Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
210.50 kB
Просмотров:
87
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: 2. БАРЬЕР И ТРАМПЛИН ИССЛЕДОВАНИЯ. Определение проблемы как начало исследования
Проблема – это белое пятно на карте науки, знание о незнании». Известно, что тем меньше человек знает, тем увереннее он себя чувствует, поскольку о своем невежестве, как и о многом другом, он не может иметь представления.
Краевский Володар Викторович,
«Общие основы педагогики»
№2 слайд
Содержание слайда: Исследование, независимо от того, какое оно – научное или учебное, отличается от повседневного опытного познания. Оно имеет целенаправленный характер и определенную систему.
Исследование, независимо от того, какое оно – научное или учебное, отличается от повседневного опытного познания. Оно имеет целенаправленный характер и определенную систему.
Так, краеугольным камнем любого исследования является проблема, с определения которой собственно и начинается исследование.
№3 слайд
Содержание слайда: Определять проблему - значит устанавливать несоответствие между желаемым и действительным.
Определять проблему - значит устанавливать несоответствие между желаемым и действительным.
Проблема возникает из противоречия.
Во-первых, проблема всегда возникает, когда есть необходимость, потребность в чем-либо.
Во-вторых, проблема – это расхождение, противоречие между тем, что мы хотели бы сделать и нашими возможностями, наличием тех или иных средств.
Поиск проблемы для исследовательской работы – это определение комплекса вопросов, решение которых представляет существенный практический и теоретический интерес для исследователя.
№4 слайд
Содержание слайда: Упражнение для учащихся 5 – 6 классов
При переходе из начальной школы в среднюю в двух 5-х классах наблюдался разный уровень сплоченности коллектива. Один класс был дружный, а в другом классе группы детей конфликтовали между собой
Проблема 1. Каковы условия сплочения коллектива?
Проблема 2. Каковы причины разобщенности коллектива?
№5 слайд
Содержание слайда: Упражнение для учащихся 7-8 классов
В 5-6 классах был дружный детский коллектив, но к подростковому возрасту наметилось разобщение детского коллектива.
Проблема 1. Каковы причины, повлиявшие на разобщенность коллектива?
№6 слайд
Содержание слайда: Упражнение для учащихся 9 классов
В одном и том же классе при одинаковых условиях обучения одни учащиеся успешно были подготовлены к поступлению в вуз, а другие нет.
Проблема 1. Каковы условия, способствующие успешной подготовке к поступлению в вуз?
Проблема 2. Что привело к менее качественной подготовке к поступлению в вуз?
№7 слайд
Содержание слайда: На протяжении многих недель наблюдался разный уровень интеллектуальной активности учащихся: в кабинете А уровень интеллектуальной активности и концентрации внимания был выше, чем в кабинете Б.
Проблема: каковы условия высокой интеллектуальной активности учащихся?
№8 слайд
Содержание слайда: В кабинете А цветы, стоящие на подоконниках имеют ярко-зеленую окраску листьев. В кабинете Б – цветы имеют бледно-зеленую окраску листьев. Уход за растениями обеспечен одинаково.
Задание: определите, в чем заключается проблема разной степени окраски листьев.
Варианты ответа:
Проблема освещения в кабинете.
Проблема близких тепловых источников.
Проблема проветривания помещения.
№9 слайд
Содержание слайда: Задание учащимся 5-7 классов
Две группы учащихся выращивали кристаллы медного купороса. У одной группы кристалл вырос, у другой – нет.
Задание: определите, в чем заключается проблема успешности и неуспешности эксперимента.
№10 слайд
Содержание слайда: Задание учащимся 8 - 10 классов
Учащиеся собирают электрическую цепь, состоящую из лампы, ключа, источника тока и реостата. В одной группе лампа горит, а в другой – не горит.
Задание: определите, в чем заключается проблема неуспешности эксперимента.