Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.95 MB
Просмотров:
66
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Оценка и выбор зарубежного](/documents_6/a084eb50296171959b39d99bb758632b/img0.jpg)
Содержание слайда: Оценка и выбор зарубежного рынка
Подготовила:
Студентка группы ДМР-131б
Мухамедова Евгения
№2 слайд![Выбор зарубежных рынков](/documents_6/a084eb50296171959b39d99bb758632b/img1.jpg)
Содержание слайда: Выбор зарубежных рынков представляет собой процесс оценки возможностей, ведущий к определению национальных рынков, на которых компания будет выступать в качестве конкурента.
Выбор зарубежных рынков представляет собой процесс оценки возможностей, ведущий к определению национальных рынков, на которых компания будет выступать в качестве конкурента.
Это также процесс осознания требований зарубежных рынков и оценки возможностей компании соответствовать этим требованиям
№3 слайд![Подходы к выбору зарубежных](/documents_6/a084eb50296171959b39d99bb758632b/img2.jpg)
Содержание слайда: Подходы к выбору зарубежных рынков
Реактивный (имеет место, когда компания действует пассивно, выполняя неожиданные заказы иностранных клиентов и позволяя им определять рынок, на котором ей предстоит работать)
Проактивный (компания начинает активный поиск и сегментацию потенциально интересных рынков)
№4 слайд![Факторы привлекательности](/documents_6/a084eb50296171959b39d99bb758632b/img3.jpg)
Содержание слайда: Факторы привлекательности зарубежного рынка
факторы рыночного потенциала
экономические и технологические факторы
конкурентные факторы
№5 слайд![Факторы рыночного потенциала](/documents_6/a084eb50296171959b39d99bb758632b/img4.jpg)
Содержание слайда: Факторы рыночного потенциала
величина текущего спроса;
емкость рынка;
темпы расширения рынка;
возможности для дифференциации (разнообразия) конкурентных предложений;
степень удовлетворения рынка текущим предложением;
эластичность спроса;
покупательная способность потребителей;
цикличность/сезонность спроса и др.
№6 слайд![Экономические и](/documents_6/a084eb50296171959b39d99bb758632b/img5.jpg)
Содержание слайда: Экономические и технологические факторы
степень интенсивности капиталовложений на рынке (инвестирования);
производственные мощности интересующей нас отрасли промышленности;
загрузка производственных мощностей;
уровень и зрелость используемых технологий;
способность преодолеть последствия инфляции;
степень доступности рынка;
барьеры для проникновения на рынок;
доступность к сырьевым ресурсам и др.
№7 слайд![Конкурентные факторы](/documents_6/a084eb50296171959b39d99bb758632b/img6.jpg)
Содержание слайда: Конкурентные факторы
фирменная структура отрасли и рынка;
конкурентные группировки и объединения;
угроза замещения товарами-субститутами;
степень дифференциации между конкурентами;
рыночная и экономическая сила конкурентов
№8 слайд![Подходы к выбору внешнего](/documents_6/a084eb50296171959b39d99bb758632b/img7.jpg)
Содержание слайда: Подходы к выбору внешнего рынка
Субъективный подход (основывается на субъективных ощущениях, ожиданиях, опыте лиц, которые принимают решение о выходе на конкретный рынок)
Дискретный подход (основывается на оценке 2-3 наиболее важных для предприятия показателей развития рынка или других критериев)
Комплексный подход (предполагает количественную оценку каждого рынка по системе показателей или глубокое аналитическое обоснование)
№9 слайд![Субъективный подход Этот](/documents_6/a084eb50296171959b39d99bb758632b/img8.jpg)
Содержание слайда: Субъективный подход
Этот подход имеет только одно преимущество - отсутствие затрат на обоснование решения. Риск при этом максимальный, а степень обоснованности решения, соответственно, минимальная. Следует отметить, что в чистом виде этот подход почти не применяется. Чаще всего он бывает приоритетным, но дополняется элементами дискретного.
Наиболее распространенными причинами применения субъективного подхода являются:
- позитивное отношение лиц, принимающих решения, до страны или ее культуры;
- последствия заграничной командировки или неожиданных встреч;
- интуитивная доверие к зарубежного партнера;
- стремление работать на новом или очень сложном рынке, быть первым;
- желание легализовать за рубежом определенные действия.
№10 слайд![Дискретный подход Успешность](/documents_6/a084eb50296171959b39d99bb758632b/img9.jpg)
Содержание слайда: Дискретный подход
Успешность использования дискретного подхода зависит от:
правильного выбора этих показателей, которые должны соответствовать целям выхода предприятия на внешний рынок;
объективной характеристики состояния или особенности развития зарубежного рынка;
Общим требованием к информационной базы по дискретного подхода является надежность, правдивость, проверенность выбранных показателей. Единых правил отбора показателей нет, но чаще всего для обоснования решения о выборе зарубежного рынка за дискретного подхода используют такие показатели и критерии:
- размер рынка;
- динамика роста рынка;
- собственные конкурентные преимущества;
- потенциал рынка;
- доступность рынка;
- стабильность (оценка рисков).
№11 слайд![Комплексный подход Этот](/documents_6/a084eb50296171959b39d99bb758632b/img10.jpg)
Содержание слайда: Комплексный подход
Этот подход является самым безопасным, поскольку он минимизирует риск от выхода предприятия на неадекватный рынок, повышает обоснованность управленческого решения, но и требует значительных затрат на проведение исследования. Поэтому за ограниченности финансовых ресурсов предприятия чаще всего применяют дискретный подход.
Идея комплексного подхода к обоснованию выбора зарубежного рынка заключается во всестороннем анализе и оценке системы показателей, которая характеризует не только рынок определенного товара, но и экономические, политико-правовые и социально-культурные процессы, происходящие в странах, которые исследуются.
Для организации такого исследования разрабатывается специальная таблица, которая содержит:
перечень показателей, которые анализируются;
количественную или качественную характеристику показателя;
количество баллов за каждую количественную и стоимостную характеристику показателя;
перечень стран, которые исследуются.
№12 слайд![Предприятие, планирующее](/documents_6/a084eb50296171959b39d99bb758632b/img11.jpg)
Содержание слайда: Предприятие, планирующее выход на международный рынок, должно выбрать конкретный рынок, на котором оно сосредоточит маркетинговые усилия.
Выбор международного рынка предполагает изучение трех параметров
№13 слайд![Потенциал и условия рынка](/documents_6/a084eb50296171959b39d99bb758632b/img12.jpg)
Содержание слайда: Потенциал и условия рынка
Потенциал рынка определяется прежде всего его емкостью (перспективами развития, доступностью проникновения на него иностранного предприятия без чрезмерных затрат средств и времени).
Основными препятствиями на пути предприятия, планирующего выход на внешний рынок, являются:
таможенные барьеры,
нетарифные ограничения,
юридические препятствия.
№14 слайд![Формула расчета емкости рынка](/documents_6/a084eb50296171959b39d99bb758632b/img13.jpg)
Содержание слайда: Формула расчета емкости рынка обычно выглядит так:
Формула расчета емкости рынка обычно выглядит так:
E = К х Ц
где: E — емкость рынка,
К — количество товара,
Ц — цена товара
№15 слайд![Интенсивность используемых](/documents_6/a084eb50296171959b39d99bb758632b/img14.jpg)
Содержание слайда: Интенсивность используемых приемов конкуренции
Вторым параметром при выборе внешних рынков является изучение интенсивности и практических приемов конкурентов.
Конкуренция должна изучаться в следующих направлениях:
§ Выявление эффективно действующих конкурентов;
§ Определение структуры конкуренции, т.е. числа конкурентов и распределения их долей рынка;
§ Установление критериев конкурентоспособности
№16 слайд![Цель и возможность](/documents_6/a084eb50296171959b39d99bb758632b/img15.jpg)
Содержание слайда: Цель и возможность предприятия
Третий параметр, учитываемый при выборе внешних рынков, связан с определением целей и возможностей предприятия.
должен быть проведен анализ фактического положения предприятия на внешнем рынке,
выявляются слабые и сильные стороны его деятельности,
определяются резервы предприятия, которые можно успешно использовать как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
№17 слайд![пример оценки потенциала](/documents_6/a084eb50296171959b39d99bb758632b/img16.jpg)
Содержание слайда: пример оценки потенциала рынка провинции Шанхай американской косметической компанией Mary Kay Cosmetics
В качестве целевой аудитории компания выбрала преимущественно горожанок в возрасте от 18 до 35 лет, с располагаемым годовым доходом домохозяйства от 10 тыс. $. Компания ориентировалась на обслуживание женщин, проживающих в доступных местах, поскольку маркетинговая модель Mary Kay Cosmetics (прямые продажи) предполагает непосредственное посещение клиенток торговыми представителями компании) Исследования показали, что китаянки начинают тратить на косметику более-менее значительные суммы, когда располагаемый годовой доход домохозяйства превышает указанное пороговое значение