Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
477.00 kB
Просмотров:
55
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Синдром дефицита внимания
Синдром дефицита внимания
Внимание –
Направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном
№3 слайд
Содержание слайда: 1. Генетические
1. Генетические
Наследственная предрасположенность
(как правило, у гиперактивных детей кто-то из родителей был гиперактивным).
№4 слайд
Содержание слайда: 2. Биологические
2. Биологические
Органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы, заболевания матери
(гиперактивные дети часто рождаются у матерей, страдающих аллергическими заболеваниями, например, астмой, экземой или мигренью, дефицит жирных кислот в организме (симптомы этого дефицита является постоянное чувство жажды, сухость кожи), дефицит питательных элементов (в организме не хватает цинка, магния, витамина В12)).
№5 слайд
Содержание слайда: 3. Социально – психологические
Микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания
№6 слайд
Содержание слайда: При невнимании:
При невнимании:
отличается нарушением устойчивого внимания (не может долго сосредотачиваться на интересном занятии);
слышит, когда к нему обращаются. Но не реагирует на обращение;
№7 слайд
Содержание слайда: с энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его;
имеет трудности в организации (игры, учебы, занятий);
часто теряет вещи;
избегает скучных задач и таких, которые требуют умственных усилий;
часто бывает забывчив.
№8 слайд
Содержание слайда: 2. Сверх активность:
2. Сверх активность:
ерзает, не может усидеть на месте;
проявляет беспокойство (барабанит пальцами, постоянно двигается, даже сидя);
находится в постоянном движении (с «мотором»);
очень говорлив.
№9 слайд
Содержание слайда: 3. Импульсивность:
3. Импульсивность:
отвечает до того, как его спросят;
не способен дождаться своей очереди;
часто вмешивается, прерывает;
резкие смены настроения;
№10 слайд
Содержание слайда: не может отложить вознаграждение (сразу и сейчас же);
не подчиняется правилам (поведения, игры);
имеет разный уровень выполнения заданий (на одних занятиях спокоен, на других – нет).
№11 слайд
Содержание слайда: В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь "позитивной модели";
Подчёркивайте его успехи и поощряйте его усилия, особенно во всех видах деятельности, требующих концентрации внимания, даже если результаты далеки от совершенства;
Старайтесь реже говорить "нет" и "нельзя" – лучше попробуйте переключить его внимание;
№12 слайд
Содержание слайда: Разговаривайте с ребёнком всегда сдержанно, спокойно, мягко;
Разговаривайте с ребёнком всегда сдержанно, спокойно, мягко;
Не давайте ребёнку длинных указаний и не читайте долгих нотаций – он Вас просто не выслушает до конца;
Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
№13 слайд
Содержание слайда: Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;
Невозможно и не следует подавлять повышенную двигательную активность – направьте её в нужное русло.
Поощряйте сильные стороны ребенка. Помогите ребенку стать знатоком и виртуозом в каком-либо деле, которое ему интересно и лучше даётся. Любые знания, умения и увлечения поднимут его самооценку и рейтинг в глазах других детей.
№14 слайд
Содержание слайда: по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение;
по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение;
во время урока ограничить до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой в центре класса напротив доски;
предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения;
№15 слайд
Содержание слайда: на определенный отрезок времени давать только одно задание;
во время учебного дня предусматривать возможности для двигательной разрядки: занятия физическим трудом.
№16 слайд
Содержание слайда: Кроме медикаментозной поддержки гиперактивного ребенка, применения правильных методов в поощрении и пресечении каких-то поведенческих проявлений, у ребенка необходимо тренировать навыки управления своим вниманием и поведением.
Именно в этом лучше всего может помочь игра!
№17 слайд
Содержание слайда: Игры развивающие внимания;
Игры для релаксации;
Игры развивающие волевую регуляцию;
Коммуникативные игры.
№18 слайд
Содержание слайда: Но…
прежде чем перейти к описанию игр, оговорим правила, которые должны соблюдать как в игре, так и в обычной жизни при общении с гиперактивным ребенком.
№19 слайд
Содержание слайда: Не ожидайте всего и сразу. Помните, что если вы одергиваете ребенка, то его усилия тут же переключаются на контроль своих действий, а сконцентрироваться на задании ему уже будет трудно.
№20 слайд
Содержание слайда: Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка, вовремя переключайте его на другие виды игр и занятий.
№21 слайд
Содержание слайда: Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из "можно" и "нельзя" были последовательны. Также необходимо учитывать, что ребенок не способен долго ждать, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя.
Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из "можно" и "нельзя" были последовательны. Также необходимо учитывать, что ребенок не способен долго ждать, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя.
№22 слайд
Содержание слайда: «Последний из могикан»;
«Учитель»;
«Последний штрих»;
«Ушки на макушки».
№23 слайд
Содержание слайда: «Солдат и тряпичная кукла»;
«Насос и мяч».
№24 слайд
Содержание слайда: «Говори по сигналу»;
«Замри».
№25 слайд
Содержание слайда: «Разговор через стекло»;
«Чужими глазами».
№26 слайд
Содержание слайда: Активный ребенок – это хорошо, это значит, что он во-первых здоров, во вторых, имеет в своем распоряжении вполне адекватных родителей.
Дети - это наше все, наши цветы жизни.
№27 слайд
Содержание слайда: Селищева Анастасия Ивановна
(педагог – психолог ГОУ СОШ №1913, председатель совета Молодых педагогов г.Зеленограда)