Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
962.50 kB
Просмотров:
56
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Чтобы воспитывать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение.
Чтобы воспитывать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение.
А.П.Чехов
Чтение - вот лучшее учение.
А.С.Пушкин
Чтение выстраивает целые судьбы.
В.Шукшин
Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда.
В.А.Сухомлинский
№3 слайд
Содержание слайда: 1. Анализ учебных достижений.
2. Психолого-педагогическое просвещение.
3. Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.
1. Анализ учебных достижений.
2. Психолого-педагогическое просвещение.
3. Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.
№4 слайд
Содержание слайда: От 15 до 25 слов – 4 человека
От 26 до 40 слов – 9 человек
Свыше 40 слов - 17 человек
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:
1) способ чтения – чтение целыми словами;
2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
3) скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
4) установка на постепенное увеличение скорости чтения.
№7 слайд
Содержание слайда: Ситуации для обсуждения.
1. Ребёнок медленно читает. Мама говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила! Разве так читают? Смотри, как надо!» А ребёнок? Один втягивает голову в плечи, другой обижается, вообще отказывается читать, третий становится равнодушным к чтению. Как вы оцениваете поведение мамы?
№8 слайд
Содержание слайда: ВЫВОДЫ:
Будем терпимы. Пусть ребёнок радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей.
Можно записать ребёнка в библиотеку.
Читать ему книги, увлекать своим примером. Рассказывать о прочитанном.
Чтобы научить выразительному чтению, нужно голосом передавать характер героев, слушать «живое слово» (в театре, по телевизору), чаще читать по ролям.
№9 слайд
Содержание слайда: 2. Немного почитав, Серёжа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!» - требует мама. «Ну, мам», - умоляет Серёжа. «Кому говорят, читай!» - почти кричит мама…
КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА?
№10 слайд
Содержание слайда: Если ребёнок не хочет или устал, родители разрешают ему немного поиграть, а потом предлагают продолжить читать.
Физминутки.
№11 слайд
Содержание слайда: Советы родителям.
№12 слайд
Содержание слайда: Приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребёнок смотрит на него 5-7 секунд, столько же времени – на дальний объект, находящийся на улице.
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Рекомендации В.Н.Зайцева по развитию техники чтения.
Лучше читать поменьше, но чаще: почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два– ещё 1-2 абзаца. Перед сном ещё одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа за один приём.
Хорошие результаты даёт чтение перед сном.
Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: ребёнок читает одну-две строчки, после этого получает краткий отдых. Такой режим получается, если ребёнок просматривает диафильмы.
Чтобы ребёнок видел свои достижения в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это торжественным образом.
Так же развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи.
Ребёнка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему.
№15 слайд
Содержание слайда: Из опыта родителей.
№16 слайд
Содержание слайда: Выводы:
№17 слайд
Содержание слайда: Читательский дневник.
№18 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!