Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
36 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
907.00 kB
Просмотров:
86
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![МОНОПОЛИЯ](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img0.jpg)
Содержание слайда: МОНОПОЛИЯ
№2 слайд![План темы Основные черты](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img1.jpg)
Содержание слайда: План темы
Основные черты рынка монополии
Поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах
Виды монополий
Оценка монополии
Антимонопольная политика государства
№3 слайд![. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РЫНКА](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img2.jpg)
Содержание слайда: 1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РЫНКА МОНОПОЛИИ
1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РЫНКА МОНОПОЛИИ
№4 слайд![Монополия от греческого моно](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img3.jpg)
Содержание слайда: Монополия (от греческого «моно» - один, «полио» - продаю) - рыночная структура, где фирма является единственным продавцом,
продукция которого не имеет
близких заменителей
(электросеть,
предприятия
газоснабжения)
№5 слайд![](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img4.jpg)
№6 слайд![Особенности монополии Фирма](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img5.jpg)
Содержание слайда: Особенности монополии
Фирма является ценодателем (price maker)
Предложение фирмы и отрасли совпадают
Фирма обладает полным и абсолютным контролем над ценой
№7 слайд![Кривая спроса и дохода](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img6.jpg)
Содержание слайда: Кривая спроса и дохода фирмы-монополиста
№8 слайд![Особенности кривой спроса](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img7.jpg)
Содержание слайда: Особенности кривой спроса фирмы-монополиста
Е>1, спрос эластичен, TR↑, MR>0
E=1, единичная эластичность спроса, TR – максимальный, MR=0
Е<1, спрос неэластичный, TR↓, MR<0
Монополист всегда работает только на эластичном участке спроса
Объемы производства никогда не выйдут за пределы, когда спрос становится неэластичным
№9 слайд![Условия существования чистой](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img8.jpg)
Содержание слайда: Условия существования
чистой монополии
Наличие единственного продавца
Выпускаемый продукт уникален
Существование входных барьеров
№10 слайд![Барьер препятствия для](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img9.jpg)
Содержание слайда: Барьер – препятствия для проникновения на рынок новых фирм-конкурентов
Барьер – препятствия для проникновения на рынок новых фирм-конкурентов
№11 слайд![Входные барьеры для](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img10.jpg)
Содержание слайда: Входные барьеры для вступления в отрасль
Экономические:
Экономия от масштаба (крупные предприятия обеспечивают оптимальную загрузку при низких издержках)
Большой размер первоначального капитала
Владение выгодным сырьевым ресурсом
Юридические:
Патенты (право на выпуск продукции в течение определенного периода)
Лицензии (разрешение на деятельность в определенной области)
№12 слайд![Причины установления выходных](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img11.jpg)
Содержание слайда: Причины установления выходных барьеров
Большие затраты на ликвидацию предприятия
Требования профсоюзов
Вмешательство государство (градообразующие предприятия)
№13 слайд![. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img12.jpg)
Содержание слайда: 2. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДАХ
2. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДАХ
№14 слайд![Равновесие в краткосрочном](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img13.jpg)
Содержание слайда: Равновесие в краткосрочном периоде
№15 слайд![Равновесие в долгосрочном](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img14.jpg)
Содержание слайда: Равновесие в долгосрочном периоде периоде
Фирма-монополист – единственный продавец товара
Фирма-монополист и отрасль совпадают, поэтому равновесие в краткосрочном и долгосрочном периодах совпадают
№16 слайд![. ВИДЫ МОНОПОЛИЙ . ВИДЫ](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img15.jpg)
Содержание слайда: 3. ВИДЫ МОНОПОЛИЙ
3. ВИДЫ МОНОПОЛИЙ
№17 слайд![Виды монополий Естественная](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img16.jpg)
Содержание слайда: Виды монополий
Естественная
Искусственная
Административная
№18 слайд![Естественная монополия](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img17.jpg)
Содержание слайда: Естественная монополия
