Презентация На тему "Андрей Тимофеевич Болотов - педагог" - скачать презентации по Педагогике онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Андрей Тимофеевич Болотов - педагог" - скачать презентации по Педагогике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » На тему "Андрей Тимофеевич Болотов - педагог" - скачать презентации по Педагогике
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:21 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:941.00 kB
- Просмотров:57
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: "Лучшею наградою за весь поднятый столь великий труд было для меня собственное сознание, что я трудился не в пустом, а в полезном и таком деле,
"Лучшею наградою за весь поднятый столь великий труд было для меня собственное сознание, что я трудился не в пустом, а в полезном и таком деле,
которое некогда не только сынами нашими и внуками, но и
правнуками и дальнейшими
потомками обратится
в пользу".
А. Т. Болотов
№4 слайд
Содержание слайда: А.Т. Болотов стал одним из русских педагогов-
А.Т. Болотов стал одним из русских педагогов-
просветителей. Его отличали
- острый, пытливый ум,
- энциклопедизм,
- тяга к самообразованию и труду,
убеждённость в необходимости образования и
воспитания.
Идеал личности для А.Т. Болотова – это человек, обладающий совокупностью таких качеств, как ум, одарённость, образованность, стремление к самосовершенствованию; примерное поведение и нравственное отношение к другим людям; чувство гражданского долга, деловые качества; искренняя любовь и почтение к Богу. Этот личностный идеал имеет много общего с соответствующими представлениями других деятелей русского Просвещения - И.И. Бецкого, Н.И. Новикова, М.В. Ломоносова, А.Н. Радищева, В.Н. Татищева.
№5 слайд
Содержание слайда: А.Т. Болотов занялся педагогикой в силу обстоятельств: необходимо было образовывать собственную жену (на момент брака Александре Михайловне Кавериной исполнилось четырнадцать лет), пятерых детей; решать образовательные задачи, налагаемые на него положением помещика-землевладельца и должностью управляющего Богородицкой волостью Тульской губернии
А.Т. Болотов занялся педагогикой в силу обстоятельств: необходимо было образовывать собственную жену (на момент брака Александре Михайловне Кавериной исполнилось четырнадцать лет), пятерых детей; решать образовательные задачи, налагаемые на него положением помещика-землевладельца и должностью управляющего Богородицкой волостью Тульской губернии
№6 слайд
Содержание слайда: В разное время в доме А.Т. Болотова подолгу жили и воспитывались дети родственников и близких знакомых, соседей по имению, а позднее и родные внуки писателя. Он обучал воспитанников основам философии, морали, нравоучению, грамоте, письму, физике, географии, математике (арифметике и геометрии), рисованию, началам землемерия, практическим предметным действиям с различными инструментами (астролябией, электрической машиной).
В разное время в доме А.Т. Болотова подолгу жили и воспитывались дети родственников и близких знакомых, соседей по имению, а позднее и родные внуки писателя. Он обучал воспитанников основам философии, морали, нравоучению, грамоте, письму, физике, географии, математике (арифметике и геометрии), рисованию, началам землемерия, практическим предметным действиям с различными инструментами (астролябией, электрической машиной).
№7 слайд
Содержание слайда: Содержание учебного материала, используемого А.Т. Болотовым было авторским, так как из-за отсутствия каких-либо педагогических и методических изданий он вынужден был самостоятельно «выбирать из всех наук нужнейшие вещи и предлагать.. приятным и таким образом, чтоб… дети понимать могли» [4: Т. 2: 46].
Содержание учебного материала, используемого А.Т. Болотовым было авторским, так как из-за отсутствия каких-либо педагогических и методических изданий он вынужден был самостоятельно «выбирать из всех наук нужнейшие вещи и предлагать.. приятным и таким образом, чтоб… дети понимать могли» [4: Т. 2: 46].
В вопросах, касающихся богословия, устройства Вселенной, физики, ботаники, минералогии, нравоучения и морали, А.Т. Болотов предлагал учащимся материалы из своей «Детской философии» (двух опубликованных и восьми оставшихся в рукописи частей). Он обучал детей также геометрии, географии, рисованию, предметным действиям с различными инструментами. Содержание конкретного учебного материала он подбирал, используя различные книги, имеющиеся в его библиотеке, поскольку, изданные к тому времени немногочисленные детские учебные пособия были ему недоступны.
№8 слайд
Содержание слайда: А.Т. Болотов предпочитал индивидуальные и групповые занятия с детьми в неформальной домашней обстановке: как правило, он читал им избранные страницы из «Детской философии», устно, с использованием доступной наглядности и опытов объяснял учебный материал
А.Т. Болотов предпочитал индивидуальные и групповые занятия с детьми в неформальной домашней обстановке: как правило, он читал им избранные страницы из «Детской философии», устно, с использованием доступной наглядности и опытов объяснял учебный материал
№11 слайд
Содержание слайда: Сущность педагогической концепции А.Т. Болотова
Цель – человек должен знать и исполнять свои обязанности перед Богом, другими людьми и самим собой. Иначе говоря, целью воспитания является человек эпохи Просвещения, идеал которого прописан во всех философских, мемуарных и педагогических сочинениях А.Т. Болотова.
Средства - воспитание и образование через ежедневное общение и совместную учебно-трудовую деятельность, учебные занятия, нравственные беседы, чтение с применением специально подобранных (или специально написанных) педагогических трудов и произведений для детей.
Результат – развитая личность, высокообразованный, культурный, творческий человек, стремящийся к изучению окружающего мира; убеждённый христианин с твёрдой нравственной и гражданской позицией. Такой человек сможет служить Отечеству научной, творческой или государственно-административной деятельностью в соответствии со своими способностями.
№12 слайд
Содержание слайда: Три группы литературных трудов, имеющих педагогическое значение:
Три группы литературных трудов, имеющих педагогическое значение:
нравоучительные сочинения, где А.Т. Болотов раскрывает и обосновывает свои нравственные и моральные жизненные правила, даёт оценку различным общественным явлениям с педагогической точки зрения; мысли, изложенные в данных трудах, имеют заметную этическую и воспитательно-назидательную направленность
«Памятная книжка, или собрание различных
нравоучительных правил»,
- «Опыт нравоучительным сочинениям»,
- «Забавы живущего в деревне»
«Различныя нравоучительныя сочинения,
переведённыя из разных книг»,
«Переводы сочинений различных авторов,
преимущественно из периодических изданий»,
- «Опыт нравоучительным сочинениям»
№13 слайд
Содержание слайда: Философские труды, которые раскрывают сущность и целесообразность его собственной философии достижения благополучия, основанной на глубокой вере в Бога, знании и исполнении долга перед ним, другими людьми и самим собой
Философские труды, которые раскрывают сущность и целесообразность его собственной философии достижения благополучия, основанной на глубокой вере в Бога, знании и исполнении долга перед ним, другими людьми и самим собой
«Путеводитель к истинному человеческому счастью»,
в 3-х частях, 1784
- «Старик со внуком»,
- «К человеку, хотящему быть счастливым»;
- «Чувствования христианина при начале и конце
каждого дня, относящиеся к самому себе и к Богу »,1781 г.
- «О душах умерших людей»,
- «Утренники семидесяти-семи летнего старца»,
- «Собеседование с Богом и с самим собою»,
- «К человеку, хотящему быть счастливым»,
- «Ни то ни сё, или Кое-что, могущее служить в
пользу тому, кто иметь её хочет»
№14 слайд
Содержание слайда: Произведения для детского чтения
Произведения для детского чтения
имеют характер энциклопедий, написанных в форме разговоров наставника и ученика, вопросов и ответов, т.е. катехизической беседы. В доступной детскому сознанию форме они отражают религиозно-философские представления автора, формируют у читателя естественнонаучные знания из курсов астрономии, географии, физики, ботаники, минералогии и т.д.
- «Детская философия, или нравоучительные разговоры между одной госпожой и её детьми, сочинённые для споспешествования истинной пользы молодых людей», изданная в Москве в 2-х частях, в 1776—1779 годах. Впоследствии Болотов написал продолжение этой книги, в 8 частях, оставшихся в рукописи
- «Кунсткамера душевная»,
- «Сельская академия»,
- «Детская богословия»,
- «Детская библиотека, или книга, могущая для детей одна служить вместо многих»,
- пьесы «Честохвал», «Нещастныя сироты» драма в 3 действиях, 1784; и «Награждённая добродетель»
- Существенное значение для понимания педагогической концепции А.Т. Болотова и для истории педагогики имеют также его мемуары
№15 слайд
Содержание слайда: «Детская философия,
или нравоучительные
разговоры между одной госпожой
и её детьми,
сочинённые для споспешествования истинной пользы молодых людей»
Издана в Москве в 2-х частях (1776-1779) –
одна из первых российских энциклопедий, написанных на отечественном материале и предназначенных специально для детского и юношеского чтения, отличающаяся от прочих особой доступностью изложения, систематичностью и разнообразием, обширностью сведений, применением методических приёмов, способствующих пониманию и усвоению материала. Книга опередила своё время на три десятилетия - первое национальное издание подобного рода «Детская энциклопедия, или Новое сокращение всех наук» увидело свет лишь в 1802 г
Впоследствии Болотов написал продолжение этой книги, в 8 частях, оставшихся в рукописи
№16 слайд
Содержание слайда: Многотомный труд, который Болотов писал около тридцати лет, с 1789 по 1816 года. Он ярко изобразил внутренний быт русского общества за всё XVIII столетие, начиная с 1738 года, касаясь самых разных его сторон. Эти «Записки» — главнейший из материалов для истории русского быта; они дают любопытнейшие подробности о домашнем и общественном воспитании русских дворян, сведения об их провинциальной и столичной, домашней и общественной жизни, об их военной и домашней службе. Кроме того, «Записки» дают понятие о состоянии сельского хозяйства, русской литературы, науки и книжной торговли и довольно подробно говорят об участии России в войне с Фридрихом II и о войнах Екатерины с турками, поляками и шведами.
№18 слайд
Содержание слайда: А.Т. Болотов стал также одним из родоначальников отечественной театральной педагогики – им был создан первый в России детский домашний театр (1778 год), дающий публичные выступления на регулярной основе. А.Т. Болотов был режиссёром, постановщиком, преподавателем актёрского мастерства, декоратором, костюмером и т.д.
А.Т. Болотов стал также одним из родоначальников отечественной театральной педагогики – им был создан первый в России детский домашний театр (1778 год), дающий публичные выступления на регулярной основе. А.Т. Болотов был режиссёром, постановщиком, преподавателем актёрского мастерства, декоратором, костюмером и т.д.
Репертуар театра включал пьесы:
«Безбожник» М.М. Хераскова,
комедии «Пустынник»,
«Три брата - совместника»,
«Рогоносец по воображению»,
«Приданое обманом» А.П. Сумарокова,
«Отгадай - не скажу» М.И. Попова,
«Новоприезжие» Ле-Грана в интерпретации А. Волкова,
«Необитаемый остров» - вольный перевод оперы П.А.Д. Метастазио
«Ботвинья»,
«Подражатель» неизвестного русского автора.
К сожалению, просуществовал театр недолго: с 1779 по 1781 годы. Его существование прекратил большой пожар в усадьбе.
№19 слайд
Содержание слайда: А.Т. Болотовым были созданы
А.Т. Болотовым были созданы
три театральные пьесы:
«Честохвал» (1779),
«Нещастныя сироты» (1780),
«Награждённая добродетель» (1781)
Отличительной чертой пьес стало то, что они были написаны для конкретной группы детей, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это были первые русские пьесы, целенаправленно написанные для детского исполнения.
В них автор преследовал воспитательные цели:
совершенствовать нравственное восприятие мира и морально-этическое поведение;
высмеять негативные качества характера;
показать достойные порицания пороки;
представить подрастающему поколению идеал для подражания в виде благонравных детей
в комплексе с целями эстетического воспитания
формирование и удовлетворение творческих потребностей и интересов детей,
развитие в них эстетического восприятия мира, литературно-художественного вкуса).
Скачать все slide презентации На тему "Андрей Тимофеевич Болотов - педагог" - скачать презентации по Педагогике одним архивом:
-
На тему "Проектная деятельность на уроках в начальной школе" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Как подготовить и защитить учебный проект" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Талантливые дети – гордость школы и страны" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Волонтерський загін "Спадкоємці слави"" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Организация работы с биологическими семьями" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Обеспечение недопущения психологической перегрузки" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Нормативно-правовая база специального образования" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Наш любимый детский сад" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Оrganyzatsyyno Masov vyddyl" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Metoduhnuj viddil" - скачать презентации по Педагогике