Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
113.00 kB
Просмотров:
101
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Лекция Рынок несовершенной](/documents_6/b97102b5ed6cec685c6cc62e32a7a03a/img0.jpg)
Содержание слайда: Лекция 8
Рынок несовершенной конкуренции
(Олигополистическое взаимодействие)
№2 слайд![Олигополистическое](/documents_6/b97102b5ed6cec685c6cc62e32a7a03a/img1.jpg)
Содержание слайда: Олигополистическое взаимодействие
1. Понятие олигополии. Стратегическая взаимозависимость фирм–олигополистов
2. Формальные модели олигополии: “дилемма заключенного”, модель “издержки плюс”, ломаная кривая спроса, лидерство в ценах, картель
№3 слайд![Характеристики олигополии](/documents_6/b97102b5ed6cec685c6cc62e32a7a03a/img2.jpg)
Содержание слайда: Характеристики олигополии
Несколько крупных фирм
Однородная или дифференцированная продукция
Стратегическое взаимодействие между крупнейшими игроками на рынке
Преобладание неценовой формы конкуренции
№4 слайд![Теория игр и](/documents_6/b97102b5ed6cec685c6cc62e32a7a03a/img3.jpg)
Содержание слайда: Теория игр и олигополистическое поведение
фон Нейман Дж., Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение (1944)
Основные понятия:
Множество заинтересованных сторон – игроки
Возможные действия игроков – стратегии, или ходы
Интересы сторон – платёжные функции, выигрыши
(Как правило, отображаются с помощью платёжных матриц)
№5 слайд![Теория игр при исследовании](/documents_6/b97102b5ed6cec685c6cc62e32a7a03a/img4.jpg)
Содержание слайда: Теория игр при исследовании стратегии фирм в условиях несовершенной конкуренции. Типология игр. Понятие доминирующих стратегий
ИГРЫ
(в зависимости от переговорных возможностей)
Кооперативные Некооперативные
ИГРЫ
(кратность взаимодействия)
Однократные Повторяющиеся
ИГРЫ
(в зависимости от свойств выигрышей)
С ненулевой суммой С нулевой суммой
№6 слайд![Дилемма заключённых](/documents_6/b97102b5ed6cec685c6cc62e32a7a03a/img5.jpg)
Содержание слайда: Дилемма заключённых
№7 слайд![Дилемма заключённых](/documents_6/b97102b5ed6cec685c6cc62e32a7a03a/img6.jpg)
Содержание слайда: Дилемма заключённых: экономический пример
ПРИМЕР 1.
На рынке функционируют два магазина S1 и S2. Они могут торговать по “нормальным” (НЦ) и “завышенным” ценам (ЗЦ). Если каждый из них торгует по НЦ, то получает прибыль 30 у.е.; если по ЗЦ – то прибыль равна 200 у.е. Если S1 торгует по ЗЦ, а S2 – по НЦ, то прибыль S2 равна 300, а убыток S1 составляет –50. Если S2 торгует по ЗЦ, а S1 – по НЦ, то прибыль S1 равна 400, а убыток S2 составляет –100.
№8 слайд![Дилемма заключённых](/documents_6/b97102b5ed6cec685c6cc62e32a7a03a/img7.jpg)
Содержание слайда: Дилемма заключённых: экономический пример
Платёжная матрица S1-S2
№9 слайд![Дилемма заключённых](/documents_6/b97102b5ed6cec685c6cc62e32a7a03a/img8.jpg)
Содержание слайда: Дилемма заключённых: равновесия по Нэшу и Парето
Доминирующие стратегии в игре S1-S2:
Для S1: исходы при НЦ лучше, чем при ВЦ, так как (30;400)>(-50;200)
Для S2: исходы при НЦ также лучше, чем при ВЦ, так как (30;300)>(-100;200)
Решение игры (по Нэшу) – назначение нормальных цен, т.е. (30;30), равновесие по Парето – (200;200), т.е. сговор и назначение высоких цен
№10 слайд![Модель издержки плюс](/documents_6/b97102b5ed6cec685c6cc62e32a7a03a/img9.jpg)
Содержание слайда: Модель “издержки плюс”
Простейшая модель ценообразования:
фиксация нормы прибыли (через надбавку к уровню средних издержек)
Подход практически не учитывает реакцию фирм-конкурентов, ориентирован лишь на учет эластичности спроса на продукции этой фирмы
№11 слайд![Модель ценового лидерства Как](/documents_6/b97102b5ed6cec685c6cc62e32a7a03a/img10.jpg)
Содержание слайда: Модель ценового лидерства
Как правило, реализуется фирмой, имеющей абсолютное преимущество по издержкам перед конкурентами
“Сознательный параллелизм”
№12 слайд![Картель Де-факто рынок](/documents_6/b97102b5ed6cec685c6cc62e32a7a03a/img11.jpg)
Содержание слайда: Картель
Де-факто рынок сжимается до монополии
Устойчивость картеля зависит от:
степени однородности товара
различий в уровнях издержек
жесткость санкций антимонопольного регулирования
№13 слайд![Ломаная кривая спроса Модель](/documents_6/b97102b5ed6cec685c6cc62e32a7a03a/img12.jpg)
Содержание слайда: Ломаная кривая спроса
Модель Суизи 1939 г.
Устойчивость ценовой политики = жесткость цен