Презентация Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. (Тема 12) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. (Тема 12) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 38 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. (Тема 12)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    38 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    294.50 kB
  • Просмотров:
    114
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ
Содержание слайда: Тема: МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ. СОВОКУПНЫЙ СПРОС И СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

№2 слайд
Пропорции звеньев экономики
Содержание слайда: Пропорции звеньев экономики можно рассматривать дифференцированно: Пропорции звеньев экономики можно рассматривать дифференцированно: А). Как соотношение структурных компонентов экономики (отраслей, регионов, факторов производства). Например, эффект экономики во многом определяется пропорциями секторов, отраслей экономики, масштабов предприятий. На каждом историческом этапе понятие оптимальности пропорций может меняться.

№3 слайд
Б . Как соотношение
Содержание слайда: Б). Как соотношение экономических процессов. Б). Как соотношение экономических процессов. В качестве примеров можно назвать соотношение между спросом и предложением, потреблением и сбережениями, затратами и результатами и т.д.

№4 слайд
Альфред Маршалл - Модель
Содержание слайда: Альфред Маршалл (1842-1924) Модель взаимодействия совокупного спроса и совокупного предложения (AD -AS). Итоговая задача равновесия - в достижении равенства между финансовыми и потребительскими эффектами

№5 слайд
Джон М. Кейнс - -е гг. XX в.
Содержание слайда: Джон М. Кейнс (1883-1946) 30-е гг. XX в. новая интерпретация теории равновесия: введены дополнительные понятия и категории в анализ: «потребление», «сбережение», «инвестиции».

№6 слайд
Неоклассические
Содержание слайда: Неоклассические Неоклассические концепции равновесия

№7 слайд
ИСХОДНЫЕ УСЛОВИЯ В КОНЦЕПЦИЯХ
Содержание слайда: ИСХОДНЫЕ УСЛОВИЯ В КОНЦЕПЦИЯХ РАВНОВЕСИЯ Наличие совершенной конкуренции Эпицентр равновесного состояния (стержень, вокруг которого формируется данное явление) - цена (обладающая высокой степенью гибкости) Формирование равновесной цены - результат (и критерий) достижения сбалансированности развития

№8 слайд
Модель AD-AS Эпицентр
Содержание слайда: Модель «AD-AS» Эпицентр равновесного состояния экономики воплощен, прежде всего, во взаимодействии совокупного спроса и совокупного предложения.

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Модель выражает два главных
Содержание слайда: Модель выражает два главных явления: Равновесие достигается в том случае, когда совокупный спрос равен совокупному предложению. Сам факт достижения равновесия обеспечивается тем, что на макроуровне формируется равновесная цена, удовлетворяющая интересы совокупной массы покупателей и совокупной массы производителей (на графике она формируется в точке Е и составляет по величине Р1).

№11 слайд
Структурные элементы
Содержание слайда: Структурные элементы равновесия. Модель AD-AS Совокупный спрос (AD = aggregate demand) представляет спрос на общий объем товаров и услуг, который может быть предъявлен при данном уровне цен.

№12 слайд
Формирование совокупного
Содержание слайда: Формирование совокупного спроса В процессе участвуют 4 группы субъектов: Домашние хозяйства (совокупный спрос хозяйств и индивидуумов С). Фирмы (предприятия) (совокупный спрос на капитальное оборудование I). Государство (совокупный спрос на товары и услуги G). Внешняя экономика (разность между спросом иностранцев на отечественные товары и отечественным спросом на иностранные товары; «чистый экспорт» NX).

№13 слайд
Изменения совокупного спроса
Содержание слайда: Изменения совокупного спроса происходят под влиянием : основной группы факторов (ценовые), дополнительной группы факторов (неценовые).

№14 слайд
ВОЗДЕЙСТВИЕ НЕЦЕНОВЫХ
Содержание слайда: ВОЗДЕЙСТВИЕ НЕЦЕНОВЫХ ФАКТОРОВ НА AD 1. Домашние хозяйства(личное потребление): • Доходы потребителей • Ожидания (в отношении получаемых доходов и уровня цен) • Налоги с потребителей (на доходы и НДС) • Задолженность потребителей

№15 слайд
. Фирмы инвестиции . Фирмы
Содержание слайда: 2. Фирмы (инвестиции): 2. Фирмы (инвестиции): • Уровень процентных ставок • Ожидания (в отношении получаемой прибыли) • Уровень налогов (налог на прибыль) • Развитие технологии (изменения в потреблении сырья и рабочей силы)

№16 слайд
. Государство закупки товаров
Содержание слайда: 3. Государство (закупки товаров и услуг): 3. Государство (закупки товаров и услуг): • Изменения в объемах государственных расходов (по линии социальных пособий, субсидий фирмам) • Финансовые программы государства

№17 слайд
. Внешняя экономика чистый
Содержание слайда: 4. Внешняя экономика (чистый экспорт): 4. Внешняя экономика (чистый экспорт): • Изменения в условиях внешней торговли

№18 слайд
Зависимость совокупного
Содержание слайда: Зависимость совокупного спроса от воздействия различных неценовых факторов.

№19 слайд
Совокупное предложение AS
Содержание слайда: Совокупное предложение (AS = aggregate supply) - общее количество конечных товаров и услуг, произведенных в экономике, в стоимостном выражении.

№20 слайд
Субъекты и объекты
Содержание слайда: Субъекты (и объекты) совокупного предложения. Предложение благ происходит, прежде всего, благодаря деятельности предпринимательского сектора (I). Поставляемые фирмами блага делятся на 2 группы: потребительские блага, инвестиционные (производственные) блага.

№21 слайд
ВОЗДЕЙСТВИЕ НЕЦЕНОВЫХ
Содержание слайда: ВОЗДЕЙСТВИЕ НЕЦЕНОВЫХ ФАКТОРОВ НА AS Фирмы (производство благ): • Изменение конъюнктурного развития экономики • Развитие технологии (повышение производительности труда) • Снижение налогового давления • Удешевление ресурсов • Ослабление монопольной власти поставщиков

№22 слайд
Кривая совокупного предложения
Содержание слайда: Кривая совокупного предложения

№23 слайд
Состояние экономики,
Содержание слайда: Состояние экономики, отражаемое кривой совокупного предложения 1.Горизонтальное положение кривой АS (кейнсианский подход к анализу) Состояние спада в экономике: • наличие безработицы, • недогрузка производственных мощностей, • малоподвижные цены на товары и производственные факторы (в частности, зарплата практически не меняется). Рост производства (т.е. предложения) может произойти без изменения цен на создаваемые блага (за счет вовлечения неиспользованных ресурсов)

№24 слайд
. Восходящий отрезок кривой
Содержание слайда: 2. Восходящий отрезок кривой Состояние подъема: • цены подвижны, • рост цен связан с повышением издержек производства, • происходит все более полное вовлечение ресурсов в производство

№25 слайд
. Вертикальное положение
Содержание слайда: 3. Вертикальное положение кривой (неоклассический подход к анализу) «Перегретое» состояние экономики, при котором полностью использованы все ресурсы

№26 слайд
Равновесие национального
Содержание слайда: Равновесие национального рынка в различных условиях

№27 слайд
Кейнсианская модель
Содержание слайда: Кейнсианская модель «совокупные доходы - совокупные расходы» Конец 1920-х — нач. 1930-х гг. - смена многих параметров экономического развития. массовая безработица, инфляция, заметное снижение доходов ряда социальных слоев населения. Потребность в разработке новых моделей экономического равновесия, учитывающих проблемы экономического спада.

№28 слайд
ИСХОДНЫЕ УСЛОВИЯ В КОНЦЕПЦИЯХ
Содержание слайда: ИСХОДНЫЕ УСЛОВИЯ В КОНЦЕПЦИЯХ РАВНОВЕСИЯ КЕЙНСА • В реальной экономике XX в. отсутствует совершенная конкуренция • Цена не является гибко меняющейся величиной • Эпицентр равновесия не обязательно олицетворяется в цене • Важным условием стабильности развития является не только взаимодействие AD-AS, но и взаимодействие доходов и расходов в обществе, сбережений и инвестиций

№29 слайд
Анализ построен, исходя из
Содержание слайда: Анализ построен, исходя из сопоставления процессов, не столько уже происходящих, сколько - планируемых субъектами экономики. Анализ построен, исходя из сопоставления процессов, не столько уже происходящих, сколько - планируемых субъектами экономики. Такой подход был сопряжен с основной идеей экономиста - ориентацией на систему своевременной корректировки хозяйственных процессов (как самими фирмами, так и государством).

№30 слайд
предельная склонность к
Содержание слайда: предельная склонность к сбережению [marginal propensity to save (MPS)] - та часть каждой дополнительной единицы располагаемого дохода, которая идет на увеличение сбережений. предельная склонность к сбережению [marginal propensity to save (MPS)] - та часть каждой дополнительной единицы располагаемого дохода, которая идет на увеличение сбережений. предельная склонность к потреблению [marginal propensity to consume (MPC)] показывает, какую часть от каждой единицы своего дополнительного располагаемого дохода домохозяйства направляют на увеличение потребления. MPS + MPC = 1

№31 слайд
Трансформация сбережений в
Содержание слайда: Трансформация сбережений в инвестирование

№32 слайд
ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЕ ФАКТОРЫ на
Содержание слайда: ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЕ ФАКТОРЫ на процесс сбережения: • Психологическая склонность к сбережению (обозначенная Кейнсом в качестве «психологического закона») • Уровень получаемых доходов, • Уровень процентной ставки (как альтернатива текущему потреблению), • Намерение домашних хозяйств к осуществлению крупных покупок • Сбережения домашних хозяйств в целях удовлетворения будущих потребностей (уход на пенсию, расходы на обучение) • Меры предосторожности с ориентацией на экстремальные случаи

№33 слайд
ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЕ ФАКТОРЫ на
Содержание слайда: ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЕ ФАКТОРЫ на процесс планируемых инвестиций: Банковская ставка процента Ожидаемая норма прибыли предполагаемых инвестиций Налоговый климат в стране Инфляционное обесценение денег

№34 слайд
Модель инвестиции-сбережения
Содержание слайда: Модель «инвестиции-сбережения» ориентирована на определение равновесия между уровнем сбережений и уровнем инвестиций в экономике страны.

№35 слайд
Мультипликатор это
Содержание слайда: Мультипликатор – это коэффициент, который показывает, во сколько раз увеличивается (сокращается) совокупный доход (выпуск) при увеличении (сокращении) расходов на единицу.

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Величина мультипликатора
Содержание слайда: Величина мультипликатора

№38 слайд
Механизм возникновения и
Содержание слайда: Механизм возникновения и действия акселератора. Механизм возникновения и действия акселератора. Акселератор возникает в результате действия мультипликатора, а, точнее, в результате того, что мультипликатор обусловливает рост национального дохода, так как увеличиваются доходы домашних хозяйств и фирм. прирост денежных доходов домашних хозяйств увеличивается спрос на потребительские товары их нужно больше производить Фирмы начинают расширять производство этих товаров увеличивается спрос и на инвестиционный товары

Скачать все slide презентации Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. (Тема 12) одним архивом:
Похожие презентации