Презентация Ценообразование на монополизированном рынке онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Ценообразование на монополизированном рынке абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Ценообразование на монополизированном рынке



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    20 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    164.38 kB
  • Просмотров:
    81
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Раздел III. СТРУКТУРА РЫНКА
Содержание слайда: Раздел III. СТРУКТУРА РЫНКА БЛАГ И ФАКТОРОВ Тема 3.1. Цена в условиях совершенной конкуренции Тема 3.2. Ценообразование на монополизированном рынке Тема 3.3. Ценообразование на рынке монополистической конкуренции Тема 3.4. Ценообразование в условиях олигополии предложения Тема 3.5. Ценообразование на рынке факторов производства

№2 слайд
Тема . . Ценообразование на
Содержание слайда: Тема 3.2. Ценообразование на монополизированном рынке 1. Монополия и ее цели 2. Регулирование монополии 3. Ценовая дискриминация 4. Естественная монополия

№3 слайд
. Монополия и ее цели
Содержание слайда: 1. Монополия и ее цели Монополия — тип структуры рынка, который характеризуется следующими чертами: на рынке присутствует единственный производитель, продающий свою продукцию множеству покупателей нет близких заменителей продукта монополиста барьеры входа на рынок столь существенны, что приток новых фирм невозможен

№4 слайд
. Монополия и ее цели
Содержание слайда: 1. Монополия и ее цели Монополист один сталкивается со всей линией спроса. Т.е. чтобы увеличить объем продаж но должен снижать цену. Итоговое изменение выручки зависит от эластичности спроса

№5 слайд
. Монополия и ее цели
Содержание слайда: 1. Монополия и ее цели

№6 слайд
. Монополия и ее цели .
Содержание слайда: 1. Монополия и ее цели 1. Монополия, максимизирующая выручку Рассмотрим функцию выручки на максимум, получим условие максимизации выручки: MR = 0 Q1. Для монополиста линию спроса можно трактовать как линию цен и соответственно линию среднего дохода  P1

№7 слайд
. Монополия и ее цели .
Содержание слайда: 1. Монополия и ее цели 2. Монополия, максимизирующая прибыль

№8 слайд
. Монополия и ее цели .
Содержание слайда: 1. Монополия и ее цели 3. Монополия, максимизирующая норму прибыли на вложенный капитал Примем без доказательств, что реализуя данную цель монополия выберет минимальный объем выпуска и назначит самую высокую цену Объединим все три цели на одном рисунке

№9 слайд
. Монополия и ее цели При
Содержание слайда: 1. Монополия и ее цели При объеме производства, максимизирующем прибыль: МR=Р+Р(1/еd) = MC или (Р-МС)/Р= - 1/еd Данная формула представляет собой правило «большого пальца» для ценообразования. Иначе:  Р=МС/(1+1/еd) или |ed| =  Р/ (Р-МС) Данный способ определения монопольной власти получил название показателя монопольной власти Лернера : L=(Р-МС)/Р. Для совершенно конкурентной фирмы Р = МС и L = 0. Чем больше L, тем больше монопольная власть

№10 слайд
. Монополия и ее цели Сравним
Содержание слайда: 1. Монополия и ее цели Сравним монополию и совершенно конкурентную отрасль

№11 слайд
. Регулирование монополии .
Содержание слайда: 2. Регулирование монополии 1. Верхний предел цены для монополии

№12 слайд
. Регулирование монополии .
Содержание слайда: 2. Регулирование монополии 2. Паушальный налог для монополии

№13 слайд
. Регулирование монополии .
Содержание слайда: 2. Регулирование монополии 3. Потоварный налог для монополии

№14 слайд
. Ценовая дискриминация
Содержание слайда: 3. Ценовая дискриминация Ценовой дискриминацией называют продажу по разным ценам одной и той же продукции, изготовленной одним производителем (с одинаковыми затратами), разным покупателям Для осуществления ценовой дискриминации необходимо выполнение трех условий: 1. Фирма обладает некоторой монопольной властью 2. Покупатели или продавцы легко идентифицируемы. Причем эластичность спроса для монополии по цене у разных покупателей должна быть существенно разной 3. Товар или услуга, в отношении которых осуществляется ценовая дискриминация, не может перепродаваться покупателями одного рынка покупателям другого

№15 слайд
. . Совершенная ценовая
Содержание слайда: 3.1. Совершенная ценовая дискриминация

№16 слайд
. . Совершенная ценовая
Содержание слайда: 3.1. Совершенная ценовая дискриминация Сравним обычную монополию и совершенную ценовую дискриминацию

№17 слайд
. . Ценовая дискриминация на
Содержание слайда: 3.2. Ценовая дискриминация на сегментированных рынках Ценовая дискриминация второй степени наблюдается когда монополия продает по разным ценам определенные партии товара в соответствии с одной и той же кривой спроса Ценовая дискриминация третьей степени отличается тем, что за основу ее принимается разделение покупателей на группы с различными функциями спроса (сегментация рынка) В этом случае задача монополиста — установить такие цены для каждой группы покупателей, которые максимизируют общую прибыль Условие максимизации общей прибыли для монополии, проводящей ценовую дискриминацию третьей степени: МR1 = МR2 = ... = МR∑ = МС

№18 слайд
. . Ценовая дискриминация на
Содержание слайда: 3.2. Ценовая дискриминация на сегментированных рынках Монополия проводит ценовую дискриминацию на основе разделения покупателей на два рынка — А и В МR∑ — линия общего предельного дохода монополиста ЕМR — линия равного предельного дохода Поскольку предельные доходы двух рассматриваемых рынков равны и MR = P(1+1/e) можно написать равенство:  PA/PB = (1+1/eB) / (1+1/eA)   При одинаковой эластичности спроса (еA= eB) ценовая дискриминация невозможна (РА = РВ)

№19 слайд
. Естественная монополия
Содержание слайда: 4. Естественная монополия Естественная монополия – это такая ситуация, когда экономически целесообразно сосредоточение производства какой-либо продукции или услуг на одном предприятии. Характерный признак: снижение средних затрат длинного периода вплоть до полного насыщения отраслевого спроса Одновременно: Экономически эффективный объем выпуска (LACmin) недостижим в силу ограниченности рыночного спроса Для них характерно наличие сетевых структур, в которых высоки постоянные издержки, что и обеспечивает возможность экономии на масштабах производства Конкуренция здесь невозможна вследствие высоких невозвратных издержек

№20 слайд
. Естественная монополия
Содержание слайда: 4. Естественная монополия

Скачать все slide презентации Ценообразование на монополизированном рынке одним архивом: