Презентация Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Эмпирические исследования. (Лекция 5. Тема 2. 1) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Эмпирические исследования. (Лекция 5. Тема 2. 1) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Эмпирические исследования. (Лекция 5. Тема 2. 1)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:16 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:194.43 kB
- Просмотров:55
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
![Федеральное государственное](/documents_6/66622bcf5d458a15870db20441022f21/img0.jpg)
Содержание слайда: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Инженерно-экономический институт
Международная высшая школа управления
к.э.н., доцент А.В. Арфае
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности
Лекция 5.
Тема 2.1. Эмпирические исследования.
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
2014
№2 слайд
![Хоуторнские эксперименты](/documents_6/66622bcf5d458a15870db20441022f21/img1.jpg)
Содержание слайда: Хоуторнские эксперименты
Хоуторнские эксперименты проводились в 1927-1932 гг. на чикагских заводах Hawthorne Works, принадлежавших Western Electric Company Company. Исследованию подверглись рядовые работники, занятые в производстве электротехнических изделий.
Предмет исследования – влияние условий труда на эффективность деятельности.
№3 слайд
![Хоуторнские эксперименты](/documents_6/66622bcf5d458a15870db20441022f21/img2.jpg)
Содержание слайда: Хоуторнские эксперименты
Основным итогом экспериментов явилось то, что производительность труда во многом определяется не самими условиями труда, а их субъективным восприятием работниками.
Во вторых была обнаружена сильная зависимость между индивидуальным поведением работника и поведением коллектива.
№4 слайд
![Хоуторнские эксперименты](/documents_6/66622bcf5d458a15870db20441022f21/img3.jpg)
Содержание слайда: Хоуторнские эксперименты
Недостатки наблюдений:
Отсутствие четкой функции влияния на индивида групповых ограничений, а также связи результатов этих ограничений с результативностью работы.
Вызывает сомнение так же и способ определения приоритетности целевых функций членов группы, через групповые ценности.
№5 слайд
![Исследования внешнего](/documents_6/66622bcf5d458a15870db20441022f21/img4.jpg)
Содержание слайда: Исследования внешнего подкрепления мотивации
«если к интринсивной привлекательности, достаточной для побуждения к деятельности по выполнению задания, добавляется еще и экстринсивная привлекательность и, таким образом, возникает "сверхподтверждаемость " некоторой нравящейся субъекту деятельности, то предрасположенность к ней, измеренная по ряду параметров, характерных для "внутренней" мотивации, снижается.
№6 слайд
![Исследования внешнего](/documents_6/66622bcf5d458a15870db20441022f21/img5.jpg)
Содержание слайда: Исследования внешнего подкрепления мотивации
В основе большинства исследований о внешнем подкреплении последнее заключалось в материальном стимулировании испытуемых (жетонами, деньгами и т.д.), что вызывало диссонанс личностных целей и модификацию способов достижения внешне фиксируемого результата.
№7 слайд
![Исследования внешнего](/documents_6/66622bcf5d458a15870db20441022f21/img6.jpg)
Содержание слайда: Исследования внешнего подкрепления мотивации
Основные результаты исследований в области подкрепления внутренней мотивации внешней :
- экстринсивнаяи интринсивная мотивации активно конкурируют друг с другом;
- краткосрочное внешнее подкрепление о котором известно заранее чаще всего ослабляет внутреннюю мотивацию;
- длительный процесс внешнего подкрепления может ослаблять внутреннюю мотивацию однако не во всех случаях;
- внешнее подкрепление способствует изменению выбираемой сложности заданий и способов достижения контролируемых результатов;
- сильно мотивированные испытуемые склонны вызываться работать с трудными заданиями в ситуации, требующей внутренней оценки, и с легкими, когда оценка осуществляется извне.
№8 слайд
![Исследования Магуна В. Магун](/documents_6/66622bcf5d458a15870db20441022f21/img7.jpg)
Содержание слайда: Исследования Магуна
В. Магун определил понятием благо «те состояния и процессы субъекта и его внешней среды, которые являются причинами сохранения и развития субъекта », а «состояние отсутствия какого какого-либо блага х термином «потребность в благе х»[1] .
«Появление блага уничтожает (отменяет отменяет) или уменьшает потребность, а появление потребности — соответствующее состояние блага »[2].
[1] Магун В.С. Потребности и психология социальной деятельности личности личности. – Ленинград: Наука Наука, 1983. , – С.7 .7-8.
• [2] Магун В.С., 1983. ., – С. 8.
№9 слайд
![Исследования Магуна](/documents_6/66622bcf5d458a15870db20441022f21/img8.jpg)
Содержание слайда: Исследования Магуна
Рассмотрение благ и потребностей проводиться Магуном в иерархии сходной с иерархией благ К. Менгера [1]. Магун пишет : «конечные результаты — индивидуальные блага первого порядка — это внутренние состояния самого субъекта, проявления его сохранения и развития », «функционально эквивалентным благам n+1 порядка присуща обобщенность по благу n-ного порядка »[2] .
При этом, он отмечает, что «В каждой из причинно-следственных цепочек, входящих в состав оцениваемого варианта деятельности, субъектом учитывается лишь значимость и вероятность ценности наиболее низкого порядка, а инструментальные значимости предшествующих компонентов действия не влияют на общую оценку варианта.
[1] Менгер К. Основания политической экономии, 2006, , Гл.1.
[2]Магун В.С., 1983, ., С. 11
№10 слайд
![Исследования Магуна Магун](/documents_6/66622bcf5d458a15870db20441022f21/img9.jpg)
Содержание слайда: Исследования Магуна
Магун обратил внимание на амбивалентность любого действия человека «т. е. сочетание в одном предмете полезных и вредных свойств. В этом случае последние выступают в качестве цены за использование первых. Итоговая ценность какого какого-либо события или их системы вычисляется посредством алгебраического суммирования его частных ценностей (или валентностей валентностей)»[1]. Каждое удовлетворение одной потребности ведет к одновременному возникновению другой, которая является ценой удовлетворения первой.
[1] Магун В.С., 1983. ., – С. 47
№11 слайд
![Исследования Магуна В. Магун](/documents_6/66622bcf5d458a15870db20441022f21/img10.jpg)
Содержание слайда: Исследования Магуна
В. Магун приводит четыре группы возможных цен:
1. Энергетические затраты (активность активность);
2. Временная фрустрация потребности (лекарство
сначала наносит вред здоровью, но затем помогает
его восстановить восстановить);
3. Конфликт между индивидуальными и интернализированными социальными потребностями;
4. Отказ от одной потребности ради другой в результате ограниченности объема ресурсов.
№12 слайд
![Исследования Магуна В. Магун](/documents_6/66622bcf5d458a15870db20441022f21/img11.jpg)
Содержание слайда: Исследования Магуна
В. Магун использует волевые усилия или психофизическую энергию человека в качестве ресурса для удовлетворения потребностей, которые являются как бы конечными благами.
Поэтому стоимость этих благ можно измерить в количестве этого ресурса.
Однако, особенностью индивидуальных благ является то, что они, являясь отчасти конечными благами (на соответствующем уровне иерархии) одновременно являются и ресурсами и могут быть использованы для удовлетворения других благ непосредственно.
Таким образом, так же как можно рассматривать волевые усилия как ресурс для прочих потребностей, можно говорить о том, что ограничение стремления к самосохранению, как явно базовой потребности первого уровня у В. Магуна, само по себе может быть ресурсом удовлетворения потребности в развитии.
№13 слайд
![Исследования Магуна Конфликт](/documents_6/66622bcf5d458a15870db20441022f21/img12.jpg)
Содержание слайда: Исследования Магуна
Конфликт между индивидуальными и интернализированными социальными потребностями возникает когда человек вынужден подчиниться внешним по отношению к нему потребностям ,усвоенным из практики общения с окружением.
На основании интернализации В. Магун отвергает возможность появления у человека альтруистических, нравственных и прочих подобных потребностей.
Кажется, Магун сделал неверный вывод, пытаясь рассматривать упомянутые потребности только как часть потребностей внешней по отношению к человеку системы. Действительно человек не может являться носителем какой какой-либо навязанной потребности , без того чтобы не принять ее за свою собственную, самоценную.
№15 слайд
![Исследования Магуна Связь](/documents_6/66622bcf5d458a15870db20441022f21/img14.jpg)
Содержание слайда: Исследования Магуна
Связь удовлетворенности работника и производительности труда.
Результаты его исследований показали, что присутствует «закономерное сосуществование в любой выборке работников прямых и обратных соотношений между продуктивностью трудовой деятельности и удовлетворенностью потребностей личности »[1]
[1] Магун В.С., 1983 (2), ., С.168 .168
Применяемые им методики обработки первичной информации позволили разделить работников на отдельные группы в зависимости от направленности упомянутой зависимости зависимости[1]
[1] Магун В.С., 1983 (1,2)
№16 слайд
![Исследования Магуна В первой](/documents_6/66622bcf5d458a15870db20441022f21/img15.jpg)
Содержание слайда: Исследования Магуна
В первой группе находились работники, имеющие положительную корреляцию между удовлетворенностью и продуктивностью труда. Во вторую группу входили лица, у которых с ростом продуктивности наблюдалось падение удовлетворенности.
Главной причиной подобных различий В. Магун называет разницу между теми выгодами, которые получает работник от большей производительности и затратами человека на ее достижение (усталость, нарушения здоровья здоровья)[1]. При этом важным моментом является ориентация человека на внутренние или внешние мотивы деятельности. Так, если человек высоко ценит материальное вознаграждение, то зачастую при росте его производительности с этой целью, он не получает необходимого материального возмещения и становиться неудовлетворен условиями труда, возможности самостоятельного изменения которых для него маловероятны.
Скачать все slide презентации Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Эмпирические исследования. (Лекция 5. Тема 2. 1) одним архивом:
Похожие презентации
-
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Традиционные и содержательные теории мотивации труда. (Лекция 2. Тема 2. 1)
-
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Формы мотивации труда, материальное стимулирование труда (Лекция 5. Тема 3. 1)
-
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Содержательные теории мотивации труда. (Лекция 3. Тема 2. 1)
-
Основы проектной деятельности. Лекция 4. Система, объект, субъект и команда проекта
-
Мотивация и стимулирование персонала в системе таможенных органов
-
Трудовые ресурсы предприятия лекция
-
Мотивация и стимулирование: общее и различия
-
Тема 10. Ценообразование. Финансовые ресурсы и результаты деятельности предприятия Сущность ценообразования и виды цен. Метод
-
Экономические выгоды образования и показатели эффективности деятельности ОУ. Лекция 9
-
Товарооборот, как основной показатель деятельности организации. Тема 2. 2