Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
85.50 kB
Просмотров:
125
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема 3. Стратегическое взаимодействие на рынке олигополии
Парадокс Бертрана
Разрешение парадокса Бертрана: повторяющиеся взаимодействия
Разрешение парадокса Бертрана: дифференциация продукта
Разрешение парадокса Бертрана: ограниченные мощности. Модель Бертрана-Эджворта
«Бертран встречает Курно»
№2 слайд
Содержание слайда: 1. Парадокс Бертрана
Предпосылки:
Однократное взаимодействие
Идентичные издержки
Отсутствие ограничения мощности
Одинаковые продукты
Покупатели «исключительно рациональны»
При двух продавцах i ≠ j, qdi – величина остаточного спроса для I, Qd – величина рыночного спроса
№3 слайд
Содержание слайда: Парадокс Бертрана
Равновесие по Нэшу: цены обоих продавцов равны предельным издержкам
Как доказать: проанализируем последствия возможных отклонений
Если P1> c – прибыль не растет, поскольку величина спроса нулевая
Если Р1 < c – прибыль не растет, поскольку при положительной величине спроса прибыль на одну единицу нулевая
Парадокс Бертрана: достаточно двух продавцов на рынке для того, чтобы они не получали прибыли (= «дилемма заключенных»)
Противоречит интуиции, однако именно поэтому интересно проанализировать, благодаря чему продавцы на самом деле получают прибыль
№4 слайд
Содержание слайда: 2. Парадокс Бертрана в бесконечно повторяющейся игре
Почему «бесконечно повторяющейся»?
Представим себе взаимодействие, повторяющееся конечное число раз
В принципе, стимул назначения цены, более высокой чем предельные издержки – представление о том, что другой продавец также выберет не слишком низкую цену
Однако в любой игре, повторяющейся конечное число раз, на последнем ходе доминирующей стратегией является «назначение низкой цены» («предательство», cheating)
Применяя метод обратной индукции, получаем, что низкие цены будут выбраны и в первом периоде
Вот почему необходима «бесконечная игра» (=«вечная любовь»)
№5 слайд
Содержание слайда: В повторяющейся игре парадокс Бертрана разрешается
Спрос Р = 1 - Q; MC=0 у обоих компаний
Рассмотрим выбор между Р = 1/2 и Р = 1/2-ε.
В однократном взаимодействии доминирующая стратегия Р = 1/2-ε («Дилемма заключенного»)
Ситуация изменится, если мы предположим, что компании взаимодействуют бесконечное число периодов.
Начиная с высокой цены, существуют стимулы поддерживать цену Р = 1/2 в расчете, что в следующем периоде цена также останется высокой…
В каком случае стратегии «поддерживать в периоде t Р = 1/2 в том случае, если другая компания поддерживает Р=1/2 в периоде t -1?» составляют равновесие по Нэшу?
Проверяем, есть ли стимулы «отклоняться», если другая компания придерживается этой стратегии.
Пусть δ - дисконтирующий множитель, 0 δ 1.
Выигрыш при следовании указанной выше стратегии
№6 слайд
Содержание слайда: В повторяющейся игре парадокс Бертрана разрешается
Выигрыш при отклонении от указанной стратегии (Р = 1/2-ε).
Следовательно, стратегии, которые ведут к поддержанию соглашения, формируют равновесие по Нэшу, если
Итак: - дисконтирующий множитель должен быть достаточно высоким
- заметим, что при этом поддерживаемая цена не обязательна должна быть ценой монополии (или картеля). Может поддерживаться и более низкая цена, превосходящая предельные издержки (если дисконтирующий множитель достаточно высок).
№7 слайд
Содержание слайда: Народная теорема
№8 слайд
Содержание слайда: 3. Ценовая конкуренция при дифференцированном товаре
Цены, равные предельным издержкам, не являются NE!
Пусть товары двух фирм являются несовершенными заменителями: тогда при «чуть более высокой цене» сохраняются лояльные покупатели
Какой же будет цена при взаимодействии двух продавцов товаров - несовершенных заменителей?
№9 слайд
Содержание слайда: 4. Ценовая конкуренция при ограниченных мощностях
Но если мощности ограничены? Модель Бертрана-Эджворта
Рыночный спрос Q = 1 - P
Максимальный выпуск продавца
Цены, равные предельным издержкам, не составляют NE!
«Лучший ответ» продавца зависит от цены другого продавца:
1. Если цена другого продавца «достаточно низка»
№10 слайд
Содержание слайда: Ценовая конкуренция при ограниченных мощностях
2. Если цена другого продавца «достаточно высока»
Продавец безразличен между стратегиями «максимизировать прибыль по остаточному спросу» и «конкурировать по Бертрану» при такой цене другого продавца, когда
Таким образом, мы определили верхнюю и нижнюю границы цен при конкуренции по Бертрану в условиях ограниченности мощностей
№11 слайд
Содержание слайда: 5. Ценовая конкуренция при ограниченных мощностях. Бертран встречает Курно
Проблема: не всегда есть равновесие по Нэшу в чистых стратегиях
Равновесие в смешанных стратегиях (в динамической интерпретации – циклы Эджворта). Вспомним определение.
Представим себе двухпериодную игру, такую, что:
в первом периоде игроки выбирают мощности
во втором периоде игроки выбирают цены
Какому выбору мощностей соответствует единственная пара цен во втором периоде?
(Подробнее игра с выбором мощностей, которые имеют цены, представлена в Church & Ware, chapter 8 (8.3.3., 8.4))
№12 слайд
Содержание слайда: Бертран встречает Курно
Какие мощности формируют Нэш-равновесие во втором периоде?
Должно выполняться условие
Легко заметить, что:
В описанной игре Нэш-равновесие формируется стратегиями «выбирать мощности (выпуск), равные равновесному выпуску в модели Курно» в первом периоде и единственной ценой – во втором
Таким образом, модель Курно можно рассматривать просто как «усеченную» форму двухпериодной игры
№13 слайд
Содержание слайда: Бертран встречает Курно
Основные выводы:
Модель Бертрана – крайний случай острой ценовой конкуренции
Отказываясь от предпосылок модели Бертрана (неограниченность мощности, дифференциация продукта, многократные взаимодействия), мы получаем менее острую ценовую конкуренцию и ненулевую прибыль
При введении правдоподобных предпосылок о выборе мощности (поскольку инвестиции в мощности стоят денег) модель Бертрана-Эджворта является мостиком к модели Курно
«Выбор количеств» меньше отличается от «выбора цен», нежели мы могли бы думать