Презентация Введение в программирование (язык C, лекция 1) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Введение в программирование (язык C, лекция 1) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Введение в программирование (язык C, лекция 1)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:29 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:600.50 kB
- Просмотров:55
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Автоматизированная система =
аппаратура + программы + пользователи
вычислительная система
Программное обеспечение ЭВМ:
прикладное, системное и инструментальное
Прикладное ПО предназначено для решения конкретных прикладных задач.
Системное (общее) ПО обеспечивает функционирование вычислительной системы и необходимо для решения всех задач (основная часть СПО - операционная система - ОС).
Инструментальное ПО – средства для разработки программ (системы программирования).
№3 слайд
Содержание слайда: Основные понятия
Система программирования включает:
языки программирования, трансляторы,
библиотеки программ, текстовые редакторы, редакторы связей, загрузчики, средства отладки.
Язык программирования - система обозначений для записи программ. Наиболее распространенные языки программирования Basic, Pascal, C, C++, Fortran, Lisp, Prolog, Ada и др. Перечислены машинно-независимые языки высокого уровня (ЯВУ).
Машинная независимость языка означает возможность использовать язык для ЭВМ разных типов.
Уровень языка определяется степенью его близости к машинному языку.
№4 слайд
Содержание слайда: Основные понятия
Для использования языка программирования на ЭВМ необходим транслятор.
Транслятор – программа для перевода программ с одного языка на другой.
Виды трансляторов: компилятор, интерпретатор, ассемблер и др.
Компилятор – анализирует и переводит программу с ЯВУ на язык, близкий к машинному, без непосредственного выполнения.
Исходный модуль - текст программы на ЯВУ. Объектный модуль - результат компиляции.
Интерпретатор – анализирует и сразу выполняет каждую команду исходной программы.
№5 слайд
Содержание слайда: Основные понятия
Программирование - наука, изучающая теорию и методы разработки, производства и эксплуатации ПО ЭВМ. До половины затрат на разработку программ требует ее отладка.
Отладка программы - обнаружение ошибок в программе, их локализация и исправление.
Методы отладки – тестирование, верификация.
Тестирование - выполнение программы вручную или на ЭВМ на контрольных примерах (тестах).
Тест - исходные данные программы вместе с ожидаемым правильным результатом работы.
Верификация - доказательство правильности программы в общем виде, по законам математики.
№6 слайд
Содержание слайда: Основные понятия
Алгоритм - это описание последовательности операций, направленной на решение поставленной задачи.
Основное свойство алгоритма – дискретность.
Операция - действие конечной продолжительности над некоторыми объектами.
Операнд - объект, участвующий в операции.
Оператор - это описание операции. Алгоритм состоит из операторов.
№7 слайд
Содержание слайда: Основные понятия
Способы записи алгоритма
Текстовый. Универсален, наиболее распространен.
Табличный. Не универсален, но удобен в отдельных случаях.
Графический. Наиболее нагляден. Используется в виде схем алгоритмов и программ.
Правила оформления схем регламентируются государственным стандартом.
№8 слайд
Содержание слайда: Основные понятия
Основные символы в схемах алгоритмов:
"процесс" (прямоугольник) - для описания операций ввода, обработки и вывода данных;
"решение" (ромб) - для разветвления алгоритма;
"пуск-останов" (овал) обозначает начало, конец и прерывание выполнения алгоритма;
"комментарий" - для пояснения схемы.
№10 слайд
Содержание слайда: Пример простой программы на языке С
/* Программа 1.1. Площадь прямоугольника (в стиле С) */
#include <stdio.h>
main ()
{ float a, b, /* стороны прямоугольника */
s; /* площадь прямоугольника */
printf ("\n Стороны прямоугольника = ");
scanf (“%f %f”, &a, &b);
s = a * b;
printf ("\n Площадь = %.2f \n ", s);
return 0;
}
Можно обойтись без дополнительной переменной s, тогда вычисление площади выполняется при выводе результата:
printf ("\n Площадь равна =%.2f \n ", a * b);
№11 слайд
Содержание слайда: Пояснения к программе
/* */ - комментарий языка С не выполняется и
не влияет на работу программы.
main() – заголовок главной функции.
Тело функции в фигурных скобках { }.
Программа на языке С состоит из одной или нескольких функций, выполнение начинается с функции main().
return - оператор возврата, завершает выполнение функции.
return 0; означает успешное завершение программы.
float a, b, s; – объявлены переменные вещественного типа.
№12 слайд
Содержание слайда: Пояснения к программе
printf () - вызов стандартной функции для вывода сообщения и результата.
printf ("\n Стороны прямоугольника = ");
Форматная строка содержит текст в кавычках, где символ \n - переход на новую строку.
printf ("\n Площадь = %.2f \n ", s);
Форматная строка, кроме текста, содержит формат вывода переменной s. Выводится значение переменной s или выражения a*b.
%f – формат вещественного числа,
%.2f –формат вывода с точностью до 2-х знаков.
№13 слайд
Содержание слайда: Пояснения к программе
scanf() - вызов стандартной функции для ввода исходных данных.
scanf (“%f %f”, &a, &b);
Форматная строка содержит форматы ввода вещественных переменных a, b.
Символ & (амперсенд ) перед именем переменной - операция получения адреса переменной.
#include <stdio.h> - директива препроцессора для использования стандартных функции ввода/вывода.
<stdio.h> - заголовочный файл, содержит объявления стандартных функций ввода/вывода.
