Презентация Рынок и рыночный механизм. Закон спроса и предложения онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Рынок и рыночный механизм. Закон спроса и предложения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Рынок и рыночный механизм. Закон спроса и предложения



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    259.66 kB
  • Просмотров:
    148
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Рынок и рыночный механизм.
Содержание слайда: Рынок и рыночный механизм. Закон спроса и предложения

№2 слайд
Рынок - представляет собой
Содержание слайда: Рынок - представляет собой способ взаимодействия покупателей и продавцов товаров и услуг, основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов.

№3 слайд
Условия возникновения рынка
Содержание слайда: Условия возникновения рынка: Общественное разделение труда Специализация Экономическая обособленность субъектов Свободный обмен ресурсами

№4 слайд
Ценообразующая Ценообразующая
Содержание слайда: Ценообразующая Ценообразующая Информационная Посредническая Регулирующая Санирующая

№5 слайд
Виды рынков Неразвитый рынок
Содержание слайда: Виды рынков: Неразвитый рынок Рыночные отношения носят случайный, эпизодический характер, чаще всего бартерный

№6 слайд
Свободный классический рынок
Содержание слайда: Свободный (классический) рынок Большое число участников рыночных отношений и конкуренция между ними Свободный доступ к любой хозяйственной деятельности Мобильность факторов производства Наличие у участников информации о рынке Однородность одноименных товаров Невозможность влияния участников друг на друга неэкономическими методами Стихийное установление цен

№7 слайд
Регулируемый рынок Результат
Содержание слайда: Регулируемый рынок Результат гуманизации и цивилизации общества. Государство стремится смягчить удары рынка по интересам отдельных членов общества, но не настолько, чтобы свести на нет мотивацию к эффективной хозяйственной деятельности и риску

№8 слайд
Деформированный рынок
Содержание слайда: Деформированный рынок Ограничение доступа к отдельным видам деятельности Ограничение движения факторов производства Отсутствие самостоятельности в коммерческой деятельности Монополизм одной из сторон рыночных отношений Отсутствие сбалансированности между спросом и предложением Возможности неэкономического давления одних участников рынка на других

№9 слайд
Конкуренция Борьба за лучшие
Содержание слайда: Конкуренция Борьба за лучшие условия продаж и покупок, доступ к экономическим ресурсам. Виды конкуренции (формы структуры рынка) определяются в зависимости от: Равенства сил экономических агентов, что определяется возможностью продавцов и покупателей влиять на цены и условия продаж Степени однородности продукта Наличия барьеров входа на рынок и выхода с него

№10 слайд
. Совершенная атомистическая
Содержание слайда: 1. Совершенная (атомистическая) конкуренции Однородность продукции (обезличенность рынка) Малость и множественность Свобода входа и выхода, отсутствие барьеров Совершенная информированность Теоретическая модель, аналоги которой в реальной экономической жизни подобрать трудно

№11 слайд
. Монополистическая
Содержание слайда: 2. Монополистическая конкуренция Множество фирм и покупателей Выпускаемая продукция дифференцирована, реально или мнимо отличается рядом потребительских свойств, в то же время товары имеют близкие субституты Воздействие продавца на цену, возможно в ограниченных пределах, в которых сохраняется лояльность покупателя привычной марке Вход и выход из отрасли свободен, за исключением барьеров, создаваемых приверженностью потребителя марке Информация о состоянии рынка относительно доступна продавцам и покупателям Наиболее распространенная в реальности модель конкуренции

№12 слайд
. Олигополия Множество
Содержание слайда: 3. Олигополия Множество покупателей и малое число фирм, которые могут воздействовать как на цену, так и на объемы продаж Выпускаемая продукция может быть как дифференцирована (автомобили, стиральные порошки), так и однородна (металлы, бензин и т.д.) Высокие барьеры входа на рынок. (Высокие разовые финансовые затраты при входе на рынок, ограничения в доступе к ресурсам, патенты и т.д.) Широко распространена в реальности

№13 слайд
. Монополия Множество
Содержание слайда: 4. Монополия Множество покупателей и единственный производитель товара, не имеющего на рынке близких субститутов Барьеры входа на рынок непреодолимы для остальных участников. Причины появления монополии: Статусная монополия (законодательные ограничения, патенты) Ситуационная монополия (Уникальность природных ресурсов, высокие транспортные издержки) Естественная монополия (При существующем спросе в отрасли эффективен только один производитель)

№14 слайд
Спрос Спрос это потребность в
Содержание слайда: Спрос Спрос – это потребность в товаре, выраженная в денежной форме. Количество товара, которое покупатели хотят купить по данной цене называется величиной (объемом) спроса.

№15 слайд
Детерминанты спроса Величина
Содержание слайда: Детерминанты спроса Величина спроса зависит в первую очередь от цены товара На спрос воздействуют неценовые факторы, изменяющие характер связи между ценой и величиной спроса: Предпочтения потребителей Доходы потребителей Цены на товары заменители и товары сопряженного спроса Структура населения Ожидания ценовых изменений Налоги и субсидии

№16 слайд
Закон спроса. Величина спроса
Содержание слайда: Закон спроса. Величина спроса на товар увеличивается со снижением цены этого товара, и наоборот, снижается с ростом его цены. Эффект замены Любой товар имеет заменители (субституты). Рост цен заставляет потребителя переходить к относительно более дешевым заменителям, понижение – наоборот, замещать в потреблении данным товаром другие Эффект дохода Снижение цены ведет к росту дохода данного потребителя и подключению к рыночному спросу на данный товар менее обеспеченных покупателей

№17 слайд
Изменение спроса Изменение
Содержание слайда: Изменение спроса Изменение неценовых параметров ведет к изменению функции спроса, что на графике отражается не движением вдоль кривой, а сдвигом всей кривой спроса. Пример: Потребителей убедили, что маргарин полезнее масла

№18 слайд
Предложение Предложение это
Содержание слайда: Предложение Предложение — это количество товара, которое хотят и могут предложить на рынок продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар. Величина (объем) предложения – это то количество товара, которое производители хотят продать по данной цене.

№19 слайд
Детерминанты предложения
Содержание слайда: Детерминанты предложения Величина предложения зависит в первую очередь от цены товара На предложение воздействуют неценовые факторы, изменяющие характер связи между ценой товара и объемом его предложения: Цены на ресурсы Применяемые технологии Налоги и субсидии Численность производителей Ожидания ценовых изменений

№20 слайд
Как правило, величина
Содержание слайда: Как правило, величина предложения товара растет с ростом его цены и сокращается с ее снижением. Рост цены на продаваемый товар ведет к тому, что: производитель готов нести повышенные издержки, чтобы поставить товар на рынок  он готов увеличивать дополнительно привлекаемые ресурсы, даже при растущих ценах на них Отрасль становится привлекательной для вложений, растет число производителей и увеличивается выпуск за счет замещения выпуска менее выгодных товаров

№21 слайд
Изменение предложения
Содержание слайда: Изменение предложения Изменение неценовых параметров ведет к изменению функции предложения, что на графике отражается не движением вдоль кривой, а сдвигом всей кривой предложения.

№22 слайд
Рыночное равновесие При
Содержание слайда: Рыночное равновесие При определенной цене каждого конкретного товара величина спроса на этот товар совпадет с величиной его предложения. Такая цена (и ситуация в целом) называется равновесной, поскольку отклонение от нее заставит рыночные силы восстановить данную цену и соответствующий ей объем продаж

Скачать все slide презентации Рынок и рыночный механизм. Закон спроса и предложения одним архивом: