Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
56.73 kB
Просмотров:
119
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема 3. Состав и структура цены
№2 слайд
Содержание слайда: Элементы цены
№3 слайд
Содержание слайда: Себестоимость продукции
Себестоимость продукции рассчитывается в соответствии с гл. 25 НКРФ «Налог на прибыль организаций», а также отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости. Себестоимость продукции – выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции, сгруппированные в соответствии с их экономическим содержанием:
материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
затраты на оплату труда;
страховые взносы (30% + страхование от несчастных случаев);
амортизация основных средств;
прочие затраты (общехозяйственные расходы, общепроизводственные расходы, транспортный налог и др).
№4 слайд
Содержание слайда: Статьи калькуляции
1) сырье и материалы;
2) возвратные отходы (вычитаются);
3) покупные изделия, полуфабрикаты и производственные услуги сторонних предприятий и организаций;
4) топливо и энергия на технологические цели;
5) зарплату производственных рабочих;
6) отчисления на социальные нужды;
7) общепроизводственные расходы;
8) общехозяйственные расходы;
9) потери от брака;
10) прочие производственные расходы;
11) коммерческие расходы.
В случае многономенклатурного производства, шесть первых статей относят к прямым технологическим затратам, а остальные пять – к косвенным накладным расходам.
Цеховая себестоимость – первые 7 статей. Производственная себестоимость определяется первыми десятью статьями. Полная себестоимость – все 11 статей.
№5 слайд
Содержание слайда: Цели расчета себестоимости
Расчет себестоимости является необходимым условием для нормальной работы предприятия и позволяет:
отслеживать динамику затрат и контролировать их;
выявлять резервы снижения себестоимости;
определять величину получаемой прибыли;
рассчитывать отпускные (оптовые) цены, так как себестоимость является основой цены и ниже ее продукция может продаваться только в определенный период времени или с определенными целями;
обосновывать решения о ценах на продукцию;
обосновывать решения о выпуске новых изделий или снятии с производства устаревших.
№6 слайд
Содержание слайда: Классификация затрат
№7 слайд
Содержание слайда: Прибыль в составе цены
Прибыль – это форма дохода, которая определяется как разность между совокупной выручкой от реализации товара и совокупными издержками.
Чистую прибыль – прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия – получают после уплаты налогов.
Она делится в установленном фирмой соотношении:
фонд накопления – финансирует инвестиционные проекты: приобретение автомобилей, станков, увеличение оборотных средств и подготовку персонала)
фонд потребления – увеличение социальных выплат сотрудникам, дополнительное медстрахование, строительство жилья сотрудникам и т.д.
Если цены фиксированы, то прибыль зависит от изменений себестоимости товара. Поэтому прибыль является показателем экономической эффективности производства, ее увеличение повышает доходы предприятий и государственного бюджета.
В условиях инфляции увеличение прибыли может быть вкладом в рост цен.
№8 слайд
Содержание слайда: Рентабельность продукции
Рентабельность – это относительная величина прибыли. Если государство регулирует цены, то регулируется не сама прибыль, а норма рентабельности, так как абсолютная величина прибыли является производной величиной, зависящей от нормы рентабельности. Выделяют много видов рентабельности: рентабельность затрат, рентабельность капитала, рентабельность имущества и т. д.
В ценообразовании учитывается рентабельность изделий (продукции). Она является показателем эффективности выпуска, так как отражает взаимосвязь прибыли, полученной от продажи товара, и затрат на его производство – прибыль в % приходящаяся на 1 руб. затрат.
R=∑Пр/∑СС
где, Пр - прибыль СС - себестоимость
№9 слайд
Содержание слайда: Прямые и косвенные налоги в составе цены
В состав цены включают прямые налоги: страховые взносы и налог на прибыль и косвенные: НДС, акциз.
Страховые взносы – это отчисления в пенсионный фонд (22 %), в фонд социального страхования (2,9%), в федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС – 5,1%). Величина налогов жестко связана с расходами на заработную плату, поддается количественному измерению, включается в себестоимость продукции. На ЗП также начисляется районный коэффициент по ставке от 1,15 до 2,0 в разных областях и районах. Кроме того законодательством предусмотрена процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере от 50 (в местностях, приравненных к районам Крайнего севера) до 80% в районах Крайнего севера и до 100 % в самых северных областях (статья 317 ТКРФ).
Налог на прибыль – прямой налог, уплачиваемый предприятием по ставке 20% (3% в федеральный бюджет, 17% - в бюджеты субъектов РФ).
№10 слайд
Содержание слайда: Прямые и косвенные налоги в составе цены
Косвенные налоги НДС и акцизы были введены в российскую практику с 1992г.
НДС (18%) представляет собой форму изъятия в бюджет части вновь созданной стоимости, реализуемой в цене товара. На каждой стадии производства товаров создается новая добавленная стоимость. Прирост этой стоимости определяется как разница между стоимостью изготовленных и реализованных товаров и стоимостью приобретенных сырья, материалов, использованных на изготовление работ, услуг.
На товары, которые не являются предметами роскоши и предметами первоочередного потребления, введены акцизы. Акциз – косвенный налог, включенный в цену товара и взимаемый с потребителя.