Презентация Монополия. Основные черты рынка монополии онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Монополия. Основные черты рынка монополии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Монополия. Основные черты рынка монополии



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    36 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    907.00 kB
  • Просмотров:
    86
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
МОНОПОЛИЯ
Содержание слайда: МОНОПОЛИЯ

№2 слайд
План темы Основные черты
Содержание слайда: План темы Основные черты рынка монополии Поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах Виды монополий Оценка монополии Антимонопольная политика государства

№3 слайд
. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РЫНКА
Содержание слайда: 1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РЫНКА МОНОПОЛИИ 1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РЫНКА МОНОПОЛИИ

№4 слайд
Монополия от греческого моно
Содержание слайда: Монополия (от греческого «моно» - один, «полио» - продаю) - рыночная структура, где фирма является единственным продавцом, продукция которого не имеет близких заменителей (электросеть, предприятия газоснабжения)

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Особенности монополии Фирма
Содержание слайда: Особенности монополии Фирма является ценодателем (price maker) Предложение фирмы и отрасли совпадают Фирма обладает полным и абсолютным контролем над ценой

№7 слайд
Кривая спроса и дохода
Содержание слайда: Кривая спроса и дохода фирмы-монополиста

№8 слайд
Особенности кривой спроса
Содержание слайда: Особенности кривой спроса фирмы-монополиста Е>1, спрос эластичен, TR↑, MR>0 E=1, единичная эластичность спроса, TR – максимальный, MR=0 Е<1, спрос неэластичный, TR↓, MR<0 Монополист всегда работает только на эластичном участке спроса Объемы производства никогда не выйдут за пределы, когда спрос становится неэластичным

№9 слайд
Условия существования чистой
Содержание слайда: Условия существования чистой монополии Наличие единственного продавца Выпускаемый продукт уникален Существование входных барьеров

№10 слайд
Барьер препятствия для
Содержание слайда: Барьер – препятствия для проникновения на рынок новых фирм-конкурентов Барьер – препятствия для проникновения на рынок новых фирм-конкурентов

№11 слайд
Входные барьеры для
Содержание слайда: Входные барьеры для вступления в отрасль Экономические: Экономия от масштаба (крупные предприятия обеспечивают оптимальную загрузку при низких издержках) Большой размер первоначального капитала Владение выгодным сырьевым ресурсом Юридические: Патенты (право на выпуск продукции в течение определенного периода) Лицензии (разрешение на деятельность в определенной области)

№12 слайд
Причины установления выходных
Содержание слайда: Причины установления выходных барьеров Большие затраты на ликвидацию предприятия Требования профсоюзов Вмешательство государство (градообразующие предприятия)

№13 слайд
. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В
Содержание слайда: 2. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДАХ 2. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДАХ

№14 слайд
Равновесие в краткосрочном
Содержание слайда: Равновесие в краткосрочном периоде

№15 слайд
Равновесие в долгосрочном
Содержание слайда: Равновесие в долгосрочном периоде периоде Фирма-монополист – единственный продавец товара Фирма-монополист и отрасль совпадают, поэтому равновесие в краткосрочном и долгосрочном периодах совпадают

№16 слайд
. ВИДЫ МОНОПОЛИЙ . ВИДЫ
Содержание слайда: 3. ВИДЫ МОНОПОЛИЙ 3. ВИДЫ МОНОПОЛИЙ

№17 слайд
Виды монополий Естественная
Содержание слайда: Виды монополий Естественная Искусственная Административная

№18 слайд
Естественная монополия
Содержание слайда: Естественная монополия Формируется там, где производство продукции одной фирмой выгоднее, чем производство несколькими конкурирующими фирмами Возникает там, где конкуренция физически невозможна или экономически неэффективна

№19 слайд
Естественная монополия
Содержание слайда: Естественная монополия Производство энергии, газа, ж/д транспорт, связь

№20 слайд
Искусственная монополия
Содержание слайда: Искусственная монополия Возникает на основе сговора (может образоваться на рынке в любой момент)

№21 слайд
Административная монополия
Содержание слайда: Административная монополия Возникает в командно-административной экономике, базируется на государственной форме собственности, действует в условиях дефицита и закрытой экономики

№22 слайд
. ОЦЕНКА МОНОПОЛИИ . ОЦЕНКА
Содержание слайда: 4. ОЦЕНКА МОНОПОЛИИ 4. ОЦЕНКА МОНОПОЛИИ

№23 слайд
Оценка монополии - Оценка
Содержание слайда: Оценка монополии «-» Оценка монополии «-» Недопроизводство товаров (Qм < Qск) Завышение цен (Рм > Рск) Получение сверхприбыли Снижение стимула к техническому совершенствованию производства, повышению качества производимой продукции

№24 слайд
Оценка монополии Ведущая роль
Содержание слайда: Оценка монополии «+» Ведущая роль в совершенствовании технологии Направление части сверхприбыли на финансирование дорогостоящих исследований и разработок Проведение политики дискриминации цен

№25 слайд
Ценовая дискриминация продажа
Содержание слайда: Ценовая дискриминация продажа одинаковых товаров и услуг разным покупателям по различным ценам

№26 слайд
Ценовая дискриминация первой
Содержание слайда: Ценовая дискриминация первой степени – назначение особой цены для каждого отдельного покупателя (семейный врач в маленьком городке)

№27 слайд
Ценовая дискриминация второй
Содержание слайда: Ценовая дискриминация второй степени – назначение цены в зависимости от объема покупки

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Ценовая дискриминация третьей
Содержание слайда: Ценовая дискриминация третьей степени – назначение разных цен для разных групп покупателей (предоставление скидок студентам, пенсионерам) Ценовая дискриминация третьей степени – назначение разных цен для разных групп покупателей (предоставление скидок студентам, пенсионерам)

№30 слайд
. АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Содержание слайда: 5. АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 5. АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

№31 слайд
Антимонопольная политика
Содержание слайда: Антимонопольная политика Политика государства, направленная на развитие конкуренции, на ограничение и запрещение монополии

№32 слайд
Принципы антимонопольной
Содержание слайда: Принципы антимонопольной политики Изучение рынков и выделение среди них конкурентных и монопольных Дифференцированный подход к монопольным рынкам Цель политики – чтобы в экономике осталась только зона естественной монополии, которая не подлежит демонополизации

№33 слайд
Направления антимонопольной
Содержание слайда: Направления антимонопольной политики Структурное – связано с регулированием структуры отрасли с целью препятствия возникновению или устранению доминирующего положения хозяйствующего субъекта

№34 слайд
Направления антимонопольной
Содержание слайда: Направления антимонопольной политики Функциональное – связано с содействием развитию конкуренции на товарных рынках, с запрещением действий хозяйствующих субъектов, направленных на ограничение конкуренции. Ущемление интересов конкурентов или потребителей продукции

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Монополия. Основные черты рынка монополии одним архивом: