Презентация Теория спроса и предложения. (Лекции 2-3. Тема 1) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Теория спроса и предложения. (Лекции 2-3. Тема 1) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 45 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Теория спроса и предложения. (Лекции 2-3. Тема 1)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:45 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:926.50 kB
- Просмотров:69
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
![Спрос и факторы, его](/documents_6/844a4b4f1c78632822c152a9ad53d07c/img3.jpg)
Содержание слайда: Спрос и факторы, его определяющие
Спрос – потребность, подкрепленная платежеспособностью
Объем спроса – количество товара определенного вида, которое при данном уровне цены и прочих равных условиях готов приобрести покупатель (индивидуальный спрос) или покупатели (рыночный спрос)
- спрос агента j на товар i
- рыночный спрос на товар i
№5 слайд
![Из определения объема спроса](/documents_6/844a4b4f1c78632822c152a9ad53d07c/img4.jpg)
Содержание слайда: Из определения объема спроса вытекают два важных замечания:
Из определения объема спроса вытекают два важных замечания:
Объем спроса измеряется в натурально-вещественной, а не в денежной форме
Готов приобрести, значит, хочет и может, то есть потребность будет реализована, как только будет товар по данной цене
Функциональная зависимость объема спроса от основных факторов
№7 слайд
![Товары заменители субституты](/documents_6/844a4b4f1c78632822c152a9ad53d07c/img6.jpg)
Содержание слайда: Товары – заменители (субституты) PS – удовлетворяют одну потребность, но с разной эффективностью: вероятность переключения зависит от вкусов, предпочтений и т. п. (кофе, чай)
Товары – заменители (субституты) PS – удовлетворяют одну потребность, но с разной эффективностью: вероятность переключения зависит от вкусов, предпочтений и т. п. (кофе, чай)
Дополняющие товары (комплементарии) PC – образуют с рассматриваемым товаром потребительский комплект, так как не могут быть потреблены по отдельности (машина и бензин)
Независимые товары (индифферентные) Pind
№8 слайд
![Неформализуемые можно указать](/documents_6/844a4b4f1c78632822c152a9ad53d07c/img7.jpg)
Содержание слайда: Неформализуемые – можно указать только направление изменения
Неформализуемые – можно указать только направление изменения
– уровень накопленного богатства потребителя j;
– система вкусов и предпочтений потребителя – внешние эффекты в потреблении потребителя j;
– ожидания потребителя j.
J - количество потребителей (неценовой формализуемый)
Функция рыночного спроса в свою очередь зависит от спроса покупателей на рынке и количества покупателей:
№9 слайд
![Для формализуемых факторов](/documents_6/844a4b4f1c78632822c152a9ad53d07c/img8.jpg)
Содержание слайда: Для формализуемых факторов производится расчет эластичностей
Для формализуемых факторов производится расчет эластичностей
Закон спроса – при изменении цены на товар объем спроса изменяется в обратном направлении
Закон спроса объясняется двумя эффектами:
1. Эффект замещения – при росте цены на товар покупатель переключается на товары заменители
2. Эффект дохода - при роcте цены на товар у покупателя остается меньше средств для приобретения товаров, следовательно, данного товара будет приобретаться по крайней мере не больше
№11 слайд
![В линейном случае функция](/documents_6/844a4b4f1c78632822c152a9ad53d07c/img10.jpg)
Содержание слайда: В линейном случае функция спроса принимает вид Qd = a - bр,
В линейном случае функция спроса принимает вид Qd = a - bр,
где а - максимальная величина спроса на данный товар (т.е. количество товара, которое, при прочих равных условиях, потребители готовы приобрести по нулевой цене),
b - показывает, на сколько единиц изменится величина спроса при изменении цены товара на единицу (∆Qd =-b∆p),
a/b - резервная цена (т.е. цена, при достижении которой величина спроса падает до нуля).
№17 слайд
![Какие причины роста спроса вы](/documents_6/844a4b4f1c78632822c152a9ad53d07c/img16.jpg)
Содержание слайда: Какие причины роста спроса вы можете назвать? (Факторы спроса)
Изменение доходов покупателей
Повышение цен заменителей или снижение цен дополнителей
Увеличение количества покупателей
Благоприятные изменения вкусов, обычаев, моды
Благоприятная информация о данном товаре/услуге (например, удачная рекламная компания)
Благоприятный сезон
Ожидания покупателей – ожидаемый в будущем рост цен на товар или изменение доходов
№18 слайд
![Предложение и факторы, его](/documents_6/844a4b4f1c78632822c152a9ad53d07c/img17.jpg)
Содержание слайда: Предложение и факторы, его определяющие
Объем предложения – количество товара определенного вида, которое при данном уровне цены и прочих равных условиях готов реализовать продавец (индивидуальное предложение) или продавцы (рыночное предложение)
- объем предложения продавцом h товара I
- объем рыночного предложения Н - количество продавцов)
№21 слайд
![В линейном случае функция](/documents_6/844a4b4f1c78632822c152a9ad53d07c/img20.jpg)
Содержание слайда: В линейном случае функция предложения принимает вид Qs = c + dр,
В линейном случае функция предложения принимает вид Qs = c + dр,
где c - минимальная величина предложения (т.е. количество товара, которое, при прочих равных условиях, продавцы готовы предложить по нулевой цене),
d - показывает, на сколько единиц изменится величина предложения при изменении цены на единицу (∆Qs = d∆p),
- c/d - резервная цена (т.е. цена, при достижении которой величина предложения падает до нуля).
№25 слайд
![Какие причины роста](/documents_6/844a4b4f1c78632822c152a9ad53d07c/img24.jpg)
Содержание слайда: Какие причины роста предложения вы можете назвать?
(Детерминанты предложения)
Усовершенствование технологии производства
Увеличение объема доступных ресурсов для производства и/или снижение их цен – и издержек производства
Увеличение количества продавцов
Благоприятная гос. политика (снижение налогов, введение субсидий)
Благоприятные ожидания продавцов
Благоприятные погодные условия (например, урожайный год на рынке с/х продукции)
№27 слайд
![Оцените высказывания quot На](/documents_6/844a4b4f1c78632822c152a9ad53d07c/img26.jpg)
Содержание слайда: Оцените высказывания:
"На первый взгляд кажется, что налог на товар увеличивает цену, уплачиваемую потребителем. Но рост цены сокращает спрос. При сократившемся спросе цена снова снижается. Поэтому в конечном счете нельзя с уверенностью утверждать, что введение налога повышает цену".
"Рынок кофе ведет себя так, как и положено вести себя рынку и как это объясняется в элементарных учебниках: цены повышаются, спрос падает, и цены снижаются".
№33 слайд
![Модель частичного рыночного](/documents_6/844a4b4f1c78632822c152a9ad53d07c/img32.jpg)
Содержание слайда: Модель частичного рыночного равновесия
Равновесие по Л. Вальрасу – возникновение разницы в объемах спроса и предложения под действием отклонения фактической рыночной цены от равновесной (характеризует ситуацию, складывающуюся на рынке в краткосрочном периоде)
Функции спроса и предложения по Вальрасу:
Равновесие по А.Маршаллу – опирается на разность цен спроса и предложения, вызванную отклонением фактического объема предложения от фактического (лучше описываются рыночные процессы в долгосрочном периоде)
Функции спроса и предложения по Маршаллу:
№35 слайд
![Case Связь рынков Нарисуйте](/documents_6/844a4b4f1c78632822c152a9ad53d07c/img34.jpg)
Содержание слайда: Case: Связь рынков
Нарисуйте спрос и предложение на двух рынках: рынке легковых автомобилей и рынке труда автомобилестроителей.
Какие последствия глобального экономического кризиса вы видите для этих рынков?
Наблюдаются ли события, предсказываемые моделью спроса и предложения, на практике?
Нарисуйте спрос и предложение на двух рынках: рынке отечественных автомобилей и рынке подержанных иномарок.
Объясните, использую модель спроса и предложения, почему отечественные производители всегда выступают за повышение пошлин на ввоз подержанных иномарок?
№37 слайд
![Индивидуальный и рыночный](/documents_6/844a4b4f1c78632822c152a9ad53d07c/img36.jpg)
Содержание слайда: Индивидуальный и рыночный спрос
Индивидуальный спрос – это спрос отдельно взятого покупателя.
Рыночный спрос – суммарный спрос всех покупателей на данном рынке.
В большинстве случаев рыночный спрос получается в результате суммирования по горизонтали индивидуальных спросов.
№38 слайд
![Индивидуальное и рыночное](/documents_6/844a4b4f1c78632822c152a9ad53d07c/img37.jpg)
Содержание слайда: Индивидуальное и рыночное предложение
Индивидуальное предложение – это предложение отдельно взятого продавца.
Рыночное предложение – суммарное предложение всех продавцов на данном рынке.
Рыночное предложение получается в результате суммирования по горизонтали индивидуальных предложений.
№45 слайд
![Общественная выгода от](/documents_6/844a4b4f1c78632822c152a9ad53d07c/img44.jpg)
Содержание слайда: Общественная выгода от
конкурентного равновесия
Благодаря равновесной цене потребители покупают больше и дешевле, чем первоначально были согласны, а производители продают дороже и больше, чем были готовы
Стабильность равновесия – способность рынка, выведенного из состояния равновесия, вновь возвращаться к нему под влиянием своих внутренних сил
Равновесная цена – результат взаимодействия спроса и предложения
Спрос покупателей обусловлен предельной полезностью, определяющей их цену спроса
Предложение обусловлено предельными усилиями и потерями, т.е. издержками производства товара, определяющими цену предложения продавцов
Скачать все slide презентации Теория спроса и предложения. (Лекции 2-3. Тема 1) одним архивом:
Похожие презентации
-
Теория спроса и предложения. Тема 2
-
Макроэкономика. Тема 8. Теория спроса и предложения
-
Экономическая теория. Рыночный механизм. Анализ спроса и предложения. (Тема 8)
-
Экономическая теория. Лекция 6. Эластичность спроса и предложения
-
Теория спроса и предложения. (Тема 1)
-
Спрос и предложение. Теория рыночного равновесия. (Тема 5)
-
Теория спроса и предложения. (Тема 3)
-
Теория потребительского выбора: полезность и спрос. Тема 6
-
Основы теории спроса и предложения
-
Механизм спроса и предложения. Лекция 5