Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.16 MB
Просмотров:
98
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Логическая схема – максимально упрощенное изображение, в котором отражены основные опорные явления и связи между ними, помогающие понять логику построения произведения, его идею, особенности личности героя, философию автора
Логическая схема – максимально упрощенное изображение, в котором отражены основные опорные явления и связи между ними, помогающие понять логику построения произведения, его идею, особенности личности героя, философию автора
№3 слайд
Содержание слайда: Использование логических схем на уроках литературы базируется на трех принципах:
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Философская концепция жизни в рассказе А. Платонова «Юшка» (7 класс)
№6 слайд
Содержание слайда: «Капитанская дочка» – повесть о милосердии (8 класс)
№7 слайд
Содержание слайда: Психологический портрет Печорина(9 класс)
№8 слайд
Содержание слайда: Анализ конфликтообразующих ситуаций с нравственными коллизиями
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: «Коллизия» - столкновение противоположных взглядов, стремлений, интересов.
«Коллизия» - столкновение противоположных взглядов, стремлений, интересов.
В данном случае настоящее понятие употребляется применительно к изображению конфликтообразующих ситуаций (или ситуаций морального выбора, дилемм) в художественных произведениях, предусмотренных общеобразовательной программой.
№12 слайд
Содержание слайда: КОС с нравственными коллизиями воспринимаются школьниками как ситуации морального выбора. Выбрать правильное моральное решение – это значит совершить поступок. Выбрать 10 раз в день правильное моральное решение – значит 10 раз продвинуться в нравственном развитии.
№13 слайд
Содержание слайда: Мысли, убеждения, поступки героев анализируются и оцениваются учащимися при активном участии учителя и его чутком руководстве ходом детских рассуждений. Школьники получают необходимые представления о тех или иных способах поведения в различных ситуациях, проникают в скрытые мотивы действий литературных героев и, что самое главное, пытаются примерить собственную модель поведения на описанные в произведениях жизненные коллизии и осознать, как бы они поступили в данной ситуации и какими бы побуждениями руководствовались. Все это способствует накоплению опыта нравственного поведения.
Мысли, убеждения, поступки героев анализируются и оцениваются учащимися при активном участии учителя и его чутком руководстве ходом детских рассуждений. Школьники получают необходимые представления о тех или иных способах поведения в различных ситуациях, проникают в скрытые мотивы действий литературных героев и, что самое главное, пытаются примерить собственную модель поведения на описанные в произведениях жизненные коллизии и осознать, как бы они поступили в данной ситуации и какими бы побуждениями руководствовались. Все это способствует накоплению опыта нравственного поведения.
№14 слайд
Содержание слайда: При обсуждении ситуаций (эпизодов) с нравственными коллизиями можно обучать анализу по следующей схеме:
При обсуждении ситуаций (эпизодов) с нравственными коллизиями можно обучать анализу по следующей схеме:
1. Выделение и анализ условий и обстоятельств, способствующих возникновению ситуации.
2. Планирование решения и возможностей его осуществления.
3. Анализ результатов и последствий принятого решения.
№15 слайд
Содержание слайда: 7 класс
7 класс
М.Ю. Лермонтов
«Песня про купца Калашникова»
Моральные понятия: любовь, честь, достоинство, убеждение.
Дилемма Кирибеевича?
Оцените его поступок.
Какое чувство явилось мотивом поступка? Это, по-вашему, любовь?
Дилемма Калашникова? Оцените его поступок. Почему он не называет царю истинную причину убийства Кирибеевича?
Были ли у Калашникова другие варианты выбора?
№16 слайд
Содержание слайда: 8 класс
8 класс
К.Г. Паустовский «Телеграмма».
Морально-этические понятия: совесть, любовь, вина.
Объясните ситуацию морального выбора Насти?
Оцените ее поведение.
Можете ли вы ее оправдать?
Как, по-вашему, она должна была бы поступить?
А как бы поступили вы на ее месте?
№17 слайд
Содержание слайда: Основной вид деятельности здесь – мышление. Это предварительная ступень, на которой в мыслях и чувствах моделируется возможное поведение. В процессе решения КОС накапливаются этические знания, опыт реальной ответственности, логика морального выбора поступка и принятия решения, проектирование своего поведения, переживание и проживание ситуаций гуманного нравственного поведения.
№18 слайд
Содержание слайда: При обсуждении конфликтообразующих ситуаций, в числе прочих, учитываются задачи, направленные на формирование морального сознания и приобретения нравственного опыта поведения в ситуациях морального выбора, что обуславливает устойчивость (привычку) в принятии решения.
При обсуждении конфликтообразующих ситуаций, в числе прочих, учитываются задачи, направленные на формирование морального сознания и приобретения нравственного опыта поведения в ситуациях морального выбора, что обуславливает устойчивость (привычку) в принятии решения.
№19 слайд