Презентация Теория спроса и предложения. Тема 2 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Теория спроса и предложения. Тема 2 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 40 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Теория спроса и предложения. Тема 2
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:40 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.13 MB
- Просмотров:82
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![. . Спрос и факторы, его](/documents_6/da4f23689ba3fe4e9a2c5c18e1bad3aa/img2.jpg)
Содержание слайда: 1.1. Спрос и факторы, его определяющие
Спрос (demand) – D – потребность, подкрепленная платежеспособностью (качественная характеристика).
Объем спроса – количество товара определенного вида, которое при данном уровне цены этого товара и прочих равных условиях готов приобрести покупатель (количественная характеристика).
Индивидуальный спрос – спрос j-го агента на i-ый товар – Dij
№4 слайд
![. . Спрос и факторы его](/documents_6/da4f23689ba3fe4e9a2c5c18e1bad3aa/img3.jpg)
Содержание слайда: 1.1. Спрос и факторы его определяющие
Функция индивидуального спроса с выделением основных факторов:
Dij =fj(pi;ps,pc; Bj; Wj; TPSj; Expj; EECj)
pi –цена i-го товара – количество денежных единиц, противостоящее в рыночном обмене единице i-го товара (ценовой фактор спроса).
№5 слайд
![Неценовые факторы спроса ps](/documents_6/da4f23689ba3fe4e9a2c5c18e1bad3aa/img4.jpg)
Содержание слайда: Неценовые факторы спроса
ps – цены товаров –заменителей.
pс– цены дополняющих товаров.
Bj – бюджет j-го агента – сумма денег, предназначенная для осуществления покупок различных благ.
Wj –- уровень благосостояния j-го агента – денежная оценка материальных и прочих активов, имеющихся в распоряжении агента к настоящему времени; зависит от уровней доходов предшествующих периодов
№6 слайд
![Неценовые факторы спроса TPSj](/documents_6/da4f23689ba3fe4e9a2c5c18e1bad3aa/img5.jpg)
Содержание слайда: Неценовые факторы спроса
TPSj – система вкусов и предпочтений j-го агента – совокупность представлений агента о ценности для него различных благ.
EXPj – ожидания j-го агента – представления агента о будущих событиях.
EECj – внешние эффекты в потреблении, характерные для j-го агента, – эффекты, обусловленные влиянием на принимаемые агентом решения параметров, не связанных с системой вкусов и предпочтений, имеющих экзогенный характер.
Выделяют: эффект следования большинству; эффект сноба; эффект Веблена.
№7 слайд
![Кривая спроса Отраслевой](/documents_6/da4f23689ba3fe4e9a2c5c18e1bad3aa/img6.jpg)
Содержание слайда: Кривая спроса
Отраслевой (рыночный) спрос – суммарный спрос всех покупателей i-го товара – Di.
Кривая рыночного спроса строится путём горизонтального суммирования кривых индивидуального спроса,
т.е. путём сложения количеств товара, спрашиваемых на рынке каждым отдельным потребителем при каждой возможной цене товара.
На объем отраслевого спроса наряду с параметрами, определяющими решения каждого отдельного покупателя, также влияет общее количество покупателей на рынке (N).
№13 слайд
![Предложение и его факторы](/documents_6/da4f23689ba3fe4e9a2c5c18e1bad3aa/img12.jpg)
Содержание слайда: Предложение и его факторы
Предложение (supply) – S – выставление на продажу товара с целью получения денег (качественная характеристика).
Объем предложения – количество товара определенного вида, которое при данном уровне цены этого товара и прочих равных условиях готов реализовать продавец (количественная характеристика).
Индивидуальное предложение – предложение i-го товара фирмой h – Sih
№15 слайд
![Неценовые факторы предложения](/documents_6/da4f23689ba3fe4e9a2c5c18e1bad3aa/img14.jpg)
Содержание слайда: Неценовые факторы предложения
R1,…Rm – производственные затраты – затраты ресурсов в натуральной форме.
pR1,…pRm – цены факторов производства (ресурсов) определяют величину издержек производства.
Tax – налоги на фирму.
Dot – дотации, субсидии фирме.
EXP - ожидания фирмы – представления фирмы о будущих событиях.
В анализе предложения актуально подразделить ожидания на: неценовые (или прочие); ценовые на рынках ресурсов; ценовые на рынках продуктов. Ожидания подразделяются также на оптимистические и пессимистические.
№22 слайд
![Равновесие на товарном рынке](/documents_6/da4f23689ba3fe4e9a2c5c18e1bad3aa/img21.jpg)
Содержание слайда: Равновесие на товарном рынке
Равновесная цена – цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил.
В результате установления равновесия выигрывают и потребители, и производители, поскольку цена равновесия обычно ниже максимально предлагаемой потребителями цены и выше минимальной цены, которую могли бы предложить фирмы.
№24 слайд
![Излишек потребителя Излишек](/documents_6/da4f23689ba3fe4e9a2c5c18e1bad3aa/img23.jpg)
Содержание слайда: Излишек потребителя
Излишек потребителя (CS) – разность между максимальной ценой, которую готов заплатить потребитель за единицу блага, и фактической ценой, которую он заплатил.
Выигрыш покупателей можно также определить как суммарную экономию от приобретения всех единиц товара по ценам, меньшим чем резервные.
Графически излишек потребителя можно изобразить как площадь треугольника DCE.
№25 слайд
![Излишек производителя Излишек](/documents_6/da4f23689ba3fe4e9a2c5c18e1bad3aa/img24.jpg)
Содержание слайда: Излишек производителя
Излишек производителя (PS) – разность между фактической ценой, которую производитель получает за единицу блага, и минимальной ценой, по которой он готов продавать.
Разница между общей выручкой (площадь прямоугольника OQeЕC) и совокупными издержками (площадь трапеции ОAEQe) и составляет излишек производителя (площадь треугольника AЕC).
№29 слайд
![Коэффициенты эластичности](/documents_6/da4f23689ba3fe4e9a2c5c18e1bad3aa/img28.jpg)
Содержание слайда: Коэффициенты эластичности спроса
Эластичность спроса – степень реакции спроса на изменение какого-либо его фактора (цены товара, цен прочих товаров, бюджета (дохода) покупателя).
Количественно эластичность определяется через коэффициент, показывающий: на сколько процентов изменился объем спроса в ответ на однопроцентное изменение фактора.
№31 слайд
![Ценовая эластичность спроса](/documents_6/da4f23689ba3fe4e9a2c5c18e1bad3aa/img30.jpg)
Содержание слайда: Ценовая эластичность спроса
Коэффициент ценовой эластичности спроса показывает на сколько процентов изменяется объем спроса в ответ на однопроцентное изменение цены данного товара.
Коэффициент прямой ценовой эластичности рассчитывается по следующей формуле:
E = [Q / p ] * [p/Q]
Знак перед коэффициентом показывает направление изменения: знак «–» свидетельствует о разнонаправленных изменениях цены и объема спроса.
№32 слайд
![Ценовая эластичность спроса](/documents_6/da4f23689ba3fe4e9a2c5c18e1bad3aa/img31.jpg)
Содержание слайда: Ценовая эластичность спроса
Интерпретация значений коэффициента прямой ценовой эластичности спроса :
E < 0 ; закон спроса выполняется.
E = 0; спрос абсолютно неэластичен.
|E| < 1; спрос (относительно) неэластичен.
|E| = 1; спрос единичной эластичности.
|E| > 1; спрос (относительно) эластичен.
№34 слайд
![Факторы ценовой эластичности](/documents_6/da4f23689ba3fe4e9a2c5c18e1bad3aa/img33.jpg)
Содержание слайда: Факторы ценовой эластичности спроса:
Широта определения товарной группы.
Доля расходов на данный товар в суммарных расходах потребителя.
Принадлежность товара к определенной группе, выделенной по реакции спроса на изменение дохода.
Продолжительность временного интервала для принятия решения.
№35 слайд
![Перекрестная эластичность](/documents_6/da4f23689ba3fe4e9a2c5c18e1bad3aa/img34.jpg)
Содержание слайда: Перекрестная эластичность спроса
Коэффициент перекрестной эластичности спроса показывает на сколько процентов изменяется спрос на товар «X» при изменении цены товара «Y» на 1 %
рассчитывается по формуле:
E= [Qx / py ] * [py/Qx]
Интерпретация значений коэффициентов перекрестной ценовой эластичности спрса:
E > 0; товары X и Y - субституты.
E < 0; товары X и Y - дополняющие.
E =0; товары X и Y - безразличные.
№37 слайд
![Эластичность спроса по доходу](/documents_6/da4f23689ba3fe4e9a2c5c18e1bad3aa/img36.jpg)
Содержание слайда: Эластичность спроса по доходу
Интерпретация значений коэффициента эластичности спроса по доходу:
0 < Е < 1, товар «i» является для потребителя товаром 1-ой необходимости;
Е > 1, товар «i» является для потребителя предметом роскоши;
Е = 0, товар «i» – абсолютно необходим для жизни;
если Е < 0, потребитель рассматривает для себя товар «i» как малоценный.
№38 слайд
![Ценовая эластичность](/documents_6/da4f23689ba3fe4e9a2c5c18e1bad3aa/img37.jpg)
Содержание слайда: Ценовая эластичность предложения
Под ценовой эластичностью предложения понимают степень реакции фирмы на изменение рыночной цены товара.
Коэффициент ценовой эластичности предложения показывает на сколько процентов изменится объем предложения в ответ на однопроцентное изменение цены товара.
№39 слайд
![Ценовая эластичность](/documents_6/da4f23689ba3fe4e9a2c5c18e1bad3aa/img38.jpg)
Содержание слайда: Ценовая эластичность предложения
Как правило, коэффициент ценовой эластичности предложения положителен.
Исключения:
индивидуальное предложение на рынке труда при высоких ставках заработной платы имеет отрицательную эластичность;
предложение в мгновенном аспекте – абсолютно неэластично.
Скачать все slide презентации Теория спроса и предложения. Тема 2 одним архивом:
Похожие презентации
-
Макроэкономика. Тема 8. Теория спроса и предложения
-
Экономическая теория. Рыночный механизм. Анализ спроса и предложения. (Тема 8)
-
Теория спроса и предложения. (Тема 1)
-
Теория спроса и предложения. (Лекции 2-3. Тема 1)
-
Спрос и предложение. Теория рыночного равновесия. (Тема 5)
-
Теория спроса и предложения. (Тема 3)
-
Теория потребительского выбора: полезность и спрос. Тема 6
-
Основы теории спроса и предложения
-
Теория спроса и предложения
-
Основы теории спроса и предложения. 2018