Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
259.66 kB
Просмотров:
148
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Рынок и
рыночный механизм. Закон спроса и предложения
№2 слайд
Содержание слайда: Рынок -
представляет собой способ взаимодействия покупателей и продавцов товаров и услуг, основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов.
№3 слайд
Содержание слайда: Условия возникновения рынка:
Общественное разделение труда
Специализация
Экономическая обособленность субъектов
Свободный обмен ресурсами
№4 слайд
Содержание слайда: Ценообразующая
Ценообразующая
Информационная
Посредническая
Регулирующая
Санирующая
№5 слайд
Содержание слайда: Виды рынков:
Неразвитый рынок
Рыночные отношения носят случайный, эпизодический характер, чаще всего бартерный
№6 слайд
Содержание слайда: Свободный (классический) рынок
Большое число участников рыночных отношений и конкуренция между ними
Свободный доступ к любой хозяйственной деятельности
Мобильность факторов производства
Наличие у участников информации о рынке
Однородность одноименных товаров
Невозможность влияния участников друг на друга неэкономическими методами
Стихийное установление цен
№7 слайд
Содержание слайда: Регулируемый рынок
Результат гуманизации и цивилизации общества. Государство стремится смягчить удары рынка по интересам отдельных членов общества, но не настолько, чтобы свести на нет мотивацию к эффективной хозяйственной деятельности и риску
№8 слайд
Содержание слайда: Деформированный рынок
Ограничение доступа к отдельным видам деятельности
Ограничение движения факторов производства
Отсутствие самостоятельности в коммерческой деятельности
Монополизм одной из сторон рыночных отношений
Отсутствие сбалансированности между спросом и предложением
Возможности неэкономического давления одних участников рынка на других
№9 слайд
Содержание слайда: Конкуренция
Борьба за лучшие условия продаж и покупок, доступ к экономическим ресурсам.
Виды конкуренции (формы структуры рынка) определяются в зависимости от:
Равенства сил экономических агентов, что определяется возможностью продавцов и покупателей влиять на цены и условия продаж
Степени однородности продукта
Наличия барьеров входа на рынок и выхода с него
№10 слайд
Содержание слайда: 1. Совершенная (атомистическая) конкуренции
Однородность продукции (обезличенность рынка)
Малость и множественность
Свобода входа и выхода, отсутствие барьеров
Совершенная информированность
Теоретическая модель, аналоги которой в реальной экономической жизни подобрать трудно
№11 слайд
Содержание слайда: 2. Монополистическая конкуренция
Множество фирм и покупателей
Выпускаемая продукция дифференцирована, реально или мнимо отличается рядом потребительских свойств, в то же время товары имеют близкие субституты
Воздействие продавца на цену, возможно в ограниченных пределах, в которых сохраняется лояльность покупателя привычной марке
Вход и выход из отрасли свободен, за исключением барьеров, создаваемых приверженностью потребителя марке
Информация о состоянии рынка относительно доступна продавцам и покупателям
Наиболее распространенная в реальности
модель конкуренции
№12 слайд
Содержание слайда: 3. Олигополия
Множество покупателей и малое число фирм, которые могут воздействовать как на цену, так и на объемы продаж
Выпускаемая продукция может быть как дифференцирована (автомобили, стиральные порошки), так и однородна (металлы, бензин и т.д.)
Высокие барьеры входа на рынок. (Высокие разовые финансовые затраты при входе на рынок, ограничения в доступе к ресурсам, патенты и т.д.)
Широко распространена в реальности
№13 слайд
Содержание слайда: 4. Монополия
Множество покупателей и единственный производитель товара, не имеющего на рынке близких субститутов
Барьеры входа на рынок непреодолимы для остальных участников.
Причины появления монополии:
Статусная монополия (законодательные ограничения, патенты)
Ситуационная монополия (Уникальность природных ресурсов, высокие транспортные издержки)
Естественная монополия (При существующем спросе в отрасли эффективен только один производитель)
№14 слайд
Содержание слайда: Спрос
Спрос – это потребность в товаре, выраженная в денежной форме.
Количество товара, которое покупатели хотят купить по данной цене называется величиной (объемом) спроса.
№15 слайд
Содержание слайда: Детерминанты спроса
Величина спроса зависит в первую очередь от цены товара
На спрос воздействуют неценовые факторы, изменяющие характер связи между ценой и величиной спроса:
Предпочтения потребителей
Доходы потребителей
Цены на товары заменители и товары сопряженного спроса
Структура населения
Ожидания ценовых изменений
Налоги и субсидии
№16 слайд
Содержание слайда: Закон спроса.
Величина спроса на товар увеличивается со снижением цены этого товара, и наоборот, снижается с ростом его цены.
Эффект замены
Любой товар имеет заменители (субституты). Рост цен заставляет потребителя переходить к относительно более дешевым заменителям, понижение – наоборот, замещать в потреблении данным товаром другие
Эффект дохода
Снижение цены ведет к росту дохода данного потребителя и подключению к рыночному спросу на данный товар менее обеспеченных покупателей
№17 слайд
Содержание слайда: Изменение спроса
Изменение неценовых параметров ведет к изменению функции спроса, что на графике отражается не движением вдоль кривой, а сдвигом всей кривой спроса.
Пример:
Потребителей убедили, что маргарин полезнее масла
№18 слайд
Содержание слайда: Предложение
Предложение — это количество товара, которое хотят и могут предложить на рынок продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар.
Величина (объем) предложения – это то количество товара, которое производители хотят продать по данной цене.
№19 слайд
Содержание слайда: Детерминанты предложения
Величина предложения зависит в первую очередь от цены товара
На предложение воздействуют неценовые факторы, изменяющие характер связи между ценой товара и объемом его предложения:
Цены на ресурсы
Применяемые технологии
Налоги и субсидии
Численность производителей
Ожидания ценовых изменений
№20 слайд
Содержание слайда: Как правило,
величина предложения товара растет с ростом его цены и сокращается с ее снижением.
Рост цены на продаваемый товар ведет к тому, что:
производитель готов нести повышенные издержки, чтобы поставить товар на рынок он готов увеличивать дополнительно привлекаемые ресурсы, даже при растущих ценах на них
Отрасль становится привлекательной для вложений, растет число производителей и увеличивается выпуск за счет замещения выпуска менее выгодных товаров
№21 слайд
Содержание слайда: Изменение предложения
Изменение неценовых параметров ведет к изменению функции предложения, что на графике отражается не движением вдоль кривой, а сдвигом всей кривой предложения.
№22 слайд
Содержание слайда: Рыночное равновесие
При определенной цене каждого конкретного товара величина спроса на этот товар совпадет с величиной его предложения.
Такая цена (и ситуация в целом) называется равновесной, поскольку отклонение от нее заставит рыночные силы восстановить данную цену и соответствующий ей объем продаж