Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
188.50 kB
Просмотров:
48
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![ОПТИМИЗАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ](/documents_6/75a46c9af3fe2dafa76ec584ecb3e830/img0.jpg)
Содержание слайда: ОПТИМИЗАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОЛУМАРКОВСКИХ СИСТЕМ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Работу выполнил:
СКОРОДУМОВ Александр Александрович
Научный руководитель: к.ф.-м.н., доцент КОЗЛОВ Владимир Анатольевич
№2 слайд![Актуальность Исследование](/documents_6/75a46c9af3fe2dafa76ec584ecb3e830/img1.jpg)
Содержание слайда: Актуальность
Исследование проблемы управления в экономической системе требует выделения и разделения внешних и внутренних факторов
Входной поток требований является внешним фактором, требуется исследовать модель управления этим фактором
В условиях торговой организации моделирование входного потока требований обычно используют математические модели массового обслуживания для анализа, оптимизации функционирования и самоорганизации
№3 слайд![Цель использование](/documents_6/75a46c9af3fe2dafa76ec584ecb3e830/img2.jpg)
Содержание слайда: Цель
использование математических моделей массового обслуживания для анализа, оптимизации систем в торговой организации
№4 слайд![Задачи построить](/documents_6/75a46c9af3fe2dafa76ec584ecb3e830/img3.jpg)
Содержание слайда: Задачи
построить математическую модель, позволяющую провести анализ и определить оптимальную стратегию управления
исследовать эту управляемую систему массового обслуживания, определить оптимальную стратегию управления и оптимальное значение показателя эффективности
исследовать удельный доход для системы массового обслуживания и определить оптимальную стратегию управления
№5 слайд![В первой главе рассмотрены](/documents_6/75a46c9af3fe2dafa76ec584ecb3e830/img4.jpg)
Содержание слайда: В первой главе
рассмотрены теоретические подходы к торговой организации как объекту экономико-математического моделирования, основные элементы теории массового обслуживания, описаны и определены математические объекты (управляемый полумарковский процесс), введены обозначения, определена модель массового обслуживания и дана постановка математической задачи управления
№6 слайд![Системой называется целостное](/documents_6/75a46c9af3fe2dafa76ec584ecb3e830/img5.jpg)
Содержание слайда: Системой называется целостное множество взаимосвязанных элементов, которые нельзя разделить на независимые подмножества.
Основой СМО является определенное число обслуживающих устройств – каналы обслуживания.
Роль каналов в магазине могут выполнять продавцы
№7 слайд![Основными элементами СМО](/documents_6/75a46c9af3fe2dafa76ec584ecb3e830/img6.jpg)
Содержание слайда: Основными элементами СМО являются:
Основными элементами СМО являются:
входной поток заявок;
очередь;
каналы обслуживания;
выходной поток заявок (обслуженные заявки)
Показатели эффективности СМО описывают ее возможность справляться с потоком заявок.
К числу показателей эффективности СМО с очередью относятся:
среднее время ожидания обслуживания;
среднее число заявок в очереди;
среднее время пребывания заявки в очереди;
вероятность того, что канал занят.
№8 слайд![В работе математическая](/documents_6/75a46c9af3fe2dafa76ec584ecb3e830/img7.jpg)
Содержание слайда: В работе математическая модель СМО усложнена, т.к. рассмотрен входной поток неоднородных требований (требования нескольких типов), интервалы поступления требований имеют произвольное распределение
№9 слайд![Вероятность того, что в k ой](/documents_6/75a46c9af3fe2dafa76ec584ecb3e830/img8.jpg)
Содержание слайда: Вероятность того, что в k–ой подсистеме за время t (между марковскими моментами) будет обслужено (m-s) заявок при условии, что в начальный момент в СМО было m требований для многоканальной системы с ожиданием задается соотношением
№10 слайд![Для построения функционала](/documents_6/75a46c9af3fe2dafa76ec584ecb3e830/img9.jpg)
Содержание слайда: Для построения функционала доходов на траекториях управляемого полумарковского процесса вводим условное математическое ожидание накопленного дохода
№11 слайд![Рассмотрим построение](/documents_6/75a46c9af3fe2dafa76ec584ecb3e830/img10.jpg)
Содержание слайда: Рассмотрим построение оптимальной стратегии управления
Если дробно-линейный функционал имеет экстремум (максимум или минимум), то этот экстремум достигается в классе вырожденных детерминированных стратегий
№12 слайд![Поэтому алгоритм определения](/documents_6/75a46c9af3fe2dafa76ec584ecb3e830/img11.jpg)
Содержание слайда: Поэтому алгоритм определения оптимальной стратегии имеет вид:
Поэтому алгоритм определения оптимальной стратегии имеет вид:
для фиксированной вырожденной стратегии вычисляется матрица переходных вероятностей
для этой матрицы решается система алгебраических уравнений и определяется нормированное решение – стационарное распределение вложенной цепи Маркова при выбранной фиксированной вырожденной стратегии
вычисляется удельный доход, соответствующий выбранной вырожденной стратегии
перебирая все вырожденные стратегии и соответствующие им величины дохода, определяем максимальный доход и оптимальную стратегию
№13 слайд![Перечислены стратегии](/documents_6/75a46c9af3fe2dafa76ec584ecb3e830/img12.jpg)
Содержание слайда: Перечислены стратегии управления
Перечислены стратегии управления
№14 слайд![Для вычисления стационарных](/documents_6/75a46c9af3fe2dafa76ec584ecb3e830/img13.jpg)
Содержание слайда: Для вычисления стационарных распределений вложенной цепи Маркова решены шестнадцать систем линейных уравнений
№15 слайд![Для всех стратегий рассчитаны](/documents_6/75a46c9af3fe2dafa76ec584ecb3e830/img14.jpg)
Содержание слайда: Для всех стратегий рассчитаны условные математические ожидания накопленного дохода и математическое ожидание времени непрерывного пребывания
№16 слайд![Практическая значимость](/documents_6/75a46c9af3fe2dafa76ec584ecb3e830/img15.jpg)
Содержание слайда: Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что данная модель может быть использована для повышения эффективности функционирования предприятий сферы обслуживания, в том числе торговых организаций
№17 слайд![Спасибо за внимание](/documents_6/75a46c9af3fe2dafa76ec584ecb3e830/img16.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание