Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
164.38 kB
Просмотров:
81
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Раздел III.
СТРУКТУРА РЫНКА БЛАГ И ФАКТОРОВ
Тема 3.1. Цена в условиях совершенной конкуренции
Тема 3.2. Ценообразование на монополизированном рынке
Тема 3.3. Ценообразование на рынке монополистической конкуренции
Тема 3.4. Ценообразование в условиях олигополии предложения
Тема 3.5. Ценообразование на рынке факторов производства
№2 слайд
Содержание слайда: Тема 3.2. Ценообразование на монополизированном рынке
1. Монополия и ее цели
2. Регулирование монополии
3. Ценовая дискриминация
4. Естественная монополия
№3 слайд
Содержание слайда: 1. Монополия и ее цели
Монополия — тип структуры рынка, который характеризуется следующими чертами:
на рынке присутствует единственный производитель, продающий свою продукцию множеству покупателей
нет близких заменителей продукта монополиста
барьеры входа на рынок столь существенны, что приток новых фирм невозможен
№4 слайд
Содержание слайда: 1. Монополия и ее цели
Монополист один сталкивается со всей линией спроса. Т.е. чтобы увеличить объем продаж но должен снижать цену. Итоговое изменение выручки зависит от эластичности спроса
№5 слайд
Содержание слайда: 1. Монополия и ее цели
№6 слайд
Содержание слайда: 1. Монополия и ее цели
1. Монополия, максимизирующая выручку
Рассмотрим функцию выручки на максимум, получим условие максимизации выручки:
MR = 0
Q1. Для монополиста линию спроса можно трактовать как линию цен и соответственно линию среднего дохода P1
№7 слайд
Содержание слайда: 1. Монополия и ее цели
2. Монополия, максимизирующая прибыль
№8 слайд
Содержание слайда: 1. Монополия и ее цели
3. Монополия, максимизирующая норму прибыли на вложенный капитал
Примем без доказательств, что реализуя данную цель монополия выберет минимальный объем выпуска и назначит самую высокую цену
Объединим все три цели на одном рисунке
№9 слайд
Содержание слайда: 1. Монополия и ее цели
При объеме производства, максимизирующем прибыль:
МR=Р+Р(1/еd) = MC или (Р-МС)/Р= - 1/еd
Данная формула представляет собой правило «большого пальца» для ценообразования. Иначе:
Р=МС/(1+1/еd) или |ed| = Р/ (Р-МС)
Данный способ определения монопольной власти получил название показателя монопольной власти Лернера :
L=(Р-МС)/Р.
Для совершенно конкурентной фирмы Р = МС и L = 0. Чем больше L, тем больше монопольная власть
№10 слайд
Содержание слайда: 1. Монополия и ее цели
Сравним монополию и совершенно конкурентную отрасль
№11 слайд
Содержание слайда: 2. Регулирование монополии
1. Верхний предел цены для монополии
№12 слайд
Содержание слайда: 2. Регулирование монополии
2. Паушальный налог для монополии
№13 слайд
Содержание слайда: 2. Регулирование монополии
3. Потоварный налог для монополии
№14 слайд
Содержание слайда: 3. Ценовая дискриминация
Ценовой дискриминацией называют продажу по разным ценам одной и той же продукции, изготовленной одним производителем (с одинаковыми затратами), разным покупателям
Для осуществления ценовой дискриминации необходимо выполнение трех условий:
1. Фирма обладает некоторой монопольной властью
2. Покупатели или продавцы легко идентифицируемы. Причем эластичность спроса для монополии по цене у разных покупателей должна быть существенно разной
3. Товар или услуга, в отношении которых осуществляется ценовая дискриминация, не может перепродаваться покупателями одного рынка покупателям другого
№15 слайд
Содержание слайда: 3.1. Совершенная ценовая дискриминация
№16 слайд
Содержание слайда: 3.1. Совершенная ценовая дискриминация
Сравним обычную монополию и совершенную ценовую дискриминацию
№17 слайд
Содержание слайда: 3.2. Ценовая дискриминация на сегментированных рынках
Ценовая дискриминация второй степени наблюдается когда монополия продает по разным ценам определенные партии товара в соответствии с одной и той же кривой спроса
Ценовая дискриминация третьей степени отличается тем, что за основу ее принимается разделение покупателей на группы с различными функциями спроса (сегментация рынка)
В этом случае задача монополиста — установить такие цены для каждой группы покупателей, которые максимизируют общую прибыль
Условие максимизации общей прибыли для монополии, проводящей ценовую дискриминацию третьей степени:
МR1 = МR2 = ... = МR∑ = МС
№18 слайд
Содержание слайда: 3.2. Ценовая дискриминация на сегментированных рынках
Монополия проводит ценовую дискриминацию на основе разделения покупателей на два рынка — А и В
МR∑ — линия общего предельного дохода монополиста
ЕМR — линия равного предельного дохода
Поскольку предельные доходы двух рассматриваемых рынков равны и MR = P(1+1/e) можно написать равенство:
PA/PB = (1+1/eB) / (1+1/eA)
При одинаковой эластичности спроса (еA= eB) ценовая дискриминация невозможна (РА = РВ)
№19 слайд
Содержание слайда: 4. Естественная монополия
Естественная монополия – это такая ситуация, когда экономически целесообразно сосредоточение производства какой-либо продукции или услуг на одном предприятии. Характерный признак: снижение средних затрат длинного периода вплоть до полного насыщения отраслевого спроса
Одновременно:
Экономически эффективный объем выпуска (LACmin) недостижим в силу ограниченности рыночного спроса
Для них характерно наличие сетевых структур, в которых высоки постоянные издержки, что и обеспечивает возможность экономии на масштабах производства
Конкуренция здесь невозможна вследствие высоких невозвратных издержек
№20 слайд
Содержание слайда: 4. Естественная монополия