Презентация Понятие монополии. Её основные черты онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Понятие монополии. Её основные черты абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 60 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Понятие монополии. Её основные черты
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:60 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:322.90 kB
- Просмотров:43
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№6 слайд
![Причины возникновения](/documents_6/96f326942b62c47af53a125c783c66e1/img5.jpg)
Содержание слайда: Причины возникновения монополии:
Правительственные дипломы, лицензии, проведения конкурсов, аттестаций, наделяющие фирму исключительными правами на определенные виды деятельности.
Собственность на невоспроизводимые и редкие ресурсы (институт частной собственности).
Авторские права и патенты.
Эффект масштаба, т.е. преимущество крупного производства, позволяющие наращивать объемы производства и снижать издержки.
Нелегальные методы борьбы с новыми потенциальными конкурентами (антиреклама, демпинговые цены, давление на поставщиков сырья, переманивание сотрудников, угрозы мафиозных структур и д.р.)
Предпочтение потребителями продукции именно этой марки.
Анализ входных барьеров помогает понять, почему так различна концентрация рынка в различных сферах экономики, а также причины отклонения от идеальной модели – совершенной конкуренции.
№10 слайд
![Виды монополий Закрытая](/documents_6/96f326942b62c47af53a125c783c66e1/img9.jpg)
Содержание слайда: Виды монополий
Закрытая – защищенная юридическими нормами, ограничивающими конкуренцию.
Открытая – при которой одна из фирм становится единственным поставщиком продукта, но не имеет специальной защиты от конкуренции.
Естественная – одна фирма обслуживает весь рынок вследствие минимизации издержек производства и высокой эффективности такой рыночной структуры
№11 слайд
![Виды монополий Простая](/documents_6/96f326942b62c47af53a125c783c66e1/img10.jpg)
Содержание слайда: Виды монополий
Простая – продает в каждый конкретный момент времени свою продукцию по одной и той же цене всем покупателям.
Организационная (рукотворная) – представляет собой крупные межотраслевые объединения, создаваемые с целью поддержания какого-либо уровня цен или дележа совместно полученной прибыли.
№29 слайд
![Долгосрочный период Основная](/documents_6/96f326942b62c47af53a125c783c66e1/img28.jpg)
Содержание слайда: Долгосрочный период
Основная задача монополиста: максимизация прибыли
Фирма будет расширять свое производство до тех пор, пока объем продаж не обеспечит равенство LMR=LMC
В длительном временном интервале действует тенденция к исчезновению монопольной прибыли по мере внедрений в отрасль новых производителей, изменения технологий производства.
№34 слайд
![Для проведения ценовой](/documents_6/96f326942b62c47af53a125c783c66e1/img33.jpg)
Содержание слайда: Для проведения ценовой дискриминации рынок должен отвечать ряду условий:
Блага не могут перепродаваться покупателями одного рынка покупателями другого рынка.
Продавец должен быть в состоянии разделить покупателей на группы исходя из учета эластичности спроса на блага.
Покупатели (для монополии) и продавцы (для монопсонии) должны быть идентифицируемы, иначе разделение рынка невозможно.
№50 слайд
![Источники монопольной власти](/documents_6/96f326942b62c47af53a125c783c66e1/img49.jpg)
Содержание слайда: Источники монопольной власти :
исключительные права;
контроль над производственными ресурсами;
эффект масштаба;
размер отраслевого рынка
(когда объем рыночного спроса мал относительно эффективного размера фирмы, то на рынке остается одна единственная фирма);
нечестная конкуренция.
№54 слайд
![ОДНАКО, ОДНАКО, реализуя](/documents_6/96f326942b62c47af53a125c783c66e1/img53.jpg)
Содержание слайда: ОДНАКО,
ОДНАКО,
реализуя монопольную власть, монополист назначает не максимально возможную цену, поскольку в условиях убывающего спроса это не обеспечивает ему максимизацию прибыли;
само по себе монопольное положение на рынке не является свидетельством получения высокой прибыли;
обладание монопольной властью не является гарантией получения прибыли, т.к. при определенном сочетании цены и уровня средних издержек возможны убытки
№57 слайд
![Формами монополизма выступают](/documents_6/96f326942b62c47af53a125c783c66e1/img56.jpg)
Содержание слайда: Формами монополизма выступают
Рост зарплат и премий на предприятиях- монополистах
Взвинчивание цен и сокращение производства
Снижение качества продукции
Уменьшение внимания к издержкам производства
Рост рентабельности и сокращение расходов на рекламу
Упрощение маркетинга
№58 слайд
![Пределы монополизации Можно](/documents_6/96f326942b62c47af53a125c783c66e1/img57.jpg)
Содержание слайда: Пределы монополизации
Можно монополизировать ту или научную разработку, но НТП предлагает новые разработки;
Рост цен провоцирует появление мелких фирм, для которых производство становиться прибыльным;
Монополизированный товар испытывает всё возрастающее воздействие со стороны товаров-заменителей;
Рост цен на национальном рынке усиливает стремление иностранных фирм проникнуть в него со своими товарами и капиталом;
№59 слайд
![Концентрация производства](/documents_6/96f326942b62c47af53a125c783c66e1/img58.jpg)
Содержание слайда: Концентрация производства постепенно наталкивается на исчерпание положительного масштаба производства, возрастает сложность управления таким производством;
Концентрация производства постепенно наталкивается на исчерпание положительного масштаба производства, возрастает сложность управления таким производством;
Нарастание экологического давления со стороны крупного производства и введение для него соответствующих законодательных ограничений;
Ограничения в рамках антимонопольного регулирования и действующих нормативных актов;
Устойчивость мелких акционерных обществ при низком уровне дивидендов.
№60 слайд
![Для фирмы-монополиста](/documents_6/96f326942b62c47af53a125c783c66e1/img59.jpg)
Содержание слайда: Для фирмы-монополиста характерно: (ВЫВОДЫ)
Снижение величины предельного дохода (MR) при снижении цен и росте объемов продаж.
Положение линии предельного дохода ниже линии спроса, то есть при одном и том же объеме продаж предельный доход оказывается в расчете на одну единицу товара ниже, чем цена, которую при этом объеме продаж получает фирма (P>MR).
Кривая среднего дохода (AR) совпадает с линией спроса, потому что доходом монополиста на единицу выпуска будет цена, которую за эту единицу заплатят потребители.
Наращивание объемов выпуска актуально для фирмы монополиста до тех пор, пока величина предельного дохода не станет равной нулю.
Максимум совокупной выручки (TR) фирмы достигается при таком объеме выпуска, которая соответствует нулевому предельному доходу.
Скачать все slide презентации Понятие монополии. Её основные черты одним архивом:
Похожие презентации
-
Монополия. Основные черты рынка монополии
-
Основные понятия и сущность: мирового хозяйства, МРТ и мирового рынка. Подготовили Волчкова А. А. и Дёмина И. А.
-
Основные определения понятия "СА",проблемы и методы Выполнили студенты 2-го курса, группы Т-1202 Прутова О. , Жукова А.
-
Тема1. Мировая экономика как система. Основные тенденции развития мирового хозяйства на современном этапе 1. Понятие и сущность ми
-
Понятие, цели и основные принципы аудиторских стандартов Подготовили: Я. Стец, А. Кургалимова, МЭ081, ДС. 02
-
Этика и культура менеджмента Основные вопросы: Понятие, сущность и уровни организационной культуры Типы и модели ор
-
Основные понятия системного анализа и их структура
-
Характерные черты и основные направления философии эпохи Возрождения
-
Гендерный бюджет-основные понятия и элементы
-
Размер трудовой пенсии по старости; основные понятия, применяемые при определении размера трудовой пенсии по старост