Презентация Теория спроса и предложения. (Лекции 2-3. Тема 1) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Теория спроса и предложения. (Лекции 2-3. Тема 1) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 45 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Теория спроса и предложения. (Лекции 2-3. Тема 1)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    45 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    926.50 kB
  • Просмотров:
    69
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекции - . Тема . Теория
Содержание слайда: Лекции № 2-3. Тема 1. Теория спроса и предложения

№2 слайд
Вопросы Спрос и факторы, его
Содержание слайда: Вопросы Спрос и факторы, его определяющие Предложение и его детерминанты Рыночное равновесие на рынке отдельного товара Рыночное равновесие и общественное благосостояние. Излишек потребителя и излишек производителя

№3 слайд
Основные обозначения
Содержание слайда: Основные обозначения

№4 слайд
Спрос и факторы, его
Содержание слайда: Спрос и факторы, его определяющие Спрос – потребность, подкрепленная платежеспособностью Объем спроса – количество товара определенного вида, которое при данном уровне цены и прочих равных условиях готов приобрести покупатель (индивидуальный спрос) или покупатели (рыночный спрос) - спрос агента j на товар i - рыночный спрос на товар i

№5 слайд
Из определения объема спроса
Содержание слайда: Из определения объема спроса вытекают два важных замечания: Из определения объема спроса вытекают два важных замечания: Объем спроса измеряется в натурально-вещественной, а не в денежной форме Готов приобрести, значит, хочет и может, то есть потребность будет реализована, как только будет товар по данной цене Функциональная зависимость объема спроса от основных факторов

№6 слайд
Ценовой фактор Ценовой фактор
Содержание слайда: Ценовой фактор Ценовой фактор - цена товара Неценовые факторы спроса Формализуемые – можем указать направление и величину их изменения, а также направление и величину изменения объема спроса – цена сопряженных товаров; – бюджет потребителя j;

№7 слайд
Товары заменители субституты
Содержание слайда: Товары – заменители (субституты) PS – удовлетворяют одну потребность, но с разной эффективностью: вероятность переключения зависит от вкусов, предпочтений и т. п. (кофе, чай) Товары – заменители (субституты) PS – удовлетворяют одну потребность, но с разной эффективностью: вероятность переключения зависит от вкусов, предпочтений и т. п. (кофе, чай) Дополняющие товары (комплементарии) PC – образуют с рассматриваемым товаром потребительский комплект, так как не могут быть потреблены по отдельности (машина и бензин) Независимые товары (индифферентные) Pind

№8 слайд
Неформализуемые можно указать
Содержание слайда: Неформализуемые – можно указать только направление изменения Неформализуемые – можно указать только направление изменения – уровень накопленного богатства потребителя j; – система вкусов и предпочтений потребителя – внешние эффекты в потреблении потребителя j; – ожидания потребителя j. J - количество потребителей (неценовой формализуемый) Функция рыночного спроса в свою очередь зависит от спроса покупателей на рынке и количества покупателей:

№9 слайд
Для формализуемых факторов
Содержание слайда: Для формализуемых факторов производится расчет эластичностей Для формализуемых факторов производится расчет эластичностей Закон спроса – при изменении цены на товар объем спроса изменяется в обратном направлении Закон спроса объясняется двумя эффектами: 1. Эффект замещения – при росте цены на товар покупатель переключается на товары заменители 2. Эффект дохода - при роcте цены на товар у покупателя остается меньше средств для приобретения товаров, следовательно, данного товара будет приобретаться по крайней мере не больше

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
В линейном случае функция
Содержание слайда: В линейном случае функция спроса принимает вид Qd = a - bр, В линейном случае функция спроса принимает вид Qd = a - bр, где а - максимальная величина спроса на данный товар (т.е. количество товара, которое, при прочих равных условиях, потребители готовы приобрести по нулевой цене), b - показывает, на сколько единиц изменится величина спроса при изменении цены товара на единицу (∆Qd =-b∆p), a/b - резервная цена (т.е. цена, при достижении которой величина спроса падает до нуля).

№12 слайд
Кривая спроса линейного вида
Содержание слайда: Кривая спроса линейного вида

№13 слайд
Влияние неценовых
Содержание слайда: Влияние неценовых неформализуемых факторов на спрос

№14 слайд
Влияние неценовых факторов
Содержание слайда: Влияние неценовых факторов спроса Влияние неценовых факторов спроса В случае изменения неценовых факторов спроса в системе координат Q – p происходит сдвиг кривой спроса Цена товара в данном случае рассматривается как константа

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Спрос и величина спроса
Содержание слайда: Спрос и величина спроса Величина спроса – количество единиц товара/услуги, которое покупатели хотят и могут купить при данной цене в данном месте, в данное время Спрос – зависимость величины спроса от цены (при прочих равных условиях)

№17 слайд
Какие причины роста спроса вы
Содержание слайда: Какие причины роста спроса вы можете назвать? (Факторы спроса) Изменение доходов покупателей Повышение цен заменителей или снижение цен дополнителей Увеличение количества покупателей Благоприятные изменения вкусов, обычаев, моды Благоприятная информация о данном товаре/услуге (например, удачная рекламная компания) Благоприятный сезон Ожидания покупателей – ожидаемый в будущем рост цен на товар или изменение доходов

№18 слайд
Предложение и факторы, его
Содержание слайда: Предложение и факторы, его определяющие Объем предложения – количество товара определенного вида, которое при данном уровне цены и прочих равных условиях готов реализовать продавец (индивидуальное предложение) или продавцы (рыночное предложение) - объем предложения продавцом h товара I - объем рыночного предложения Н - количество продавцов)

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
В линейном случае функция
Содержание слайда: В линейном случае функция предложения принимает вид Qs = c + dр, В линейном случае функция предложения принимает вид Qs = c + dр, где c - минимальная величина предложения (т.е. количество товара, которое, при прочих равных условиях, продавцы готовы предложить по нулевой цене), d - показывает, на сколько единиц изменится величина предложения при изменении цены на единицу (∆Qs = d∆p), - c/d - резервная цена (т.е. цена, при достижении которой величина предложения падает до нуля).

№22 слайд
Кривая предложения линейного
Содержание слайда: Кривая предложения линейного вида

№23 слайд
Влияние неценовых факторов
Содержание слайда: Влияние неценовых факторов предложения

№24 слайд
Предложение и величина
Содержание слайда: Предложение и величина предложения Величина предложения – количество единиц товара/услуги, которое продавцы готовы продать при данной цене в данном месте, в данное время Предложение – зависимость величины предложения от цены (при прочих равных условиях)

№25 слайд
Какие причины роста
Содержание слайда: Какие причины роста предложения вы можете назвать? (Детерминанты предложения) Усовершенствование технологии производства Увеличение объема доступных ресурсов для производства и/или снижение их цен – и издержек производства Увеличение количества продавцов Благоприятная гос. политика (снижение налогов, введение субсидий) Благоприятные ожидания продавцов Благоприятные погодные условия (например, урожайный год на рынке с/х продукции)

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Оцените высказывания quot На
Содержание слайда: Оцените высказывания: "На первый взгляд кажется, что налог на товар увеличивает цену, уплачиваемую потребителем. Но рост цены сокращает спрос. При сократившемся спросе цена снова снижается. Поэтому в конечном счете нельзя с уверенностью утверждать, что введение налога повышает цену". "Рынок кофе ведет себя так, как и положено вести себя рынку и как это объясняется в элементарных учебниках: цены повышаются, спрос падает, и цены снижаются".

№28 слайд
Рыночное равновесие Если на
Содержание слайда: Рыночное равновесие 1 Если на рынке сложилась цена P1, -Сколько готовы купить покупатели? -Сколько готовы продать продавцы? -Каковы последствия? Если на рынке сложилась цена P2, -Сколько готовы купить покупатели? -Сколько готовы продать продавцы? -Каковы последствия?

