Презентация Введение в экономику. Экономическая теория и ее развитие онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Введение в экономику. Экономическая теория и ее развитие абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 264 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Введение в экономику. Экономическая теория и ее развитие
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:264 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.75 MB
- Просмотров:95
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Наука рассматривает экономику](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img2.jpg)
Содержание слайда: Наука рассматривает экономику как сложное, многозначное, многогранное и многоуровневое понятие.
Наука рассматривает экономику как сложное, многозначное, многогранное и многоуровневое понятие.
Экономика возникла примерно 10 тыс лет назад в результате перехода от хозяйства присваивающего к производящему.
№5 слайд
![Уже первобытные люди владели](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img4.jpg)
Содержание слайда: Уже первобытные люди владели зачатками экономических знаний, имели определенные представления об отношениях, складывающихся между членами первобытной общины по поводу производства, распределения, обмена и потребления жизненных благ.
Уже первобытные люди владели зачатками экономических знаний, имели определенные представления об отношениях, складывающихся между членами первобытной общины по поводу производства, распределения, обмена и потребления жизненных благ.
№6 слайд
![Однако эти представления еще](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img5.jpg)
Содержание слайда: Однако эти представления еще не выделились в самостоятельную область знаний и существовали в рамках нерасчлененного общественного сознания, ведущей стороной которой была религия.
Однако эти представления еще не выделились в самостоятельную область знаний и существовали в рамках нерасчлененного общественного сознания, ведущей стороной которой была религия.
№7 слайд
![С возникновением первых](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img6.jpg)
Содержание слайда: С возникновением первых классовых обществ на Древнем Востоке в центре экономической мысли оказались проблемы организации и управления государственным хозяйством.
С возникновением первых классовых обществ на Древнем Востоке в центре экономической мысли оказались проблемы организации и управления государственным хозяйством.
Однако взгляды древневосточных мыслителей оказали лишь косвенное влияние на становление экономической науки, которая родилась в лоне европейской цивилизации.
№8 слайд
![Истоки экономической теории](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img7.jpg)
Содержание слайда: Истоки экономической теории следует искать в учениях мыслителей Древней Греции. Взгляды
Истоки экономической теории следует искать в учениях мыслителей Древней Греции. Взгляды
КСЕНОФОНТА (430 - 354 гг. до н.э.),
ПЛАТОНА (427 - 347 гг. до н.э.),
АРИСТОТЕЛЯ (384 - 322 гг. до н.э.) –
можно охарактеризовать как теоретически исходные пункты современной экономической науки.
№11 слайд
![Аристотель критически](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img10.jpg)
Содержание слайда: Аристотель критически относился к хрематистике, считая, что искусство делать деньги, функционирование торгового и ростовщического капитала имеет источником богатства обращение, поэтому хрематистика, с точки зрения Аристотеля, противоестественна.
Аристотель критически относился к хрематистике, считая, что искусство делать деньги, функционирование торгового и ростовщического капитала имеет источником богатства обращение, поэтому хрематистика, с точки зрения Аристотеля, противоестественна.
№12 слайд
![Он считал справедливой](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img11.jpg)
Содержание слайда: Он считал справедливой «экономию», основанную на натуральном хозяйстве, поскольку именно она составляла основу античного общества.
Он считал справедливой «экономию», основанную на натуральном хозяйстве, поскольку именно она составляла основу античного общества.
К «экономии» Аристотель, правда, относил и розничную торговлю, поскольку в ней, по его мнению, решающую роль играло удовлетворение потребностей.
№14 слайд
![Сегодня в русском языке](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img13.jpg)
Содержание слайда: Сегодня в русском языке термин «экономика» используется в различных значениях:
Сегодня в русском языке термин «экономика» используется в различных значениях:
1. Экономика – это деятельность людей, связанная с производством и реализацией материальных и духовных благ, удовлетворением разнообразных потребностей общества.
№15 слайд
![. Экономика это система](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img14.jpg)
Содержание слайда: 2. Экономика – это система многообразных экономических отношений между людьми и связей между хозяйствующими объектами.
2. Экономика – это система многообразных экономических отношений между людьми и связей между хозяйствующими объектами.
Экономические отношения складываются в процессе производства, распределения, обмена, потребления.
№19 слайд
![Социально-экономические](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img18.jpg)
Содержание слайда: Социально-экономические (производственные) отношения выступают общественной формой развития производительных сил, которые являются совокупностью средств производства и людей, обладающих знаниями, производственным опытом, навыками к труду.
Социально-экономические (производственные) отношения выступают общественной формой развития производительных сил, которые являются совокупностью средств производства и людей, обладающих знаниями, производственным опытом, навыками к труду.
№21 слайд
![Предметы труда это вещество](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img20.jpg)
Содержание слайда: Предметы труда – это вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда. Они либо даны самой природой (залежи руды), либо являются продуктом предшествующего труда, т.е. сырым материалом.
Предметы труда – это вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда. Они либо даны самой природой (залежи руды), либо являются продуктом предшествующего труда, т.е. сырым материалом.
Сырье – это вещество природы, к которому уже был приложен человеческий труд и оно поступило в дальнейшую переработку.
№22 слайд
![Средства труда это то, чем](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img21.jpg)
Содержание слайда: Средства труда — это то, чем человек воздействует на вещество природы, обрабатывает предметы труда при создании готовой продукции.
Средства труда — это то, чем человек воздействует на вещество природы, обрабатывает предметы труда при создании готовой продукции.
Орудия труда - механические средства труда.
Средства производства - совокупность средств труда и предметов труда.
№23 слайд
![Труд это деятельность людей,](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img22.jpg)
Содержание слайда: Труд – это деятельность людей, обладающих определенными навыками и умениями.
Труд – это деятельность людей, обладающих определенными навыками и умениями.
Рабочая сила - совокупность физических и духовных способностей, которыми обладает человек и которые он направляет на производство материальных и духовных благ.
№24 слайд
![Производительные силы](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img23.jpg)
Содержание слайда: Производительные силы общества - совокупность средств производства и рабочей силы с целью создания материальных благ.
Производительные силы общества - совокупность средств производства и рабочей силы с целью создания материальных благ.
Отношения, в которые вступают люди в процессе производства, обмена, распределения и потребления материальных благ независимо от их воли и желания, называются производственными, или экономическими отношениями.
№25 слайд
![Способ производства -](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img24.jpg)
Содержание слайда: Способ производства - совокупность производительных сил и производственных отношений.
Способ производства - совокупность производительных сил и производственных отношений.
Базис - совокупность производственных отношений в масштабе общества, свойственных определенному этапу его развития.
Надстройка - совокупность политических, правовых, нравственных, эстетических и др. взглядов и убеждений.
№33 слайд
![Макроэкономика исследует](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img32.jpg)
Содержание слайда: Макроэкономика
исследует национальную экономику как единое целое, рассматривает процессы формирования совокупного спроса и предложения, валового национального продукта и национального дохода, влияние политики государства на экономический рост, инфляцию и уровень безработицы.
№35 слайд
![Вопрос . Предмет и основные](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img34.jpg)
Содержание слайда: Вопрос 2. Предмет и основные функции экономики как науки.
Вопрос 2. Предмет и основные функции экономики как науки.
Теория – это целостное знание о предмете науки, выраженное системой принципов, законов и категорий.
Предмет – это то, что изучает данная наука и что отличает ее от других наук.
№36 слайд
![Богатство А. Смит -](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img35.jpg)
Содержание слайда: Богатство (А. Смит (1723-1790) «Исследования о природе и причинах богатства народов»)
Богатство (А. Смит (1723-1790) «Исследования о природе и причинах богатства народов»)
Производственные отношения (К.Маркс (1818-1883)
Национальное хозяйство (Фридрих Лист (1789-1846), Макс Вебер (1864-1920)
Экономическое поведение (Маршалл (1842-1924), «Принципы «экономикс», (1890).
№37 слайд
![Английский экономист Маршалл](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img36.jpg)
Содержание слайда: Английский экономист Маршалл вводит понятие «экономикс». В этом определении подчеркивается понятие жизнедеятельности общества, значение исследования богатства и роли человека в экономике.
Английский экономист Маршалл вводит понятие «экономикс». В этом определении подчеркивается понятие жизнедеятельности общества, значение исследования богатства и роли человека в экономике.
Авторы «экономикс» считают, что эта наука исследует экономическое поведение людей.
№38 слайд
![Реальное развитие общества](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img37.jpg)
Содержание слайда: Реальное развитие общества обусловливает соответствующее совершенствование предмета экономической теории.
Реальное развитие общества обусловливает соответствующее совершенствование предмета экономической теории.
Различные определения предмета: богатство, использование ограниченных ресурсов, экономический выбор, экономическое поведение и другие выражают собой одно общее — именно социально-экономические отношения и связи людей.
Предметом экономической теории является анализ развития социально-экономических отношений в обществе.
№39 слайд
![Экономическая теория изучает](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img38.jpg)
Содержание слайда: Экономическая теория изучает законы рационального ведения хозяйства и поведение хозяйствующих субъектов при ограниченных ресурсах на различных уровнях и в разные эпохи.
Экономическая теория изучает законы рационального ведения хозяйства и поведение хозяйствующих субъектов при ограниченных ресурсах на различных уровнях и в разные эпохи.
№40 слайд
![Закон - это выражение](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img39.jpg)
Содержание слайда: Закон - это выражение внутренней, сущностной, необходимой, причинно-следственной, качественной и количественной взаимосвязи (отношения), свойственной данному явлению или процессу.
Закон - это выражение внутренней, сущностной, необходимой, причинно-следственной, качественной и количественной взаимосвязи (отношения), свойственной данному явлению или процессу.
№41 слайд
![Экономические законы имеют](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img40.jpg)
Содержание слайда: Экономические законы имеют некоторые отличия от законов естественных наук:
Экономические законы имеют некоторые отличия от законов естественных наук:
законы естественных наук - это законы природы,
1)экономические — законы развития общественной жизни, хозяйственной деятельности людей;
2)законы естественных наук вечны, экономические законы носят исторический характер;
№42 слайд
![открытие и применение законов](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img41.jpg)
Содержание слайда: 3) открытие и применение законов естественных наук проходит более или менее гладко, а применение экономических законов встречает сильное противодействие со стороны отмирающих сил общества.
3) открытие и применение законов естественных наук проходит более или менее гладко, а применение экономических законов встречает сильное противодействие со стороны отмирающих сил общества.
Экономические законы в своей совокупности образуют систему экономических законов развития общества, которая включает различные группы законов:
№43 слайд
![Общие экономические законы](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img42.jpg)
Содержание слайда: Общие экономические законы —
законы, свойственные всем без исключения историческим эпохам.
Они выражают поступательный процесс развития общественного производства, например, закон экономии времени, закон возвышения (возрастания) потребностей, закон разделения общественного труда.
№45 слайд
![Из определения предмета](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img44.jpg)
Содержание слайда: Из определения предмета экономической теории следует, что она изучает законы рационального хозяйствования и поведение хозяйствующих субъектов в разные исторические эпохи.
Из определения предмета экономической теории следует, что она изучает законы рационального хозяйствования и поведение хозяйствующих субъектов в разные исторические эпохи.
№46 слайд
![Так, марксистская теория](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img45.jpg)
Содержание слайда: Так, марксистская теория выделяет пять общественно-экономических формаций (первобытное общество, рабовладение, феодализм, капитализм и коммунизм) и исследует действие экономических законов в каждой из них.
Так, марксистская теория выделяет пять общественно-экономических формаций (первобытное общество, рабовладение, феодализм, капитализм и коммунизм) и исследует действие экономических законов в каждой из них.
№47 слайд
![Современная наука иначе](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img46.jpg)
Содержание слайда: Современная наука иначе классифицирует мировую историю, либо выделяя доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества, либо рассматривая общественные системы с традиционной, централизованно планируемой, рыночной или смешанной экономикой.
Современная наука иначе классифицирует мировую историю, либо выделяя доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества, либо рассматривая общественные системы с традиционной, централизованно планируемой, рыночной или смешанной экономикой.
№62 слайд
![Только при таком подходе](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img61.jpg)
Содержание слайда: Только при таком подходе можно выявить сущности более высокого порядка - категории.
Только при таком подходе можно выявить сущности более высокого порядка - категории.
В категориях конденсируется опыт познания и практической экономической деятельности субъектов.
Примерами экономических категорий являются труд, собственность, спрос, предложение, полезность, потребность и т.д.
№63 слайд
![При абстрагировании целостный](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img62.jpg)
Содержание слайда: При абстрагировании целостный экономический процесс или система сначала расчленяется на части, подсистемы или элементы.
При абстрагировании целостный экономический процесс или система сначала расчленяется на части, подсистемы или элементы.
Эту стадию принято называть анализом.
С его помощью изучаются отдельные стороны, свойства и элементы целого и создаются специфические понятия и суждения.
№68 слайд
![Исторический и логический](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img67.jpg)
Содержание слайда: Исторический и логический методы применяются в единстве.
Исторический и логический методы применяются в единстве.
Используя исторический метод, экономическая теория исследует хозяйственные процессы и явления в той последовательности, в которой они в самой жизни возникали, развивались и сменялись одни другими.
№69 слайд
![Этот метод предполагает](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img68.jpg)
Содержание слайда: Этот метод предполагает изучение всей совокупности добытых наукой фактов, истории развития процесса или явления в его единичности и неповторимости, случайности и необходимости.
Этот метод предполагает изучение всей совокупности добытых наукой фактов, истории развития процесса или явления в его единичности и неповторимости, случайности и необходимости.
№70 слайд
![Исследование экономического](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img69.jpg)
Содержание слайда: Исследование экономического явления при помощи логического метода предполагает рассмотрение в единстве его прошлого, настоящего и будущего, выявление причин зарождения, особенностей функционирования и развития, а также его исторической перспективы. Этот метод помогает выявить логику развития, сущность хозяйственных процессов, сформулировать обобщения и закономерности.
Исследование экономического явления при помощи логического метода предполагает рассмотрение в единстве его прошлого, настоящего и будущего, выявление причин зарождения, особенностей функционирования и развития, а также его исторической перспективы. Этот метод помогает выявить логику развития, сущность хозяйственных процессов, сформулировать обобщения и закономерности.
№73 слайд
![Функциональный метод, для](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img72.jpg)
Содержание слайда: Функциональный метод,
для которого характерен анализ всех категорий не в причинно-следственной связи, а в их взаимодействии друг с другом в качестве равнозначных. Скажем, можно утверждать, что цена товара зависит от спроса на него. Но справедливо и то, что объем спроса сам зависит от цены.
№75 слайд
![Метод агрегирования, то есть](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img74.jpg)
Содержание слайда: Метод агрегирования,
то есть объединение отдельных объектов, фактов, явлений или данных в единое понятие или показатель. Например:
все компоненты, участвующие в производстве, экономическая теория агрегирует в четыре большие группы, которые называются факторами производства: труд, земля, капитал, предприимчивость;
№76 слайд
![при изучении национальной](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img75.jpg)
Содержание слайда: при изучении национальной экономики экономисты различают в ней лишь три экономических субъекта: домашнее хозяйство, фирма и государство.
при изучении национальной экономики экономисты различают в ней лишь три экономических субъекта: домашнее хозяйство, фирма и государство.
№77 слайд
![Метод](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img76.jpg)
Содержание слайда: Метод экономико-математического моделирования (эконометрика),
который позволяет в формализованном виде определить причины изменений экономических явлений, закономерности этих изменений, их последствия, возможности и издержки влияния на ход изменений, а также делает реальным прогнозирование экономических процессов.
№78 слайд
![С помощью этого создаются](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img77.jpg)
Содержание слайда: С помощью этого создаются экономические модели. Экономическая модель — это формализованное описание экономического процесса или явления, структура которого определяется его объективными свойствами и субъективным целевым характером исследования.
С помощью этого создаются экономические модели. Экономическая модель — это формализованное описание экономического процесса или явления, структура которого определяется его объективными свойствами и субъективным целевым характером исследования.
№79 слайд
![Потребности движут](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img78.jpg)
Содержание слайда: Потребности движут хозяйственную деятельность качественно и количественно.
Потребности движут хозяйственную деятельность качественно и количественно.
Воздействие потребностей на хозяйственную деятельность осуществляются не непосредственно, а через экономическую политику.
№81 слайд
![Экономические взгляды](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img80.jpg)
Содержание слайда: Экономические взгляды мыслителей Древнего Рима:
Экономические взгляды мыслителей Древнего Рима:
ВАРРОНА (116 -27 гг. до н.э.),
КАТОНА ст. (234 - 149 гг. до н.э.),
КАЛУМЕЛЛЫ (I век н.э.),
СЕНЕКИ (4 - 65 гг. н.э.) -
являлись своего рода продолжением экономической мысли Древней Греции.
№82 слайд
![Важной проблемой, которую](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img81.jpg)
Содержание слайда: Важной проблемой, которую разрабатывала экономическая мысль античности, было рабство.
Важной проблемой, которую разрабатывала экономическая мысль античности, было рабство.
В его трактовке античное общество прошло длинный путь от полного оправдания рабства до признания принципиального равенства между всеми людьми.
№85 слайд
![Принцип справедливой цены,](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img84.jpg)
Содержание слайда: Принцип справедливой цены, социальной, а не индивидуальной оценки продуктов, собственность, богатство и многие другие экономические проблемы в той или иной степени изложены в христианском учении.
Принцип справедливой цены, социальной, а не индивидуальной оценки продуктов, собственность, богатство и многие другие экономические проблемы в той или иной степени изложены в христианском учении.
№88 слайд
![Как наука, т.е.](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img87.jpg)
Содержание слайда: Как наука, т.е. систематизированное знание о сущности, целях и задачах экономической системы, экономическая теория возникла в XVI -XVII веках.
Как наука, т.е. систематизированное знание о сущности, целях и задачах экономической системы, экономическая теория возникла в XVI -XVII веках.
№89 слайд
![Это период становления](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img88.jpg)
Содержание слайда: Это период становления капитализма, зарождения мануфактуры, углубления общественного разделения труда, расширения внешних и внутренних рынков, интенсификации денежного обращения.
Это период становления капитализма, зарождения мануфактуры, углубления общественного разделения труда, расширения внешних и внутренних рынков, интенсификации денежного обращения.
№90 слайд
![В это время политическая](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img89.jpg)
Содержание слайда: В это время политическая экономия была эмпирическим искусством, набором предписаний для правительственного пользования.
В это время политическая экономия была эмпирическим искусством, набором предписаний для правительственного пользования.
Экономисты размышляли над текущими хозяйственными проблемами и предлагали решения, призванные увеличить доход государства и монарха.
№98 слайд
![Они уже не запрещали вывоз](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img97.jpg)
Содержание слайда: Они уже не запрещали вывоз денег из страны, а рекомендовали увеличить экспорт промышленных товаров, обложить иностранные товары высокими пошлинами, покровительствовать национальной экономике,
Они уже не запрещали вывоз денег из страны, а рекомендовали увеличить экспорт промышленных товаров, обложить иностранные товары высокими пошлинами, покровительствовать национальной экономике,
т.е. осуществлять политику протекционизма
(от лат. protectio – покровительство, защита).
№103 слайд
![Главным представителем и](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img102.jpg)
Содержание слайда: Главным представителем и основателем этого направления был
Главным представителем и основателем этого направления был
ФРАНСУА КЕНЭ.
В его важнейшей работе
"Экономическая таблица" (1758)
были заложены основы теории воспроизводства общественного капитала, создана первая макроэкономическая модель.
№104 слайд
![Ее суть составляло движение](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img103.jpg)
Содержание слайда: Ее суть составляло движение совокупного общественного продукта между тремя классами граждан нации:
Ее суть составляло движение совокупного общественного продукта между тремя классами граждан нации:
производительным (к которому он относил земледельцев),
классом земельных собственников;
непроизводительным (к которому он относил всех лиц, не связанных с земледелием).
№105 слайд
![Ф. Кенэ опроверг учение](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img104.jpg)
Содержание слайда: Ф. Кенэ опроверг учение меркантилистов о том, что обмен создает богатство;
Ф. Кенэ опроверг учение меркантилистов о том, что обмен создает богатство;
источником богатства он объявил не просто труд в земледелии, а именно превышение произведенного в сельском хозяйстве продукта над потребленным.
№107 слайд
![Источник богатства страны они](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img106.jpg)
Содержание слайда: Источник богатства страны они искали не в количестве имеющихся природных ресурсов и не в активном торговом балансе, а в эффективной форме организации общественного хозяйства.
Источник богатства страны они искали не в количестве имеющихся природных ресурсов и не в активном торговом балансе, а в эффективной форме организации общественного хозяйства.
№110 слайд
![В книге quot Исследование о](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img109.jpg)
Содержание слайда: В книге "Исследование о природе и причинах богатства народов" (1776) им систематизирована вся сумма накопленных к тому времени экономических знаний.
В книге "Исследование о природе и причинах богатства народов" (1776) им систематизирована вся сумма накопленных к тому времени экономических знаний.
№111 слайд
![Основу учения Адама Смита](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img110.jpg)
Содержание слайда: Основу учения Адама Смита составляет идея либерализма - минимального вмешательства государства в экономику, рыночного саморегулирования на основе свободных цен, складывающихся в зависимости от спроса и предложения.
Основу учения Адама Смита составляет идея либерализма - минимального вмешательства государства в экономику, рыночного саморегулирования на основе свободных цен, складывающихся в зависимости от спроса и предложения.
№113 слайд
![А. Смит заложил основы](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img112.jpg)
Содержание слайда: А. Смит заложил основы трудовой теории стоимости, возвысил роль разделения и специализации труда как условия повышения его производительности, создал учение о доходах, четко сформулировал принципы налогообложения и многое другое.
А. Смит заложил основы трудовой теории стоимости, возвысил роль разделения и специализации труда как условия повышения его производительности, создал учение о доходах, четко сформулировал принципы налогообложения и многое другое.
№117 слайд
![Он показал, что единственным](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img116.jpg)
Содержание слайда: Он показал, что единственным источником стоимости является только труд рабочего; прибыль есть результат неоплаченного труда рабочего; сформулировал законы обратной пропорциональной зависимости между заработной платой и прибылью; указал на тенденцию к понижению нормы прибыли; раскрыл механизм дифференциальной ренты.
Он показал, что единственным источником стоимости является только труд рабочего; прибыль есть результат неоплаченного труда рабочего; сформулировал законы обратной пропорциональной зависимости между заработной платой и прибылью; указал на тенденцию к понижению нормы прибыли; раскрыл механизм дифференциальной ренты.
№119 слайд
![Заслуга Д. Рикардо](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img118.jpg)
Содержание слайда: Заслуга Д. Рикардо заключается в том, что он попытался построить систему категорий политической экономии на основе трудовой теории стоимости.
Заслуга Д. Рикардо заключается в том, что он попытался построить систему категорий политической экономии на основе трудовой теории стоимости.
№122 слайд
![На смену монистической](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img121.jpg)
Содержание слайда: На смену монистической концепции Д. Рикардо приходит плюралистическая концепция факторов производства, фактически похоронившая трудовую теорию стоимости.
На смену монистической концепции Д. Рикардо приходит плюралистическая концепция факторов производства, фактически похоронившая трудовую теорию стоимости.
№128 слайд
![Классическая школа](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img127.jpg)
Содержание слайда: Классическая школа теоретической экономики, зародившаяся на рубеже XVII и XVIII веков, просуществовала с различными модификациями до конца XIX века.
Классическая школа теоретической экономики, зародившаяся на рубеже XVII и XVIII веков, просуществовала с различными модификациями до конца XIX века.
№129 слайд
![Она была теорией](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img128.jpg)
Содержание слайда: Она была теорией аналитического типа, т.е. изучала сущность экономических явлений и их внешние формы и классифицировала экономические категории по определенной схеме, согласно которой сфера производства была объявлена первичной по отношению к сфере обращения, а главной, исходной категорией объявлялась трудовая стоимость.
Она была теорией аналитического типа, т.е. изучала сущность экономических явлений и их внешние формы и классифицировала экономические категории по определенной схеме, согласно которой сфера производства была объявлена первичной по отношению к сфере обращения, а главной, исходной категорией объявлялась трудовая стоимость.
№130 слайд
![Классическая школа облекла](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img129.jpg)
Содержание слайда: Классическая школа облекла свои положения в абсолютную форму, ибо считала свои теоретические выводы пригодными для объяснения хозяйственных явлений всех времен, стран и народов, а свои принципы (эгоистические интересы и свободную конкуренцию) – вечными постулатами для создания нормального строя экономических отношений.
Классическая школа облекла свои положения в абсолютную форму, ибо считала свои теоретические выводы пригодными для объяснения хозяйственных явлений всех времен, стран и народов, а свои принципы (эгоистические интересы и свободную конкуренцию) – вечными постулатами для создания нормального строя экономических отношений.
№132 слайд
![Предметом своего исследования](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img131.jpg)
Содержание слайда: Предметом своего исследования Маркс считал капиталистический способ производства и соответствующие ему отношения производства и обмена,
Предметом своего исследования Маркс считал капиталистический способ производства и соответствующие ему отношения производства и обмена,
а конечной целью – открытие экономических законов капитализма.
№133 слайд
![Главным в учении Маркса](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img132.jpg)
Содержание слайда: Главным в учении Маркса явилась теория прибавочной стоимости, в которой утверждалось, что ее производство достигается путем эксплуатации пролетариата, а ее присвоение капиталистами является постоянным источником увеличения их богатства.
Главным в учении Маркса явилась теория прибавочной стоимости, в которой утверждалось, что ее производство достигается путем эксплуатации пролетариата, а ее присвоение капиталистами является постоянным источником увеличения их богатства.
№134 слайд
![Как и А. Смит, К. Маркс](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img133.jpg)
Содержание слайда: Как и А. Смит, К. Маркс считал рынок могучим средством накопления капитала.
Как и А. Смит, К. Маркс считал рынок могучим средством накопления капитала.
Но в отличие от Смита, он полагал, что закончится этот процесс обострением классовой борьбы и гибелью капитализма, т.к. его противоречия столь серьезны, что рыночный механизм не сможет с ними справиться.
№136 слайд
![Сторонники же полагают, что](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img135.jpg)
Содержание слайда: Сторонники же полагают, что Маркс прав, т.к. тот капитализм, который он исследовал и гибель которого предрекал, рухнул еще в период Великой депрессии 30-х годов, а ныне существующая рыночная экономика – это уже иная модель.
Сторонники же полагают, что Маркс прав, т.к. тот капитализм, который он исследовал и гибель которого предрекал, рухнул еще в период Великой депрессии 30-х годов, а ныне существующая рыночная экономика – это уже иная модель.
№137 слайд
![Экономическое учение Маркса](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img136.jpg)
Содержание слайда: Экономическое учение Маркса получило широкое распространение в России, в стране, где в начале XX в. положение пролетариата было намного тяжелее, чем в странах Запада.
Экономическое учение Маркса получило широкое распространение в России, в стране, где в начале XX в. положение пролетариата было намного тяжелее, чем в странах Запада.
Оно было подхвачено Г.В. Плехановым, В.И. Лениным, М.А. Бакуниным и др.
№138 слайд
![С октября г. в течение](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img137.jpg)
Содержание слайда: С октября 1917 г. в течение семидесяти лет марксистское экономическое учение в СССР было единственным, а потому господствующим.
С октября 1917 г. в течение семидесяти лет марксистское экономическое учение в СССР было единственным, а потому господствующим.
Все, что рождалось немарксистской мыслью, с порога отвергалось.
№145 слайд
![Неоклассическое направление](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img144.jpg)
Содержание слайда: Неоклассическое направление возникло в конце XIX века, его критическое осмысление и сформировалось как теория МАРЖИНАЛИЗМА (от франц. marginale – предельный, дополнительный, последний, крайний).
Неоклассическое направление возникло в конце XIX века, его критическое осмысление и сформировалось как теория МАРЖИНАЛИЗМА (от франц. marginale – предельный, дополнительный, последний, крайний).
№149 слайд
![В ходе первого ее этапа -е](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img148.jpg)
Содержание слайда: В ходе первого ее этапа (70 – 80-е годы ХIX в.) сформировалось математическая школа.
В ходе первого ее этапа (70 – 80-е годы ХIX в.) сформировалось математическая школа.
К ее крупнейшим представителям относят англичанина УИЛЬЯМА СТЕНЛИ ДЖЕВОНСА (1835 - 1882), австрийца КАРЛА МЕНГЕРА (1840 - 1921) и француза ЛЕОНА ВАЛЬРАСА (1834 – 1910).
№150 слайд
![Теоретики маржинализма, и в](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img149.jpg)
Содержание слайда: Теоретики маржинализма, и в первую очередь австрийская школа, отходят от терминологии классической политической экономии.
Теоретики маржинализма, и в первую очередь австрийская школа, отходят от терминологии классической политической экономии.
Категории "стоимость" и "товар" они заменили понятиями "ценность" и "экономическое благо".
№152 слайд
![Если у классической школы](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img151.jpg)
Содержание слайда: Если у классической школы единственным источником стоимости является труд, то у маржиналистов в создании ценности блага принимают участие три равноправных фактора производства - труд, капитал и земля.
Если у классической школы единственным источником стоимости является труд, то у маржиналистов в создании ценности блага принимают участие три равноправных фактора производства - труд, капитал и земля.
№153 слайд
![Маржиналисты задачу](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img152.jpg)
Содержание слайда: Маржиналисты задачу экономической науки видели в поиске наиболее эффективных способов распределения ограниченных ресурсов и рационального хозяйствования.
Маржиналисты задачу экономической науки видели в поиске наиболее эффективных способов распределения ограниченных ресурсов и рационального хозяйствования.
№154 слайд
![Предметом своих исследований](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img153.jpg)
Содержание слайда: Предметом своих исследований считали «чистую экономику» вне зависимости от общественной формы ее организации, а объектом исследования – поведение и субъективные мотивы «экономического человека», который в своей деятельности руководствуется только личным интересом: максимизировать доход и минимизировать затраты.
Предметом своих исследований считали «чистую экономику» вне зависимости от общественной формы ее организации, а объектом исследования – поведение и субъективные мотивы «экономического человека», который в своей деятельности руководствуется только личным интересом: максимизировать доход и минимизировать затраты.
№155 слайд
![Лозаннскую школу называют](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img154.jpg)
Содержание слайда: Лозаннскую школу называют также математической, так как исследования ее представителей опирались на использование математических методов и моделей в экономическом анализе.
Лозаннскую школу называют также математической, так как исследования ее представителей опирались на использование математических методов и моделей в экономическом анализе.
Основное направление данной школы — исследование общего равновесия, которое основывается на равновесии отдельных элементов, составляющих экономическую систему.
№156 слайд
![Англо-американская школа](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img155.jpg)
Содержание слайда: Англо-американская школа состоит из двух самостоятельных направлений.
Англо-американская школа состоит из двух самостоятельных направлений.
Наиболее значительной является, безусловно, английская ветвь, представленная АЛЬФРЕДОМ МАРШАЛЛОМ (1842 – 1924).
С его именем связано начало второго этапа маржиналистской революции (90-е годы XIX века).
№157 слайд
![Он исследовал частичное](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img156.jpg)
Содержание слайда: Он исследовал частичное равновесие и вопросы эластичности спроса, впервые ввел фактор времени в экономические исследования, сформулировал количественную теорию денег как составную часть общей теории стоимости.
Он исследовал частичное равновесие и вопросы эластичности спроса, впервые ввел фактор времени в экономические исследования, сформулировал количественную теорию денег как составную часть общей теории стоимости.
№158 слайд
![Чтобы подчеркнуть социальную](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img157.jpg)
Содержание слайда: Чтобы подчеркнуть социальную нейтральность своих исследований, он отказался от термина «политическая экономия» в пользу «экономикс».
Чтобы подчеркнуть социальную нейтральность своих исследований, он отказался от термина «политическая экономия» в пользу «экономикс».
Его учебником "Принципы экономики" (1875) пользовались студенты европейских университетов на протяжении нескольких десятилетий.
№159 слайд
![Американскую ветвь в истории](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img158.jpg)
Содержание слайда: Американскую ветвь в истории экономических учений представлял ДЖОН БЕЙТС КЛАРК (1847 – 1938), которого называют американским маржиналистом за самостоятельно разработанную теорию предельной производительности и использование ее при исследовании распределения богатства в обществе.
Американскую ветвь в истории экономических учений представлял ДЖОН БЕЙТС КЛАРК (1847 – 1938), которого называют американским маржиналистом за самостоятельно разработанную теорию предельной производительности и использование ее при исследовании распределения богатства в обществе.
№160 слайд
![В целом неоклассическую](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img159.jpg)
Содержание слайда: В целом неоклассическую экономическую теорию характеризует использование предельного анализа для изучения ценообразования на товары, услуги и факторы производства на конкурентных рынках.
В целом неоклассическую экономическую теорию характеризует использование предельного анализа для изучения ценообразования на товары, услуги и факторы производства на конкурентных рынках.
№162 слайд
![В частности, они исследовали](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img161.jpg)
Содержание слайда: В частности, они исследовали возможность существования такого набора рыночных цен, который гарантировал бы равенство спроса и предложения на всех рынках.
В частности, они исследовали возможность существования такого набора рыночных цен, который гарантировал бы равенство спроса и предложения на всех рынках.
№163 слайд
![Центральной в неоклассической](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img162.jpg)
Содержание слайда: Центральной в неоклассической теории является идея находящейся в равновесии экономики совершенной конкуренции, которая была разработана в основном Л. Вальрасом.
Центральной в неоклассической теории является идея находящейся в равновесии экономики совершенной конкуренции, которая была разработана в основном Л. Вальрасом.
№165 слайд
![Оценивая маржинализм в целом,](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img164.jpg)
Содержание слайда: Оценивая маржинализм в целом, в качестве его достоинства можно отметить то его свойство, что он не чурался новых идей, которые оформлялись в соответствующие концепции.
Оценивая маржинализм в целом, в качестве его достоинства можно отметить то его свойство, что он не чурался новых идей, которые оформлялись в соответствующие концепции.
№166 слайд
![При этом главным его](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img165.jpg)
Содержание слайда: При этом главным его постулатом неизменно оставалось изучение предельных величин: предельной полезности, предельного дохода, предельных издержек и т.д.
При этом главным его постулатом неизменно оставалось изучение предельных величин: предельной полезности, предельного дохода, предельных издержек и т.д.
№167 слайд
![Однако в маржинализме имеется](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img166.jpg)
Содержание слайда: Однако в маржинализме имеется существенное негативное качество: он излишне математизирован, переполнен абстрактными рассуждениями, перегружен графиками и формулами.
Однако в маржинализме имеется существенное негативное качество: он излишне математизирован, переполнен абстрактными рассуждениями, перегружен графиками и формулами.
А главное – несоциален.
№168 слайд
![Теория Маршалла фактически](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img167.jpg)
Содержание слайда: Теория Маршалла фактически абстрагировалась от деятельности монополий.
Теория Маршалла фактически абстрагировалась от деятельности монополий.
После кризисов 20–30-х годов и особенно «великой депрессии» 1929–1933 гг. не замечать влияния монополий на ценообразование было уже нельзя.
№170 слайд
![Однако подлинную революцию в](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img169.jpg)
Содержание слайда: Однако подлинную революцию в экономической теории произвела книга Джона Мейнарда Кейнса (1883–1946) «Общая теория занятости, процента и денег» (1936).
Однако подлинную революцию в экономической теории произвела книга Джона Мейнарда Кейнса (1883–1946) «Общая теория занятости, процента и денег» (1936).
№171 слайд
![С его именем связано рождение](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img170.jpg)
Содержание слайда: С его именем связано рождение нового направления западной экономической мысли – кейнсианства, поставившего в центр внимания проблемы макроэкономики.
С его именем связано рождение нового направления западной экономической мысли – кейнсианства, поставившего в центр внимания проблемы макроэкономики.
№172 слайд
![Кейнс отказывается от](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img171.jpg)
Содержание слайда: Кейнс отказывается от некоторых основных постулатов неоклассического учения, в частности, от рассмотрения рынка как идеального саморегулирующегося механизма.
Кейнс отказывается от некоторых основных постулатов неоклассического учения, в частности, от рассмотрения рынка как идеального саморегулирующегося механизма.
№173 слайд
![Рынок, с точки зрения Кейнса,](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img172.jpg)
Содержание слайда: Рынок, с точки зрения Кейнса, не может обеспечить «эффективный спрос», поэтому стимулировать его должно государство посредством бюджетной и кредитно-денежной политики.
Рынок, с точки зрения Кейнса, не может обеспечить «эффективный спрос», поэтому стимулировать его должно государство посредством бюджетной и кредитно-денежной политики.
№174 слайд
![Эта политика должна поощрять](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img173.jpg)
Содержание слайда: Эта политика должна поощрять частные инвестиции и рост потребительских расходов таким образом, чтобы способствовать наиболее быстрому росту национального дохода.
Эта политика должна поощрять частные инвестиции и рост потребительских расходов таким образом, чтобы способствовать наиболее быстрому росту национального дохода.
№175 слайд
![Практическая направленность](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img174.jpg)
Содержание слайда: Практическая направленность теории Кейнса обеспечила ей широкую популярность в послевоенные годы.
Практическая направленность теории Кейнса обеспечила ей широкую популярность в послевоенные годы.
Кейнсианские рецепты стали идеологической программой смешанной экономики и теории «государства всеобщего благоденствия».
№178 слайд
![Считается, что появление и](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img177.jpg)
Содержание слайда: Считается, что появление и рост влияния монетаризма — следствие неудачи кейнсианства в объяснении высокого и устойчивого уровня безработицы и инфляции во многих промышленно развитых западных странах.
Считается, что появление и рост влияния монетаризма — следствие неудачи кейнсианства в объяснении высокого и устойчивого уровня безработицы и инфляции во многих промышленно развитых западных странах.
№179 слайд
![Исследования, проведенные](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img178.jpg)
Содержание слайда: Исследования, проведенные монетаристами в области денежного обращения, привели их к выводу о том, что путем регулирования объема денежной массы можно контролировать совокупный спрос в обществе.
Исследования, проведенные монетаристами в области денежного обращения, привели их к выводу о том, что путем регулирования объема денежной массы можно контролировать совокупный спрос в обществе.
№180 слайд
![Если ранние классики](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img179.jpg)
Содержание слайда: Если ранние классики относились к деньгам, лишь как к счетной единице, то монетаристы показали, что деньги — товар, который может замещать множество других товаров и финансовых активов.
Если ранние классики относились к деньгам, лишь как к счетной единице, то монетаристы показали, что деньги — товар, который может замещать множество других товаров и финансовых активов.
№182 слайд
![И задача государства в](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img181.jpg)
Содержание слайда: И задача государства в области управления экономикой сводится к контролю над денежной массой, эмиссией денег, достижению сбалансированности государственного бюджета, установлению банковского процента.
И задача государства в области управления экономикой сводится к контролю над денежной массой, эмиссией денег, достижению сбалансированности государственного бюджета, установлению банковского процента.
№184 слайд
![Его представители Торстейн](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img183.jpg)
Содержание слайда: Его представители Торстейн Веблен (1857 – 1929), Джон Коммонс (1862 – 1945), Уэсли Клер Митчелл (1874 – 1948), Джон Кеннет Гэлбрейт (р. 1908) и др.
Его представители Торстейн Веблен (1857 – 1929), Джон Коммонс (1862 – 1945), Уэсли Клер Митчелл (1874 – 1948), Джон Кеннет Гэлбрейт (р. 1908) и др.
№185 слайд
![Согласно этой теории характер](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img184.jpg)
Содержание слайда: Согласно этой теории характер экономического развития определяет не рынок сам по себе, а вся система экономических институтов, где рынок – лишь часть их.
Согласно этой теории характер экономического развития определяет не рынок сам по себе, а вся система экономических институтов, где рынок – лишь часть их.
№186 слайд
![Они выработали идеал общества](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img185.jpg)
Содержание слайда: Они выработали идеал общества «социального благоденствия», в котором должны присутствовать: социальные программы, индикативное планирование, участие трудящихся в собственности и управлении производством и другие формы вмешательства государства.
Они выработали идеал общества «социального благоденствия», в котором должны присутствовать: социальные программы, индикативное планирование, участие трудящихся в собственности и управлении производством и другие формы вмешательства государства.
№188 слайд
![До развертывания НТР это](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img187.jpg)
Содержание слайда: До развертывания НТР это течение не пользовалось на Западе заметным влиянием: взрыв его популярности в 70–80-е годы связан с концепциями «постиндустриального», «информационного», «сервисного» общества, теориями конвергенции различных социально-экономических систем.
До развертывания НТР это течение не пользовалось на Западе заметным влиянием: взрыв его популярности в 70–80-е годы связан с концепциями «постиндустриального», «информационного», «сервисного» общества, теориями конвергенции различных социально-экономических систем.
№189 слайд
![Институциональный анализ](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img188.jpg)
Содержание слайда: Институциональный анализ более объективно оценивает реальное состояние экономики.
Институциональный анализ более объективно оценивает реальное состояние экономики.
Он исходит из того, что современное общество – отнюдь не венец совершенства: люди, как правило, нерациональны, а экономика далека от состояния равновесия.
№190 слайд
![Неоклассическая концепция, с](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img189.jpg)
Содержание слайда: Неоклассическая концепция, с их точки зрения, явно идеализирует действительность, выполняя скорее апологетическую, чем познавательную, функцию.
Неоклассическая концепция, с их точки зрения, явно идеализирует действительность, выполняя скорее апологетическую, чем познавательную, функцию.
№191 слайд
![Реальная действительность](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img190.jpg)
Содержание слайда: Реальная действительность гораздо сложнее и уже давно не укладывается в маржинальные предпосылки анализа.
Реальная действительность гораздо сложнее и уже давно не укладывается в маржинальные предпосылки анализа.
Объектом исследования должен быть не «экономический человек», а всесторонне развитая личность.
№192 слайд
![Понять ее и правильно оценить](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img191.jpg)
Содержание слайда: Понять ее и правильно оценить тенденции развития общества можно лишь на путях междисциплинарного анализа, который кроме экономики должен включать социальную психологию, социологию, право, политологию и другие гуманитарные науки.
Понять ее и правильно оценить тенденции развития общества можно лишь на путях междисциплинарного анализа, который кроме экономики должен включать социальную психологию, социологию, право, политологию и другие гуманитарные науки.
№194 слайд
![Развитие политической](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img193.jpg)
Содержание слайда: Развитие политической экономии в России в конце XIX и начале XX вв. имело много общего с развитием ее в странах Западной Европы и США.
Развитие политической экономии в России в конце XIX и начале XX вв. имело много общего с развитием ее в странах Западной Европы и США.
Все новые и новейшие идеи и теории, возникавшие на Западе, получали отражение в русской экономической литературе.
№197 слайд
![. На протяжении длительного](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img196.jpg)
Содержание слайда: 2. На протяжении длительного времени в центре внимания российских экономистов оставался крестьянский вопрос, проблема аграрных преобразований.
2. На протяжении длительного времени в центре внимания российских экономистов оставался крестьянский вопрос, проблема аграрных преобразований.
Дискуссии шли о проблемах общинного землевладения, о повышении эффективности сельскохозяйственного труда, о путях вовлечения села в систему рыночных отношений.
№198 слайд
![. В выдвижении и обосновании](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img197.jpg)
Содержание слайда: 3. В выдвижении и обосновании оригинальных идей активно участвовали не только профессиональные экономисты, но и представители других сфер знания, публицисты, практики.
3. В выдвижении и обосновании оригинальных идей активно участвовали не только профессиональные экономисты, но и представители других сфер знания, публицисты, практики.
№199 слайд
![В России в меньшей степени,](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img198.jpg)
Содержание слайда: В России в меньшей степени, чем где-либо, политическая экономия была университетской и академической наукой. Проблемы экономического развития активно обсуждались в широких кругах, в государственном аппарате и в печати.
В России в меньшей степени, чем где-либо, политическая экономия была университетской и академической наукой. Проблемы экономического развития активно обсуждались в широких кругах, в государственном аппарате и в печати.
№201 слайд
![Его книга quot Промышленные](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img200.jpg)
Содержание слайда: Его книга "Промышленные кризисы в современной Англии, их причины и влияние на народную жизнь" (1894) была необычайно популярной.
Его книга "Промышленные кризисы в современной Англии, их причины и влияние на народную жизнь" (1894) была необычайно популярной.
Критикуя различные теории кризисов, он попытался дать синтетическое представление о характере циклических колебаний.
№202 слайд
![Русский экономист обратил](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img201.jpg)
Содержание слайда: Русский экономист обратил особое внимание на тесную связь между изменениями цен на средства производства ("капитальные блага") и направлением высвобождающегося денежного капитала, либо на увеличение инвестиций, либо на сбережения.
Русский экономист обратил особое внимание на тесную связь между изменениями цен на средства производства ("капитальные блага") и направлением высвобождающегося денежного капитала, либо на увеличение инвестиций, либо на сбережения.
№203 слайд
![Он предвосхитил основную идею](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img202.jpg)
Содержание слайда: Он предвосхитил основную идею кейнсианской теории циклов – идею "сбережения – инвестиции" как главную внутреннюю пружину всего механизма движения экономической активности.
Он предвосхитил основную идею кейнсианской теории циклов – идею "сбережения – инвестиции" как главную внутреннюю пружину всего механизма движения экономической активности.
№204 слайд
![Туган-Барановский первым](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img203.jpg)
Содержание слайда: Туган-Барановский первым сформулировал основной закон инвестиционной теории циклов: фазы промышленного цикла определяются законами инвестирования.
Туган-Барановский первым сформулировал основной закон инвестиционной теории циклов: фазы промышленного цикла определяются законами инвестирования.
№206 слайд
![Главным предметом](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img205.jpg)
Содержание слайда: Главным предметом исследований ученого было семейно-трудовое крестьянское хозяйство во взаимодействии с окружающей экономической средой.
Главным предметом исследований ученого было семейно-трудовое крестьянское хозяйство во взаимодействии с окружающей экономической средой.
№207 слайд
![Вопреки мнению большинства](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img206.jpg)
Содержание слайда: Вопреки мнению большинства специалистов о якобы неизбежном и однозначном преобразовании сельскохозяйственного производства в крупные «фабрики зерна и мяса» Чаянов придерживался другой позиции.
Вопреки мнению большинства специалистов о якобы неизбежном и однозначном преобразовании сельскохозяйственного производства в крупные «фабрики зерна и мяса» Чаянов придерживался другой позиции.
№213 слайд
![По словам Чаянова, условия](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img212.jpg)
Содержание слайда: По словам Чаянова, условия внутреннего равновесия семейного хозяйства «делают для него приемлемыми очень низкие оплаты единицы труда, дающие возможность существовать в условиях, обрекающих капиталистическое хозяйство на несомненную гибель».
По словам Чаянова, условия внутреннего равновесия семейного хозяйства «делают для него приемлемыми очень низкие оплаты единицы труда, дающие возможность существовать в условиях, обрекающих капиталистическое хозяйство на несомненную гибель».
№215 слайд
![Используя богатейший](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img214.jpg)
Содержание слайда: Используя богатейший статистический материал (примерно за 140 лет) о движении уровня товарных цен, процента на капитал, заработной платы, оборота внешней торговли, а также производства угля, чугуна и свинца в Англии, Германии, Франции и США, он пришел к выводу о наличии больших циклов конъюнктуры, «длинных волн».
Используя богатейший статистический материал (примерно за 140 лет) о движении уровня товарных цен, процента на капитал, заработной платы, оборота внешней торговли, а также производства угля, чугуна и свинца в Англии, Германии, Франции и США, он пришел к выводу о наличии больших циклов конъюнктуры, «длинных волн».
№216 слайд
![Реальная конъюнктура всегда](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img215.jpg)
Содержание слайда: Реальная конъюнктура всегда определяется наложением друг на друга больших циклов, длящихся 48 – 55 лет, средних (торгово-промышленных) циклов длительностью 7 – 11 лет, коротких циклов продолжительностью 3 – 3,5 года и сезонных циклов в пределах года.
Реальная конъюнктура всегда определяется наложением друг на друга больших циклов, длящихся 48 – 55 лет, средних (торгово-промышленных) циклов длительностью 7 – 11 лет, коротких циклов продолжительностью 3 – 3,5 года и сезонных циклов в пределах года.
№218 слайд
![В мировой экономической науке](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img217.jpg)
Содержание слайда: В мировой экономической науке интерес к проблеме циклов и закономерностей циклического развития обострился после Великой депрессии (экономического кризиса 1929-1933 гг.).
В мировой экономической науке интерес к проблеме циклов и закономерностей циклического развития обострился после Великой депрессии (экономического кризиса 1929-1933 гг.).
№219 слайд
![Гипотеза Кондратьева нашла](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img218.jpg)
Содержание слайда: Гипотеза Кондратьева нашла много сторонников и последователей.
Гипотеза Кондратьева нашла много сторонников и последователей.
Она прочно вошла в число крупнейших достижений мировой науки.
С тех пор длительные циклы называются "циклами Кондратьева" наряду с трехлетними циклами Китчина, десятилетними циклами Жюглара и т.д.
№221 слайд
![Эта традиция возникала во](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img220.jpg)
Содержание слайда: Эта традиция возникала во второй половине XIX в., она складывалась на основе работ «чистых» математиков, занимавшихся экономическими исследованиями,и на основе разработок профессиональных экономистов, использовавших математику для анализа хозяйственных процессов.
Эта традиция возникала во второй половине XIX в., она складывалась на основе работ «чистых» математиков, занимавшихся экономическими исследованиями,и на основе разработок профессиональных экономистов, использовавших математику для анализа хозяйственных процессов.
№224 слайд
![Поэтому в центре его внимания](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img223.jpg)
Содержание слайда: Поэтому в центре его внимания – анализ факторов, определяющих конкретную величину цены, начиная от издержек производства и кончая взаимоотношениями между спросом и предложением.
Поэтому в центре его внимания – анализ факторов, определяющих конкретную величину цены, начиная от издержек производства и кончая взаимоотношениями между спросом и предложением.
№225 слайд
![Он составил систему линейных](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img224.jpg)
Содержание слайда: Он составил систему линейных уравнений, при помощи которых выразил одновременно производственные издержки и тем самым впервые в мировой литературе дал способ выражения полных затрат.
Он составил систему линейных уравнений, при помощи которых выразил одновременно производственные издержки и тем самым впервые в мировой литературе дал способ выражения полных затрат.
№226 слайд
![Он пришел к выводу, что](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img225.jpg)
Содержание слайда: Он пришел к выводу, что уровень общественно-необходимых затрат определяется не при средних, а при наихудших условиях, т.е. на предприятиях с наивысшими издержками, продукция которых необходима для удовлетворения общественного спроса.
Он пришел к выводу, что уровень общественно-необходимых затрат определяется не при средних, а при наихудших условиях, т.е. на предприятиях с наивысшими издержками, продукция которых необходима для удовлетворения общественного спроса.
№228 слайд
![Эта идея лежит в основе](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img227.jpg)
Содержание слайда: Эта идея лежит в основе современного метода межотраслевых балансов, в частности метода "затраты - выпуск", развитого американским экономистом русского происхождения В.В. Леонтъевым и прочно вошедшего в современные модели межотраслевых связей.
Эта идея лежит в основе современного метода межотраслевых балансов, в частности метода "затраты - выпуск", развитого американским экономистом русского происхождения В.В. Леонтъевым и прочно вошедшего в современные модели межотраслевых связей.
№230 слайд
![В статье quot К теории](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img229.jpg)
Содержание слайда: В статье "К теории сбалансированного бюджета потребителя" (1914) он использует математический аппарат для исследования зависимостей спроса на определенное благо как от его цены, так и от цены других благ, а также зависимости между изменениями цен и доходов.
В статье "К теории сбалансированного бюджета потребителя" (1914) он использует математический аппарат для исследования зависимостей спроса на определенное благо как от его цены, так и от цены других благ, а также зависимости между изменениями цен и доходов.
№231 слайд
![При анализе спроса он](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img230.jpg)
Содержание слайда: При анализе спроса он выделяет две составляющие: изменение относительных цен при стабильном реальном доходе потребителя и изменение дохода при стабильности цен.
При анализе спроса он выделяет две составляющие: изменение относительных цен при стабильном реальном доходе потребителя и изменение дохода при стабильности цен.
№232 слайд
![Первая составляющая описывает](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img231.jpg)
Содержание слайда: Первая составляющая описывает ситуацию, при которой потребитель остается на той же кривой безразличия; здесь имеет место только «эффект замещения».
Первая составляющая описывает ситуацию, при которой потребитель остается на той же кривой безразличия; здесь имеет место только «эффект замещения».
№235 слайд
![Получили признание также](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img234.jpg)
Содержание слайда: Получили признание также выдвинутые Слуцким «условия интегрируемости» (их нередко называют «соотношениями Слуцкого»), применяемые для эмпирической проверки функции полезности.
Получили признание также выдвинутые Слуцким «условия интегрируемости» (их нередко называют «соотношениями Слуцкого»), применяемые для эмпирической проверки функции полезности.
№237 слайд
![Он построил модель](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img236.jpg)
Содержание слайда: Он построил модель взаимосвязей темпа роста совокупного дохода, фондоотдачи, производительности труда и структуры использования дохода.
Он построил модель взаимосвязей темпа роста совокупного дохода, фондоотдачи, производительности труда и структуры использования дохода.
№238 слайд
![Ученый приходит к выводу о](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img237.jpg)
Содержание слайда: Ученый приходит к выводу о необходимости направления большей части капитала в производство средств производства для достижения высоких темпов роста.
Ученый приходит к выводу о необходимости направления большей части капитала в производство средств производства для достижения высоких темпов роста.
№239 слайд
![Идеи Фельдмана заложили](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img238.jpg)
Содержание слайда: Идеи Фельдмана заложили основу теории экономического роста, опередив аналогичные западные исследования Дж.М. Кейнса, Р. Харрода, Е. Домара и др.
Идеи Фельдмана заложили основу теории экономического роста, опередив аналогичные западные исследования Дж.М. Кейнса, Р. Харрода, Е. Домара и др.
№241 слайд
![Он предложил новый подход к](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img240.jpg)
Содержание слайда: Он предложил новый подход к теории цен равновесия: ввел фактор дефицитности товаров, а также сбалансированности товарной и денежной массы.
Он предложил новый подход к теории цен равновесия: ввел фактор дефицитности товаров, а также сбалансированности товарной и денежной массы.
№242 слайд
![Рассматривая проблему](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img241.jpg)
Содержание слайда: Рассматривая проблему дефицита применительно к условиям централизованно управляемой экономики, он установил, что дефицит потребительских и производственных ресурсов является следствием стремления предприятий к расширению масштабов своей деятельности, не считаясь с затратами.
Рассматривая проблему дефицита применительно к условиям централизованно управляемой экономики, он установил, что дефицит потребительских и производственных ресурсов является следствием стремления предприятий к расширению масштабов своей деятельности, не считаясь с затратами.
№244 слайд
![Для решения задачи](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img243.jpg)
Содержание слайда: Для решения задачи максимизации выпуска продукции фанерного треста он разработал математический аппарат, получивший название метода линейного программирования.
Для решения задачи максимизации выпуска продукции фанерного треста он разработал математический аппарат, получивший название метода линейного программирования.
№245 слайд
![В работе quot Математические](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img244.jpg)
Содержание слайда: В работе "Математические методы организации и планирования производства" (1939) он показал, что любые экономические проблемы распределения могут рассматриваться как задачи максимизации при многочисленных ограничителях.
В работе "Математические методы организации и планирования производства" (1939) он показал, что любые экономические проблемы распределения могут рассматриваться как задачи максимизации при многочисленных ограничителях.
№247 слайд
![Канторович вводит понятие](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img246.jpg)
Содержание слайда: Канторович вводит понятие «разрешающих мультипликаторов» (множителей) - коэффициентов к факторам производства, фигурирующим в ограничительных уравнениях.
Канторович вводит понятие «разрешающих мультипликаторов» (множителей) - коэффициентов к факторам производства, фигурирующим в ограничительных уравнениях.
№251 слайд
![В его работе quot](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img250.jpg)
Содержание слайда: В его работе "Экономико-математические методы и модели" (1965) определены основные направления применения математики в экономической науке: разработка теории плановых расчетов и общей математической методологии оптимального планирования;
В его работе "Экономико-математические методы и модели" (1965) определены основные направления применения математики в экономической науке: разработка теории плановых расчетов и общей математической методологии оптимального планирования;
№252 слайд
![разработка межотраслевых и](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img251.jpg)
Содержание слайда: разработка межотраслевых и межрегиональных балансов: математический анализ схемы расширенного воспроизводства; оптимальное планирование работы транспорта; решение технико-экономических задач; разработка математической статистики и ее использование в народном хозяйстве.
разработка межотраслевых и межрегиональных балансов: математический анализ схемы расширенного воспроизводства; оптимальное планирование работы транспорта; решение технико-экономических задач; разработка математической статистики и ее использование в народном хозяйстве.
№254 слайд
![В -е годы эти идеи нашли](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img253.jpg)
Содержание слайда: В 60-е годы эти идеи нашли отражение в концепции системы оптимального функционирования экономики (СОФЭ), оставившей заметный след в развитии советской эконометрики.
В 60-е годы эти идеи нашли отражение в концепции системы оптимального функционирования экономики (СОФЭ), оставившей заметный след в развитии советской эконометрики.
№256 слайд
![Первоначально экономическая](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img255.jpg)
Содержание слайда: Первоначально экономическая наука изучала особенности домашнего хозяйства, затем города-государства, отдельных сфер экономической деятельности — сельского хозяйства, торговли.
Первоначально экономическая наука изучала особенности домашнего хозяйства, затем города-государства, отдельных сфер экономической деятельности — сельского хозяйства, торговли.
№257 слайд
![Во времена классической](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img256.jpg)
Содержание слайда: Во времена классической политической экономии в XVIII в., когда экономическая наука превратилась в самостоятельную отрасль знаний, предметом экономической теории стали считаться экономические закономерности, действующие в общественном производстве, распределении и потреблении в условиях рыночной экономической системы.
Во времена классической политической экономии в XVIII в., когда экономическая наука превратилась в самостоятельную отрасль знаний, предметом экономической теории стали считаться экономические закономерности, действующие в общественном производстве, распределении и потреблении в условиях рыночной экономической системы.
№259 слайд
![В период примитивной техники](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img258.jpg)
Содержание слайда: В период примитивной техники и неквалифицированного труда повышение эффективности производства могло быть достигнуто лишь за счет откровенного усиления эксплуатации, расточительного отношения как к трудовым, так и к природным ресурсам.
В период примитивной техники и неквалифицированного труда повышение эффективности производства могло быть достигнуто лишь за счет откровенного усиления эксплуатации, расточительного отношения как к трудовым, так и к природным ресурсам.
№260 слайд
![В этих условиях марксистская](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img259.jpg)
Содержание слайда: В этих условиях марксистская политическая экономия встала на путь защиты прав трудящегося человека, а предметом своих исследований провозгласила анализ экономических отношений между трудом и капиталам, анализ производственных отношений.
В этих условиях марксистская политическая экономия встала на путь защиты прав трудящегося человека, а предметом своих исследований провозгласила анализ экономических отношений между трудом и капиталам, анализ производственных отношений.
№261 слайд
![В дальнейшем, по мере](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img260.jpg)
Содержание слайда: В дальнейшем, по мере распространения научно-технического прогресса у общества появились новые трудности, связанные с истощением природных ресурсов, с возрастающими затратами на подготовку специалистов высокой квалификации и другими факторами производства.
В дальнейшем, по мере распространения научно-технического прогресса у общества появились новые трудности, связанные с истощением природных ресурсов, с возрастающими затратами на подготовку специалистов высокой квалификации и другими факторами производства.
№262 слайд
![Носители этих идей предмет](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img261.jpg)
Содержание слайда: Носители этих идей предмет своих исследований стали ориентировать на проблемы эффективного хозяйствования в мире ограниченных ресурсов.
Носители этих идей предмет своих исследований стали ориентировать на проблемы эффективного хозяйствования в мире ограниченных ресурсов.
№263 слайд
![Хозяйственная деятельность и](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img262.jpg)
Содержание слайда: Хозяйственная деятельность и экономические отношения между людьми, складывающиеся в ее процессе, имеют две стороны — объективную, определяющуюся прежде всего отношениями собственности, и субъективную, проявляющуюся в экономическом поведении разных субъектов хозяйствования (индивида, фирмы, государства).
Хозяйственная деятельность и экономические отношения между людьми, складывающиеся в ее процессе, имеют две стороны — объективную, определяющуюся прежде всего отношениями собственности, и субъективную, проявляющуюся в экономическом поведении разных субъектов хозяйствования (индивида, фирмы, государства).
№264 слайд
![Поэтому экономическая теория](/documents_6/f9a6329688a2503a760d8aa5a1d84767/img263.jpg)
Содержание слайда: Поэтому экономическая теория охватывает всю совокупность этих отношений.
Поэтому экономическая теория охватывает всю совокупность этих отношений.
Их объективная сторона связана с действием объективных экономических законов; субъективная — с рациональным хозяйствованием, опирающимся на познание этих законов.
Скачать все slide презентации Введение в экономику. Экономическая теория и ее развитие одним архивом:
Похожие презентации
-
Развитие экономической теории. Введение
-
По экономике Введение в экономическую теорию. Предмет и метод экономической теории.
-
Какая экономическая теория нужна для управления развитием экономики?
-
Микроэкономика. Происхождение и развитие системы экономических знаний. Выделение экономической теории в самостоятельную науку
-
Макроэкономическая нестабильность. Цикличность экономического развития. Теории циклов
-
Развитие экономической теории в трудах экономистов XIX века: последователи и оппоненты
-
Теории регионального экономического развития
-
Предмет, система методов и функции экономической теории. Общие проблемы экономического развития
-
Введение в микроэкономическую теорию
-
Этапы развития экономической теории