Презентация Технология программирования. Язык программирования С онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Технология программирования. Язык программирования С абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 123 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Технология программирования. Язык программирования С



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    123 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    548.50 kB
  • Просмотров:
    56
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Технология программирования
Содержание слайда: Технология программирования Язык программирования С# (Си Шарп) Платформа .NET (dot NET или точка NET)

№2 слайд
Немного о языке
Содержание слайда: Немного о языке программирования C#

№3 слайд
Немного истории -е годы
Содержание слайда: Немного истории 60-е годы Combined Programming Language (CPL) — совместный язык программирования; Кристофер Стрейчи, Кембриджский и Лондонский университеты Basic Combined Programming Language (BCPL) — основной совместный язык программирования; Мартин Ричардс, Кембриджский университет B — Би; Кен Томпсон и Денис Ритчи, Bell Laboratories. 70-е годы C — Си; Кен Томпсон и Денис Ритчи, Bell Laboratories. 80-е годы С++ — Си плюс плюс; Бьёрн Страуструп, Bell Laboratories 2000-е годы С# — Си шарп; Андерс Хейлсберг, Microsoft

№4 слайд
Рассмотрим стандартные типы
Содержание слайда: Рассмотрим: стандартные типы данных значения и ссылки управляющие структуры параметры функций массивы

№5 слайд
Литература Эндрю Троелсен.
Содержание слайда: Литература Эндрю Троелсен. Язык программирования C# 2008 и платформа .NET 4.0, 5-е издание

№6 слайд
Интернет Microsoft Developer
Содержание слайда: Интернет Microsoft Developer Network http://msdn.ru

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Первая программа using System
Содержание слайда: Первая программа using System; class HelloClass { public static void Main(string[] args) { Console.WriteLine("Hello, World!"); } }

№9 слайд
варианты public static void
Содержание слайда: варианты: public static void Main() { } public static int Main(string[] args) { return 0; } public static int Main() { return 0; }

№10 слайд
Обработка параметров
Содержание слайда: Обработка параметров командной строки using System; class HelloClass { public static void Main(string[] args) { for (int i=0; i<args.Length; i++) { Console.WriteLine("Arg: {0}", args[i]); } } }

№11 слайд
или так foreach string s in
Содержание слайда: или так: foreach (string s in args) { Console.WriteLine("Arg: {0}", s); }

№12 слайд
Стандартные типы данных
Содержание слайда: Стандартные типы данных

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
bool логический тип true
Содержание слайда: bool – логический тип true – истина false – ложь Пример: bool f1 = 5 > 1; // f1 = true bool f2 = 5 < 1; // f2 = false

№17 слайд
string строковый тип Пример
Содержание слайда: string – строковый тип Пример: string s1 = "Петр"; string s2 = "ГУ"; string s3 = s1 + s2; // s3 = "ПетрГУ" char a = s1[0]; // a = 'П'

№18 слайд
Типы - значения - ссылки
Содержание слайда: Типы: - значения - ссылки

№19 слайд
Типы, характеризуемые
Содержание слайда: Типы, характеризуемые значениями, включают все числовые типы данных, символьный тип, булевский тип, перечни и структуры. Все они размещаются в стеке. При присваивании происходит создание копии – «побайтовое» копирование.

№20 слайд
Большинство остальных типов
Содержание слайда: Большинство остальных типов являются ссылочными. Ссылочные типы размещаются в динамической памяти. При присваивании копируется ссылка (адрес) на объект. Создание объекта только при помощи оператора new. Исключением являются строки. Для строк можно не использовать оператор new, при присваивании происходит создании копии.

№21 слайд
struct MyStruct public int x,
Содержание слайда: struct MyStruct { public int x, y; } static void Main() { MyStruct s1, s2; s1.x = 10; s1.y = 10; s2 = s1; s2.y = 5; // s1 = {10, 10}, s2 = {10, 5} }

№22 слайд
class MyClass public int x, y
Содержание слайда: class MyClass { public int x, y; } static void Main() { MyClass c1, c2; c1 = new MyClass(); c1.x = 10; c1.y = 10; c2 = c1; c2.y = 5; // c1 = {10, 5}, c2 = {10, 5} }

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Преобразование строки в число
Содержание слайда: Преобразование строки в число string s = "125"; int n = int.Parse(s); if (int.TryParse(s, out n) == false) { MessageBox.Show("Введите число"); return; }

№26 слайд
Управляющие структуры if if
Содержание слайда: Управляющие структуры if if … else switch for while do … while foreach

№27 слайд
Немного о массивах в языке
Содержание слайда: Немного о массивах в языке программирования C#

№28 слайд
Рассмотрим объявление,
Содержание слайда: Рассмотрим объявление, создание и инициализацию массивов

№29 слайд
Объявление int A и создание A
Содержание слайда: // Объявление int[] A; // и создание A = new int [5];

№30 слайд
Объявление и создание int A
Содержание слайда: // Объявление и создание int[] A = new int [5];

№31 слайд
Объявление, создание и
Содержание слайда: // Объявление, создание и инициализация int[] A = new int[5] {1, 2, 3, 4, 5}; int[] A = new int[] {1, 2, 3, 4, 5}; int[] A = {1, 2, 3, 4, 5};

№32 слайд
Одномерный массив string t
Содержание слайда: Одномерный массив string t = Console.ReadLine(); int N = int.Parse(t); string[] str = new string [N]; for (int i=0; i<N; i++) str[i] = Console.ReadLine(); foreach (string s in str) Console.WriteLine(“{0}”, s);

№33 слайд
Двумерный массив int , mas
Содержание слайда: Двумерный массив int[,] mas = new int [5,7]; for (int i=0; i<5; i++) for (int j=0; j<7; j++) mas[i,j] = i*j; for (int i=0; i<5; i++) { for (int j=0; j<7; j++) Console.Write(“{0}\t”, mas[i,j]); Console.WriteLine(); }

№34 слайд
Ступенчатый двумерный массив
Содержание слайда: Ступенчатый двумерный массив int[][] mas = new int [5][]; for (int i=0; i<5; i++) { mas[i] = new int [i+1]; for (int j=0; j<=i; j++) mas[i][j] = i*j; } for (int i=0; i<5; i++) { for (int j=0; j<mas[i].Length; j++) Console.Write(“{0}\t”, mas[i][j]); Console.WriteLine(); }

№35 слайд
Параметры функции параметры
Содержание слайда: Параметры функции параметры – значения ссылочные параметры выходные параметры

№36 слайд
Передача по значению int sum
Содержание слайда: Передача по значению int sum(int a, int b) { int s = a + b; a = 500; b = 750; return s; } static void Main() { int x = 15, y = 25; int z = sum(x ,y); // x = 15, y = 25 }

№37 слайд
Передача по ссылке void swap
Содержание слайда: Передача по ссылке void swap(ref int a, ref int b) { int c = a; a = b; b = c; } static void Main() { int x = 1, y = 5; swap(ref x ,ref y); // x = 5, y = 1 }

№38 слайд
Передача по ссылке выходного
Содержание слайда: Передача по ссылке выходного параметра void f(int a, int b, out int sum, out int pr) { sum = a + b; pr = a * b; } static void Main() { int x = 15, y = 25, s, p; f(x ,y, out s, out p); // s = 40, p = 375 }

№39 слайд
Передача множества аргументов
Содержание слайда: Передача множества аргументов в виде одного параметра int sum(params int[] mas) { int s = 0; for (int i = 0; i < mas.Length; i++) s += mas[i]; return s; } static void Main() { int a = sum(5, 7, 3, 10); // a = 25 }

№40 слайд
Немного о Microsoft Visual
Содержание слайда: Немного о Microsoft Visual Studio.NET

№41 слайд
Недостатки других подходов
Содержание слайда: Недостатки других подходов Недостаток C – трудоемкий язык. Недостаток C++ – трудоемкий язык, небезопасный. Недостаток Visual Basic – меньше возможностей, чем у C++, нет наследования, нет параметризованных классов и т.д. Недостаток Java – при создании приложения все пишется только на одном языке, мало средств межъязыкового взаимодействия (существует много готовых программ на разных языках, часть функций лучше реализовывать на других языках).

№42 слайд
Преимущества модели .NET
Содержание слайда: Преимущества модели .NET Полное межъязыковое взаимодействие. Общая среда для любых приложений. Наличие библиотеки базовых классов. Упрощение процесса развертывания приложения (например, разные версии DLL могут одновременно находится на одном компьютере). Кроме того – поддержка работы с XML, в Web, работа с базами данных и прочее.

№43 слайд
.NET это среда выполнения и
Содержание слайда: .NET – это среда выполнения и библиотека базовых классов.

№44 слайд
Блоки .NET CLR Common
Содержание слайда: Блоки .NET CLR – Common Language Runtime, стандартная среда выполнения. CTS – Common Type System, стандартная система типов. CLS – Common Language Specification, общая языковая спецификация.

№45 слайд
а так же MSIL, IL Microsoft
Содержание слайда: а так же: MSIL, IL – Microsoft intermediate language, промежуточный язык Microsoft. JIT – just in time compilation, компиляция в процессе выполнения. IDE – Integrated Development Environment, интегрированная среда разработки.

№46 слайд
Управляемый код это код
Содержание слайда: Управляемый код – это код (программа), предназначенный для работы в середе .NET. Сборка – двоичный файл, содержащий управляемый код. Сборка хранится в виде файла DLL или EXE. Сборка содержит код на языке IL и метаданные. Преимущество IL – выполнение на любой платформе. Во время выполнения программы при необходимости код с языка IL с помощью JIT компилируется в машинный язык и помещается в кэш-память.

№47 слайд
Преимущества C Нет
Содержание слайда: Преимущества C#: Нет необходимости в указателях. Управление памятью производится автоматически. Возможность работы с перечислениями, структурами и свойствами классов. Перегрузка операторов (как и в C++, но проще). Полная поддержка использования программных интерфейсов. Наличие атрибутов.

№48 слайд
Объектно-ориентированное
Содержание слайда: Объектно-ориентированное программирование, классы

№49 слайд
Принципы ООП инкапсуляция
Содержание слайда: Принципы ООП: инкапсуляция наследование полиморфизм Инкапсуляция – объединение данных и методов в независимые целостные объекты. Наследование – создание производных классов на основе базовых классов. Полиморфизм – изменение способа работы с объектами в зависимости от типа объекта.

№50 слайд
Класс пользовательский тип
Содержание слайда: Класс – пользовательский тип данных, содержащий члены класса (данные, называемые полями и функции, называемые методами). Могут быть и другие члены класса, например, события. Объект – экземпляр (переменная) класса в памяти компьютера во время работы программы. Для создания объектов класса используется оператор new.

№51 слайд
Описание класса lt
Содержание слайда: Описание класса: [<модификатор>] class <имя класса> [: <базовый класс>] { <тело класса> }

№52 слайд
Некоторые модификаторы класса
Содержание слайда: Некоторые модификаторы класса: abstract – класс является только базовым для других классов sealed – класс не может быть базовым

№53 слайд
Некоторые модификаторы класса
Содержание слайда: Некоторые модификаторы класса: public – класс доступен вне пределов сборки internal - класс доступен только в пределах сборки (по умолчанию) private - только ко вложенным классам, класс доступен в пределах класса, в котором объявлен protected – только ко вложенным классам, класс доступен в пределах класса, в котором объявлен и из производных классов этого класса abstract – класс является только базовым для других классов sealed – класс не может быть базовым static – статический класс, содержит только статические члены, запрет создания объектов

№54 слайд
Некоторые члены класса
Содержание слайда: Некоторые члены класса: константа поле метод конструктор свойство индексатор событие тип (класс, структура, перечисление)

№55 слайд
Члены класса константа поле
Содержание слайда: Члены класса: константа поле метод свойство событие индексатор конструктор деструктор статический конструктор тип

№56 слайд
Для доступа к членам класса
Содержание слайда: Для доступа к членам класса используется точка. Примеры: label1.Text // Класс Студент и объекты класса: Student st = new Student(); st.Name = “Иванов”; st.Department = “Математический”; st.SetPoint(“Алгебра”, 5); double a = st.AveragePoint(); Stunent st1 = new Student();

№57 слайд
Описание константы lt
Содержание слайда: Описание константы: [<модификатор>] const <тип> <имя> [= <значение>] Пример описания константы: const double Pi = 3.1416;

№58 слайд
Описание поля lt модификатор
Содержание слайда: Описание поля: [<модификатор>] <тип> <имя> [= <значение>] Некоторые модификаторы полей: new – замещение поля public – доступно вне класса private – доступно только внутри класса protected – доступно внутри класса и в порожденных классах static – статическое поле (1 на всех) readonly – только для чтения (инициализируется конструктором)

№59 слайд
Описание метода lt
Содержание слайда: Описание метода: [<модификатор>] <тип> <имя> (<список параметров>) { <тело метода> } Некоторые модификаторы методов: public – доступен вне класса private – доступен только внутри класса protected – доступен внутри класса и в порожденных классах static – статический метод (1 на всех) virtual – виртуальный метод (может быть перегружен) override – перегруженный метод new – замещение метода abstract – виртуальный метод без реализации

№60 слайд
Конструктор это метод,
Содержание слайда: Конструктор – это метод, вызываемый при создании объекта. Имя конструктора совпадает с именем класса. Класс может содержать несколько конструкторов, отличающихся типом или количеством входных параметров.

№61 слайд
class Student public string
Содержание слайда: class Student { public string name; public int num; public Student() { name = “Noname”; num = -1; } public Student(string s, int n) { name = s; num = n; } public void print() { Console.WriteLine(“{0},{1}”,name,num); } }

№62 слайд
class Program static void
Содержание слайда: class Program { static void Main() { Student s = new Student(); s.print(); s.name = "Иванов"; s.num = 10; s.print(); Student s1 = new Student("Петров", 15); s1.print(); } }

№63 слайд
int GCD int a, int b int c
Содержание слайда: int GCD(int a, int b) { int c; while (b > 0) { c = a % b; a = b; b = c; } return a; }

№64 слайд
int GCD int a, int b два
Содержание слайда: int GCD(int a, int b) { // два параметра – a и b int c; // объявление переменной c while (b > 0) // пока b больше нуля { // переменной с присвоить остаток c = a % b; // от деления a на b a = b; // a присвоить b b = c; // b присвоить c } return a; // вернуть a }

№65 слайд
int GCD int a, int b
Содержание слайда: int GCD(int a, int b) { // вычисление наибольшего общего делителя int c; // чисел a и b алгоритмом Евклида while (b > 0) { c = a % b; a = b; b = c; } return a; }

№66 слайд
class Student private string
Содержание слайда: class Student { private string name; private readonly int num; private static int N; public Student(string s) { name = s; N++; num = N; } public void print() { Console.WriteLine("{0},{1}",name,num); } }

№67 слайд
class Program static void
Содержание слайда: class Program { static void Main() { Student s1 = new Student("Иванов"); s1.print(); Student s2 = new Student("Петров"); s2.print(); } }

№68 слайд
Доступ к статическим членам
Содержание слайда: Доступ к статическим членам осуществляется через имя класса, к нестатическим членам – через имя объекта. class Table { static public int N = 50; public int M = 50; } class Program { public static void Main() { int a = Table.N; Table t = new Table(); int b = t.M; } }

№69 слайд
Конструктор с модификатором
Содержание слайда: Конструктор с модификатором static используется для инициализации статических членов класса. В этом случае нельзя указывать модификаторы доступа (public, private, protected) class Table { static public int N; static Table() { N = 100; } }

№70 слайд
Конструктор с модификатором
Содержание слайда: Конструктор с модификатором private используется в том случае, когда нужно запретить создание объектов класса. class Table { static public int N = 100; private Table() { } }

№71 слайд
Наследование. Полиморфизм.
Содержание слайда: Наследование. Полиморфизм. Перегрузка методов базового класса.

№72 слайд
abstract class Component
Содержание слайда: abstract class Component { protected double h; public void set_h(double x) { if (x > 0 && x < 100) h = x; else h = 0; } public abstract double square(); public double volume() { return square() * h; } }

№73 слайд
class Cylinder Component
Содержание слайда: class Cylinder : Component { private double r; public void set_r(double y) { if (y > 0 && y < 200) r = y; else r = 0; } public override double square() { return 3.14 * r * r; } }

№74 слайд
class Prism Component private
Содержание слайда: class Prism : Component { private double a; public void set_a(double z) { if (z > 0 && z < 50) a = z; else a = 0; } public override double square() { return a * a; } }

№75 слайд
class Program static void
Содержание слайда: class Program { static void Main() { Cylinder cyl = new Cylinder(); cyl.set_r(5.1); cyl.set_h(3.5); Prism pr = new Prism(); pr.set_a(27); pr.set_h(94); double V1 = cyl.volume(); double V2 = pr.volume(); } }

№76 слайд
Интерфейсы
Содержание слайда: Интерфейсы

№77 слайд
Интерфейс это ссылочный тип,
Содержание слайда: Интерфейс – это ссылочный тип, в состав которого входят только абстрактные члены. Члены интерфейса: методы; события; свойства; индексаторы. Других членов у интерфейса быть не может.

№78 слайд
Интерфейс содержит только
Содержание слайда: Интерфейс содержит только объявления членов, их реализация должна находится в классе, реализующем интерфейс. Объявление интерфейса: [<модификатор>] interface <идентификатор> [: <базовый интерфейс>] {<тело интерфейса>} Модификаторы интерфейса: new, public, protected, internal, private. Члены интерфейса описываются без модификаторов.

№79 слайд
Если класс реализует
Содержание слайда: Если класс реализует некоторый интерфейс, то имя интерфейса указывается после имени класса и двоеточия: class <имя класса> : [<базовый класс>,] <интерфейс> Класс, реализующий интерфейс, обязательно должен реализовывать все члены этого интерфейса.

№80 слайд
Класс может реализовывать
Содержание слайда: Класс может реализовывать несколько интерфейсов: class <имя класса> : [<базовый класс>,] <интерфейс1>, <интерфейс2> Тем самым имитируется множественное наследование. Примечание: Наследование класса от нескольких базовых классов в языке C# запрещено.

№81 слайд
Интерфейсы сходны с
Содержание слайда: Интерфейсы сходны с абстрактными классами и отличаются от них тем, что поддерживают: множественное наследование; содержат ограниченный набор членов; не содержат реализаций. Интерфейс может иметь несколько базовых интерфейсов. В объявлении интерфейса базовые интерфейсы отделяются запятыми.

№82 слайд
Пример public interface
Содержание слайда: Пример: public interface MyInterface { void Method1(); void Method2(); } class MyClass : MyInterface { public void Method1() { // Реализация метода } public void Method2() { // Реализация метода } }

№83 слайд
Под явной реализацией члена
Содержание слайда: Под явной реализацией члена интерфейса понимается объявление с использованием полного имени члена интерфейса: <возвращаемое значение> <интерфейс>.<метод>(аргументы) В этом случае для членов не используются модификаторы доступа. Явная реализация необходима в случае, если класс реализует несколько интерфейсов, содержащих одноименные методы. Для вызова такого метода необходимо использовать интерфейсную ссылку.

№84 слайд
Оператор as можно
Содержание слайда: Оператор as можно использовать для получения интерфейсной ссылки. Оператор is можно использовать для проверки того, реализует ли класс данный интерфейс.

№85 слайд
В производных классах можно
Содержание слайда: В производных классах можно использовать интерфейс, реализованный в базовом классе. Абстрактные классы могут реализовывать интерфейсы. При этом члены интерфейса должны быть либо реализованы, либо объявлены как абстрактные.

№86 слайд
public interface Description
Содержание слайда: public interface Description { void Name(); } class Student : Description { string str; public Student(string s) { str = s; } public void Name() { Console.WriteLine("Имя студента " + str); } }

№87 слайд
class Car Description string
Содержание слайда: class Car : Description { string str; public Car(string s) { str = s; } void Description.Name() { Console.WriteLine("Марка машины " + str); } } class Program { static void Print(Description d) { d.Name(); }

№88 слайд
static void Main Student st
Содержание слайда: static void Main() { Student st = new Student("Иванов"); Print (st); Car car = new Car("Тойота"); if (car is Description) { // получение интерфейсной ссылки Description d = (Description)car; Print (d); } // либо // получение интерфейсной ссылки Description g = car as Description; if (g != null) Print (g); } }

№89 слайд
Свойства
Содержание слайда: Свойства

№90 слайд
Свойства внешне выглядят как
Содержание слайда: Свойства внешне выглядят как поля, используются для чтения и/или записи, однако фактически при обращении к ним происходит вызов методов доступа. При записи вызывается метод set. При чтении вызывается метод get.

№91 слайд
class Book private int Npage
Содержание слайда: class Book { private int Npage = 0; public int NPage { get { return Npage; } set { if (value >= 0 && value <= 2000) Npage = value; else Npage = 0; } } }

№92 слайд
class Program static void
Содержание слайда: class Program { static void Main() { Book b = new Book(); b.NPage = 1000; Console.WriteLine(b.NPage.ToString()); b.NPage = 3000; Console.WriteLine(b.NPage.ToString()); } }

№93 слайд
Индексаторы
Содержание слайда: Индексаторы

№94 слайд
Индексаторы позволяют
Содержание слайда: Индексаторы позволяют работать с элементами классов как с массивами, то есть использовать квадратные скобки [ ]

№95 слайд
class Book private string
Содержание слайда: class Book { private string[] title = { "Война и мир", "Отцы и дети", "Дубровский" }; private int[] price = { 500, 270, 80 }; public int this[string str] { get { for (int i=0; i<title.Length; i++) if (str == title[i]) return price[i]; return -1; }

№96 слайд
set for int i i lt
Содержание слайда: set { for (int i=0; i<title.Length; i++) if (str == title[i]) price[i] = value; } } } class Program { static void Main(string[] args) { Book MyBook = new Book(); MyBook["Война и мир"] = 525; int p = MyBook["Отцы и дети"]; } }

№97 слайд
Делегаты Делегат это тип
Содержание слайда: Делегаты Делегат – это тип данных, содержащий информацию о типе возвращаемого значения и сигнатуре (списке формальных параметров) метода. Делегаты используются для вызова одного или нескольких методов, соответствующих его типу.

№98 слайд
Объявление делегата lt
Содержание слайда: Объявление делегата [<модификаторы>] delegate <тип> <имя> (<список параметров>) Модификаторы: new public protected private Пример: public delegate void StDel (Student s);

№99 слайд
Инициализация делегата Под
Содержание слайда: Инициализация делегата Под инициализацией делегата понимается создание экземпляра делегата и установление привязки к методу. Тип возвращаемого значения, количество и типы параметров метода должны быть такими же, как у делегата.

№100 слайд
Инициализация делегата
Содержание слайда: Инициализация делегата статическим методом public delegate void StDel (Student s); class Group { public static void PrintName(Student s) { Console.WriteLine(s.Name); } } class App { static void Main() { StDel d = new StDel(Group.PrintName); } }

№101 слайд
Инициализация делегата
Содержание слайда: Инициализация делегата методом экземпляра public delegate void StDel (Student s); class Group { public void PrintName(Student s) { Console.WriteLine(s.Name); } } class App { static void Main() { Group g = new Group(); StDel d = new StDel(g.PrintName); } }

№102 слайд
Вызов делегата Делегат
Содержание слайда: Вызов делегата Делегат вызывается с помощью указания его имени, за которым в скобках записаны передаваемые параметры. Пример: * * * * * * * * * * * * * * Student st = new Student(); d(st);

№103 слайд
class Student public string
Содержание слайда: class Student { public string Name; public int Number; public Student(string Name, int Number) { this.Name=Name; this.Number=Number; } public delegate void StDel (Student s); }

№104 слайд
class Group private ArrayList
Содержание слайда: class Group { private ArrayList Gr = new ArrayList(); public Group() { Gr.Add(new Student("Иванов",1)); Gr.Add(new Student("Петров",2)); Gr.Add(new Student("Сидоров",3)); } public void f(Student.StDel sdf) { foreach(Student s in Gr) sdf(s); } }

№105 слайд
class App public static void
Содержание слайда: class App { public static void PrintName(Student s) { Console.WriteLine(s.Name); } public static void PrintNumber(Student s) { Console.WriteLine(s.Number); } static void Main() { Group gr = new Group(); gr.f(new Student.StDel(PrintName)); gr.f(new Student.StDel(PrintNumber)); Student.StDel a = new Student.StDel(PrintName); a += new Student.StDel(PrintNumber); gr.f(a); } }

№106 слайд
Делегаты позволяют упростить
Содержание слайда: Делегаты позволяют упростить процесс вызова методов классов из других классов. Делегаты используются для реализации «обратного вызова»

№107 слайд
Обработка событий События
Содержание слайда: Обработка событий События – механизм, с помощью которого класс может посылать уведомления об определенных событиях различным приложениям.

№108 слайд
Обработка щелчка мышкой по
Содержание слайда: Обработка щелчка мышкой по кнопке обработчик события: private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { label1.Text = “Привет!”; } привязка метода к событию: this.button1.Click += new System.EventHandler(this.button1_Click);

№109 слайд
Создание и использование
Содержание слайда: Создание и использование событий: Объявление делегата: public delegate void del(int[] mas); Создание события как экземпляра делегата: public event del use; Вызов события: use(P); Создание метода: public void plus(int[] A) { *** } Привязка метода в качестве обработчика события: Name.use += new Name.del(plus); // Name – имя объекта или класса

№110 слайд
class Car private bool good
Содержание слайда: class Car { private bool good=true; public delegate void CarHandler(string msg); public static event CarHandler Crack; public static event CarHandler OOPS; int Speed; int maxSpeed = 150;

№111 слайд
public void SpeedUp int delta
Содержание слайда: public void SpeedUp(int delta) { if (!good) { if (Crack!=null) Crack("Машина вышла из строя!!!"); } else { Speed+=delta; if (maxSpeed - Speed <= 10) if (OOPS!=null) OOPS("Осторожно!!!"); if (Speed>=maxSpeed) good=false; else Console.WriteLine("Текущая скорость: "+Speed); } } }

№112 слайд
class CarEvent public void
Содержание слайда: class CarEvent { public void OnCrack(string s) { Console.WriteLine("Пришло сообщение: {0}", s); } public void OnCrack2(string s) { Console.WriteLine("Повторяю: {0}", s); } public void OnOOPS(string s) { Console.WriteLine("Пришло сообщение: {0}", s); } }

№113 слайд
class App static void Main
Содержание слайда: class App { static void Main() { Car c = new Car(); CarEvent e = new CarEvent(); Car.Crack += new Car.CarHandler(e.OnCrack); Car.Crack += new Car.CarHandler(e.OnCrack2); Car.OOPS += new Car.CarHandler(e.OnOOPS); for (int i=0; i<10; i++) c.SpeedUp(20); Car.Crack -= new Car.CarHandler(e.OnCrack); Car.Crack -= new Car.CarHandler(e.OnCrack2); Car.OOPS -= new Car.CarHandler(e.OnOOPS); } }

№114 слайд
class Trans private static
Содержание слайда: class Trans { private static int[] P; public delegate void del(int[] mas); public static event del use; // Переворачивание массива private static void Reverse(int k) { int j = 1; while (j < k) { int t = P[j]; P[j] = P[k]; P[k] = t; j++; k--; } }

№115 слайд
Рекурсивная реализация
Содержание слайда: // Рекурсивная реализация перебора private static void Antilex(int m) { if (m == 1) { if (use != null) use(P); return; } for (int i = 1; i <= m; i++) { Antilex(m - 1); if (i < m) { int t = P[i]; P[i] = P[m]; P[m] = t; Reverse(m - 1); } } }

№116 слайд
Запуск рекурсии public static
Содержание слайда: // Запуск рекурсии public static void DoIt(int n) { P = new int[1 + n]; for (int i = 1; i <= n; i++) P[i] = i; Antilex(n); } }

№117 слайд
class Program static void
Содержание слайда: class Program { static void print(int[] A) { for (int i = 1; i < A.Length; i++) Console.Write("{0} ", A[i]); Console.WriteLine(); } static int count = 0; static void plus(int[] A) { count++; }

№118 слайд
static void Main Trans.use
Содержание слайда: static void Main() { Trans.use += new Trans.del(print); Trans.use += new Trans.del(plus); Trans.DoIt(5); Console.WriteLine(count); Console.ReadKey(); Trans.use -= new Trans.del(print); Trans.use -= new Trans.del(plus); } }

№119 слайд
Обработка исключений string
Содержание слайда: Обработка исключений string str = Console.ReadLine(); int a; try { a = int.Parse(str); } catch (Exception e) { Console.WriteLine(e.Message); a = 0; }

№120 слайд
Пример записи в текстовый
Содержание слайда: Пример записи в текстовый файл и чтения из текстового файла using System.IO; class Program { static void Main(string[] args) { StreamWriter writer = File.CreateText("output.txt"); writer.WriteLine("Привет!"); writer.Close(); StreamReader reader = File.OpenText("output.txt"); string str = reader.ReadLine(); string[] s = File.ReadAllLines("input.txt"); int m = int.Parse(s[0]); int n = int.Parse(s[1]); } }

№121 слайд
int , A new int m, n for int
Содержание слайда: int[,] A = new int[m, n]; for (int i = 2; i < m + 2; i++) { int j = 0; string num = ""; for (int k = 0; k <= s[i].Length && j < n; k++) { if (k == s[i].Length || s[i][k] == ' ‘ || s[i][k] == '\t') { A[i - 2, j] = int.Parse(num); num = ""; j++; } else num += s[i][k]; } } } }

№122 слайд
Спроектируйте класс,
Содержание слайда: Спроектируйте класс, содержащий информацию о студенте. Класс должен содержать закрытые поля: номер зачетной книжки (целое число) и фамилию студента (строка). Значения полей должны устанавливаться конструктором класса. Для доступа к полям необходимо использовать свойства, причем номер зачетной книжки изменять запрещено. Класс должен содержать отрытый метод, печатающий на консоль сообщение «Меня зовут » и далее – фамилия студента.

№123 слайд
Вопросы Типы данных значения,
Содержание слайда: Вопросы: Типы данных (значения, ссылки). Виды параметров функции. Понятие класса. Члены класса. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Конструктор класса. Статические члены класса. Свойства. Индексаторы. Делегаты. События. Интерфейсы. Обработка исключений.

Скачать все slide презентации Технология программирования. Язык программирования С одним архивом: