Презентация Тема: «Учим детей мыслить» онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема: «Учим детей мыслить» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Тема: «Учим детей мыслить»
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:33 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:482.50 kB
- Просмотров:47
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Цель Цель Оценить значимость](/documents/4e2ecef2b8cca0a1e7f00037c34f0810/img1.jpg)
Содержание слайда: Цель:
Цель:
Оценить значимость процесса развития мышления ребёнка как механизма решения значимых проблем.
Задачи:
Сформировать представления родителей о мышлении .
Уяснить возможные стратегии развития мышления младших школьников.
Отработать доступные в практике семейного воспитания приёмы развития мышления детей.
№3 слайд
![Вопросы для обсуждения Что](/documents/4e2ecef2b8cca0a1e7f00037c34f0810/img2.jpg)
Содержание слайда: Вопросы для обсуждения:
Что такое мышление, какова его роль в перспективе жизни ребёнка?
Чем мышление отличается от «думания»?
Каковы стратегии развития мышления ребёнка?
Можно ли заставить мыслить?
Проблемные ситуации как основа мышления.
Можно и нужно научить детей правильно организованно мыслить.
№4 слайд
![Мы сильно заблуждаемся, если](/documents/4e2ecef2b8cca0a1e7f00037c34f0810/img3.jpg)
Содержание слайда: «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо большее влияние оказывает время, природа и семейная жизнь»
(Ушинский К. Д.)
№19 слайд
![Алгоритм процесса мышления](/documents/4e2ecef2b8cca0a1e7f00037c34f0810/img18.jpg)
Содержание слайда: Алгоритм процесса мышления
Усмотрение противоречия (что-то не так, что-то не то), сопровождающееся тревогой, отрица-тельными эмоциональными состояниями.
Осознание проблемы и возникновение желания её разрешить (проблемная ситуация), которые в эмоциональном плане порождают интерес; мотивацию к решению.
Поиск решения – процесс выдвижения гипотез, а не перебор готовых, уже имеющихся решений; в эмоциональном плане-азарт и разочарования.
Момент нахождения решения сопровождается яркими положительными эмоциями, радостью.
Проверка решения; эмоциональное состояние – чувство удовлетворения или досады, если ответ неправильный.
№22 слайд
![Упражнения для развития](/documents/4e2ecef2b8cca0a1e7f00037c34f0810/img21.jpg)
Содержание слайда: Упражнения для развития мышления детей.
Чем похожи? Чем отличаются?
(развивает умение сравнивать)
Взрослые подбирают пары предметов (например, стол и стул, ручка и карандаш), устанавливают черты сходства и отличия. В ходе игры начисляются баллы и определяется победитель.
№23 слайд
![. Кто назовёт больше](/documents/4e2ecef2b8cca0a1e7f00037c34f0810/img22.jpg)
Содержание слайда: 2. Кто назовёт больше признаков?
(развивает умение выделять существенные признаки)
Ведущий называет один из предметов окружающей обстановки, а игроки по очереди, не повторяясь, называют как можно больше признаков, свойственных этому предмету. Выигрывает тот, кто назовёт последний признак.
№24 слайд
![. Формулирование определений.](/documents/4e2ecef2b8cca0a1e7f00037c34f0810/img23.jpg)
Содержание слайда: 3. Формулирование определений.
(развивает способность выделять главное, учит чёткости и стройности мышления)
Называется знакомый всем предмет или явление, например, «дырка». Надо дать ему точное определение, которое обязательно включало бы в себя все существенные признаки этого явления и не касалось несущественных. Поиск ведётся до тех пор, пока определение однозначно не охарактеризует предмет.
№25 слайд
![. Поиск аналогов. развивает](/documents/4e2ecef2b8cca0a1e7f00037c34f0810/img24.jpg)
Содержание слайда: 4. Поиск аналогов.
(развивает умение классифицировать по признакам и выделять свойства)
Называется какой-либо предмет, например, «вертолёт». Выписать как можно больше его аналогов, то есть других предметов, сход-ных с ним по различным существенным признакам. Следует также классифициро-вать эти аналоги по группам. Например, мо-гут быть названы «птица», «бабочка» (лета-ют и садятся), «автобус», «поезд» (тран-спортные средства)... Побеждает тот, кто назвал наибольшее число групп аналогов.
№26 слайд
![. Поиск противоположных](/documents/4e2ecef2b8cca0a1e7f00037c34f0810/img25.jpg)
Содержание слайда: 5. Поиск противоположных предметов.
(задание направлено на сравнение предметов, поиск свойств предметов)
Называется какой – либо предмет, напри-мер, «дом».Надо назвать как можно боль-ше других предметов противоположных данному. При этом следует ориентиро-ваться на различные признаки предмета. В данном случае могут быть названы «сарай» (противоположность по размеру и степени комфорта).Побеждает тот, кто указал наибольшее количество предме-тов, чётко аргументируя при этом ответы.
№27 слайд
![Проблемные ситуации можно](/documents/4e2ecef2b8cca0a1e7f00037c34f0810/img26.jpg)
Содержание слайда: Проблемные ситуации можно создать и на «жизненном материале», при решении бытовых или ситуационных задач. Они могут быть оформлены в виде индивидуальной игры или совместного творчества и приносить много пользы детям.
Проблемные ситуации можно создать и на «жизненном материале», при решении бытовых или ситуационных задач. Они могут быть оформлены в виде индивидуальной игры или совместного творчества и приносить много пользы детям.
№28 слайд
![Примеры ситуационных задач на](/documents/4e2ecef2b8cca0a1e7f00037c34f0810/img27.jpg)
Содержание слайда: Примеры ситуационных задач на развитие мышления у детей.
1. Ситуация на транспорте (городском, железнодорожном).
Ты с бабушкой едешь в электричке. Она сошла на платформу, а ты не успел. Что ты будешь делать? Почему?
Бабушка села в поезд, а ты остался. Твои действия? Поясни, почему ты поступишь именно так, а не иначе?
№30 слайд
![Коллекционирование](/documents/4e2ecef2b8cca0a1e7f00037c34f0810/img29.jpg)
Содержание слайда: Коллекционирование – замечательный способ развития мышления.
Собирание незнакомых слов, выражений, пословиц превратило мичмана В. Д. Даля в крупнейшего учёного, знатока русского языка. Его знаменитый Толковый словарь, содержащий 200000 слов, и сейчас является одним из лучших пособий для языковедов.
А. Е. Ферсман, с 6-летнего возраста увлекавшийся собиранием минералов, стал крупнейшим геохимиком мира.
Академик С. П. Королёв всю жизнь собирал всё, что связано с освоением космоса, любую информацию о том, что летало по воле человека.
№32 слайд
![Советы родителям по развитию](/documents/4e2ecef2b8cca0a1e7f00037c34f0810/img31.jpg)
Содержание слайда: Советы родителям по развитию мышления у детей.
Можно и нужно научить детей правильно, организованно мыслить.
Ребёнку интереснее мыслить, чем запоминать.
Найденное в процессе мышления становиться знанием, включаясь в причинно-следственные связи в сознании, тогда как запоминание часто остаётся нейтральной информацией, которую невозможно извлечь из памяти.
Без проблемной ситуации нет мышления.
Вопросы «почему?», «как сделать?», «зачем?», «с какой целью?», «из-за чего?», «как сделать?» - проблемные, они направлены на развитие мышления.
Никого нельзя заставить мыслить, никому нельзя запретить мыслить. Мышление свободно и самостоятельно.
№33 слайд
![Литература Лучина Т.](/documents/4e2ecef2b8cca0a1e7f00037c34f0810/img32.jpg)
Содержание слайда: Литература
Лучина Т. «Методические рекомендации по проведению родительских собра- ний.» 2002 г.
Овчинникова Т. Н.» Личность и мышле -ние ребёнка: диагностика и коррекция.» 2004 г.
Путляева Л.О. «О развитии мышле -ния.» 2006 г.
Саляхина Л. И. «Родительские собрания
1 – 4 классы.» 2007 г.
Скачать все slide презентации Тема: «Учим детей мыслить» одним архивом:
Похожие презентации
-
Родительское собрание «Учим детей мыслить» « Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся прина
-
ТЕМА ПРОЕКТА: Инновационные подходы в обучении грамматике немецкого языка детей разного уровня языковой компетентности
-
На тему "Система работы по психологическому сопровождению одаренных детей" - скачать презентации по Педагогике
-
Исследовательская работа Тема: «Влияние музыки на детей»
-
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска». Выполнила: социальный педагог МОУ ППМС Центра ППРК Цыбина В. В
-
Система поддержки одаренных детей Разработчик: Зубова Римма Александровна Учитель начальных классов МОУСОШ 30
-
Тема: Тема: «Игровые технологии коррекции неконструктивного поведения детей»
-
Подготовка детей к 1 классу Календарно – тематический план
-
Родительского собрания Тема: «Уроки этики поведения для детей и родителей» Из опыта работы учителя начальных класс
-
Родительское собрание 8 класс. Тема: РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В УЛУЧШЕНИИ УСПЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ .