Презентация Организационная структура отрасли «торговля» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Организационная структура отрасли «торговля» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Организационная структура отрасли «торговля»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    31 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    5.32 MB
  • Просмотров:
    64
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Организационная структура
Содержание слайда: Организационная структура отрасли «торговля» Тема 4

№2 слайд
.Организационная структура
Содержание слайда: 1.Организационная структура отрасли охватывает предприятия, объединения, территориально-отраслевые комплексы, научно-исследовательские и проектные институты, конструкторские бюро, учебные заведения, центральный аппарат и функциональные органы управления министерства  Совершенствование организационной структуры отраслей и комплексов должно осуществляться на основе оптимального сочетания крупных, средних и мелких предприятий. 

№3 слайд
. Характеристика рынка
Содержание слайда: 2. Характеристика рынка Сущность рынка: совокупность экономических отношений между домашними хозяйствами, различными типами фирм и организаций, прежде всего крупными компаниями, и государством, включая наднациональные органы, по поводу купли-продажи товаров и услуг в сфере обращения, а также как механизм реализации таких отношений в соответствии с законами товарного производства и денежного обращения.

№4 слайд
Структура рынка Рынок
Содержание слайда: Структура рынка Рынок представляет собой организованную структуру, в которую входят продавцы и покупатели, производители товаров (услуг) и их потребители. Их взаимодействие приводит к установлению рыночных цен Рынок имеет собственную инфраструктуру. Под инфраструктурой понимается совокупность государственных и коммерческих предприятий и учреждений, которые обеспечивают функционирование рыночных отношений. Основные элементы рыночной инфраструктуры - торговая сеть, таможенная и налоговая системы, банки и биржи

№5 слайд
Структура рынка
Содержание слайда: Структура рынка:

№6 слайд
Инфраструктура рынка это
Содержание слайда: Инфраструктура рынка это система учреждений и организаций, обеспечивающих свободное движение товаров и услуг на рынке. Это комплекс элементов, институтов и видов деятельности, создающих организационно-экономические условия для функционирования рынка, так и совокупность учреждений, организаций, государственных и коммерческих предприятий и служб, обеспечивающих его нормальное функционирование Организационная база инфраструктуры рынка включает снабженческо-сбытовые, брокерские и другие посреднические организации, коммерческие фирмы крупных промышленных предприятий. Материальная база состоит из транспортных систем, складского и тарного хозяйства, информационной системы и средств связи

№7 слайд
Функции рынка определяются
Содержание слайда: Функции рынка определяются задачами: Регулирующая Ценообразующая Посредническая Информационная Станирующая Созидательно-разрушительная Дифференцирующая Побудительная

№8 слайд
Элементы рынка Для того чтобы
Содержание слайда: Элементы рынка: Для того чтобы рынок успешно функционировал, необходимо три условия: наличие в экономике частной собственности, свободных цен и конкуренции. На рынке возникают отношения купли-продажи между разными субъектами, выступающими либо в роли продавцов, либо в роли покупателей. К его основным элементам относятся: спрос, предложение и цена. Спрос и предложение на рынке уравновешиваются ценой. Если спрос растет, а предложение не изменяется, то цена растет. Соответственно, если спрос падает, снижается и цена. При росте предложения, при не изменяющемся спросе, цена снижается. Соответственно, если предложение снижается, то цена растет.

№9 слайд
Виды рынков Товарно-сырьевые
Содержание слайда: Виды рынков: Товарно-сырьевые рынки Финансовые Рынок недвижимости Земли Труда

№10 слайд
Функционирование отрасли
Содержание слайда: Функционирование отрасли торговли осуществляется на основе взаимодействия - материальных, - финансовых, - информационных и трудовых ресурсов Ресурсы используются предприятиями торговли для организации процесса закупки товаров, транспортировки, хранения, подработки, реализации, а возмещаются за счет выручки от реализации товаров и услуг.

№11 слайд
Материальные ресурсы в
Содержание слайда: Материальные ресурсы (в производстве): В процессе производства участвуют три элемента: живой труд, орудия труда и предметы труда. В качестве предметов труда выступают как природные ресурсы в добывающих отраслях (полезные ископаемые, растительный и животный мир), так и материальные ресурсы (сырье, материалы, топливо, энергия и т. п.) в обрабатывающих производствах Материальные ресурсы - это потребляемые в процессе производства предметы труда, к которым относятся основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо и энергия на технологические нужды Сырьевые Топливно-энергетические

№12 слайд
Структура материальных
Содержание слайда: Структура материальных ресурсов сферы обращения

№13 слайд
Оборот фондов обращения
Содержание слайда: Оборот фондов обращения: 1 стадия – денежные средства авансируются на закупку и хранение товаров 2 – осуществляются процессы доставки, хранения, доработки товаров 3 – по мере реализации товаров производится возмещение затрат на их выполнение. Денежные средства могут быть вновь авансированы на покупку/ ! В торговле СТРУКТУРА оборотных средств - в значительной доле средств, авансированных в товарные запасы; ! В общей сумме основных и оборотных средства преобладают оборотные средства, что обусловлено экономической функцией, выполняемых торговлей, и недостаточной технической ее оснощенностью

№14 слайд
Материальные ресурсы
Содержание слайда: Материальные ресурсы – важнейшие факторы по следующим причинам: Развитие и совершенствование основных производственных фондов и ускорение оборачиваемости оборотных средств способствуют увеличению объемов товарооборота и более полному удовлетворению спроса населения на товары и услуги, сокращению издержек обращения; Основные производственные фонды обеспечивают необходимое сохранение потребительской стоимости огромной массы товаров, постоянно находящихся в каналах товародвижения; По мере роста технической оснащенности отрасли торговли улучшаются условия труда, повышается производительность труда работников, что способствует снижению уровня издержек и повышению доходности отрасли.

№15 слайд
Показатели эффективности
Содержание слайда: Показатели эффективности использования материальных ресурсов: Скорость оборота материальных ресурсов Продолжительность одного оборота авансированных ресурсов Ресурсоотдача или фондоотдача Фондоемкость

№16 слайд
Факторы, оказывающие влияние
Содержание слайда: Факторы, оказывающие влияние на уровень и динамику материальных ресурсов: Скорость оборота и ресурсоотдача в отдельных отраслях товарного обращения или интегрированных каналах товародвижения; Отраслевая структура системы товарного обращения или соотношение между основными каналами товародвижения; Уровень и динамика эффективности в отраслях товарного обращения или каналах товародвижения определяются скоростью оборота и отдачей отдельных видов материальных ресурсов – основных и материальных фондов, фондов обращения, а также соотношением между отдельными видами ресурсов.

№17 слайд
Частные показатели,
Содержание слайда: Частные показатели, характеризующие эффективность использования материальных ресурсов в торговле: Товарооборот на 1 м кв общей, складской или торговой площади Товарооборот на одно посадочное место на предприятиях питания Отпуск товаров со склада на единицу складской площади Коэффициент загрузки – отношение фактической загрузки к паспортной Коэффициент соотношения общей и полезной площади Соотношение площади торгового зала и количества посадочных мест Прибыль на 1 м кв общей и торговой площади

№18 слайд
Факторы, влияющие на
Содержание слайда: Факторы, влияющие на эффективность использования материальных ресурсов: Народохозяйственные (законодательное регулирование, макроэкономическая политика, уровень развития экономики, уровень доходов и материального благосостояния) Внутриотраслевые На стадии формирования материальных ресурсов – стимулирование инвестиций На стадии потребления (эксплуатации) материальных ресурсов: экстенсивные, связанные с увеличением времени их полезного использования, и интенсивные, связанные с качественным совершенствованием материальных ресурсов

№19 слайд
Трудовые ресурсы отраслей
Содержание слайда: Трудовые ресурсы отраслей товарного обращения Труд работников сферы обращения включает в себя следующие компоненты: Средства труда, с помощью которых осуществляется процесс труда Результаты труда В торговле выделяют трудовые операции, связанные с обслуживанием форм стоимости, доведением товаров от производителей до потребителей, а также с оказанием дополнительных услуг производителям и потребителям товаров. Предмет труда – не товар, а обращение товаров Затрату труда на смену форм собственности занимают наибольший удельный вес в розничной торговле

