Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
34 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
467.50 kB
Просмотров:
132
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ИЗМЕРЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
№2 слайд
Содержание слайда: Эффективность КСО
Для общества: а) количество людей, получивших социальные блага; б) количество денег, потраченных на КСО.
Для бизнеса: а) узнаваемость бренда (%); б) увеличение прибыли.
№3 слайд
Содержание слайда: Эффективность
Результативность = результат / цель (соц.+пол. оценка)
Экономичность = результат / затраты (эк. оценка)
Целесообразность = цель / социальные проблемы (соц.+пол. оценка)
№4 слайд
Содержание слайда: Недостатки экономического подхода:
эффективность не всегда измеряется деньгами (пример – социальные программы);
эффективность может быть и социальная (увеличение числа рабочих мест), и политическая (повышение рейтинга бизнесмена-политика), и психологическая (новые знания, умения, навыки).
№5 слайд
Содержание слайда: Управленческое решение считается эффективным, если в результате происходит достижение целевых значений наиболее важных характеристик.
Управленческое решение считается эффективным, если в результате происходит достижение целевых значений наиболее важных характеристик.
№6 слайд
Содержание слайда: Оценки управления:
процесса выполнения,
результатов,
последствий,
экономической эффективности.
№7 слайд
Содержание слайда: Научные исследования эффективности управленческого решения:
социологические опросы;
наблюдение;
экспертные оценки;
моделирование;
эксперимент;
case-study;
статистические методы.
№8 слайд
Содержание слайда: Традиционные исследования эффективности управленческого решения:
проверка соответствия нормативу отчетов;
финансовый контроль;
аудит и т.п.
№9 слайд
Содержание слайда: Показатели, оценивающие выгоду от социальных программ (Институт экономики города, Москва):
1) Показатель окупаемости социальных инвестиций = затраты на социальную политику / доля прироста капитала, которая возникла благодаря этой деятельности.
2) Эффективность социальных программ по сравнению с эффективностью рекламы (кач.)
3) показатель процесса реализации социальных программ – наличие (отсутствие) связи между социальной политикой компании и ее основной деятельностью. Case-studies, объясняющие, что достигнуто в результате социальных программ и что не могло бы быть достигнуто без них.
4) экспертные оценки.
№10 слайд
Содержание слайда: Эффективность программ КСО с точки зрения финансовой политики фирмы:
Увеличение дохода от инвестиций (10%)
Увеличение дохода от активов (3,55%)
Увеличение дохода с продаж (2,8%)
Увеличение прибыли (63,5%)
(Исследование в 1997 в США. В выборке 22 фирмы, из которых 11 с высокими показателями КСО, 11 – с низкими)
№11 слайд
Содержание слайда: Увеличение доходов акционеров с 19 % до 43%.
(Towers Perrin, 1999; в выборке 25 фирм с КСО + фирмы без КСО).
№12 слайд
Содержание слайда: Эффективность КСО с точки зрения маркетинговой политики:
Увеличение продаж;
Узнавание брэнда;
Интерес к продукции;
Мотивация покупателей;
Эффективность PR-кампаний.
№13 слайд
Содержание слайда: Примеры:
78% покупателей охотно купят продукцию, если часть денег пойдет на благотворительность;
66% сменят торговую марку на другую, поддерживающую КСО;
33% после цены и качества третьим главным критерием при выборе товаров называют КСО.
(Опрос потребителей, Cone/Roper, 1997)
№14 слайд
Содержание слайда: Эффективность КСО с точки зрения имиджа компании:
Положительная репутация;
Преданность торговой марке.
№15 слайд
Содержание слайда: Эффективность КСО (Peopleinvestor.ru; 2010; 50 компаний)
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Измерение социальной ответственности (АМР)
Количественные индексы социальных инвестиций
Качественные индексы социальных инвестиций
№19 слайд
Содержание слайда: IL – величина социальных инвестиций (расходов компании на социальную политику) на 1-го работника, руб.
IS – отношение социальных инвестиций к валовому объему продаж, %.
IP – отношение социальных инвестиций к суммарному объему прибыли (до налогообложения), %.
№20 слайд
Содержание слайда: Оценка эффективности КСО (Г.Л.Тульчинский)
Динамика затрат на внутреннюю и внешнюю КСО (увеличение затрат)
Сравнение затрат на КСО в конкретной фирме со средними затратами по отрасли (у конкурентов) или в регионе
Сравнение с целевыми нормативами
№21 слайд
Содержание слайда: Эффективность КСО перед потребителями:
Объем СИ/чел.= тыс.руб./чел.
% возвращаемых товаров
Сертификаты качества, награды
Отсутствие судебных исков
№22 слайд
Содержание слайда: Эффективность КСО в отношении работников
Количество работников, имеющих полисы медицинского страхования
Затраты на профилактику профзаболеваний и диспансеризацию (тыс.руб./чел.)
Затраты на сан.-гигиенические условия труда (тыс.руб./чел.)
Количество работников, чьи дети отдыхают за счет работодателя
Затраты на повышение квалификации (тыс.руб./чел.)
Наличие профсоюза
Сравнение ср.зарплаты с минимальной по региону
Производственный травматизм (%)
Текучесть кадров (%)
№23 слайд
Содержание слайда: Эффективность КСО в отношении местного сообщества
Участие в поддержке инфраструктуры (тыс.руб./мероприятие)
Соглашение с ОГВ о стратегическом развитии территории
Развитие ЖКХ (тыс. руб./мероприятие)
№24 слайд
Содержание слайда: Эффективность экологической ответственности
Экономия потребления природных ресурсов (%)
повторное использование и утилизация отходов (%)
Экологически безопасная продукция (сертификаты)
Акции по озеленению и благоустройству территории
№25 слайд
Содержание слайда: Эффективность КСО в отношении ГО
Поддержка социально незащищенных групп населения / детства и юношества / культуры и искусства / образования / спорта / здравоохранения
(тыс.руб./чел.)
№26 слайд
Содержание слайда: Оценка эффективности КСО во внешней среде
Количество публикаций в СМИ (позитивных, негативных, нейтральных; всего)
Узнаваемость бренда (результаты соцопроса, %)
№27 слайд
Содержание слайда: Эффективность КСО в отношении деловых партнеров
Отсутствие судебных исков от партнеров
Участие в программах развития бизнеса (тыс.руб./мероприятие)
Участие в совместных с конкурентами мероприятиях (тыс.руб./мероприятие)
№28 слайд
Содержание слайда: Опыт измерения КСО компаниями: case-studies
№29 слайд
Содержание слайда: ОАО «Северсталь», программа «Дорога к дому»:
№30 слайд
Содержание слайда: ЗАО «Аудекс», благотворительный фонд поддержки детей-сирот и инвалидов «Наз»
№31 слайд
№32 слайд
№33 слайд
Содержание слайда: Трансаэро, программа «Назад в будущее»:
Задачи:
развитие здравоохранения в области детской онкологии,
повышение транспортной доступности ЛПУ для пассажиров из регионов,
повышение уровня социальной адаптации больных детей,
повышение квалификации медперсонала,
вовлечение сотрудников компании в социальные программы,
повышение лояльности к компании.
№34 слайд
Содержание слайда: Эффективность программы:
1. Транспортная доступность: за 2008-2010 г. перевезено на лечение около 600 детей.
2. Реабилитационная программа: приняло участие около 550 детей.
3. Вовлечение сотрудников: 200 сотрудников компании работало волонтерами.
4. Психологический климат: анкетирование зафиксировало улучшение показателей.
5. Сбор пожертвований сотрудников: в 2009 г. собрано 800 000 р.
6. Публикации в СМИ: 100 публикаций.
7. Общественное признание: премия People Investor.