Презентация Экономический механизм охраны окружающей среды онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Экономический механизм охраны окружающей среды абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 71 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Экономический механизм охраны окружающей среды
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:71 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:187.18 kB
- Просмотров:92
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Тема . Понятие и общая](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img1.jpg)
Содержание слайда: Тема 1. Понятие и общая характеристика экономического механизма охраны окружающей среды
Впервые роль экономических методов управления природопользованием и охраной окружающей среды была определена в Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 7 января 1988 г. «О коренной перестройке дела охраны природы в стране».
Далее - Закон Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» от 26 ноября 1992 г.
Концепция государственной политики Республики Беларусь в области охраны окружающей среды, утв. Постановлением Верховного Совета Республики Беларусь 6 сентября 1995 г.
№3 слайд
![Элементы ст. Закона Об охране](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img2.jpg)
Содержание слайда: Элементы (ст.79 Закона «Об охране окружающей среды»):
разработка государственных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь в части рационального (устойчивого) использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
финансирование программ и мероприятий по рациональному (устойчивому) использованию природных ресурсов и охране окружающей среды;
создание фондов охраны природы;
установление платежей за природопользование;
проведение экономической оценки природных объектов;
проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
установление мер экономического стимулирования в области охраны окружающей среды;
возмещение в установленном порядке вреда, причиненного окружающей среде;
экологическое страхование;
иные экономические меры, направленные на охрану окружающей среды.
№4 слайд
![В науке два основных подхода](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img3.jpg)
Содержание слайда: В науке два основных подхода к понятию «экономический механизм охраны окружающей среды»
правовой институт, включающий в себя совокупность правовых норм;
не является правовым институтом, а представляет совокупность различных экономических мер, которые предусмотрены законодательством и направлены на обеспечение охраны окружающей среды и рациональное природопользование.
№5 слайд
![Тема . Экономические](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img4.jpg)
Содержание слайда: Тема 2. Экономические механизмы охраны климата
Рамочная конвенция ООН об изменении климата от 9 мая 1992 года (подписана Республикой Беларусь на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в г. Рио-де-Жанейро 12 июня 1992 г.) и одобрена Указом Президента Республики Беларусь от 10 апреля 2000 №177.
Киотский протокол к Рамочной Конвенции ООН об изменении климата от 11 дек. 1997 г.: утв. Указом Президента Республики Беларусь, 12 августа 2005 г. № 370.
№7 слайд
![О некоторых вопросах](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img6.jpg)
Содержание слайда: «О некоторых вопросах сокращения выбросов парниковых газов»:Указ Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2010 года, №625
О порядке представления, рассмотрения и мониторинга проектов по добровольному сокращению выбросов парниковых газов: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2009 г. № 466;
О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2009 г. № 466: постановление Минприроды от 14 сентября 2009 г. № 59.
№8 слайд
![Положение о порядке](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img7.jpg)
Содержание слайда: Положение о порядке представления, рассмотрения и мониторинга проектов совместного осуществления: утв. Постановлением Совета Министров Респ. Беларусь, 5 сент. 2006 г., № 1144;
Инструкция о порядке проведения комплексной оценки предложений о реализации проектов совместного осуществления: утв. Постановлением Минприроды Респ. Беларусь, 1 февраля 2007 г., №10.
Инструкция по организации представления проектов совместного осуществления и мониторинга их результатов: утв. Постановлением Министерства промышленности Респ. Беларусь, 30 октября 2007 г., № 17;
№10 слайд
![Источники финансирования](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img9.jpg)
Содержание слайда: Источники финансирования:
средства республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе средства государственных целевых бюджетных фондов охраны природы;
средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
средства граждан, в том числе иностранных;
кредиты банков;
иностранные инвестиции;
иные привлекаемые для выполнения этих программ и мероприятий внебюджетные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
№12 слайд
![ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img11.jpg)
Содержание слайда: ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ:
(ст.84 Закона «Об охране окружающей среды»)
платежи за специальное природопользование, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь
средства, полученные в счет возмещения вреда, причиненного окружающей среде;
штрафы за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и иные нарушения законодательства;
средства от реализации конфискованных или иным образом обращенных в доход государства орудий охоты и добычи рыбы и других водных животных, а также от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции;
добровольные взносы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в т.ч. иностранных;
иные средства.
№14 слайд
![Закон от октября г. О](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img13.jpg)
Содержание слайда: Закон от 15 октября 2010 г. «О республиканском бюджете на 2011 год» ст.9
Доходы гос. целевого бюджетного республиканского фонда охраны природы образуются в сумме 146190398 тыс. руб.и направляются на расходы указанного фонда в сумме 138880878 тыс. руб.(Приложение 9), а также в резервный фонд Президента Республики Беларусь в размере 5% от доходов этого фонда для целевого финансирования мероприятий по социальной поддержке молодежи.
№15 слайд
![Перечень мероприятий по](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img14.jpg)
Содержание слайда: Перечень мероприятий по охране окружающей среды и воспроизводству природных ресурсов, финансируемых за счет средств государственных целевых бюджетных фондов охраны природы утверждается Советом Министров Республики Беларусь.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 января 2011 г. № 26.
№16 слайд
![К таким мероприятиям отсятся](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img15.jpg)
Содержание слайда: К таким мероприятиям отсятся:
проведение обязательного экологического аудита;
проведение государственной экологической экспертизы в случае привлечения внештатных специалистов;
производство газоочистных установок;
ликвидация источников загрязнения поверхностных и подземных вод стоками животноводческих ферм и комплексов;
и др.
№19 слайд
![Плательщики экологического](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img18.jpg)
Содержание слайда: Плательщики экологического налога (ст. 204 НК):
Организации (ч.2 ст.13 Общей части НК) и индивидуальные предприниматели;
собственники отходов производства - за захоронение отходов производства.
Плательщиками не признаются бюджетные организации.
Освобождаются плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (ст.293 НК)
№20 слайд
![Объекты налогообложения](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img19.jpg)
Содержание слайда: Объекты налогообложения экологическим налогом:
1.выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
2.сброс сточных вод;
3.хранение, захоронение отходов производства;
4. ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ (ОРВ), в том числе содержащихся в продукции.
№21 слайд
![Налоговая база экологического](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img20.jpg)
Содержание слайда: Налоговая база экологического налога определяется как фактические объемы
выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
сбросов сточных вод в окружающую среду;
отходов производства, подлежащих хранению, захоронению;
озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, заявленных для получения разового разрешения на ввоз на территорию Республики Беларусь и вывоз за ее пределы озоноразрушающих веществ и (или) продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, ограниченных к ввозу на территорию Республики Беларусь по основаниям неэкономического характера.
№22 слайд
![Ставки экологического налога](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img21.jpg)
Содержание слайда: Ставки экологического налога по объектам налогообложения
устанавливаются согласно приложениям 6-8 Налогового Кодекса;
ставка за ввоз на территорию Республики Беларусь ОРВ устанавливается в размере 23000 бел.рублей за 1 кг ОРВ, в том числе содержащихся в продукции, ввозимых на территорию Республики Беларусь.
№24 слайд
![Объектом налогообложения](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img23.jpg)
Содержание слайда: Объектом налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов признается добыча (изъятие) природных ресурсов, закрепленных в ст. 211 НК:
1.1. песка формовочного;
1.3. камня строительного;
1.4. воды (поверхностной и подземной);
1.5. минеральной воды,
1.9. соли калийной, поваренной;
1.10. нефти;
1.11. мела и доломита;
1.12. гипса (ангидрита);
1.19. виноградной улитки и др.
№26 слайд
![Особенность За превышение](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img25.jpg)
Содержание слайда: Особенность:
За превышение установленных лимитов (объемов) добычи (изъятия) природных ресурсов либо добычу (изъятие) природных ресурсов без установленных в соответствии с законодательством лимитов (объемов) налог за добычу (изъятие) природных ресурсов взимается в десятикратном размере установленной ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов.
№27 слайд
![Сбор с заготовителей Является](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img26.jpg)
Содержание слайда: Сбор с заготовителей
Является местным сбором.
Решение Минского областного Совета депутатов от 23 декабря 2010 г. N 49 «Об установлении на территории Минской области сбора с заготовителей и налога за владение собаками и введении их в действие»
Плательщики сбора с заготовителей -организации и индивидуальные предприниматели.
№28 слайд
![Объект обложения сбором с](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img27.jpg)
Содержание слайда: Объект обложения сбором с заготовителей
признается осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации.
Исключение: заготовка, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование.
№30 слайд
![Согласно ст. НК объектами](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img29.jpg)
Содержание слайда: Согласно ст.249 НК объектами обложения государственной пошлиной признаются:
1.45. выдача государственного удостоверения на право охоты – 1 БВ (п.78 Приложения 22 к НК).
1.36. выдача разрешений на ввоз и (или) вывоз отходов, ограниченных к ввозу (вывозу) на территорию (с территории) Республики Беларусь по основаниям неэкономического характера.
№31 слайд
![Особенности взимания арендной](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img30.jpg)
Содержание слайда: Особенности взимания арендной платы за использование природных ресурсов
Определены в специальном (природоресурсном) законодательстве.
В аренду могут быть предоставлены:
земельные участки;
водные объекты;
участки лесного фонда (исключение: научно-исследовательские и учебно-опытные цели);
охотничьи угодья;
рыболовные угодья.
№32 слайд
![В законодательстве](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img31.jpg)
Содержание слайда: В законодательстве установлены минимальные ставки арендной платы за использование природных ресурсов
Например, минимальные ставки платы за аренду охотничьих и рыболовных угодий утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 апреля 2006 г. N 466 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. N 580«
Порядок взимания арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, определен Указом Президента Республики Беларусь от 1 марта 2010, №101 (с изм. и доп.).
№34 слайд
![Таксы на древесину на корню и](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img33.jpg)
Содержание слайда: Таксы на древесину на корню и живицу определяются Правительством Республики Беларусь (Ст.93 ЛК).
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2010г. N 1853 «Об утверждении такс на древесину основных лесных пород, отпускаемую на корню в 2011 году»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 августа 2001 г. №1196 «О таксе на живицу сосновую»
7800 рублей за одну тонну.
№35 слайд
![Таксы за побочные лесные](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img34.jpg)
Содержание слайда: Таксы за побочные лесные пользования и заготовку второстепенных лесных ресурсов, а также за пользование участками лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических, иных рекреационных и (или) спортивных целях устанавливаются областными исполнительными и распорядительными органами (Ст.93 ЛК).
№36 слайд
![Тема . Правовое закрепление](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img35.jpg)
Содержание слайда: Тема 5. Правовое закрепление мер экономического стимулирования в области охраны окружающей среды
Согласно ст.82 Закона «Об охране окружающей среды» экономическое стимулирование охраны окружающей среды может осуществляться на основе:
1. установления льгот отдельным категориям юридических и физических лиц;
2. ускоренной амортизации оборудования и других объектов, предназначенных для охраны и оздоровления окружающей среды.
№37 слайд
![Льготы могут быть установлены](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img36.jpg)
Содержание слайда: Льготы могут быть установлены Президентом Республики Беларусь или законами Республики Беларусь при:
соблюдении режимов охраны и использования особо охраняемых природных территорий, природных территорий, подлежащих специальной охране, и рациональном (устойчивом) использовании природных ресурсов на территории переходных зон биосферных резерватов;
внедрении наилучших доступных технических методов, малоотходных, энерго- и ресурсосберегающих технологий, специального оборудования, снижающего вредное воздействие на окружающую среду;
использовании отходов в качестве вторичного сырья;
осуществлении иной природоохранной деятельности.
№39 слайд
![Применение уменьшающих](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img38.jpg)
Содержание слайда: Применение уменьшающих коэффициентов к ставкам экологического налога (Ст.207 НК), например
5.1. за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующиеся при сгорании биогаза и биотоплива (торф, топливные брикеты, горючие топливные вторичные энергоресурсы и др.) для получения тепловой и (или) электрической энергии – 0,5;
5.4. при получении экологического сертификата соответствия – 0,9 (в течение трех лет);
5.7. за сброс сточных вод в водные объекты теплоэлектростанциями:
работающими на нетрадиционных и возобновляемых источниках энергии, охлаждение конденсаторов турбин которых осуществляется по прямоточной схеме, - 0,2
№40 слайд
![Увеличение ставки налога за](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img39.jpg)
Содержание слайда: Увеличение ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов
За превышение установленных лимитов (объемов) добычи (изъятия) природных ресурсов либо добычу (изъятие) природных ресурсов без установленных в соответствии с законодательством лимитов (объемов) налог за добычу (изъятие) природных ресурсов взимается в десятикратном размере установленной ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов.
№41 слайд
![Тема . Правовое регулирование](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img40.jpg)
Содержание слайда: Тема 6. Правовое регулирование экологической сертификации
Согласно ст.1 Закона Республики Беларусь от 5 января 2004 г. в редакции от 31 декабря 2010 г. «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации»
сертификация - подтверждение соответствия, осуществляемое аккредитованным органом по сертификации.
№44 слайд
![ТНПА ТКП . . - Национальная](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img43.jpg)
Содержание слайда: ТНПА
ТКП 5.1.15-2008 Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Экологическая сертификация. Основные положения. Введен в действие с 1 ноября 2008 г.
ТКП 5.1.07-2007 Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Экологическая сертификация. Порядок экологической сертификации услуг в области охраны окружающей среды. С 1 января 2008 г.
ТКП 5.1.17-2008 Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Экологическая сертификация. Порядок сертификации систем управления окружающей средой. С 1 июля 2009 г.
№45 слайд
![Виды экологической](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img44.jpg)
Содержание слайда: Виды экологической сертификации
Согласно ст.25 Закона Республики Беларусь «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» сертификация может быть обязательной и добровольной.
В законодательстве об охране окружающей среды характер экологической сертификации не определен.
Из смысла норм, закрепленных в Положении об экологической сертификации продукции и производств в Республике Беларусь, следует, что экологическая сертификация носит добровольный характер.
№46 слайд
![ТКП . . - Экологическая](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img45.jpg)
Содержание слайда: ТКП 5.1.15-2008 «Экологическая
сертификация. Основные положения»
предусматривает проведение как
добровольной, так и обязательной
экологической сертификации.
Обязательная экологическая сертификация проводится в отношении объектов, включенных в Перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь.
Данный перечень утвержден постановлением Госстандарта от 16 декабря 2008 года, №60.
№48 слайд
![Результаты сертификации По](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img47.jpg)
Содержание слайда: Результаты сертификации
По результатам экологической сертификации заявитель получает экологический сертификат соответствия.
В приложении к сертификату (или на обороте бланка сертификата) указывается перечень оказываемых видов услуг в области охраны окружающей среды, дополнительная информация, например о лабораториях и др.
Сертификат вступает в силу после его регистрации в реестре Национальной Системы подтверждения соответствия Республики Беларусь.
Срок действия сертификата - 3 года.
№49 слайд
![Если объектом сертификации](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img48.jpg)
Содержание слайда: Если объектом сертификации являлась продукция, то заявитель имеет право маркировать указанную в сертификате продукцию Знаком экологически чистой продукции.
Однако в соответствии с СТБ 1458-2004, введенного в действие с 1 октября 2004 года указанный знак называется Экологический знак соответствия и используется в экологической маркировке продукции. Наносится на продукцию, которая оказывает наименьшее воздействие на окружающую среду.
№51 слайд
![Тема . Правовое регулирование](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img50.jpg)
Содержание слайда: Тема 7. Правовое регулирование экологического аудита
Экологический аудит – независимая комплексная документированная проверка соблюдения юр.лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хоз. деятельность, требований, в том числе нормативов и ТНПА, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по снижению (предотвращению) вредного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
№53 слайд
![Экологический аудитор](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img52.jpg)
Содержание слайда: Экологический аудитор
физическое лицо, имеющее высшее образование и стаж работы в области охраны окружающей среды не менее пяти лет, сертификат экологического аудитора, выданный в установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь порядке.
№54 слайд
![Объекты экологического аудита](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img53.jpg)
Содержание слайда: Объекты экологического аудита:
окружающая среда в границах санитарно-защитной зоны объектов экоаудируемого субъекта, в процессе деятельности которого оказывается воздействие на окружающую среду;
хоз. и иная деятельность, а также сооружения, производства, цеха и иные объекты, эксплуатация которых оказывает или может оказать воздействие на состояние окружающей среды;
документация экоаудируемого субъекта (техническая, технологическая, эксплуатационная и др.);
№55 слайд
![бизнес-планы инвестиционных](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img54.jpg)
Содержание слайда: бизнес-планы инвестиционных проектов при проведении модернизации или реконструкции действующего производства, а также при создании нового производства и ежегодные бизнес-планы развития хоз. деятельности, при которой имеется вероятность возникновения экологического риска;
другие объекты, связанные с охраной окружающей среды, использованием природных ресурсов, обеспечением экологической безопасности.
№56 слайд
![Особенности Объектом](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img55.jpg)
Содержание слайда: Особенности:
Объектом экологического аудита не является бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Экологический аудит не включает в себя проведение экологической экспертизы проектной документации.
Однако, при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности учитываются экологические вопросы.
Постановлением Минфина от 28 сентября 2004, № 142 (с изм. и доп.) утв. Правила аудиторской деятельности "Учет экологических вопросов при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности".
№57 слайд
![Обязательный экологический](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img56.jpg)
Содержание слайда: Обязательный экологический аудит
Экологический аудит проводится в обязательном порядке при:
приватизации предприятий;
банкротстве или ликвидации юридического лица;
банкротстве или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя.
Проведение обязательного экологического
аудита финансируется за счет средств
гос.целевых бюджетных фондов охраны
природы (Постановление Совета Министров
Республики Беларусь 10 января 2011 г., N 26)
№58 слайд
![Экозаключение официальный](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img57.jpg)
Содержание слайда: Экозаключение
официальный документ установленной формы, составленный по результатам проведения экологического аудита и отражающий выводы экологической аудиторской организации о соответствии хозяйственной и иной деятельности экоаудируемого субъекта требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
№59 слайд
![Тема . Правовое регулирование](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img58.jpg)
Содержание слайда: Тема 8. Правовое регулирование экологического страхования
Экологическое страхование - страхование гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по защите имущественных интересов граждан и организаций, а также Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц при причинении экологического вреда.
Экологическое страхование осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь о страховании.
№60 слайд
![Тема . Правовое регулирование](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img59.jpg)
Содержание слайда: Тема 9. Правовое регулирование возмещения вреда, причиненного окружающей среде
Экологический вред - вред, причиненный окружающей среде, а также вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, имуществу юридических лиц и имуществу, находящемуся в собственности государства, в результате вредного воздействия на окружающую среду (ст.1 Закона «Об охране окружающей среды»)
№62 слайд
![Вред, причиненный окружающей](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img61.jpg)
Содержание слайда: Вред, причиненный окружающей среде
имеющее денежную оценку
отрицательное изменение окружающей среды или отдельных компонентов природной среды, природных или природно-антропогенных объектов,
выразившееся в их загрязнении, деградации, истощении, повреждении, уничтожении, незаконном изъятии и (или) ином ухудшении их состояния, в результате вредного воздействия на окружающую среду,
связанного с нарушением требований в области охраны окружающей среды, иным нарушением законодательства Республики Беларусь.
№63 слайд
![Факт причинения вреда](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img62.jpg)
Содержание слайда: Факт причинения вреда окружающей среде
может быть установлен и зафиксирован при осуществлении государственного экологического контроля
не подлежит доказыванию, однако в опровержение его могут быть представлены доказательства (согл. ч.5 Ст.101 Закона «Об охране окружающей среды» ).
№64 слайд
![Факт причинения вреда](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img63.jpg)
Содержание слайда: Факт причинения вреда окружающей среде
может быть зафиксирован органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры, др. государственными органами в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, процессуально-исполнительным зак-вом об административных правонарушениях.
№65 слайд
![Факт причинения вреда](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img64.jpg)
Содержание слайда: Факт причинения вреда окружающей среде, установленный при осуществлении государственного экологического контроля
фиксируется органом, осуществляющим государственный контроль, в акте об установлении факта причинения вреда окружающей среде.
Порядок составления такого акта утвержден Постановлением Совета Министров от 17 июля 2008 г., № 1042.
№66 слайд
![Закон Об охране окружающей](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img65.jpg)
Содержание слайда: Закон «Об охране окружающей среды»
Вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению в полном объеме добровольно или по решению суда (ч.1 ст.101).
Требования о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, выразившегося в ее загрязнении, не предъявляются в случае, если размер возмещения такого вреда не превышает трех базовых величин (ч.8 ст.101).
№67 слайд
![До предъявления иска о](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img66.jpg)
Содержание слайда: До предъявления иска о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, государственный орган, осуществляющий государственный контроль в области охраны окружающей среды, иная государственная организация в пределах своей компетенции предъявляют лицу, причинившему вред окружающей среде, претензию о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.
№68 слайд
![При возмещении вреда в](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img67.jpg)
Содержание слайда: При возмещении вреда в денежной форме срок его возмещения не должен превышать двух месяцев со дня предъявления претензии.
К претензии о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, должен быть приложен акт об установлении факта причинения вреда окружающей среде.
В случае полного или частичного отказа удовлетворить претензию уполномоченный орган либо прокурор предъявляют иск о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.
№69 слайд
![Особенность Исковая давность](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img68.jpg)
Содержание слайда: Особенность:
Исковая давность на требования о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, не распространяется.
Однако требования, предъявленные по истечении трех лет со дня установления факта причинения вреда, удовлетворяются не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.
№70 слайд
![Способы исчисления вреда В](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img69.jpg)
Содержание слайда: Способы исчисления вреда
В силу того, что природные ресурсы не имеют стоимости, применяются специальные способы исчисления вреда, причиненного окружающей среде:
таксы
фактические затраты на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
№71 слайд
![Указ Президента Республики](/documents_6/9345526e17c2cf64d0e1048385878e2e/img70.jpg)
Содержание слайда: Указ Президента Республики Беларусь от 24 июня 2008 года, №348 «О таксах для определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде»;
Указ Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. №580 «О некоторых мерах по повышению эффективности ведения охотничьего хозяйства и рыбохозяйственной деятельности, совершенствованию государственного управления ими».
Скачать все slide презентации Экономический механизм охраны окружающей среды одним архивом:
Похожие презентации
-
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
-
Экономические аспекты охраны окружающей среды. (Глава 17)
-
Методы экономического регулирования в области природопользования и охраны окружающей среды
-
Механизм охраны окружающей среды
-
Экономическое обоснование проекта разработки термометра для измерения разности температур в двух точках окружающей среды
-
Методы оценки экономического ущерба от загрязнения окружающей природной среды
-
Понятие и структура экономического механизма в сфере использования и охраны земель
-
Экономические системы: виды, механизм функционирования
-
Экономические системы. Рынок и рыночный механизм (2,3 2,4)
-
Ресурсы и факторы. Основные экономические школы. Рынок. Рыночный механизм. Конкуренция. Виды рынков