Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.52 MB
Просмотров:
63
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Формирование техноструктуры ХХI века
Феномен технонауки. Структура технонауки.
Стратегические направления развития современных технологий.
№2 слайд
Содержание слайда: 1. Феномен технонауки. Структура технонауки.
№3 слайд
Содержание слайда: В последней трети ХХ века возникает феномен технонауки
Технонаука изменила сам принцип взаимосвязи науки и техники. До последней трети 20 в. Их взаимодействие происходило по схеме: фундаментальные исследования – прикладные исследования – разработка новой техники и технологий и внедрение. Процедура внедрения сводилась главным образом к поиску тех видов деятельности, которые открывали бы возможность применения новой технологии.
№4 слайд
Содержание слайда: В указанной модели инициатором технологических нововведений выступала наука, а вектор развития от науки и технологии. В современных условиях такая схема хотя и сохраняется, но перестает быть доминирующей. Сегодня инициаторами создания новых технологий выступают рынок и производство.
В указанной модели инициатором технологических нововведений выступала наука, а вектор развития от науки и технологии. В современных условиях такая схема хотя и сохраняется, но перестает быть доминирующей. Сегодня инициаторами создания новых технологий выступают рынок и производство.
№5 слайд
Содержание слайда: Научные достижения и технологии оказываются включенными в рыночные отношения, при этом товаром становится не только готовый продукт или услуги, но и сама технология. В этой связи технонауку можно определить как взаимопроникновение науки и техники, обусловленное запросами рынка.
Научные достижения и технологии оказываются включенными в рыночные отношения, при этом товаром становится не только готовый продукт или услуги, но и сама технология. В этой связи технонауку можно определить как взаимопроникновение науки и техники, обусловленное запросами рынка.
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Информационную поддержку технонауке обеспечивают средства массовой информации
Структура технонауки
Информационная Иссдедовательская
деятельность (научная
деятельность)
новые технологии
№8 слайд
Содержание слайда: 2. Стратегические направления развития современных технологий.
№9 слайд
Содержание слайда: стратегические направления развития современных технологий и перспективные ориентации инженерной деятельности определяют конкурентноспособность любой национальной экономики
Главную роль играет слияние четырех видов технологий:
◄ нанотехнологии;
◄ биотехнологии;
◄ информационые технологии;
◄ когнитотехнологии.
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Информационные технологии представляют собой совокупность видов деятельности, направленных на создание, обработку и управление потоками информации с помощью специально разработанных для этого технических средств.
Информационные технологии представляют собой совокупность видов деятельности, направленных на создание, обработку и управление потоками информации с помощью специально разработанных для этого технических средств.
№13 слайд
Содержание слайда: Технологии моделирующие феномены сознания и обеспечивающие управление работой мозга получили название
Технологии моделирующие феномены сознания и обеспечивающие управление работой мозга получили название
когнито-
технологии.
№14 слайд
Содержание слайда: Рассмотренные выше технологии можно назвать конвергирующими, стремящимися к «сращиванию». Концепт «конвергирующие технологии» был введен М. Кастельсом и получил аббревиатуру NBIC (N−нанотехнологии, B − биотехнологии, I − информационная технология,C − когнитотехнология)
Рассмотренные выше технологии можно назвать конвергирующими, стремящимися к «сращиванию». Концепт «конвергирующие технологии» был введен М. Кастельсом и получил аббревиатуру NBIC (N−нанотехнологии, B − биотехнологии, I − информационная технология,C − когнитотехнология)
№15 слайд
Содержание слайда: Исследуя взаимодействие науки и техники как основу инженерной деятельности, философия предложила две модели такого взаимодействия – линейную и нелинейную.
Линейная модель рассматривает технику в качестве прямого применения результатов научного познания, а технические науки – как прикладные науки. Наибольшее признание такая модель получила в 50-60-е годы ХХ в. Сегодня большинство специалистов признает, что линейная логика взаимосвязи науки и техники как движения от научного знания к техническому открытию и научно-технической инновации является слишком упрощенной.
№16 слайд
Содержание слайда: Нелинейная модель взаимосвязи науки и техники указывает на то, что в данном взаимодействии принимают участие не только наука и техника, но и целый ряд важнейших дополнительных факторов социального, политического и другого характера. Так С. Тулмин рассматривает социально-экономические условия и профессиональные ориентации инженеров и техников как детерминанты технических нововведений.
№17 слайд
Содержание слайда: По мере развития инженерной деятельности и роста ее востребованности в обществе происходят изменения в социальной сфере, возникает особый феномен – техноструктура. Понятие «техноструктура» в середине ХХ века ввел Дж. Гелбрейт, хотя подобные идеи высказывались ранее А. Сен-Симоном и Т. Вебленом.
По мере развития инженерной деятельности и роста ее востребованности в обществе происходят изменения в социальной сфере, возникает особый феномен – техноструктура. Понятие «техноструктура» в середине ХХ века ввел Дж. Гелбрейт, хотя подобные идеи высказывались ранее А. Сен-Симоном и Т. Вебленом.
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Социальная прослойка высших функционеров производства и управления, имеющих доступ к власти, получила название «технократия». Понятие технократии используется для обозначения социологической концепции, утверждающей необходимость установления политической власти технических специалистов, осуществляемой на основе научного знания в интересах всего общества в противовес частнособственнической власти капитала. Общество, в котором функция контроля от субъекта собственности переходит к техническому персоналу и персоналу управления, становится технократическим. Такую смену субъекта контроля, как отмечалось выше, Дж. Бернхейм называл «революцией менеджеров», а Д. Белл «молчаливой революцией».
№20 слайд
Содержание слайда: В 80-е годы ХХ в. возникла концепция неотехнократизма, согласно которой научно-техническое развитие – это не просто один из определяющих факторов социального прогресса, а фактор, который сам нуждается в оценочном и корректирующем контроле и вмешательстве экспертов, в том числе экспертов гуманитарного профиля.
№21 слайд
Содержание слайда: Необходимость социальной и гуманитарной экспертизы при использовании научно-технических разработок нашла свое обоснование в концепции экспертократии, предложенной Дж. Мойнихеном и А. Гоулднером. Согласно им экспертократия формируется на основе:
◄ общности образования;
◄ общности стиля мышления;
◄ общности ценностных идеалов;
◄ наличия «культуры критического дискурса», т.е. навыков критичекого мышления.
№22 слайд