Презентация Коррективы к неоклассике. Теории несовершенной конкуренции и анализ предпринимательской функции. (Лекция 6) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Коррективы к неоклассике. Теории несовершенной конкуренции и анализ предпринимательской функции. (Лекция 6) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Коррективы к неоклассике. Теории несовершенной конкуренции и анализ предпринимательской функции. (Лекция 6)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    31 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    627.50 kB
  • Просмотров:
    127
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ
Содержание слайда: ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Лекция 6 Коррективы к неоклассике: теории несовершенной конкуренции и анализ предпринимательской функции

№2 слайд
. Теории несовершенной
Содержание слайда: 1. Теории несовершенной конкуренции: Э. Чемберлин, Дж. Робинсон. 2. Теории предпринимательской функции и прибыли.

№3 слайд
Изучить теории Изучить теории
Содержание слайда: Изучить теории Изучить теории - несовершенной конкуренции - предпринимательской функции

№4 слайд
Связь с микроэкономикой Связь
Содержание слайда: Связь с микроэкономикой Связь с микроэкономикой Предпринимательство (бизнес) результаты исследования "Глобальный мониторинг предпринимательства« (Global Entrepreneurship Monitor, GEM) - 2012 РФ – низкий уровень предпринимательской активности БРИКС - каждый 8 житель открывает свое дело, Восточная Европа – каждый 11, РФ – каждый 23. Золотая сотня — блог о том, что происходит с предпринимателями из рейтинга Forbes.

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
ТОЭР Лица, домохозяйства,
Содержание слайда: ТОЭР Лица, домохозяйства, фирмы: 1) в совершенстве знают состояние рынка; 2) не имеют силы навязать свои условия рынку, приспосабливаются к равновесной цене. Весь продукт без остатка распределяется между владельцами факторов производства Равновесный подход исходил из концепции однородной представительной фирмы

№7 слайд
Дж.Робинсон кризис
Содержание слайда: Дж.Робинсон: кризис экономической теории 1930-е гг: Новые явления в экономике: усиление безработицы, высокая степень монополизации, «Великая депрессия» Противоречие между строгостью и реалистичностью (Томас Майер)

№8 слайд
Основные несоответствия
Содержание слайда: Основные несоответствия «чистого и опрятного мира» (Дж. К. Гэлбрейт) 2 группы концепций Первая: охватила отклонения от «совершенства» рынка в организационных структурах бизнеса – монополии Вторая: охватила отклонения от «совершенства» рынка в поведенческих аспектах – специфические функции предпринимателя

№9 слайд
Пьеро Сраффа Законы
Содержание слайда: Пьеро Сраффа : «Законы доходности в условиях конкуренции» (1926) В условиях конкуренции (неокл/теория) отрасль не может находиться в состоянии равновесия, если выпуск ее продукции зависит: от возрастающей доходности; внешней экономики. Эффект масштаба, предпочтения потребителей возникают рынки монополизированных товаров как распространенный случай (а не исключение) – анализ поведения фирмы должен исходить скорее из модели монополии, а не свободной конкуренции Производители монополизированных товаров – возможность контроля над рыночным спросом (гарантированные преимущества на собственном рынке)

№10 слайд
ЭДВАРД ХАСТИНГС ЧЕМБЕРЛИН -
Содержание слайда: ЭДВАРД ХАСТИНГС ЧЕМБЕРЛИН (1899-1967): «Теория монополистической конкуренции» (1933) Профессор Гарвардского университета Ввел понятие «монополистичес- кая конкуренция» Монополия по дифференциации продукта

№11 слайд
Дифференциация продукта
Содержание слайда: Дифференциация продукта предприниматель стремится выделить свой товар из среды других товаров, привлечь к нему спрос с помощью рекламы Дифференциация - качественная характеристика товара (стиль, упаковка) + условия реализации

№12 слайд
Дифференциация продукта
Содержание слайда: Дифференциация продукта (пример Чемберлина) Автомобили Олигополия – троевластие на отраслевом рынке («Форд моторс», «Дженерал моторс», «Крайслер») Обязаны своему могуществу: Форд – снижение издержек, «Дженерал моторс», «Крайслер») – неценовая конкуренция, включая франчайзинг ФРАНЧАЙЗИНГ — система, при которой один экономический объект предоставляет другому экономическому объекту право действовать на рынке от его имени и часто под его именем

№13 слайд
Монополистическая конкуренция
Содержание слайда: Монополистическая конкуренция Типичный продукт свободного предпринима-тельства «Нормальное состояние рынка» - «слитность монополии и конкуренции» Усилена роль категории издержки сбыта («трудности маркетинга») Маршалл упомянул Дифференцированный продукт имеет большую цену Объемы пр-ва ниже – недозагрузка мощностей – заниженный спрос на рабочую силу - безработица

№14 слайд
Чемберлин - Робинсон
Содержание слайда: Чемберлин - Робинсон Чемберлин: против профсоюзов (порицал лишь один вид «монопольной власти» - профсоюзы), антимонопольного государственного вмешательства Робинсон основывает модель несовершенной конкуренции на предпосылке однородности товара в рамках всей отрасли, Чемберлин – дифференциация продукта

№15 слайд
Джоан Вайолет Робинсон -
Содержание слайда: Джоан Вайолет Робинсон (1903-1983): «Экономическая теория несовершенной конкуренции» 1933 Кембриджский университет – цитадель неоклассики Монопольное положение на рынке: дифференциация товара + концентрация производства

№16 слайд
Теория несовершенной
Содержание слайда: Теория несовершенной конкуренции Эффект масштаба нарушает условия свободной (совершенной) конкуренции Крупные компании – снижают издержки – бьют конкурентов – концентрация производства – рынок разбивают на отдельные сегменты – маневрирование ценами Маневрирование ценами – наиболее ярко – «снятия сливок» на ценах новых товаров

№17 слайд
Теория несовершенной
Содержание слайда: Теория несовершенной конкуренции Исследует методы ценовой дискриминации Правило ценовой дискриминации: наиболее высокая цена устанавливается там , где эластичность спроса самая низкая, а наименьшая – где эластичность близка к абсолютной Сильный рынок слабый рынок Монопсония («монос» - один, «псониа» - покупка Профсоюзы!

№18 слайд
Предпринимательство как
Содержание слайда: Предпринимательство как несение бремени риска и неопределенности Ричард Кантильон (?-1734) впервые ввел термин «предприниматель» в экономическую теорию: покупают по известной цене, продают по неизвестной – несут риск Купцы, ремесленники, фермеры (цена на их продукт не известна),разбойники, нищие

№19 слайд
Предпринимательство как
Содержание слайда: Предпринимательство как несение бремени риска и неопределенности И.Г. Тюнен, «Изолированное государство» (1850), 2 том Прибыль предпринимателя определяет как остаточный доход; Прибыль=валовая прибыль-% на инвестированный капитал - плата за управление-страховой взнос Т.е., доход предпринимателя связан с риском непредсказуемым

№20 слайд
Предпринимательство как
Содержание слайда: Предпринимательство как несение бремени риска и неопределенности Ж-Б. Сэй: функция предпринимателя как координация трех факторов производства Вознаграждение - прибыль – более высокий доход, чем факторные доходы (р, з/п, % на капитал) Предпринимательский доход: %на собственный капитал, премия за риск, вознаграждение за «комбинаторные» услуги (как остаточный) Предприниматель отличается от владельца капитала, но может и совпадать

№21 слайд
Маржиналистская революция не
Содержание слайда: Маржиналистская революция не способствовала развитию теорий предпринимательства Статический подход (интересовал статический аспект экономической системы, не процесс, а архитектоника, не то, как изменяется экономика, а то, как устроена) Равновесный подход (исследовали равновесное состояние, устойчивое к краткосрочным изменениям экономических переменных) В состоянии долгосрочного равновесия при сов. конк. и сов. инф. весь продукт - м/д собственниками факторов производства – нестрахуемого риска нет

№22 слайд
Фрэнк Хайнеман Найт
Содержание слайда: Фрэнк Хайнеман Найт (1885 – 1972): предпринимательство как несение бремени риска и неопределенности Основатель Чикагской школы экономической теории 1921 – «Риск, неопределенность и прибыль» Ignoramus et ignorabimus (не знаем и не узнаем)

№23 слайд
Теория Найта исчисляемый риск
Содержание слайда: Теория Найта: исчисляемый риск Экономическая деятельность - разновидность целенаправленного поведения – на изменение будущей ситуации Различал исчисляемый риск (собственно риск) и неисчисляемый риск (неопределенность) 2 типичных ситуации исчисляемого риска: 1) известна «априорная вероятность» (азартные игры) ; 2) известна «статистическая вероятность» (дожить до определенного возраста) Можно застраховаться, страховые взносы включить в постоянные издержки отрасли

№24 слайд
Теория Найта неисчисляемый
Содержание слайда: Теория Найта: неисчисляемый риск (неопределенность) Неопределенность присуща всякому капиталистическому предприятию, не может быть «ни застрахована…» Неопределенность для капиталистического предприятия в 2 областях: в области производства, в области потребностей будущего покупателя. Не знает заранее цену, по которой будет продан продукт, но обязан расплатиться с собственниками факторов производства

№25 слайд
Теория Найта предприниматель
Содержание слайда: Теория Найта: предприниматель – это … Берет на себя бремя неопределенности Несет полную ответственность за то, что собственники ресурсов получат их рыночную цену Интуиция

№26 слайд
Известная байка Джон П.
Содержание слайда: Известная байка Джон П. Морган в 1929 году за несколько дней до биржевого краха сумел избавиться практически от всех акций, которыми владел. Комиссия Конгресса США заподозрила Моргана в использовании инсайдерской информации и манипулировании рынком. Банкир объяснил, что решение о продаже он принял, когда его чистильщик обуви поинтересовался перспективами акций железнодорожной компании, которые он недавно купил в некотором количестве. «Когда на рынок приходят чистильщики обуви, профессионалам на нем больше делать нечего», — резонно решил финансист. Известная байка

№27 слайд
Йозеф Алоиз Шумпетер -
Содержание слайда: Йозеф Алоиз Шумпетер (1883-1950) «Австрийский ренессанс» «Теория экономического развития» (1912) «История экономического анализа» (1954) Вершина маржинализма ТОЭР (нарушение равновесия эконом. системы – внутренние источники)

№28 слайд
Теория Й. Шумпетера Смещение
Содержание слайда: Теория Й. Шумпетера Смещение равновесия – изменения, вносимые внедрением новшеств Специфика ф-ции предпринима-теля – инновационные действия Предпринимательская деятельность прерывиста

№29 слайд
Теория Й. Шумпетера типов
Содержание слайда: Теория Й. Шумпетера: 5 типов инноваций Изготовление нового, еще неизвестного потребителям продукта; Внедрение нового метода производства или нового способа коммерческого использования известного продукта; Освоение нового рынка сбыта Открытие нового источника сырья Реорганизация (монопольное положение в отрасли)

№30 слайд
Алексей Иванович Абрикосов
Содержание слайда: Алексей Иванович Абрикосов Глазированные шоколадом фрукты с каждого килограмма глазированных изделий (персиков, вишни, грецких орехов, лимонов) - один рубль чистой прибыли, что в переводе на нынешние деньги составляет около $20 А. Абрикосов (1899) опередил Фердинанда Эйнема на 13 лет (поставщик двора Его Императорского Величества) 

№31 слайд
ЛИТЕРАТУРА Блауг Марк.
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА Блауг Марк. 100 великих экономистов после Кейнса. М., 2008. Хайлбронер Р. Философы от мира сего. М., 2008. Холопов В. История экономических учений. М., 2009.

Скачать все slide презентации Коррективы к неоклассике. Теории несовершенной конкуренции и анализ предпринимательской функции. (Лекция 6) одним архивом:
Похожие презентации