Презентация Общая характеристика и виды государственного контроля за экономической концентрацией на товарных рынках онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Общая характеристика и виды государственного контроля за экономической концентрацией на товарных рынках абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Общая характеристика и виды государственного контроля за экономической концентрацией на товарных рынках
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:17 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.79 MB
- Просмотров:95
- Скачиваний:3
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Экономическая концентрация](/documents_6/7fa3703c412b084a007ffd6b9adc12c9/img1.jpg)
Содержание слайда: Экономическая концентрация представляет собой сделки и иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции.
Экономическая концентрация представляет собой сделки и иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции.
Как правило, в результате экономической концентрации происходит укрупнение хозяйствующих субъектов, увеличение размеров их активов, экономических возможностей, что может приводить к усилению их доминирования на определенном товарном рынке и ограничению конкуренции.
По этим причинам государство в лице антимонопольных органов осуществляет особый вид контроля -контроль за экономической концентрацией.
№3 слайд
![Контроль за экономической](/documents_6/7fa3703c412b084a007ffd6b9adc12c9/img2.jpg)
Содержание слайда: Контроль за экономической концентрацией осуществляется антимонопольными органами в отношении следующих действий и сделок (объекты контроля):
Контроль за экономической концентрацией осуществляется антимонопольными органами в отношении следующих действий и сделок (объекты контроля):
- слияние, присоединение коммерческих организаций;
- создание дочерней коммерческой организации;
- сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций.
№4 слайд
![Предупреждение возникновения](/documents_6/7fa3703c412b084a007ffd6b9adc12c9/img3.jpg)
Содержание слайда: Предупреждение возникновения на рынке в результате таких сделок и действий ситуаций, характерных наличием условий и предпосылок к удобному злоупотреблению хозяйствующим субъектами своим доминирующим положением, а также пресечение таких злоупотреблений.
Предупреждение возникновения на рынке в результате таких сделок и действий ситуаций, характерных наличием условий и предпосылок к удобному злоупотреблению хозяйствующим субъектами своим доминирующим положением, а также пресечение таких злоупотреблений.
№7 слайд
![.По правилам настоящей главы](/documents_6/7fa3703c412b084a007ffd6b9adc12c9/img6.jpg)
Содержание слайда: 1.По правилам настоящей главы подлежат государственному контролю сделки, иные действия в отношении активов российских финансовых организаций и находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств и (или) нематериальных активов либо в отношении голосующих акций (долей), прав в отношении российских коммерческих и некоммерческих организаций, а также иностранных лиц и (или) организаций, осуществляющих поставки товаров на территорию Российской Федерации в сумме более чем 1 миллиарда рублей в течение года, предшествующего дате осуществления сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю.
1.По правилам настоящей главы подлежат государственному контролю сделки, иные действия в отношении активов российских финансовых организаций и находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств и (или) нематериальных активов либо в отношении голосующих акций (долей), прав в отношении российских коммерческих и некоммерческих организаций, а также иностранных лиц и (или) организаций, осуществляющих поставки товаров на территорию Российской Федерации в сумме более чем 1 миллиарда рублей в течение года, предшествующего дате осуществления сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю.
№8 слайд
![. Положения настоящей главы](/documents_6/7fa3703c412b084a007ffd6b9adc12c9/img7.jpg)
Содержание слайда: 2. Положения настоящей главы не распространяются на заключаемые Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" договоры репо.
2. Положения настоящей главы не распространяются на заключаемые Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" договоры репо.
№9 слайд
![Часть комментируемой статьи](/documents_6/7fa3703c412b084a007ffd6b9adc12c9/img8.jpg)
Содержание слайда: Часть 1 комментируемой статьи имеет важное значение с точки зрения толкования положений ч. 2 ст. 3 Закона о защите конкуренции применительно к сделкам экономической концентрации. Данное положение устанавливает общий принцип экстерриториального применения российского антимонопольного законодательства к достигнутым за пределами территории РФ соглашениям между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к совершаемым ими действиям, если такие соглашения или действия оказывают влияние на состояние конкуренции на территории РФ.
Часть 1 комментируемой статьи имеет важное значение с точки зрения толкования положений ч. 2 ст. 3 Закона о защите конкуренции применительно к сделкам экономической концентрации. Данное положение устанавливает общий принцип экстерриториального применения российского антимонопольного законодательства к достигнутым за пределами территории РФ соглашениям между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к совершаемым ими действиям, если такие соглашения или действия оказывают влияние на состояние конкуренции на территории РФ.
Как и понятие экономической концентрации, данный принцип сформулирован широко, и для создания определенности в правоприменении в части требований к сделкам экономической концентрации потребовалось его уточнение.
№10 слайд
![Часть комментируемой статьи](/documents_6/7fa3703c412b084a007ffd6b9adc12c9/img9.jpg)
Содержание слайда: Часть 2 комментируемой статьи предусматривает, что не подлежат согласованию с антимонопольными органами договоры репо, которые совершаются ЦБ РФ.
Часть 2 комментируемой статьи предусматривает, что не подлежат согласованию с антимонопольными органами договоры репо, которые совершаются ЦБ РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" ЦБ РФ вправе совершать договоры репо с акциями и иными ценными бумагами на открытом рынке.
Договором репо в силу ст. 51.3 "О рынке ценных бумаг" признается договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется в определенный срок передать в собственность другой стороне (покупателю) ценные бумаги, а покупатель обязуется принять ценные бумаги и уплатить за них определенную денежную сумму (первая часть договора репо), а также по которому покупатель обязуется в определенный срок передать ценные бумаги обратно в собственность продавца, а продавец обязуется принять ценные бумаги и уплатить за них определенную денежную сумму (вторая часть договора репо).
№12 слайд
![Предварительный контроль](/documents_6/7fa3703c412b084a007ffd6b9adc12c9/img11.jpg)
Содержание слайда: Предварительный контроль
реализуется посредством рассмотрения ходатайства заинтересованного лица о совершении сделки или действия.
осуществляется до совершения субъектами экономической концентрации контролируемых действий и сделок посредством рассмотрения антимонопольным органом поступивших от субъектов экономической концентрации ходатайств о даче согласия на их совершение. Согласие антимонопольного органа является обязательным условием совершения таких действий и сделок.
№13 слайд
![По результатам рассмотрения](/documents_6/7fa3703c412b084a007ffd6b9adc12c9/img12.jpg)
Содержание слайда: По результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю, антимонопольный орган может принять следующие решения:
По результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю, антимонопольный орган может принять следующие решения:
- об удовлетворении ходатайства;
- об удовлетворении ходатайства и одновременной выдаче заявителю (группе лиц) предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции;
- о продлении срока рассмотрения ходатайства;
- об отказе в удовлетворении ходатайства.
О принятом решении заявителю ходатайства сообщается в письменной форме с указанием мотивов принятия решения.
№14 слайд
![В порядке предварительного](/documents_6/7fa3703c412b084a007ffd6b9adc12c9/img13.jpg)
Содержание слайда: В порядке предварительного контроля с предварительного согласия антимонопольного органа совершаются сделки, указанные ст. 27-29 Закона о защите конкуренции:
В порядке предварительного контроля с предварительного согласия антимонопольного органа совершаются сделки, указанные ст. 27-29 Закона о защите конкуренции:
Статья 27. Создание и реорганизация коммерческих организаций, заключение между субъектами-конкурентамисоглашений о совместной деятельности.
Статья 28. Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций.
Статья 29. Сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций.
№15 слайд
![Последующий контроль](/documents_6/7fa3703c412b084a007ffd6b9adc12c9/img14.jpg)
Содержание слайда: Последующий контроль заключается в рассмотрении антимонопольными органами уведомлений хозяйствующих субъектов об уже свершившихся фактах. Уведомление должно быть направлено в 45-дневный срок с момента совершения соответствующих действий.
Последующий контроль заключается в рассмотрении антимонопольными органами уведомлений хозяйствующих субъектов об уже свершившихся фактах. Уведомление должно быть направлено в 45-дневный срок с момента совершения соответствующих действий.
Закон о защите конкуренции предусматривает также право (но не обязанность) хозяйствующих субъектов до совершения сделок и иных действий, для которых законом предусматривается не предварительный, а последующий контроль, запросить согласие антимонопольных органов на совершение соответствующих сделок и иных действий (ч. 9 ст. 33 Закона)
№16 слайд
![Случаи согласования сделок и](/documents_6/7fa3703c412b084a007ffd6b9adc12c9/img15.jpg)
Содержание слайда: Случаи согласования сделок и действий в порядке последующего контроля определены рядом статей и норм гл. 7 Закона о защите конкуренции, а именно в ч. 2 ст. 27, ч. 2 ст. 28, ч. 2 ст. 29, ст. 31. Анализируя положения данных норм, следует выделить два правовых механизма определения случаев согласования сделок и действий в уведомительном порядке:
Случаи согласования сделок и действий в порядке последующего контроля определены рядом статей и норм гл. 7 Закона о защите конкуренции, а именно в ч. 2 ст. 27, ч. 2 ст. 28, ч. 2 ст. 29, ст. 31. Анализируя положения данных норм, следует выделить два правовых механизма определения случаев согласования сделок и действий в уведомительном порядке:
1) в соответствии с ч. 2 ст. 27, ч. 2. ст. 28, ч. 2 ст. 29, т.е. действия осуществляются
лицами, входящими в одну группу лиц (п. 1 ч. 1 ст. 9 ФЗ о защите конкуренции), или
с соблюдением условий, предусмотренных ст. 31, либо
если их осуществление предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации;
2) в соответствии со ст. 31:
возможность замены предварительного порядка согласования уведомительным, если сделки совершаются внутри группы лиц.
Скачать все slide презентации Общая характеристика и виды государственного контроля за экономической концентрацией на товарных рынках одним архивом:
Похожие презентации
-
Характеристика товарного рынка. Экономическое содержание и классификация рынков. Формы и методы регуляции товарного рынка
-
Общая характеристика и классификация международных экономических организаций Подготовила: Клеутина С. А. Группа МЭ-092
-
Особенности социально-экономического развития Индонезии 1. Общая характеристика страны 2. Основные макроэкономические показате
-
Общая характеристика экономической конфликтологии. Лекция 1
-
Виды человеческого капитала в инновационной экономике: общая характеристика
-
Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель is-lm
-
Макроэкономическое равновесие на товарных и денежных рынках. Модель IS – LM
-
Уведомительный контроль сделок ЭК (экономической концентрации)
-
Общая характеристика экономических показателей деятельности аптечных организаций. Методология планирования. Бюджетирование
-
Общая характеристика хозяйственной деятельности. Государственное регулирование хозяйственной деятельности