Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
70.00 kB
Просмотров:
92
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Введение
в объектно-ориентированное программирование
лекция №6
№2 слайд
Содержание слайда: Программы
№3 слайд
Содержание слайда: Последовательные программы
№4 слайд
Содержание слайда: Событийно-управляемые программы
№5 слайд
Содержание слайда: О структурном и объектно-ориентированном
программировании
Структурное программирование подразумевает:
точно обозначенные управляющие (базовые) структуры алгоритмов;
соответствующее логике программы разбиение ее на программные блоки;
автономные подпрограммы, в которых преимущественно используются локальные переменные;
отсутствие (или, по крайней мере, ограниченное использование) операторов безусловного перехода – goto, break и др.
при создании средних и малых программ структурный подход дает хорошие результаты
№6 слайд
Содержание слайда: Понятие класса и объекта
Класс = поля +методы
Поля =данные
Методы = подпрограммы, работающие с этими данными
элементы класса = поля и методы
Класс – тип
Объект (или экземпляр класса) – переменная типа класс
№7 слайд
Содержание слайда: Описание класса на языке Си++
№8 слайд
Содержание слайда: Определение методов класса
№9 слайд
Содержание слайда: Конструкторы и деструкторы
Конструкторы и деструкторы – это специальные методы класса.
Назначение конструктора: создание экземпляра класса и инициализация его полей.
Назначение деструктора: уничтожение экземпляра класса. Деструктор может вызываться в программе явно или (что происходит обычно) его вызов обеспечивается компилятором в момент уничтожения экземпляра класса.
Описываются конструкторы (деструкторы) как обычные функции, но для них используются стандартные имена. Имя конструктора совпадает с именем класса, имя деструктора:~имя_класса. Кроме того, у конструкторов и деструкторов не объявляется тип возвращаемого значения, у деструктора не может быть параметров.
Наличие конструктора и деструктора для любого класса обязательно; при их отсутствии компилятор автоматически создает стандартные варианты конструктора и деструктора.
№10 слайд
Содержание слайда: Объявление объекта (экземпляра класса)
Экземпляры класса могут создаваться автоматически и динамически (вспомните, что такое автоматические и динамические данные).
Автоматическое создание экземпляра класса осуществляется с помощью объявления:
имя_класса имя_экземпляра(параметры конструктора);
Уничтожение автоматически созданных экземпляров классов происходит также автоматически при завершении выполнения блока функции, в котором они были определены.
№11 слайд
Содержание слайда: Создание динамического экземпляра класса
Объявление указателя на экземпляр класса:
имя_класса* указатель_на_экземпляр;
Создание динамического экземпляра класса с помощью операции new:
указатель_на_экземпляр= new имя_класса ( фактические параметры конструктора);
Если экземпляр класса не нужен, то он уничтожается операцией delete:
delete указатель_на_экземпляр;//при этом вызывается //деструктор класса
№12 слайд
Содержание слайда: Вызов метода класса
Метод класса (по аналогии с полем структуры) вызывается одним из следующих способов:
имя_экземпляра.имя_метода (прямой выбор)
имя_экземпляра->имя_метода (косвенный выбор)
№13 слайд
Содержание слайда: Схема работы с динамическим экземпляром класса
Описание экземпляры класса:
имя_класса* указатель_на_экземпляр;
Создание экземпляра класса - с помощью оператора:
указатель_на_экземпляр= new имя_класса ( фактические параметры конструктора);
Использование экземпляра класса:
имя_экземпляра.имя_метода
или имя_экземпляра->имя_метода
Уничтожение экземпляра класса:
delete указатель_на_экземпляр
№14 слайд
Содержание слайда: Пример.
Требуется разработать класс, основным методом которого является вычисление минимальных элементов строк матрицы, а затем применить его для обработки нескольких матриц.
Методы класса:
конструктор;
вычисление минимальных элементов строк (основной вычислительный алгоритм);
ввод матрицы (консольный);
вывод результатов (консольный).
№15 слайд
Содержание слайда: Расчетное задание
Задача 3.6.N+1 с классами.
Пока в режиме консольного приложения, затем – оконное приложение.
Минимальный набор методов класса – см. предыдущий слайд.