Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.54 MB
Просмотров:
150
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: 1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики
№2 слайд
Содержание слайда: 2.Предмет , цель, задачи и функции социальной педагогики.
№3 слайд
Содержание слайда: 2. Социальная педагогика как наука, практика и учебный предмет. Междисциплинарный и интегративный характер социальной педагогики, ее место в системе педагогических дисциплин
№4 слайд
Содержание слайда: 3.Сущность и содержание социально-педагогической деятельности.
№5 слайд
Содержание слайда: 4. Социально-педагогическая характеристика направлений и видов социально-педагогической деятельности.
№6 слайд
Содержание слайда: 5. Основные направления и тенденции развития отечественной социальной педагогики на современном этапе.
№7 слайд
Содержание слайда: 6. Социализация личности. Ценности и механизмы социализации.
Социализация (от лат. socialis – общественный) – процесс становления личности, усвоения индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, группе, воспроизводство и обогащение им социальных связей и социального опыта.
№8 слайд
Содержание слайда: 7. Факторы социализации.
№9 слайд
Содержание слайда: 8. Социальное воспитание как педагогическая категория.
Воспитание – это относительно социально контролируемый процесс развития человека в ходе его социализации.
№10 слайд
Содержание слайда: 9.Сферы социально-педагогической деятельности. Социальные институты их виды и функции.
№11 слайд
Содержание слайда: 10.Социально-педагогическая характеристика факторов риска в различных социальных институтах.
№12 слайд
Содержание слайда: 11. Основные социально-педагогические проблемы человека на различных возрастных этапах.
№13 слайд
Содержание слайда: 12. Характеристика основных видов и форм социально-педагогической деятельности.
№14 слайд
Содержание слайда: 13.Норма и отклонение от нормы в социальной педагогике. Профилактика девиантного поведения детей и подростков.
Профилактика- это совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение и нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростка.
№15 слайд
Содержание слайда: 14. Особенности работы с трудными детьми.
№16 слайд
Содержание слайда: 14.Основные направления социально – педагогической работы в образовании
№17 слайд
Содержание слайда: 15. Общая технология кризисного вмешательства.
К. в. представляет собой оперативную реакцию на проблему, требующую немедленного разрешения. С этой целью рекомендуется стандартный набор процедур.
№18 слайд
Содержание слайда: 16.Технология социально – педагогической поддержки детей в кризисной ситуации.
уважения индивидуальности личности
коллективной деятельности
разумной требовательности
возрастного подхода
диалога
педагогической поддержки
стимулирования самовоспитания
связи с реальной жизнью
согласования
№19 слайд
Содержание слайда: 17.Оказание индивидуальной помощи ребенку в различных социальных институтах.
Учреждениях образования;
Учреждениях комитетов по делам молодежи;
Учреждениях здравоохранения (детские больницы, спецбольницы для психически больных детей, детей-наркоманов, санатории для детей и др.);
Учреждениях социальной защиты населения (центры социального обслуживания, центры социальной помощи семье и детям, социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершенно летних, центры помощи детям, оставшимися без попечения родителей, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями и др.);
Учреждениях, относящимся к системе органов внутренних дел (приемники-распределители для детей и подростков, специнтернаты и специальные профессиональные училища для детей, совершивших правонарушения, воспитательные колонии, ювенальные суды для подростков, которые в России делают свои первые шаги, и др.).
№20 слайд
Содержание слайда: 18.Особенности социально – педагогической деятельности в учреждениях социальной сферы.
№21 слайд
Содержание слайда: 19.Особенности социально – педагогической деятельности в специальных воспитательных учреждениях для подростков – правонарушителей.
№22 слайд
Содержание слайда: 20.Социально – педагогическая деятельность в учреждениях социального попечения.
№23 слайд
Содержание слайда: 21.Социально – педагогическая работа по социальной защите детей, оставшихся без попечения.
№24 слайд
Содержание слайда: 22.Социально – педагогическая работа с педагогически и социально неблагополучными семьями.
№25 слайд
Содержание слайда: 23. Посредническая деятельность социального педагога во взаимодействиях со средой
№26 слайд
Содержание слайда: 24.Социально – педагогическая работа с неформальными группами.
- 1-й тип таких стратегий - попустительские стратегии, или стратегии ухода от работы по предупреждению и профилактике отклонений в поведении и правонарушений, и перекладывания ответственности за это на кого-либо другого (на родителей, милицию и так далее).
- 2-й тип этих стратегий - «тушение пожаров»- оперативное реагирование на уже случившиеся происшествия, на явные и наметившиеся отклонения в поведении и коррекция девиантного поведения социально-психологическими и социально-педагогическими методами.
- 3-й тип - карающая реакция на девиантное и противоправное поведение несовершеннолетних Заключается в организации «наказаний за нарушения дисциплины и порядка». Этот тип стратегий наименее продуктивен как негуманистический, поскольку он очень быстро истощает свой «воспитательный ресурс», а, следовательно, может быть не правилом, а лишь исключением из него.
- 4-й тип стратегий - вовлечение в деятельность, «отвлекающую» от бесцельного времяпрепровождения, организация разнообразной развивающей деятельности и общения, создание среды социализации личности .
- 5-й тип стратегий - индивидуально-профилактическая работа, основанная на знании личности ребенка (подростка, юноши, девушки), на анализе субкультурных групповых процессов и тенденций в сообществах сверстников и оперативной криминогенной обстановки.
- 6-й тип стратегий - стратегии организации системы охранно-защитной социально-педагогической и социально-психологической превенции (раннего предупреждения) десоциализации детей, подростков и юношества.
№27 слайд
Содержание слайда: 25.Жизнедеятельность и взаимодействие в институтах социального воспитания.
Социальные институты воспитания в современных условиях нашего общества включают в себя: семью, систему дошкольных детских учреждений, систему народного образования (школа, ПТУ, техникум, вуз), систему воспитательного взаимодействия в трудовых коллективах, систему воспитательного воздействия в рядах армии, систему воздействия юридических органов, систему средств массовой информации и пропаганды, систему культурно-просветительских учреждений и зрелищных заведений, систему воспитательной работы по месту жительства граждан, систему воспитательной работы в общественных и кооперативных организациях.
№28 слайд
Содержание слайда: 26.Сущность социально – педагогической виктимологии. Направления и формы работы с различными группами людей, ставших жертвами неблагоприятных условий социализации
Социально-педагогическая виктимология - область знания на стыке педагогики, психологии, социологии, криминологии и этнографии, изучающая различные категории людей — жертв неблагоприятных условий социализации Термин «виктимность» заимствован из криминологии, спец раздел которой — юридическая виктимология имеет своим предметом изучение жертв преступлений.
№29 слайд
Содержание слайда: 27.Профессиональная компетентность социального педагога. Этические принципы деятельности социального педагога.
- гуманистические качества (доброта, альтруизм, чувство собственного достоинства и др.);
- психологические характеристики (высокий уровень протекания психических процессов, устойчивые психические состояния, высокий уровень эмоциональных и волевых характеристик);
- психоаналитические качества (самоконтроль, самокритичность, самооценка);
- психолого-педагогические качества (коммуникабельность, эмпатичность, визуальность, красноречивость и др.).