следующий элемент массива. С именем массива так делать нельзя
Скачать все slide презентации Программирование на языке С. Лекция 7. Указатели, ссылки и массивы одним архивом:
Похожие презентации
-
Одномерные массивы в языке программирования Паскаль. Составление программ
-
Работа с массивами и матрицами в языке программирования
-
Управляющие инструкции. Указатели. Массивы. Лекция 6
-
Указатели. Массивы. Лекция 08
-
Курс «С. Программирование на языке высокого уровня». Интерфейсы. Контейнерные классы. Лекция 9
-
Курс «С. Программирование на языке высокого уровня. Наследование классов. Лекция 8
-
Программирование на языке Паскаль Часть II. Массивы. Тема 1
-
Основы программирования ФИСТ. Двухмерные массивы. Базовые алгоритмы. Лекция 10
-
Основы программирования. ФИСТ 1 курс. Двухмерные массивы. FOR. BREAK. Работа с файлами. Лекция 10
-
Язык программирования С. Указатель. Массив и указатель. Арифметика для указателей