№29 слайд
Рыночное равновесие Pe
Содержание слайда: Рыночное равновесие 2 Pe – равновесная цена Qe – равновесный объем продаж. Отсутствует избыток/дефицит товара Нет стимула ни к росту, ни к падению цены Продается максимальное для данных спроса и предложения количество товара

№30 слайд
Общая выручка TR Total
Содержание слайда: Общая выручка (TR – Total Revenue) Это произведение объема продаж продукта на среднюю продажную цену одной его единицы, т.е. TR = PQ

№31 слайд
Сравнительная статика Каковы
Содержание слайда: Сравнительная статика 1 Каковы последствия роста спроса? Повышение равновесной цены и равновесного объема продаж А что произойдет с общей выручкой?

№32 слайд
Сравнительная статика Каковы
Содержание слайда: Сравнительная статика 2 Каковы последствия роста предложения? Снижение равновесной цены и рост равновесного объема продаж А что произойдет с общей выручкой?

№33 слайд
Модель частичного рыночного
Содержание слайда: Модель частичного рыночного равновесия Равновесие по Л. Вальрасу – возникновение разницы в объемах спроса и предложения под действием отклонения фактической рыночной цены от равновесной (характеризует ситуацию, складывающуюся на рынке в краткосрочном периоде) Функции спроса и предложения по Вальрасу: Равновесие по А.Маршаллу – опирается на разность цен спроса и предложения, вызванную отклонением фактического объема предложения от фактического (лучше описываются рыночные процессы в долгосрочном периоде) Функции спроса и предложения по Маршаллу:

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Case Связь рынков Нарисуйте
Содержание слайда: Case: Связь рынков Нарисуйте спрос и предложение на двух рынках: рынке легковых автомобилей и рынке труда автомобилестроителей. Какие последствия глобального экономического кризиса вы видите для этих рынков? Наблюдаются ли события, предсказываемые моделью спроса и предложения, на практике? Нарисуйте спрос и предложение на двух рынках: рынке отечественных автомобилей и рынке подержанных иномарок. Объясните, использую модель спроса и предложения, почему отечественные производители всегда выступают за повышение пошлин на ввоз подержанных иномарок?

№36 слайд
Цены спроса и предложения
Содержание слайда: Цены спроса и предложения Цена спроса – максимальная цена (за единицу товара), по которой потребители готовы купить данное количество товара. Цена предложения – минимальная цена (за единицу товара), по которой продавцы готовы продать данное количество товара.

№37 слайд
Индивидуальный и рыночный
Содержание слайда: Индивидуальный и рыночный спрос Индивидуальный спрос – это спрос отдельно взятого покупателя. Рыночный спрос – суммарный спрос всех покупателей на данном рынке. В большинстве случаев рыночный спрос получается в результате суммирования по горизонтали индивидуальных спросов.

№38 слайд
Индивидуальное и рыночное
Содержание слайда: Индивидуальное и рыночное предложение Индивидуальное предложение – это предложение отдельно взятого продавца. Рыночное предложение – суммарное предложение всех продавцов на данном рынке. Рыночное предложение получается в результате суммирования по горизонтали индивидуальных предложений.

№39 слайд
Построение рыночного спроса
Содержание слайда: Построение рыночного спроса: пример

№40 слайд
Излишек потребителя Consumer
Содержание слайда: Излишек потребителя (Consumer’s Surplus)

№41 слайд
Построение рыночного
Содержание слайда: Построение рыночного предложения: пример

№42 слайд
Излишек производителя
Содержание слайда: Излишек производителя (Producer’s Surplus)

№43 слайд
Общественное благосостояние
Содержание слайда: Общественное благосостояние (выигрыш от торговли)

№44 слайд
Проверьте себя
Содержание слайда: Проверьте себя:

№45 слайд
Общественная выгода от
Содержание слайда: Общественная выгода от конкурентного равновесия Благодаря равновесной цене потребители покупают больше и дешевле, чем первоначально были согласны, а производители продают дороже и больше, чем были готовы Стабильность равновесия – способность рынка, выведенного из состояния равновесия, вновь возвращаться к нему под влиянием своих внутренних сил Равновесная цена – результат взаимодействия спроса и предложения Спрос покупателей обусловлен предельной полезностью, определяющей их цену спроса Предложение обусловлено предельными усилиями и потерями, т.е. издержками производства товара, определяющими цену предложения продавцов

Скачать все slide презентации Теория спроса и предложения. (Лекции 2-3. Тема 1) одним архивом: