Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
796.00 kB
Просмотров:
64
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: «Проблема развития является центральной и основной для всех областей научного знания.»
Л. С. Выготский.
№3 слайд
Содержание слайда: Развитие психики
Развитие психики характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур.
Критерии развития: дифференциация ранее единого явления; появления новых элементов, новых сторон в самом процессе развития; перестройка связей между различными сторонами объекта.
№4 слайд
Содержание слайда: Понятие развития в психологии включает:
Прогрессивное развитие.
характеризуется возрастающей организацией и дифференциацией психических процессов.
Регрессивное развитие:
характеризуется процессами дезорганизации,
замедлением и прекращением роста и накопления психических способностей.
Аномальное развитие.
характеризуется нарушением процесса роста и организации психических процессов.
№5 слайд
Содержание слайда: Почему мы говорим о практиках?
Практика – это реальные условия жизни ребенка, в которых и происходит развитие.
Следовательно в практиках мы ищем (и до сих пор находили) точки роста индивидуальных способностей.
Разговор пойдет о « естественных » практиках, традиционно обеспечивающих возрастные образования.
№6 слайд
Содержание слайда: Периодизация Фрейда
0-1 оральная фаза
1-3 анальная фаза
3-6 фаллическая фаза
6-12 латентная фаза
12-18 генитальная фаза
===================================
Каждая фаза по Фрейду характеризуется запретом - конфликтом - разрешением
№7 слайд
Содержание слайда: Современные практики
Современные практики характеризуются отсутствием собственного усилия, собственного преодоления.
Исчезает ощущение усилия.
Это значит исчезает условие развития.
№8 слайд
Содержание слайда: Нет усилия (личного действия) –
Нет усилия (личного действия) –
нет будущего.
Нет преодоления –
нет взрослого, нет субъекта.
№9 слайд
Содержание слайда: Что делать?
Искусственное восстановление ситуаций, провоцирующих развитие
Насыщенность образования разнообразными ситуациями интерпретации текстов ( культурных образцов)
Искусство как образовательная область (претерпевание)
Смыслопорождение как содержание образования
№10 слайд
№11 слайд