Презентация Фирмы и рынки. Теория конкуренции. (Лекция 4) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Фирмы и рынки. Теория конкуренции. (Лекция 4) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 90 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Фирмы и рынки. Теория конкуренции. (Лекция 4)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:90 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:521.64 kB
- Просмотров:81
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНЦИИ
Конкуренция – это борьба за ограниченный спрос потребителя, которую ведут фирмы между собой на доступных им сегментах рынка.
ЧЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТИП КОНКУРЕНЦИИ?
объектами конкурентных действий (продукт, цена, объем продаж);
принципами взаимодействия продавцов (учитывают или не учитывают поведение друг друга).
№5 слайд
Содержание слайда: Виды конкуренции
по отраслевой принадлежности:
Внутриотраслевая конкуренция – это конкуренция внутри отдельно взятой отрасли.
Например: конкуренция между компаниями «Макдоналдс» и «Ростикс».
Межотраслевая конкуренция – это конкуренция, которая проявляется в конкуренции продукции, производимой фирмами одной отрасли, с продукцией, производимой фирмами другой отрасли
Например: конкуренция между отраслями автомобильного и железнодорожного транспорта в сфере перевозок.
№6 слайд
Содержание слайда: Формы конкуренции
по методам осуществления
Ценовая конкуренция – борьба за получение дополнительной прибыли путем уменьшения издержек производства и цен без изменения ассортимента и качества товаров.
Методы: демпинг, ценовая дискриминация.
Неценовая конкуренция – борьба на основе технического превосходства, высокого качества и надежности изделий, более эффективных методов сбыта, расширения видов предоставляемых услуг и гарантий покупателям, улучшения условий оплаты.
Методы: дифференциация товаров, стимулирование сбыта, реклама.
№7 слайд
Содержание слайда: Типы рынков по степени
развития конкуренции
Совершенная конкуренция – это тип конкуренции, при котором фирмы не обладают рыночной властью и конкурируют по цене, а увеличение прибыли происходит путем снижения издержек производства.
Несовершенная конкуренция – это тип конкуренции, при котором обладающие рыночной властью фирмы конкурируют за объем продаж путем применения различных конкурентных стратегий.
№26 слайд
Содержание слайда: Комментарии:
Кривая предложения фирмы
Кривая предложения фирмы показывает, какой объем продукции будет выпущен при том или ином уровне цен (по определению).
Интересы фирмы требуют довести производство до точки, где MC = P.
Кривая предельных издержек конкурентной фирмы в краткосрочном периоде будет одновременно ее кривой предложения для этого периода (при МС >AVCmin).
№36 слайд
Содержание слайда: Комментарии к графику:
метод сравнения TR и TC
На графике отражена стандартная динамика TC и три варианта кривых TR:
TR1 – при высоком уровне цен на продукцию фирмы;
TR2 – при среднем уровне цен;
TR3 – при низком уровне цен.
TR1 – выше ТС только на определенном участке (розового цвета). Расстояние между линиями max при Q*. Здесь PR1 – max.
TR2 –везде ниже ТС. Прибыли нет. Убыток PR2 – min при Q2 .
Убыток нарастает с ростом производства. Лучше прекратить производство при Q3 = 0 (PR3 – min).
№37 слайд
Содержание слайда: Метод сравнения MR (предельного дохода) и MC (предельных издержек)
Максимизация прибыли (минимизация убытков) достигается при объеме производства, соответствующем точке, где MR = MC.
Если MR от каждой следующей единицы продукции превышает MC, то следует и дальше производить, чтобы «добирать» оставшуюся прибыль.
Если MR < MC, то дальнейшее производство будет увеличивать убытки.
Равенство MR = MC справедливо для всех типов рынка.
В условиях совершенной конкуренции:
P = MR = MC, или P = MC, т.к. MR = P.
№41 слайд
Содержание слайда: 1. Фирма должна выбирать больший объем производства, если кривая MR дважды пересекает кривую МС.
1. Фирма должна выбирать больший объем производства, если кривая MR дважды пересекает кривую МС.
2. В условиях приостановки деятельности фирмы правило не действует, так как эффективен нулевой объем производства.
