Презентация Фирма в условиях несовершенной конкуренции. (Лекция 5) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Фирма в условиях несовершенной конкуренции. (Лекция 5) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Фирма в условиях несовершенной конкуренции. (Лекция 5)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:36 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:921.50 kB
- Просмотров:106
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
![Конкуренция Ситуация, когда](/documents_6/987e45c1aa02cc63f2573f2df5edddca/img3.jpg)
Содержание слайда: Конкуренция
Ситуация, когда все производители предлагают идентичную продукцию, и у всех участников рынка доступна свободная информация о качестве товара и его цене.
Свобода выбора, которая реализуется в форме стремлений участников рынка получать лично для себя денежный доход.
Конкуренция не позволяет участникам рынка существенно влиять или контролировать рыночные цены. Это мобильное явление.
№5 слайд
![Виды конкуренции Совершенная](/documents_6/987e45c1aa02cc63f2573f2df5edddca/img4.jpg)
Содержание слайда: Виды конкуренции
Совершенная (свободная; чистая) – такая конкуренция, при которой рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий. Идеализированное состояние рынка.
Несовершенная - конкуренция, базирующаяся на нарушении предпосылок конкурентного равновесия.
№6 слайд
![Модели рынка Модели](/documents_6/987e45c1aa02cc63f2573f2df5edddca/img5.jpg)
Содержание слайда: Модели рынка
Модели различаются по числу фирм в отрасли, по тому, какая продукция производится и по тому, легко или трудно новым фирмам вступить в отрасль.
Рынок совершенной (чистой) конкуренции.
Абсолютная (чистая) монополия.
Монополистическая конкуренция.
Олигополия.
Последние три модели относят к несовершенной конкуренции.
№7 слайд
![Признаки совершенной](/documents_6/987e45c1aa02cc63f2573f2df5edddca/img6.jpg)
Содержание слайда: Признаки совершенной конкуренции
Большое число участников, которые действуют независимо.
Стандартизированный продукт.
Невозможность контроля за ценой.
Свободное вступление в отрасль и выход из нее.
Примеры: биржа; рынок сельхоз продукции.
В случае, когда хотя бы один признак отсутствует, конкуренция оказывается несовершенной.
№9 слайд
![Монополия Следуют различать](/documents_6/987e45c1aa02cc63f2573f2df5edddca/img8.jpg)
Содержание слайда: Монополия
Следуют различать теоретическое и практическое понятие монополии.
Теоретическое: совершенная монополия – такая рыночная структура, при которой контроль над выпуском всего объема товара осуществляет одна фирма. 100% контроль над продажей товара.
С практической точки зрения монополией считается та структура, при которой фирма-монополист контролирует свыше 60 % рынка товара.
№11 слайд
![Барьеры, препятствующие входу](/documents_6/987e45c1aa02cc63f2573f2df5edddca/img10.jpg)
Содержание слайда: Барьеры, препятствующие входу в отрасль
Эффект масштаба.
Правовые барьеры: патенты и лицензии. Выдаются государством.
Контроль над важнейшими видами сырья.
Ценообразование и другие стратегические барьеры: сброс цены, активная рекламная кампания итд. Устанавливаются монополистом.
№12 слайд
![Виды монополий Естественная](/documents_6/987e45c1aa02cc63f2573f2df5edddca/img11.jpg)
Содержание слайда: Виды монополий
Естественная монополия — предприятия, объединенные единой сбытовой организацией с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства.
Государственная (закрытая) монополия — монополия, созданная силой законодательных барьеров.
Открытая монополия — временная ситуация, существующая в результате появления новой технологии или продукта в период, пока конкуренты не освоили данную технологию и производство данного продукта.
№14 слайд
![Особенности кривых](/documents_6/987e45c1aa02cc63f2573f2df5edddca/img13.jpg)
Содержание слайда: Особенности кривых монопольного спроса
Кривая спроса на продукцию монополиста, являясь одновременно с этим и кривой среднего дохода (AR):
AR=TR/Q=PQ/Q=P
AR(Q)=P(Q)
Вследствие убывающего характера кривой спроса — AR, кривая предельного дохода лежит ниже кривой спроса при любом значении Q>0.
№19 слайд
![Барьеры, препятствующие входу](/documents_6/987e45c1aa02cc63f2573f2df5edddca/img18.jpg)
Содержание слайда: Барьеры, препятствующие входу на рынок
Для медленно растущих олигопольных рынков характерны очень высокие барьеры.
Вход на такие рынки могут себе позволить лишь крупные конкурентоспособные фирмы, располагающие необходимыми финансовыми и организационными ресурсами.
Для молодых развивающихся олигопольных рынков возможно появление новых фирм, поскольку спрос расширяется достаточно быстро, и увеличение предложения не оказывает понижающего воздействия на цены.
№20 слайд
![Специфика поведения](/documents_6/987e45c1aa02cc63f2573f2df5edddca/img19.jpg)
Содержание слайда: Специфика поведения олигполистов на рынке
Олигополист:
не может рассматривать кривую спроса на свою продукцию как заданную (в отличие от монополии);
не имеет заданной кривой предельного дохода (так же, как и спрос, MR меняется в зависимости от поведения самой фирмы и ее конкурентов);
не имеет четкой точки равновесия (подобно тому, как это существует при совершенной конкуренции или при чистой монополии);
не может использовать равенство MR=MC для нахождения точки оптимума.
№22 слайд
![Монополистическая конкуренция](/documents_6/987e45c1aa02cc63f2573f2df5edddca/img21.jpg)
Содержание слайда: Монополистическая конкуренция
Рассмотрим структуру рынка, при которой действуют многочисленные фирмы, продающие близкие, но не совершенные товары-заменители. Такую структуру рынка принято называть монополистической конкуренцией — монополистической в том смысле, что каждый производитель является монополистом над своим вариантом товара и конкуренцией — поскольку существует значительное число конкурентов, продающих подобные товары.
№24 слайд
![Дифференциация продукции](/documents_6/987e45c1aa02cc63f2573f2df5edddca/img23.jpg)
Содержание слайда: Дифференциация продукции
Дифференциация продукции предполагает наличие в отрасли группы продавцов (производителей), выпускающих близкие, но не однородные по своим характеристикам товары, т.е. товары, не являющиеся совершенными заменителями.
Дифференциация товаров может быть основана на:
физических характеристиках товара;
месторасположении;
"мнимых" различиях, связанных с упаковкой, торговой маркой, имиджем фирмы, рекламированием.
№25 слайд
![Большое количество продавцов](/documents_6/987e45c1aa02cc63f2573f2df5edddca/img24.jpg)
Содержание слайда: Большое количество продавцов
Большое количество продавцов:
с одной стороны, исключает возможность сговора и согласованных действий между фирмами с целью ограничения объема выпуска и повышения цен;
с другой — не позволяет фирме существенным образом влиять на рыночные цены.
№27 слайд
![Неценовая конкуренция Фирма,](/documents_6/987e45c1aa02cc63f2573f2df5edddca/img26.jpg)
Содержание слайда: Неценовая конкуренция
Фирма, действующая в условиях монополистической конкуренции, может применять три основных стратегии влияния на объем продаж:
изменять цены (ценовая конкуренция);
производить товар с определенными качествами;
пересмотреть стратегию рекламы и сбыта.
Две последних стратегии относятся к неценовым формам конкуренции и более активно используются компаниями.
№30 слайд
![Условия максимизации прибыли](/documents_6/987e45c1aa02cc63f2573f2df5edddca/img29.jpg)
Содержание слайда: Условия максимизации прибыли
1. Метод совокупных издержек — совокупного дохода.
Как известно, экономическая прибыль представляет собой разницу между совокупными доходами и совокупными издержками фирмы, или
п = ТR — ТС
Следовательно, для достижения экономического равновесия монополистический конкурент должен обеспечить такой объем выпуска, при котором совокупный доход максимально превышает совокупные издержки.
2. Метод предельных издержек — предельного дохода.
Прибыль максимизируется при таком объеме выпуска, когда предельные издержки равны предельному доходу (MC=MR), а прибыль от последней проданной единицы товара (предельная прибыль) равна нулю (Мп=0).
№32 слайд
![Антимонопольная политика](/documents_6/987e45c1aa02cc63f2573f2df5edddca/img31.jpg)
Содержание слайда: Антимонопольная политика государства
Монополизация производства влечет за собой существенные общественные потери.
На создание условий добросовестной конкуренции и предотвращения монополизации рынка направлена государственная антимонопольная политика. Она выполняет важнейшие функции в развитии национальной экономики, так как создает условия повышения конкурентоспособности отечественного производителя и экономики в целом.
№34 слайд
![Административный контроль и](/documents_6/987e45c1aa02cc63f2573f2df5edddca/img33.jpg)
Содержание слайда: Административный контроль и организационный механизм
Административный контроль монополизированных рынков объединяет способы воздействия на монополизированное производство путем финансовых санкций.
Организационный механизм имеет своей целью антимонопольную профилактику путем последовательной либерализации рынков (снижение таможенных пошлин, отмена количественных квот).
№36 слайд
![Задания Как кривая спроса, с](/documents_6/987e45c1aa02cc63f2573f2df5edddca/img35.jpg)
Содержание слайда: Задания
Как кривая спроса, с которой сталкивается действующий в условиях совершенной монополии продавец, отличается от кривой совершенно конкурентной фирмы? Почему они различаются?
Объясните, как вступление новых фирм на рынок воздействует на кривую спроса отдельной фирмы в условиях монополистической конкуренции и как это, в свою очередь, влияет на ее экономическую прибыль.
Скачать все slide презентации Фирма в условиях несовершенной конкуренции. (Лекция 5) одним архивом:
Похожие презентации
-
Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции
-
Коррективы к неоклассике. Теории несовершенной конкуренции и анализ предпринимательской функции. (Лекция 6)
-
Рыночные взаимодействия в условиях несовершенной конкуренции. (Тема 4)
-
Рынок несовершенной конкуренции Выполнила студентка группы Ю-104 Чуева Яна
-
Несовершенная конкуренция
-
Образование в условиях постиндустриальной экономики. Лекция 1
-
Конфликты и конкуренция. Лекция 4
-
Базовые условия общего равновесия в меновой экономике, основанной на индивидуальном труде. Лекция 6
-
Максимизация индивидуального благосостояния в условиях неопределенности. Лекция 4
-
Определение оптимального объёма производства в условиях совершенной конкуренции