№20 слайд
Состав и динамика трудовых
Содержание слайда: Состав и динамика трудовых ресурсов: Совокупность занятых в ее отраслях и потенциальных работников Средства, авансированные на оплату труда, в течение года делают несколько оборотов Один оборот включает три стадии Авансирование денежных средств для найма рабочей силы Осуществление ее производственного потребления Начисление заработной платы ПОКАЗАТЕЛЬ – индекс трудового потенциала

№21 слайд
Показатели оценки трудового
Содержание слайда: Показатели оценки трудового потенциала: Численность Возраст Пол Образование Занятость Распределение по отраслям

№22 слайд
Методы оценки
Содержание слайда: Методы оценки производительности труда: Натуральный метод Стоимостной метод

№23 слайд
Направления повышения
Содержание слайда: Направления повышения эффективности использования трудовых ресурсов Причины отставания производительности труда в России: Различия в структуре отрасли (более высокая доля менее эффективных форм торговли) Разница в производительности труда одних и тех же форматов (по сравнению с другими странами) Низкая заработная плата работников В розничной торговле до сих пор присутствует неэффективная форма – прилавочная (требует на 30-40 процентов больше персонала, имеет низкий объем реализации) Низкая эффективность труда в магазинах самообслуживания (неэффективная организация труда, небольшие размеры предприятий, низкий уровень конкуренции современных форматов, неудобные часы работы предприятий)

№24 слайд
Финансовые ресурсы в торговле
Содержание слайда: Финансовые ресурсы в торговле Издержки обращения – денежное выражение текущих затрат авансированных ресурсов в процессе обращения товаров Текущие затраты на закупку Транспортировку Хранение Реализацию товаров. Не включаются затраты, связанные с производством товаров затраты на проведение культурно-бытовых мероприятий убытки от стихийных бедствий штрафы выплаты социального характера Некоторые другие текущие затраты

№25 слайд
Затраты авансированные в
Содержание слайда: Затраты авансированные в отрасль товарного обращения материальных и нематериальных ресурсов (амортизация, аренда, содержание основных фондов, расход топлива и упаковочных материалов, износ малоценных и быстроизнашиваемых предметов) Материальные потери Проценты за пользование текущими заемными средствами, отчисления на социальное и медицинское страхование, в фонд занятости, земельный налог, транспортные налоги и др. Явные затраты – бухгалтерские издержки, отнесённые на бухгалтерские счета предприятия Скрытые – стоимость использованных собственных ресурсов Транзакционные издержки

№26 слайд
Показатели Доля издержек
Содержание слайда: Показатели Доля издержек обращения в валовом общественном продукте Доля издержек обращения в реализованном общественном продукте Доля издержек обращения в общей сумме издержек производства и обращения

№27 слайд
Факторы, определяющие
Содержание слайда: Факторы, определяющие экономический эффект динамики издержек обращения факторы:, способствующие снижению уровня издержек Рост объема товарооборота и его структуры Рационализация товародвижения и товароснабжения Внедрение прогрессивных методов организации и управления торгово-технологическими процессами Повышение эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и отраслей товарного обращения

№28 слайд
факторы, связанные с
Содержание слайда: факторы, связанные с повышением качества торгового обслуживания и конкурентоспособностью предприятия: Развитие материально-технической базы Увеличение численности работников и повышение их средней заработной платы Расширение фасовки и упаковки товаров Развитие рекламной деятельности Инфляция издержек в отраслях народного хозяйства, обслуживающих отрасли товарного обращения.

№29 слайд
Факторы, влияющие на
Содержание слайда: Факторы, влияющие на значительную часть издержек Изменение объёма товарооборота Изменение структуры товарооборота ПЕРЕМЕННЫЕ: на перевозку, на оплату труда (сдельную), износ спецодежды, расходы на пользование краткосрочными займами, потери товаров, расходы на тару ПОСТОЯННЫЕ: на оплаты труда, аренду и содержание помещения, амортизацию и ремонт основных средств Факторы, влияющие на отдельные статьи издержек обращения

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Доходы отраслей товарного
Содержание слайда: Доходы отраслей товарного обращения Валовой доход Прибыль Рентабельность

Скачать все slide презентации Организационная структура отрасли «торговля» одним архивом: