Презентация Формы и типы развития социокультурных инициатив онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формы и типы развития социокультурных инициатив абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Формы и типы развития социокультурных инициатив
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:29 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:335.50 kB
- Просмотров:62
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Ценностно-нормативное ядро культуры
Ценности культуры, являясь своеобразными “линиями притяжения”, обеспечивают социальную консолидацию общества.
Ценностно-нормативная модель – это своеобразный “культурный. код”, который обеспечивает многоуровневую идентичность личности, ее принадлежность к определенной социально-культурной и этнокультурной группе, индивидуальную и социальную тождественность человека.
№3 слайд
Содержание слайда: Ценностное ядро и институты культуры
Ценности, принятые обществом, не являются случайным конгломератом, но представляют собой некую целостность, «культурный паттерн», ценностное ядро культуры. Включает:
«Культурный паттерн», Р. Бенедикт (1935) обеспечивает согласованность культурного поведения в разных сферах человеческой жизнедеятельности. Данный паттерн диктует отбор принятых в данной культуре способов поведения.
№5 слайд
Содержание слайда: Ценностное ядро культуры,
ментальность
Национально - культурная ментальность (народа, нации, общности) - особая нематериальная субстанция (“душа”), концентрирующая ее духовные стремления, отражающая глубинный и устойчивый тип индивидуального и коллективного сознания и поведения
№6 слайд
Содержание слайда: Ценностно-нормативный пласт культуры
это интегративная характеристика, отражающая ее самобытность и уникальность, обеспечивающая ее устойчивость во времени, определяющая сам тип культурной системы, “главная ценность культуры”, ее доминирующая черта, которая проявляется в философии, религии, этике, праве, в ее основных формах социальной, экономической и политической организации, нравах, обычаях, образе жизни и мыслей.
№7 слайд
Содержание слайда: Ценностно-нормативное ядро отечественной культуры
составляют три наиболее устойчивых и типичных для различных эпох культурной жизни России ценностных доминанты, которые представлены:
Низкой значимостью факторов материального благополучия и ориентацией в идеальную, духовную сферу;
Неукорененностью в настоящем и обращенностью в прошлое или будущее;
Доминированием социальных ориентаций над индивидуально-личностными.
№10 слайд
Содержание слайда: Культурная трансформация
Исчезновение традиционных форм культурной жизни и «футуршок» ;
Разрушение складывавшихся десятилетиями традиций, верований, трансформация структур престижа;
Смена культурных смыслов, значимостей, жизненных стилей;
Смена этосов (греч. обычай, нрав, характер - совокупность стабильных черт национального и социального характера;
Состояние «аномии» - безнормативности
№11 слайд
Содержание слайда: Понятие социокультурной инициативы
«Инициатива» (фр. почин, первый шаг в каком-либо направлении- 470; 466),
Наряду с понятиями “общественная инициатива”, “частная инициатива”, “молодежная инициатива”, “консервативная”, “производственная” "криминальная" и иными обрела статус категория “самодеятельная инициатива”
№12 слайд
Содержание слайда: Самодеятельная инициатива
В социологии, культурологии досуга, социальной педагогике в конце 80-х годов стало широко использоваться понятие “самодеятельная инициатива”, отражающее совокупность движений, творческой и просветительной деятельности различных инициативных групп и объединений, “неформалитет”, различную самодеятельную активность в социально-экономической и культурно-досуговой сферах.
№14 слайд
Содержание слайда: Варианты развития социокультурной инициативы
Экспансия вширь означает развитие объединения по варианту его расширения, утверждения в социуме, «завоеванию» социального пространства;
Экспансия вглубь – это консолидация общности на ценностно-ориентационной основе, ограничение контактов с внешней средой;
№16 слайд
Содержание слайда: Традиционный тип
Является преобладающим в культуре.
Общей для всех объединений традиционного типа является их ориентация на освоение традиционной культуры, активная познавательная деятельность, совершенствование различных сторон общественной жизни.
Традиционные самодеятельные инициативы в периоды экономического подъема социальной стабильности способствуют совершенствованию общественных отношений, утверждению культурных ценностей, становлению и развитию личности.
№17 слайд
Содержание слайда: Традиционный тип инициатив представлен:
Общественными объединениями в сфере образования и культуры; социальной сфере (красный крест); сфере бытовых условий жизни (благотворительность); традиционного художественного творчества; искусствоведческой направленности; международной деятельности; религиозной направленности; этнокультурными объединениями; коллекционерами, семейными клубами, лайонистами, депрогграмматорами и т.д.
№18 слайд
Содержание слайда: Альтернативный тип
В формировании идеологии данных движений сыграла “франкфуртская школа”, обосновавшая теорию политического нонконформизма (т.е. концепции независимой политической силы, альтернативной традиционным партиям), также Концепции “экосоциализма”, “базисной демократии” и “контрэкономики” (О.К.Флетхейм) “неформального” и “институционального” вариантов экономического развития, предполагающих создание децентрализованных самоуправляющихся общин с натуральным хозяйством, нового понимания природы социальных конфликтов, нового мирового порядка и др. определяют содержание деятельности огромного числа досуговых объединений данного типа.
№19 слайд
Содержание слайда: Асоциальный тип
Асоциальность - это особый тип развития инициативы “вглубь”, вне традиционных и альтернативных ценностей.
В отличие от подвижничества “альтернативистов”, асоциальные инициативы характеризует стремление уйти от общественной жизни, замкнуться на групповых интересах, невмешательство в политику, безразличие к общественной жизни.
№21 слайд
Содержание слайда: Деструктивный и криминальный тип
Особенностью данного типа инициативы является стремление к разрушению традиционных ценностей и замены их суррогатами «криминальной» (делинкветной) субкультуры.
Это «теневое право», аморальные традиции, оправдание насилия и жестокости, романтизация преступного образа жизни и т.п.
№24 слайд
Содержание слайда: Механизмы преодоления культурного шока
Геттоизация. Человек прибывает в другое общество но по ряду причин - незнание языка, природным особенностям, робости, вероисповеданию и др. избегает всякого соприкосновения с его культурой.
Для этого старается создать собственную культурную среду отгораживаясь этим от влияния инокультурной Среды.
№25 слайд
Содержание слайда: Механизмы преодоления культурного шока
Ассимиляция. Противоположна геттоизации. Индивид полностью отказывается от своей культуры и старается целиком усвоить необходимый для жизни культурный багаж чужой культуры. Это не всегда удается - как по особенностям субъекта так и из - за сопротивления культурной Среды, членом которой он намерен стать. Он выталкивается в круг соплеменников и социокультурников - “невидимая геттоизация”.
№27 слайд
Содержание слайда: Механизмы преодоления культурного шока
Частичная ассимиляция - индивид жертвует своей культурой в пользу инокультурной Среды частично, то есть какой-то из сфер жизни, на работе, например, руководствуется требованиями и нормами инокультурной Среды, а в семье, на досуге нормами своей традиционной культуры.
Скачать все slide презентации Формы и типы развития социокультурных инициатив одним архивом:
-
Формы повышения квалификации учителя как фактор развития школы в условиях модернизации образования. Муниципальное казенное обще
-
Новые формы обучения Цели: Формирование самостоятельности учащихся в обучении Развитие общеучебных умений и навыков.
-
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ В ЛОГИКЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГ
-
На тему "Нетрадиционные формы урока как средство развития познавательной активности у учащихся на уроках иностран
-
Монополия. Антимонопольная деятельность государства Основные вопросы: 1. Сущность и виды монополии. 2. Типы и формы монополий. 3. У
-
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" – стратегия решения задач модернизации и развития образования
-
Модуль 1. Мировое хозяйство и международные экономические отношения : показатели, факторы и формы развития
-
Педагогический совет 2 «Метод проектов – как средство развития и поддержки инициативы и самостоятельности у дошкольников»
-
Современный формы и тенденции развития мегаполисов
-
Типы развития и многообразие насекомых. Насекомые с полным превращением