Презентация Методология и методы исследований в экономике онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методология и методы исследований в экономике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 54 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Методология и методы исследований в экономике
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:54 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.77 MB
- Просмотров:72
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
![Описание ситуации Осенью г.](/documents_6/ae8c8b50e6412f6f78595fed6b7c252c/img4.jpg)
Содержание слайда: Описание ситуации
Осенью 2011 г. руководство достаточно известного в Москве медицинского учреждения обратилось в консалтинговое агентство за помощью в разрешении комплекса проблем, возникших в клинике. Однако руководителю медицинского учреждения не удалось структурировать информацию и определить, в чем собственно состоит проблема. На все вопросы консультантов руководитель клиники отвечал, что для нормальной работы клиники недостаточно финансирования, не хватает лекарств и расходного материала, нужно делать ремонт, но здание относится к историко-архитектурным памятникам и ремонт сделать очень сложно, практически не возможно из-за ограничений законодательства по сохранности памятников. Клиника испытывает проблемы с персоналом.
После долгой беседы консультантам предстояло распутать клубок проблем. Возник закономерный вопрос «С чего начать и что надо сделать, чтобы реально помочь руководству клиники в кратчайший период?». При этом каждый из участников проекта осознавал, что опыта в области работы медицинских учреждений у них недостаточно.
№6 слайд
![Предварительные исследования](/documents_6/ae8c8b50e6412f6f78595fed6b7c252c/img5.jpg)
Содержание слайда: Предварительные исследования
Изучить принципы оказания медицинских услуг.
Описать цепочку создания ценности.
Выявить ключевые процессы в медицинском учреждении.
Выявить особенности данного медицинского учреждения.
Определить специфику формирования клиентской базы и финансирования клиник.
№10 слайд
![Краткая справка Медицинское](/documents_6/ae8c8b50e6412f6f78595fed6b7c252c/img9.jpg)
Содержание слайда: Краткая справка
Медицинское учреждение - крупнейшее лечебное и научно-исследовательское учреждение России.
В Институте работают известные в нашей стране и за рубежом специалисты высшей квалификационной категории - академики, профессора, доктора, кандидаты наук (во всех областях хирургии, лабораторной и инструментальной диагностики).
Медицинское учреждение располагает самым современным уникальным диагностическим и лечебным оборудованием.
№13 слайд
![Специфические особенности](/documents_6/ae8c8b50e6412f6f78595fed6b7c252c/img12.jpg)
Содержание слайда: Специфические особенности работы медицинского учреждения
Наличие практически всех отраслевых уровней (обучение, производство оборудования и препаратов, распространение медицинского оборудования и препаратов, медицинские услуги).
Уникальность медицинских услуг.
Широкий спектр научно-исследовательских направлений и работ.
Формирование клиентской базы на основе заключений Министрерства здравоохранения.
№14 слайд
![Критерии оценки качества](/documents_6/ae8c8b50e6412f6f78595fed6b7c252c/img13.jpg)
Содержание слайда: Критерии оценки качества медицинской помощи
Исходя из основ критериев Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), качество медицинской помощи – это взаимодействия врача и пациента, основанное на:
Квалификации персонала.
Способности врача снижать риск прогрессирования имеющегося заболевания.
Предотвращении возникновения нового патологического процесса.
Оптимальном использовании имеющихся ресурсов.
Обеспечении удовлетворенности пациента от его взаимодействия с медицинским персоналом.
№16 слайд
![Цель и задачи исследования](/documents_6/ae8c8b50e6412f6f78595fed6b7c252c/img15.jpg)
Содержание слайда: Цель и задачи исследования
Проблема, требующая разрешения, заключается в необходимости совершенствования процессов управления организацией с целью достижения стратегических целей организации.
Рабочая гипотеза исследования состоит в предположении, что оценка удовлетворенности персонала процессами управления в организации позволяет выявить наиболее значимые факторы, влияющие на процесс удовлетворенности персонала, и определить проблемные зоны в управлении организацией.
Объектом исследования являются процессы управления в медицинском учреждении.
Предметом исследования – уровень удовлетворенности персонала, отражающий эффективность и качество процессов управления в организации.
Целью исследования является выявление существенных факторов, влияющих на эффективность управления организацией и формирование методики совершенствования процессов управления в медицинском учреждении.
Достижение цели требует решения следующих задач:
Разработка методики оценки удовлетворенности и лояльности персонала.
Выполнение полевые исследования по оценке удовлетворенности и лояльности персона.
Оценка уровня удовлетворенности / лояльности персонала в каждой категории служащих.
Выявление факторов, влияющих на снижение уровня удовлетворенности и лояльности персонала.
Разработка рекомендаций по совершенствованию процессов управления в медицинском учреждении.
№33 слайд
![Методика расчета](/documents_6/ae8c8b50e6412f6f78595fed6b7c252c/img32.jpg)
Содержание слайда: Методика расчета удовлетворенности персонала:
где - коэффициент удовлетворенности, баллы; - среднее значение удовлетворенности по фактору , баллы; - среднее значение важности фактора , баллы; - значимый для обеспечения качества услуг фактор.
Для вычисления значения коэффициента удовлетворенности в процентах применяется следующая формула:
№34 слайд
![Методика исследования Этап .](/documents_6/ae8c8b50e6412f6f78595fed6b7c252c/img33.jpg)
Содержание слайда: Методика исследования (1)
Этап 1. Формирование анкет и экспертная оценка вопросов для исключения из их числа незначащих.
Этап 2. Анкетирование . При анкетировании использовался метод квотной выборки, когда модель структуры выборочных данных строится пропорционально численности персонала в каждой категории служащих организации (администрация, врачи, средний и младший медицинский персонал, сервисный персонал).
Этап 3. Оценка среднего значения ответов по каждому вопросу анкеты, медианы, а также частотный анализ с целью обобщения первичных результатов, полученных при наблюдении. Процедуры сводятся к построению распределения их частот, выявлению центральных тенденций распределения (среднеарифметической).
№35 слайд
![Методика исследования Этап .](/documents_6/ae8c8b50e6412f6f78595fed6b7c252c/img34.jpg)
Содержание слайда: Методика исследования (2)
Этап 4. Формирование массива частных интегральных показателей удовлетворенности и лояльности по каждой категории вопросов для каждой категории студентов. Частный индекс удовлетворенности/лояльности выступал главным критерием при выявлении проблемных областей по результатам анализа удовлетворенности и рассчитывался по формуле:
, где
– показатель удовлетворенности потребителей для каждой категории сотрудников, ;
- сумма ответов респондентов анкеты по каждому вопросу i в категориях вопросов ;
- максимально возможное значение результата анкетирования, которое может быть получено, если каждый из респондентов даст высшую оценку при ответе на вопрос;
– число респондентов (
- номер вопросов, - номер категория вопроса.
№36 слайд
![Методика исследования Этап .](/documents_6/ae8c8b50e6412f6f78595fed6b7c252c/img35.jpg)
Содержание слайда: Методика исследования (3)
Этап 5. Визуализация результатов анкетирования, для чего необходимо построение лепестковых диаграмм - круговых диаграммы, которые используются как средство сравнения данных. Область построения имеет вид многоугольника. Координатами вершин многоугольника являются значения частных интегральных показателей удовлетворенности и лояльности потребителей образовательных услуг.
Этап 6. Расчет интегрального показателя соответствует определению площади лепестковой диаграммы, ограниченной значениями частных интегральных показателей, на основании которого сравнительный анализ различных категорий служащих.
,
№39 слайд
![Задание Выполнить анализ](/documents_6/ae8c8b50e6412f6f78595fed6b7c252c/img38.jpg)
Содержание слайда: Задание
Выполнить анализ удовлетворенности персонала( администрации, врачей, медицинского персонала, сервисного персонала) медицинского учреждения по результатам анкетирования , представленных в файле Исходные данные Медицина.xls.
Оформить результаты исследования в соответствии с ГОСТом на оформление отчетов по НИР.
Подготовить презентацию для защиты проекта.
№40 слайд
![Исходные данные Информация в](/documents_6/ae8c8b50e6412f6f78595fed6b7c252c/img39.jpg)
Содержание слайда: Исходные данные
Информация в файле по листам (файл : Анкеты Медицина.doc)
Исходные данные (Исходные данные Медицина.xls)
1 – Информация о сотруднике
2 – Оценка удовлетворенности персонала (общая)
3 – Оценка удовлетворенности персонала (частная)
4 – Удовлетворенность организацией и содержанием трудовой деятельности
№43 слайд
![Описание ситуации Вопросам](/documents_6/ae8c8b50e6412f6f78595fed6b7c252c/img42.jpg)
Содержание слайда: Описание ситуации
Вопросам поддержки и развития предпринимательства в настоящее время уделяется достаточно большое внимание. Правительство Российской Федерации включило развитие МСП в основные направления деятельности на период до 2020 года и ставит перед собой задачу значительного увеличения роли малого бизнеса в экономической жизни государства. Региональные и муниципальные образования РФ развернули программы поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивая предпосылки и условия развития предпринимательства в регионах. Государственная политика в эти области вносит активный и целенаправленный характер. Однако масштабного развития в регионах страны в последние годы не было выявлено, что свидетельствует о необходимости исследования эффективности существующей системы государственной поддержки предпринимательства.
№44 слайд
![Актуальность исследования,](/documents_6/ae8c8b50e6412f6f78595fed6b7c252c/img43.jpg)
Содержание слайда: Актуальность исследования, объект и предмет исследования (2)
Актуальность и значимость данного исследования обусловлены необходимостью развития предпринимательства в регионах и повышением эффективности государственной поддержки СМиСП.
Объектом исследования являются субъекты малого и среднего бизнеса, малые инновационные предприятия региона, получатели различных видов господдержки (получатели субсидии победителям конкурса «Молодой предприниматель»; получатели субсидий начинающим малым инновационным компаниям; получатели субсидий действующим малым инновационным компаниям; получатели субсидий на выплату первого взноса по договору лизинга) и их предпринимательская деятельность.
Предмет исследования: динамика развития малого и среднего предпринимательства в регионе, эффективность государственной поддержки СМиСП, потребности СМиСП в государственной поддержке, барьеры и препятствия для развития предпринимательской деятельности.
№45 слайд
![Объект и предмет исследования](/documents_6/ae8c8b50e6412f6f78595fed6b7c252c/img44.jpg)
Содержание слайда: Объект и предмет исследования
Объектом исследования являются субъекты малого и среднего бизнеса, малые инновационные предприятия Свердловской области, получатели различных видов господдержки (получатели субсидии победителям конкурса «Молодой предприниматель Свердловской области»; получатели субсидий начинающим малым инновационным компаниям; получатели субсидий действующим малым инновационным компаниям; получатели субсидий на выплату первого взноса по договору лизинга) и их предпринимательская деятельность.
Предмет исследования: динамика развития малого и среднего предпринимательства в Свердловской области, эффективность государственной поддержки СМиСП, потребности СМиСП в государственной поддержке, барьеры и препятствия для развития предпринимательской деятельности.
№47 слайд
![Задачи исследования Сбор,](/documents_6/ae8c8b50e6412f6f78595fed6b7c252c/img46.jpg)
Содержание слайда: Задачи исследования
Сбор, обобщение и анализ экономической информации о СМиСП региона, включающей оценку масштабов и динамики деятельности СМиСП в зависимости от вида и факта получения государственной поддержки; уровень применения инновационных технологий в деятельности СМиСП; оценка ресурсного потенциала СМиСП по величине основных средств и уровню их износа; оценка ресурсного потенциала по наличию и характеру нематериальных активов;
Анализ уровня влияния факторов, препятствующих развитию СМиСП.
Анализ потребностей СМиСП в различных видах поддержки или услугах для развития бизнеса.
Анализ доступности ресурсов для развития СМиСП.
Оценка уровня удовлетворённости СМиСП деятельностью государственной власти (федеральной, региональной, муниципальной) в области поддержки предпринимательства.
№52 слайд
![Задание Выполнить анализ](/documents_6/ae8c8b50e6412f6f78595fed6b7c252c/img51.jpg)
Содержание слайда: Задание
Выполнить анализ удовлетворенности персонала( администрации, врачей, медицинского персонала, сервисного персонала) медицинского учреждения по результатам анкетирования , представленных в файле Исходные данные Медицина.xls.
Оформить результаты исследования в соответствии с ГОСТом на оформление отчетов по НИР.
Подготовить презентацию для защиты проекта.
Скачать все slide презентации Методология и методы исследований в экономике одним архивом:
Похожие презентации
-
Позитивная и нормативная экономическая наука и методология исследования
-
Методология системного исследования инфраструктуры рыночной экономики
-
Теоретические, методологические основы исследования системы обеспечения экономической безопасности
-
Аналитическая экономика. Методология и методика научного исследования
-
Методология и методы исследования в экономике
-
Методологические проблемы научного исследования в экономике. Философские методы. Качественные и количественные методы
-
Общенаучные и специальные методологические подходы и методы проведения экономических исследований
-
Экономическая социология. Методология, методика и техника социологических исследований
-
Место США в мировой экономике Методологический анализ конкурентоспособности
-
Методология экономического анализа