Презентация Экономический механизм охраны окружающей среды онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Экономический механизм охраны окружающей среды абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 71 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Экономический механизм охраны окружающей среды



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    71 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    187.18 kB
  • Просмотров:
    92
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Экономический механизм охраны
Содержание слайда: Экономический механизм охраны окружающей среды В.Е.Лизгаро

№2 слайд
Тема . Понятие и общая
Содержание слайда: Тема 1. Понятие и общая характеристика экономического механизма охраны окружающей среды Впервые роль экономических методов управления природопользованием и охраной окружающей среды была определена в Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 7 января 1988 г. «О коренной перестройке дела охраны природы в стране». Далее - Закон Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» от 26 ноября 1992 г. Концепция государственной политики Республики Беларусь в области охраны окружающей среды, утв. Постановлением Верховного Совета Республики Беларусь 6 сентября 1995 г.

№3 слайд
Элементы ст. Закона Об охране
Содержание слайда: Элементы (ст.79 Закона «Об охране окружающей среды»): разработка государственных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь в части рационального (устойчивого) использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; финансирование программ и мероприятий по рациональному (устойчивому) использованию природных ресурсов и охране окружающей среды; создание фондов охраны природы; установление платежей за природопользование; проведение экономической оценки природных объектов; проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; установление мер экономического стимулирования в области охраны окружающей среды; возмещение в установленном порядке вреда, причиненного окружающей среде; экологическое страхование; иные экономические меры, направленные на охрану окружающей среды.

№4 слайд
В науке два основных подхода
Содержание слайда: В науке два основных подхода к понятию «экономический механизм охраны окружающей среды» правовой институт, включающий в себя совокупность правовых норм; не является правовым институтом, а представляет совокупность различных экономических мер, которые предусмотрены законодательством и направлены на обеспечение охраны окружающей среды и рациональное природопользование.

№5 слайд
Тема . Экономические
Содержание слайда: Тема 2. Экономические механизмы охраны климата Рамочная конвенция ООН об изменении климата от 9 мая 1992 года (подписана Республикой Беларусь на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в г. Рио-де-Жанейро 12 июня 1992 г.) и одобрена Указом Президента Республики Беларусь от 10 апреля 2000 №177. Киотский протокол к Рамочной Конвенции ООН об изменении климата от 11 дек. 1997 г.: утв. Указом Президента Республики Беларусь, 12 августа 2005 г. № 370.

№6 слайд
Экономические механизмы
Содержание слайда: Экономические механизмы охраны климата, закрепленные в Киотском протоколе: международная торговля квотами на выбросы парниковых газов; совместное осуществление; чистое развитие.

№7 слайд
О некоторых вопросах
Содержание слайда: «О некоторых вопросах сокращения выбросов парниковых газов»:Указ Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2010 года, №625 О порядке представления, рассмотрения и мониторинга проектов по добровольному сокращению выбросов парниковых газов: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2009 г. № 466; О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2009 г. № 466: постановление Минприроды от 14 сентября 2009 г. № 59.

№8 слайд
Положение о порядке
Содержание слайда: Положение о порядке представления, рассмотрения и мониторинга проектов совместного осуществления: утв. Постановлением Совета Министров Респ. Беларусь, 5 сент. 2006 г., № 1144; Инструкция о порядке проведения комплексной оценки предложений о реализации проектов совместного осуществления: утв. Постановлением Минприроды Респ. Беларусь, 1 февраля 2007 г., №10. Инструкция по организации представления проектов совместного осуществления и мониторинга их результатов: утв. Постановлением Министерства промышленности Респ. Беларусь, 30 октября 2007 г., № 17;

№9 слайд
Тема . Финансирование
Содержание слайда: Тема 3. Финансирование программ и мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды Источники финансирования природоохранных мероприятий определены в ст.81 Закона «Об охране окружающей среды»

№10 слайд
Источники финансирования
Содержание слайда: Источники финансирования: средства республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе средства государственных целевых бюджетных фондов охраны природы; средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; средства граждан, в том числе иностранных; кредиты банков; иностранные инвестиции; иные привлекаемые для выполнения этих программ и мероприятий внебюджетные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

№11 слайд
Виды фондов охраны природы
Содержание слайда: Виды фондов охраны природы государственные целевые бюджетные фонды охраны природы республиканский местные

№12 слайд
ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ
Содержание слайда: ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ: (ст.84 Закона «Об охране окружающей среды») платежи за специальное природопользование, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь средства, полученные в счет возмещения вреда, причиненного окружающей среде; штрафы за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и иные нарушения законодательства; средства от реализации конфискованных или иным образом обращенных в доход государства орудий охоты и добычи рыбы и других водных животных, а также от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции; добровольные взносы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в т.ч. иностранных; иные средства.

№13 слайд
Доходы и расходы
Содержание слайда: Доходы и расходы республиканского фонда охраны природы утверждаются законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Доходы и расходы местных фондов охраны природы утверждаются решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

№14 слайд
Закон от октября г. О
Содержание слайда: Закон от 15 октября 2010 г. «О республиканском бюджете на 2011 год» ст.9 Доходы гос. целевого бюджетного республиканского фонда охраны природы образуются в сумме 146190398 тыс. руб.и направляются на расходы указанного фонда в сумме 138880878 тыс. руб.(Приложение 9), а также в резервный фонд Президента Республики Беларусь в размере 5% от доходов этого фонда для целевого финансирования мероприятий по социальной поддержке молодежи.

№15 слайд
Перечень мероприятий по
Содержание слайда: Перечень мероприятий по охране окружающей среды и воспроизводству природных ресурсов, финансируемых за счет средств государственных целевых бюджетных фондов охраны природы утверждается Советом Министров Республики Беларусь. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 января 2011 г. № 26.

№16 слайд
К таким мероприятиям отсятся
Содержание слайда: К таким мероприятиям отсятся: проведение обязательного экологического аудита; проведение государственной экологической экспертизы в случае привлечения внештатных специалистов; производство газоочистных установок; ликвидация источников загрязнения поверхностных и подземных вод стоками животноводческих ферм и комплексов; и др.

№17 слайд
Тема . Правовые основы
Содержание слайда: Тема 4. Правовые основы платного природопользования

№18 слайд
вида налогов Земельный налог
Содержание слайда: 3 вида налогов: Земельный налог (глава 18 Налогового Кодекса); Экологический налог (глава 19 Налогового Кодекса); Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов (глава 20 Налогового Кодекса).

№19 слайд
Плательщики экологического
Содержание слайда: Плательщики экологического налога (ст. 204 НК): Организации (ч.2 ст.13 Общей части НК) и индивидуальные предприниматели; собственники отходов производства - за захоронение отходов производства. Плательщиками не признаются бюджетные организации. Освобождаются плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (ст.293 НК)

№20 слайд
Объекты налогообложения
Содержание слайда: Объекты налогообложения экологическим налогом: 1.выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух; 2.сброс сточных вод; 3.хранение, захоронение отходов производства; 4. ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ (ОРВ), в том числе содержащихся в продукции.

№21 слайд
Налоговая база экологического
Содержание слайда: Налоговая база экологического налога определяется как фактические объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; сбросов сточных вод в окружающую среду; отходов производства, подлежащих хранению, захоронению; озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, заявленных для получения разового разрешения на ввоз на территорию Республики Беларусь и вывоз за ее пределы озоноразрушающих веществ и (или) продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, ограниченных к ввозу на территорию Республики Беларусь по основаниям неэкономического характера.

№22 слайд
Ставки экологического налога
Содержание слайда: Ставки экологического налога по объектам налогообложения устанавливаются согласно приложениям 6-8 Налогового Кодекса; ставка за ввоз на территорию Республики Беларусь ОРВ устанавливается в размере 23000 бел.рублей за 1 кг ОРВ, в том числе содержащихся в продукции, ввозимых на территорию Республики Беларусь.

№23 слайд
Плательщики налога за добычу
Содержание слайда: Плательщики налога за добычу (изъятие) природных ресурсов организации и индивидуальные предприниматели. Плательщиками не признаются бюджетные организации. Освобождаются плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (ст.293 НК)

№24 слайд
Объектом налогообложения
Содержание слайда: Объектом налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов признается добыча (изъятие) природных ресурсов, закрепленных в ст. 211 НК: 1.1. песка формовочного; 1.3. камня строительного; 1.4. воды (поверхностной и подземной); 1.5. минеральной воды, 1.9. соли калийной, поваренной; 1.10. нефти; 1.11. мела и доломита; 1.12. гипса (ангидрита); 1.19. виноградной улитки и др.

№25 слайд
Налоговая база налога за
Содержание слайда: Налоговая база налога за добычу (изъятие) природных ресурсов определяется как фактический объем добываемых (изымаемых) природных ресурсов. Ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов устанавливаются в размерах согласно приложению 10 к НК.

№26 слайд
Особенность За превышение
Содержание слайда: Особенность: За превышение установленных лимитов (объемов) добычи (изъятия) природных ресурсов либо добычу (изъятие) природных ресурсов без установленных в соответствии с законодательством лимитов (объемов) налог за добычу (изъятие) природных ресурсов взимается в десятикратном размере установленной ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов.

№27 слайд
Сбор с заготовителей Является
Содержание слайда: Сбор с заготовителей Является местным сбором. Решение Минского областного Совета депутатов от 23 декабря 2010 г. N 49 «Об установлении на территории Минской области сбора с заготовителей и налога за владение собаками и введении их в действие» Плательщики сбора с заготовителей -организации и индивидуальные предприниматели.

№28 слайд
Объект обложения сбором с
Содержание слайда: Объект обложения сбором с заготовителей признается осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации. Исключение: заготовка, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование.

№29 слайд
Налоговая база Налоговая база
Содержание слайда: Налоговая база Налоговая база сбора с заготовителей определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен. Ставки сбора с заготовителей устанавливаются в размере, не превышающем 5 процентов.

№30 слайд
Согласно ст. НК объектами
Содержание слайда: Согласно ст.249 НК объектами обложения государственной пошлиной признаются: 1.45. выдача государственного удостоверения на право охоты – 1 БВ (п.78 Приложения 22 к НК). 1.36. выдача разрешений на ввоз и (или) вывоз отходов, ограниченных к ввозу (вывозу) на территорию (с территории) Республики Беларусь по основаниям неэкономического характера.

№31 слайд
Особенности взимания арендной
Содержание слайда: Особенности взимания арендной платы за использование природных ресурсов Определены в специальном (природоресурсном) законодательстве. В аренду могут быть предоставлены: земельные участки; водные объекты; участки лесного фонда (исключение: научно-исследовательские и учебно-опытные цели); охотничьи угодья; рыболовные угодья.

№32 слайд
В законодательстве
Содержание слайда: В законодательстве установлены минимальные ставки арендной платы за использование природных ресурсов Например, минимальные ставки платы за аренду охотничьих и рыболовных угодий утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 апреля 2006 г. N 466 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. N 580« Порядок взимания арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, определен Указом Президента Республики Беларусь от 1 марта 2010, №101 (с изм. и доп.).

№33 слайд
Платежи за лесопользование
Содержание слайда: Платежи за лесопользование Размер платы за лесные пользования определяется по таксам (Ст.93 ЛК)

№34 слайд
Таксы на древесину на корню и
Содержание слайда: Таксы на древесину на корню и живицу определяются Правительством Республики Беларусь (Ст.93 ЛК). Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2010г. N 1853 «Об утверждении такс на древесину основных лесных пород, отпускаемую на корню в 2011 году» Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 августа 2001 г. №1196 «О таксе на живицу сосновую» 7800 рублей за одну тонну.

№35 слайд
Таксы за побочные лесные
Содержание слайда: Таксы за побочные лесные пользования и заготовку второстепенных лесных ресурсов, а также за пользование участками лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических, иных рекреационных и (или) спортивных целях устанавливаются областными исполнительными и распорядительными органами (Ст.93 ЛК).

№36 слайд
Тема . Правовое закрепление
Содержание слайда: Тема 5. Правовое закрепление мер экономического стимулирования в области охраны окружающей среды Согласно ст.82 Закона «Об охране окружающей среды» экономическое стимулирование охраны окружающей среды может осуществляться на основе: 1. установления льгот отдельным категориям юридических и физических лиц; 2. ускоренной амортизации оборудования и других объектов, предназначенных для охраны и оздоровления окружающей среды.

№37 слайд
Льготы могут быть установлены
Содержание слайда: Льготы могут быть установлены Президентом Республики Беларусь или законами Республики Беларусь при: соблюдении режимов охраны и использования особо охраняемых природных территорий, природных территорий, подлежащих специальной охране, и рациональном (устойчивом) использовании природных ресурсов на территории переходных зон биосферных резерватов; внедрении наилучших доступных технических методов, малоотходных, энерго- и ресурсосберегающих технологий, специального оборудования, снижающего вредное воздействие на окружающую среду; использовании отходов в качестве вторичного сырья; осуществлении иной природоохранной деятельности.

№38 слайд
Возможно освобождение от
Содержание слайда: Возможно освобождение от следующих видов налогов: налога на недвижимость(ст.186 НК); земельного налога (ст.194 НК); налога на добавленную стоимость (ст.96 НК); налога на прибыль (п.5 Указа от 8 декабря 2010 г. № 625 ).

№39 слайд
Применение уменьшающих
Содержание слайда: Применение уменьшающих коэффициентов к ставкам экологического налога (Ст.207 НК), например 5.1. за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующиеся при сгорании биогаза и биотоплива (торф, топливные брикеты, горючие топливные вторичные энергоресурсы и др.) для получения тепловой и (или) электрической энергии – 0,5; 5.4. при получении экологического сертификата соответствия – 0,9 (в течение трех лет); 5.7. за сброс сточных вод в водные объекты теплоэлектростанциями: работающими на нетрадиционных и возобновляемых источниках энергии, охлаждение конденсаторов турбин которых осуществляется по прямоточной схеме, - 0,2

№40 слайд
Увеличение ставки налога за
Содержание слайда: Увеличение ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов За превышение установленных лимитов (объемов) добычи (изъятия) природных ресурсов либо добычу (изъятие) природных ресурсов без установленных в соответствии с законодательством лимитов (объемов) налог за добычу (изъятие) природных ресурсов взимается в десятикратном размере установленной ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов.

№41 слайд
Тема . Правовое регулирование
Содержание слайда: Тема 6. Правовое регулирование экологической сертификации Согласно ст.1 Закона Республики Беларусь от 5 января 2004 г. в редакции от 31 декабря 2010 г. «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» сертификация - подтверждение соответствия, осуществляемое аккредитованным органом по сертификации.

№42 слайд
Подсистема экологической
Содержание слайда: Подсистема экологической сертификации продукции и производств была создана в рамках Национальной системы сертификации Республики Беларусь (на сегодняшний день - Национальная система подтверждения соответствия) в 1998 году.

№43 слайд
Правовая основа Закон Об
Содержание слайда: Правовая основа: Закон «Об охране окружающей среды» Положение об экологической сертификации продукции и производств в Республике Беларусь, утв. совместным приказом Минприроды и Госстандарта от 15 июня 1998 г., №179/130 ТНПА

№44 слайд
ТНПА ТКП . . - Национальная
Содержание слайда: ТНПА ТКП 5.1.15-2008 Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Экологическая сертификация. Основные положения. Введен в действие с 1 ноября 2008 г.   ТКП 5.1.07-2007 Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Экологическая сертификация. Порядок экологической сертификации услуг в области охраны окружающей среды. С 1 января 2008 г.   ТКП 5.1.17-2008 Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Экологическая сертификация. Порядок сертификации систем управления окружающей средой. С 1 июля 2009 г.  

№45 слайд
Виды экологической
Содержание слайда: Виды экологической сертификации Согласно ст.25 Закона Республики Беларусь «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» сертификация может быть обязательной и добровольной. В законодательстве об охране окружающей среды характер экологической сертификации не определен. Из смысла норм, закрепленных в Положении об экологической сертификации продукции и производств в Республике Беларусь, следует, что экологическая сертификация носит добровольный характер.

№46 слайд
ТКП . . - Экологическая
Содержание слайда: ТКП 5.1.15-2008 «Экологическая сертификация. Основные положения» предусматривает проведение как добровольной, так и обязательной экологической сертификации. Обязательная экологическая сертификация проводится в отношении объектов, включенных в Перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь. Данный перечень утвержден постановлением Госстандарта от 16 декабря 2008 года, №60.

№47 слайд
Объекты экологической
Содержание слайда: Объекты экологической сертификации ст.31 Закона «Об охране окружающей среды»: система управления окружающей средой; продукция; компетентность персонала в выполнении работ, услуг в области охраны окружающей среды; оказание услуг в области охраны окружающей среды; и др.

№48 слайд
Результаты сертификации По
Содержание слайда: Результаты сертификации По результатам экологической сертификации заявитель получает экологический сертификат соответствия. В приложении к сертификату (или на обороте бланка сертификата) указывается перечень оказываемых видов услуг в области охраны окружающей среды, дополнительная информация, например о лабораториях и др. Сертификат вступает в силу после его регистрации в реестре Национальной Системы подтверждения соответствия Республики Беларусь. Срок действия сертификата - 3 года.

№49 слайд
Если объектом сертификации
Содержание слайда: Если объектом сертификации являлась продукция, то заявитель имеет право маркировать указанную в сертификате продукцию Знаком экологически чистой продукции. Однако в соответствии с СТБ 1458-2004, введенного в действие с 1 октября 2004 года указанный знак называется Экологический знак соответствия и используется в экологической маркировке продукции. Наносится на продукцию, которая оказывает наименьшее воздействие на окружающую среду.

№50 слайд
Экологический знак
Содержание слайда: Экологический знак соответствия

№51 слайд
Тема . Правовое регулирование
Содержание слайда: Тема 7. Правовое регулирование экологического аудита Экологический аудит – независимая комплексная документированная проверка соблюдения юр.лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хоз. деятельность, требований, в том числе нормативов и ТНПА, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по снижению (предотвращению) вредного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

№52 слайд
Правовая основа Закон Об
Содержание слайда: Правовая основа: Закон «Об охране окружающей среды» (ст.1, ст.97) Постановление Минприроды «О некоторых вопросах проведения экологического аудита» от 27 марта 2006 г., №19.  (с изм. и доп.)

№53 слайд
Экологический аудитор
Содержание слайда: Экологический аудитор физическое лицо, имеющее высшее образование и стаж работы в области охраны окружающей среды не менее пяти лет, сертификат экологического аудитора, выданный в установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь порядке.

№54 слайд
Объекты экологического аудита
Содержание слайда: Объекты экологического аудита: окружающая среда в границах санитарно-защитной зоны объектов экоаудируемого субъекта, в процессе деятельности которого оказывается воздействие на окружающую среду; хоз. и иная деятельность, а также сооружения, производства, цеха и иные объекты, эксплуатация которых оказывает или может оказать воздействие на состояние окружающей среды; документация экоаудируемого субъекта (техническая, технологическая, эксплуатационная и др.);

№55 слайд
бизнес-планы инвестиционных
Содержание слайда: бизнес-планы инвестиционных проектов при проведении модернизации или реконструкции действующего производства, а также при создании нового производства и ежегодные бизнес-планы развития хоз. деятельности, при которой имеется вероятность возникновения экологического риска; другие объекты, связанные с охраной окружающей среды, использованием природных ресурсов, обеспечением экологической безопасности.

№56 слайд
Особенности Объектом
Содержание слайда: Особенности: Объектом экологического аудита не является бухгалтерская (финансовая) отчетность. Экологический аудит не включает в себя проведение экологической экспертизы проектной документации. Однако, при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности учитываются экологические вопросы. Постановлением Минфина от 28 сентября 2004, № 142 (с изм. и доп.) утв. Правила аудиторской деятельности "Учет экологических вопросов при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности".

№57 слайд
Обязательный экологический
Содержание слайда: Обязательный экологический аудит Экологический аудит проводится в обязательном порядке при: приватизации предприятий; банкротстве или ликвидации юридического лица; банкротстве или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя. Проведение обязательного экологического аудита финансируется за счет средств гос.целевых бюджетных фондов охраны природы (Постановление Совета Министров Республики Беларусь 10 января 2011 г., N 26)

№58 слайд
Экозаключение официальный
Содержание слайда: Экозаключение официальный документ установленной формы, составленный по результатам проведения экологического аудита и отражающий выводы экологической аудиторской организации о соответствии хозяйственной и иной деятельности экоаудируемого субъекта требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.

№59 слайд
Тема . Правовое регулирование
Содержание слайда: Тема 8. Правовое регулирование экологического страхования Экологическое страхование - страхование гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по защите имущественных интересов граждан и организаций, а также Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц при причинении экологического вреда. Экологическое страхование осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь о страховании.

№60 слайд
Тема . Правовое регулирование
Содержание слайда: Тема 9. Правовое регулирование возмещения вреда, причиненного окружающей среде Экологический вред - вред, причиненный окружающей среде, а также вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, имуществу юридических лиц и имуществу, находящемуся в собственности государства, в результате вредного воздействия на окружающую среду (ст.1 Закона «Об охране окружающей среды»)

№61 слайд
Закон Об охране окружающей
Содержание слайда: Закон «Об охране окружающей среды»

№62 слайд
Вред, причиненный окружающей
Содержание слайда: Вред, причиненный окружающей среде имеющее денежную оценку отрицательное изменение окружающей среды или отдельных компонентов природной среды, природных или природно-антропогенных объектов, выразившееся в их загрязнении, деградации, истощении, повреждении, уничтожении, незаконном изъятии и (или) ином ухудшении их состояния, в результате вредного воздействия на окружающую среду, связанного с нарушением требований в области охраны окружающей среды, иным нарушением законодательства Республики Беларусь.

№63 слайд
Факт причинения вреда
Содержание слайда: Факт причинения вреда окружающей среде может быть установлен и зафиксирован при осуществлении государственного экологического контроля не подлежит доказыванию, однако в опровержение его могут быть представлены доказательства (согл. ч.5 Ст.101 Закона «Об охране окружающей среды» ).

№64 слайд
Факт причинения вреда
Содержание слайда: Факт причинения вреда окружающей среде может быть зафиксирован органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры, др. государственными органами в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, процессуально-исполнительным зак-вом об административных правонарушениях.

№65 слайд
Факт причинения вреда
Содержание слайда: Факт причинения вреда окружающей среде, установленный при осуществлении государственного экологического контроля фиксируется органом, осуществляющим государственный контроль, в акте об установлении факта причинения вреда окружающей среде. Порядок составления такого акта утвержден Постановлением Совета Министров от 17 июля 2008 г., № 1042.

№66 слайд
Закон Об охране окружающей
Содержание слайда: Закон «Об охране окружающей среды» Вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению в полном объеме добровольно или по решению суда (ч.1 ст.101). Требования о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, выразившегося в ее загрязнении, не предъявляются в случае, если размер возмещения такого вреда не превышает трех базовых величин (ч.8 ст.101).

№67 слайд
До предъявления иска о
Содержание слайда: До предъявления иска о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, государственный орган, осуществляющий государственный контроль в области охраны окружающей среды, иная государственная организация в пределах своей компетенции предъявляют лицу, причинившему вред окружающей среде, претензию о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.

№68 слайд
При возмещении вреда в
Содержание слайда: При возмещении вреда в денежной форме срок его возмещения не должен превышать двух месяцев со дня предъявления претензии. К претензии о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, должен быть приложен акт об установлении факта причинения вреда окружающей среде. В случае полного или частичного отказа удовлетворить претензию уполномоченный орган либо прокурор предъявляют иск о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.

№69 слайд
Особенность Исковая давность
Содержание слайда: Особенность: Исковая давность на требования о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, не распространяется. Однако требования, предъявленные по истечении трех лет со дня установления факта причинения вреда, удовлетворяются не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.

№70 слайд
Способы исчисления вреда В
Содержание слайда: Способы исчисления вреда В силу того, что природные ресурсы не имеют стоимости, применяются специальные способы исчисления вреда, причиненного окружающей среде: таксы фактические затраты на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

№71 слайд
Указ Президента Республики
Содержание слайда: Указ Президента Республики Беларусь от 24 июня 2008 года, №348 «О таксах для определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде»; Указ Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. №580 «О некоторых мерах по повышению эффективности ведения охотничьего хозяйства и рыбохозяйственной деятельности, совершенствованию государственного управления ими».

Скачать все slide презентации Экономический механизм охраны окружающей среды одним архивом: