Презентация Общая характеристика и виды государственного контроля за экономической концентрацией на товарных рынках онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Общая характеристика и виды государственного контроля за экономической концентрацией на товарных рынках абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Общая характеристика и виды государственного контроля за экономической концентрацией на товарных рынках



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.79 MB
  • Просмотров:
    95
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Общая характеристика и виды
Содержание слайда: Общая характеристика и виды государственного контроля за экономической концентрацией на товарных рынках

№2 слайд
Экономическая концентрация
Содержание слайда: Экономическая концентрация представляет собой сделки и иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции. Экономическая концентрация представляет собой сделки и иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции. Как правило, в результате экономической концентрации происходит укрупнение хозяйствующих субъектов, увеличение размеров их активов, экономических возможностей, что может приводить к усилению их доминирования на определенном товарном рынке и ограничению конкуренции. По этим причинам государство в лице антимонопольных органов осуществляет особый вид контроля -контроль за экономической концентрацией.

№3 слайд
Контроль за экономической
Содержание слайда: Контроль за экономической концентрацией осуществляется антимонопольными органами в отношении следующих действий и сделок (объекты контроля): Контроль за экономической концентрацией осуществляется антимонопольными органами в отношении следующих действий и сделок (объекты контроля): - слияние, присоединение коммерческих организаций; - создание дочерней коммерческой организации; - сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций.

№4 слайд
Предупреждение возникновения
Содержание слайда: Предупреждение возникновения на рынке в результате таких сделок и действий ситуаций, характерных наличием условий и предпосылок к удобному злоупотреблению хозяйствующим субъектами своим доминирующим положением, а также пресечение таких злоупотреблений. Предупреждение возникновения на рынке в результате таких сделок и действий ситуаций, характерных наличием условий и предпосылок к удобному злоупотреблению хозяйствующим субъектами своим доминирующим положением, а также пресечение таких злоупотреблений.

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
.По правилам настоящей главы
Содержание слайда:  1.По правилам настоящей главы подлежат государственному контролю сделки, иные действия в отношении активов российских финансовых организаций и находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств и (или) нематериальных активов либо в отношении голосующих акций (долей), прав в отношении российских коммерческих и некоммерческих организаций, а также иностранных лиц и (или) организаций, осуществляющих поставки товаров на территорию Российской Федерации в сумме более чем 1 миллиарда рублей в течение года, предшествующего дате осуществления сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю.  1.По правилам настоящей главы подлежат государственному контролю сделки, иные действия в отношении активов российских финансовых организаций и находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств и (или) нематериальных активов либо в отношении голосующих акций (долей), прав в отношении российских коммерческих и некоммерческих организаций, а также иностранных лиц и (или) организаций, осуществляющих поставки товаров на территорию Российской Федерации в сумме более чем 1 миллиарда рублей в течение года, предшествующего дате осуществления сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю.

№8 слайд
. Положения настоящей главы
Содержание слайда: 2. Положения настоящей главы не распространяются на заключаемые Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" договоры репо. 2. Положения настоящей главы не распространяются на заключаемые Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" договоры репо.

№9 слайд
Часть комментируемой статьи
Содержание слайда: Часть 1 комментируемой статьи имеет важное значение с точки зрения толкования положений ч. 2 ст. 3 Закона о защите конкуренции применительно к сделкам экономической концентрации. Данное положение устанавливает общий принцип экстерриториального применения российского антимонопольного законодательства к достигнутым за пределами территории РФ соглашениям между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к совершаемым ими действиям, если такие соглашения или действия оказывают влияние на состояние конкуренции на территории РФ. Часть 1 комментируемой статьи имеет важное значение с точки зрения толкования положений ч. 2 ст. 3 Закона о защите конкуренции применительно к сделкам экономической концентрации. Данное положение устанавливает общий принцип экстерриториального применения российского антимонопольного законодательства к достигнутым за пределами территории РФ соглашениям между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к совершаемым ими действиям, если такие соглашения или действия оказывают влияние на состояние конкуренции на территории РФ. Как и понятие экономической концентрации, данный принцип сформулирован широко, и для создания определенности в правоприменении в части требований к сделкам экономической концентрации потребовалось его уточнение.

№10 слайд
Часть комментируемой статьи
Содержание слайда:  Часть 2 комментируемой статьи предусматривает, что не подлежат согласованию с антимонопольными органами договоры репо, которые совершаются ЦБ РФ.  Часть 2 комментируемой статьи предусматривает, что не подлежат согласованию с антимонопольными органами договоры репо, которые совершаются ЦБ РФ. В соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" ЦБ РФ вправе совершать договоры репо с акциями и иными ценными бумагами на открытом рынке. Договором репо в силу ст. 51.3 "О рынке ценных бумаг" признается договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется в определенный срок передать в собственность другой стороне (покупателю) ценные бумаги, а покупатель обязуется принять ценные бумаги и уплатить за них определенную денежную сумму (первая часть договора репо), а также по которому покупатель обязуется в определенный срок передать ценные бумаги обратно в собственность продавца, а продавец обязуется принять ценные бумаги и уплатить за них определенную денежную сумму (вторая часть договора репо).

№11 слайд
предварительный
Содержание слайда: 1)предварительный (предшествующий совершению сделки или действия); 2)последующий (реализуемый после того, как сделка или действие уже совершены).

№12 слайд
Предварительный контроль
Содержание слайда: Предварительный контроль реализуется посредством рассмотрения ходатайства заинтересованного лица о совершении сделки или действия. осуществляется до совершения субъектами экономической концентрации контролируемых действий и сделок посредством рассмотрения антимонопольным органом поступивших от субъектов экономической концентрации ходатайств о даче согласия на их совершение. Согласие антимонопольного органа является обязательным условием совершения таких действий и сделок.

№13 слайд
По результатам рассмотрения
Содержание слайда: По результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю, антимонопольный орган может принять следующие решения: По результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю, антимонопольный орган может принять следующие решения: - об удовлетворении ходатайства; - об удовлетворении ходатайства и одновременной выдаче заявителю (группе лиц) предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции; - о продлении срока рассмотрения ходатайства; - об отказе в удовлетворении ходатайства. О принятом решении заявителю ходатайства сообщается в письменной форме с указанием мотивов принятия решения.

№14 слайд
В порядке предварительного
Содержание слайда: В порядке предварительного контроля с предварительного согласия антимонопольного органа совершаются  сделки, указанные ст. 27-29 Закона о защите конкуренции: В порядке предварительного контроля с предварительного согласия антимонопольного органа совершаются  сделки, указанные ст. 27-29 Закона о защите конкуренции: Статья 27. Создание и реорганизация коммерческих организаций, заключение между субъектами-конкурентамисоглашений о совместной деятельности. Статья 28. Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций. Статья 29. Сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций.

№15 слайд
Последующий контроль
Содержание слайда: Последующий контроль заключается в рассмотрении антимонопольными органами уведомлений хозяйствующих субъектов об уже свершившихся фактах. Уведомление должно быть направлено в 45-дневный срок с момента совершения соответствующих действий. Последующий контроль заключается в рассмотрении антимонопольными органами уведомлений хозяйствующих субъектов об уже свершившихся фактах. Уведомление должно быть направлено в 45-дневный срок с момента совершения соответствующих действий. Закон о защите конкуренции предусматривает также право (но не обязанность) хозяйствующих субъектов до совершения сделок и иных действий, для которых законом предусматривается не предварительный, а последующий контроль, запросить согласие антимонопольных органов на совершение соответствующих сделок и иных действий (ч. 9 ст. 33 Закона)

№16 слайд
Случаи согласования сделок и
Содержание слайда: Случаи согласования сделок и действий в порядке последующего контроля определены рядом статей и норм гл. 7 Закона о защите конкуренции, а именно в ч. 2 ст. 27, ч. 2 ст. 28, ч. 2 ст. 29, ст. 31. Анализируя положения данных норм, следует выделить два правовых механизма определения случаев согласования сделок и действий в уведомительном порядке: Случаи согласования сделок и действий в порядке последующего контроля определены рядом статей и норм гл. 7 Закона о защите конкуренции, а именно в ч. 2 ст. 27, ч. 2 ст. 28, ч. 2 ст. 29, ст. 31. Анализируя положения данных норм, следует выделить два правовых механизма определения случаев согласования сделок и действий в уведомительном порядке: 1) в соответствии с ч. 2 ст. 27, ч. 2. ст. 28, ч. 2 ст. 29, т.е. действия осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц (п. 1 ч. 1 ст. 9 ФЗ о защите конкуренции), или с соблюдением условий, предусмотренных ст. 31, либо если их осуществление предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации; 2) в соответствии со ст. 31: возможность замены предварительного порядка согласования уведомительным, если сделки совершаются внутри группы лиц.

№17 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Общая характеристика и виды государственного контроля за экономической концентрацией на товарных рынках одним архивом:
Похожие презентации