Формируется там, где производство продукции одной фирмой выгоднее, чем производство несколькими конкурирующими фирмами
Возникает там, где конкуренция физически невозможна или экономически неэффективна
№19 слайд![Естественная монополия](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img18.jpg)
Содержание слайда: Естественная монополия
Производство энергии, газа, ж/д транспорт, связь
№20 слайд![Искусственная монополия](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img19.jpg)
Содержание слайда: Искусственная монополия
Возникает на основе сговора (может образоваться на рынке в любой момент)
№21 слайд![Административная монополия](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img20.jpg)
Содержание слайда: Административная монополия
Возникает в командно-административной экономике, базируется на государственной форме собственности, действует в условиях дефицита и закрытой экономики
№22 слайд![. ОЦЕНКА МОНОПОЛИИ . ОЦЕНКА](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img21.jpg)
Содержание слайда: 4. ОЦЕНКА МОНОПОЛИИ
4. ОЦЕНКА МОНОПОЛИИ
№23 слайд![Оценка монополии - Оценка](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img22.jpg)
Содержание слайда: Оценка монополии «-»
Оценка монополии «-»
Недопроизводство товаров (Qм < Qск)
Завышение цен (Рм > Рск)
Получение сверхприбыли
Снижение стимула к техническому совершенствованию производства, повышению качества производимой продукции
№24 слайд![Оценка монополии Ведущая роль](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img23.jpg)
Содержание слайда: Оценка монополии «+»
Ведущая роль в совершенствовании технологии
Направление части сверхприбыли на финансирование дорогостоящих исследований и разработок
Проведение политики дискриминации цен
№25 слайд![Ценовая дискриминация продажа](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img24.jpg)
Содержание слайда: Ценовая дискриминация
продажа одинаковых товаров и услуг разным покупателям по различным ценам
№26 слайд![Ценовая дискриминация первой](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img25.jpg)
Содержание слайда: Ценовая дискриминация первой степени – назначение особой цены для каждого отдельного покупателя (семейный врач в маленьком городке)
№27 слайд![Ценовая дискриминация второй](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img26.jpg)
Содержание слайда: Ценовая дискриминация второй степени – назначение цены в зависимости от объема покупки
№28 слайд![](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img27.jpg)
№29 слайд![Ценовая дискриминация третьей](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img28.jpg)
Содержание слайда: Ценовая дискриминация третьей степени – назначение разных цен для разных групп покупателей (предоставление скидок студентам, пенсионерам)
Ценовая дискриминация третьей степени – назначение разных цен для разных групп покупателей (предоставление скидок студентам, пенсионерам)
№30 слайд![. АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img29.jpg)
Содержание слайда: 5. АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА
5. АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА
№31 слайд![Антимонопольная политика](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img30.jpg)
Содержание слайда: Антимонопольная политика
Политика государства, направленная на развитие конкуренции, на ограничение и запрещение монополии
№32 слайд![Принципы антимонопольной](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img31.jpg)
Содержание слайда: Принципы антимонопольной политики
Изучение рынков и выделение среди них конкурентных и монопольных
Дифференцированный подход к монопольным рынкам
Цель политики – чтобы в экономике осталась только зона естественной монополии, которая не подлежит демонополизации
№33 слайд![Направления антимонопольной](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img32.jpg)
Содержание слайда: Направления антимонопольной политики
Структурное – связано с регулированием структуры отрасли с целью препятствия возникновению или устранению доминирующего положения хозяйствующего субъекта
№34 слайд![Направления антимонопольной](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img33.jpg)
Содержание слайда: Направления антимонопольной политики
Функциональное – связано с содействием развитию конкуренции на товарных рынках, с запрещением действий хозяйствующих субъектов, направленных на ограничение конкуренции. Ущемление интересов конкурентов или потребителей продукции
№35 слайд![](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img34.jpg)
№36 слайд![](/documents_6/a8c14e5cea4086be57a0b40d6a6f44be/img35.jpg)