№15 слайд
Содержание слайда: Постоянные и переменные величины
Типы констант Примеры констант
Целые числа: 15 -1 100 9
Вещественные числа: -1.05 0.0001 1е-4
Символьные : ‘A’ ‘a’ ‘*’ ‘9’
Строковые: “KGTU” “Kazan”
Символические константы
Константа может быть именована, по традиции имена констант задают заглавными буквами. Примеры объявления символических констант:
#define N 20
const float PI = 3.1415;
№16 слайд
Содержание слайда: Постоянные и переменные величины
Переменная величина может принимать в программе различные значения.
До использования переменная величина должна быть объявлена.
Объявление переменной величины:
<тип> <имя> [,<имя> ] …;
При объявлении определяются:
имя переменной величины – идентификатор;
тип данных, к которому она относится.
Идентификатор – имя для обозначения переменной величины в программе. Именуются также функции, метки.
№17 слайд
Содержание слайда: Постоянные и переменные величины
Идентификатор – последовательность
латинских букв,
цифр,
символов подчеркивания.
Идентификатор должен начинаться с буквы или символа подчеркивания. Не допускается совпадение имени с ключевыми словами языка, например, с ключевым словом while.
Примеры идентификаторов:
summa, X, k2, k_sim
№18 слайд
Содержание слайда: Постоянные и переменные величины
Тип данных величины определяет:
- множество допустимых значений величины;
- набор допустимых операций над ними;
- способ представления этих значений в памяти.
Встроенные типы данных:
Целые – int, unsigned (беззнаковое целое),
short (короткое целое), long (длинное целое),
char (символ);
Вещественные – float, double (двойной точности);
Прочие: пустой – void;
перечислимый – enum.
№19 слайд
Содержание слайда: Целые величины
Тип Размер Диапазон значений
unsigned char 1 байт 8 бит от 0 до 255;
int 2 байта 16 бит от -215 до 215-1,
т. е. от -32768 до 32767
short (<= int) 2 байта 16 бит от -32768 до 32767
unsigned 2 байта 16 бит от 0 до 216-1
т. е. от 0 до 65535
unsigned short 2 байта 16 бит от 0 до 65535
long (>= int) 4 байта 32 бита от -231 до 231-1
т. е. приблизительно ±2*109
unsigned long 4 байта 32 бита от 0 до 232-1
т. е. приблизительно от 0 до 4*109
№22 слайд
Содержание слайда: Присваивание
Присваивание – изменение значения переменной величины.
Оператор присваивания имеет вид
<имя_величины> = <выражение>;
Присваивание можно понимать как операцию «заменить на». Вычисляется значение выражения, которое заменяет прежнее значение переменной.
Например, x = 20; y = x*10+5; x++;
x = x*x; x += 10; y--;
№23 слайд
Содержание слайда: Выражения языка СИ
Выражение - это формула, определяющая последовательность операций для получения значения.
Выражения языка СИ подобны алгебраическим выражениям, могут содержать
константы, имена констант и переменных,
вызовы функций,
знаки операций, скобки.
В языке C выражение, заканчивающееся точкой с запятой, образует оператор-выражение. Частными случаями этого оператора являются оператор присваивания и вызов подпрограммы.
№27 слайд
Содержание слайда: Виды операций языка СИ
Условная операция
выражение1 ? выражение2 : выражение3
Если значение выражения1 !=0, то результат равен выражению2, в противном случае - выражению3.
Выражение1 должно иметь целочисленное значение.
Например, нахождение максимума из двух значений:
z = (a > b) ? a : b; /* z = max (a, b); */
№28 слайд
Содержание слайда: Использование стандартных функций языка С/С++
sin(x) и sqrt(x) - стандартные функции языка С:
sin(x) – для вычисления sin x;
sqrt(x) – для вычисления квадратного корня из x.
Для использования стандартных функций языка С
(их свыше 200) необходимо включать заголовочные файлы.
Например, для использования перечисленных функций нужна директива препроцессора
#include <math.h>
Заголовочный файл <math.h>
содержит объявления математических функций.
№29 слайд
Содержание слайда: Использование стандартных функций языка С/С++
Заголовки некоторых стандартных
математических функций:
int abs (int i) | i | но: abs(-32768) = -32768
double fabs (double x) | x |
double sqrt (double x) корень квадратный из x
double exp (double x) ex
double log (double x) ln x
Примеры вызова этих функций:
int n; float x, y, z, t;
n = abs (n); printf (“\n %f”, fabs(z*2));
t = sqrt(y+z); x = exp(z); printf (“\n %f”, log(z/2));
Скачать все slide презентации Введение в программирование (язык C, лекция 1) одним архивом:
-
Программирование на языке Java. Введение. (Лекция 1)
-
Программирование на языке С. Модуль 1. Введение в язык С
-
Базовые типы данных языков программирования высокого уровня. Лекция 3
-
Основы программирование: Введение в Java. Коллекции
-
Язык программирования. Работа с файлами (txt, docx, xlsx) Python. Лекция 7
-
Курс «С. Программирование на языке высокого уровня». Интерфейсы. Контейнерные классы. Лекция 9
-
Курс «С. Программирование на языке высокого уровня. Наследование классов. Лекция 8
-
Алфавит и лексика языка программирования. Структура программы. Лекция 7
-
Система ввода/вывода языка программирования. Лекция 12
-
Введение в язык программирования Python