№45 слайд
Содержание слайда: Получение максимальной прибыли возможно при управлении объемом производства и издержками, когда цена выше минимальных средних издержек.
Получение максимальной прибыли возможно при управлении объемом производства и издержками, когда цена выше минимальных средних издержек.
№55 слайд
Содержание слайда: Достоинства совершенной конкуренции
автоматически приводит экономику в состояние оптимума (саморегуляция);
фирма и отрасль работают без излишков и дефицитов:
D = MR, S = МС; MR = МС D = S
оптимальное распределение ресурсов;
производство организуется технологически наиболее эффективным образом;
безубыточность фирм в долгосрочном периоде гарантирует отрасли устойчивость:
Р = LACmin
№56 слайд
Содержание слайда: Недостатки совершенной конкуренции
небольшим фирмам не доступна экономия на масштабах производства, они не способны использовать наиболее эффективную технику;
не стимулирует научно-технический прогресс, т.к. небольшим фирмам не хватает средств для финансирования длительных и дорогостоящих НИОКР;
малые размеры компаний затрудняют их деятельность в современном, насыщенном крупномасштабной техникой и пронизанном инновационными процессами мире.
№64 слайд
Содержание слайда: ПОНЯТИЕ МОНОПОЛИИ
Монополия существует когда одна фирма является единственным производителем продукта, у которого нет близких заменителей. При этом понятия «отрасль» и фирма» равнозначны. Фирма является ценодателем. Доступ в отрасль для других заблокирован, что достигается как административно-правовыми, так и экономическими методами.
№65 слайд
Содержание слайда: БАРЬЕРЫ ВХОЖДЕНИЯ В ОТРАСЛЬ
правовые ограничения (патенты, тарифы, квоты);
государственные лицензии – разрешения на данный вид деятельности только одной фирме;
высокие издержки входа;
экономия от масштаба;
реклама и дифференциация продуктов;
контроль монополистом источников поступления ресурсов;
высокие транспортные расходы.
№66 слайд
Содержание слайда: ВИДЫ МОНОПОЛИЙ
Чистая монополия – один продавец контролирует всю отрасль производства определенного товара, не имеющего близкого заменителя.
Закрытая монополия – фирма защищена от конкуренции юридически: авторским правом, патентом, лицензией.
Открытая монополия – фирма, впервые вышедшая на рынок с новой продукцией и не имеющая специальной защиты от конкуренции.
Естественная монополия возникает вследствие технологических особенностей производства (имеет наименьший уровень издержек).
Искусственная монополия возникает в ходе конкуренции на основе сговора или соглашения для получения сверхприбыли.
№67 слайд
Содержание слайда: МОНОПОЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ
Для определения монопольной прибыли необходимо знать соотношение цены (Рm) и средних издержек (АТС).
Если Рm АТСmin, то монополист получает прибыль и максимизирует ее;
Если AVCmin Р ATCmin, то монополист несет убытки и, минимизируя их, продолжает производство;
Если Р = АТСmin, то монополист полностью покрывает экономические издержки и имеет нулевую экономическую прибыль.
№70 слайд
Содержание слайда: ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ
Ценовая дискриминация – это монополистическая практика продажи блага данного качества при данных затратах по различным ценам разным покупателям.
Направлена на увеличение прибыли.
Дискриминационные цены используются для расширения производства и обеспечения экономии от масштаба производства.
№71 слайд
Содержание слайда: ПОНЯТИЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ
Вид монополии, занимающий привилегированное положение на рынке в силу технологических особенностей производства (в связи с эксклюзивным обладанием необходимыми для производства ресурсами, крайне высокой стоимостью или исключительностью материально-технической базы).
№72 слайд
Содержание слайда: СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
транспортировка газа по трубопроводам;
железнодорожные перевозки;
услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;
услуги общедоступной электрической и почтовой связи.
№75 слайд
Содержание слайда: Понятие монополистической конкуренции
Тип рынка, в условиях которого большое количество небольших фирм предлагают похожую, но не идентичную продукцию.
Это самый распространенный тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции, сочетает элементы монополии и конкуренции.
№76 слайд
Содержание слайда: Основные черты рынка монополистической конкуренции
Множество мелких независимых фирм и много покупателей.
Дифференцированная продукция.
Относительно низкие барьеры вхождения и выхода из отрасли.
Неценовая конкуренция.
Возможность влиять на цены.
Совершенная информированность участников рынка.
№82 слайд
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РЫНКА ОЛИГОПОЛИИ
Небольшое количество фирм (2 – 8) в отрасли.
Большое число покупателей.
Дифференцированная или стандартизированная продукция.
Высокие барьеры для входа новых фирм в отрасль.
Степень влияния на рыночные цены: фирмы взаимозависимы, поэтому контроль над ценами ограничен.
№83 слайд
Содержание слайда: ТИПЫ ОЛИГОПОЛИЙ
Критерий 1: количество продавцов на рынке
Жесткая олигополия (3 – 4 фирмы);
Аморфная олигополия (5 – 8 фирм);
Дуополия (2 фирмы);
Олигопсония – несколько фирм-покупателей, которым противостоит большое количество продавцов (производителей). Эти фирмы могут влиять на цену (например, ресурса).
Примеры: профессиональные спортивные лиги, которым спортсмены могут продавать свои услуги.
Критерий 2: тип продукции
Стандартизированная олигополия
Дифференцированная олигополия
№84 слайд
Содержание слайда: МОДЕЛИ ОЛИГОПОЛИИ
1. Нескоординированная олигополия – модель ломаной кривой спроса
предполагает независимость действий фирм друг от друга в определении цены и объемов выпуска.
2. Сговор явный – модель картеля
фирмы согласованно устанавливают цены и объем производства на уровне монополиста и делят между собой прибыль.
3. Сговор тайный – картелеподобная структура
«игра по правилам», когда фирмы сознательно делают свое поведение понятным и предсказуемым для конкурентов.
№87 слайд
Содержание слайда: Меры антимонопольной политики
Государственные меры против монополизации для развития конкуренции:
коррекция поведения фирмы и структурная политика;
прямое регулирование цен;
регулирование естественных монополий;
система налогообложения;
денационализация собственности;
поощрение малого бизнеса.
№89 слайд
Содержание слайда: АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО США
Закон Шермана (1890 г.) признает незаконным создание монополий или сговор, направленный на ограничение свободы торговли.
Закон Клейтона (1914 г.) противостоит любым действиям, направленным на ценовую дискриминацию, слияния и поглощения компаний горизонтального типа.
Закон федеральной торговой комиссии (1914 г.) и закон Уилера Ли (1938 г.) направлены на защиту потребителя: запрещение ложной рекламы; преследование нечестных методов конкуренции.
Закон Целлера-Кефовера (1950 г.) ограничивает вертикальное слияние фирм.
№90 слайд
Содержание слайда: СПЕЦИФИКА АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ
Контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках в РФ осуществляет Федеральная антимонопольная служба России (ФАС).
использование выгод крупномасштабной экономики;
нейтрализация негативных последствий, связанных с ослаблением конкуренции;
сохранение некоторых видов монополий, обеспечивая их государственное регулирование (денежно-эмиссионную деятельность; экспорт, импорт отдельных товаров; производство и сбыт алкогольной продукции);
контроль деятельности естественных монополий.
Скачать все slide презентации Фирмы и рынки. Теория конкуренции. (Лекция 4) одним архивом:
-
Экономическая теория. Издержки фирмы. Лекция 7
-
Экономическая теория. Конкурентные и неконкурентные рынки и особенности их функционирования. Лекция 8
-
Теория поведения фирмы. (Лекция 4)
-
Теория производства. Сущность и функции фирмы в рыночной экономике. (Лекция 8)
-
Коррективы к неоклассике. Теории несовершенной конкуренции и анализ предпринимательской функции. (Лекция 6)
-
Экономическая теория. Тема 10. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции
-
Теория конкуренции. Экономическое поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции
-
Теория фирмы, функционирующей в условиях чистой конкуренции
-
Функционалистская парадигма и классический этап теории организации. (Лекция 2)
-
Функционалистская парадигма и классический этап теории организации. (Лекция 3. 2)