Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
104.00 kB
Просмотров:
96
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Родительское собрание
«Учим детей мыслить»
« Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том эстетическом развитии дитяти, на которое гораздо большее влияние оказывает время, природа и семейная жизнь»
(Ушинский К.Д)
№2 слайд
Содержание слайда: Чтобы каждый ребёнок мог достичь наивысших для него результатов эффективно внедрение технологии разноуровнего обучения. Она предполагает деление учеников на подвижные и однородные по своему составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом на разных уровнях. Это гарантирует результат освоения базовых знаний всеми учащимися и одновременно – возможность для каждого ученика реализовыватьс
вои склонности и способности на продвинутом уровне.
№3 слайд
Содержание слайда: Разноуровневые группы
№4 слайд
Содержание слайда: 3 класс
Базовый уровень
Гаврилова Света
Саакян Рома
Черемысин Вова
Вараксин Кирилл
Амирасланова Роксалана
Миронов Максим
Мороков Женя
Полякова Надя
Смелых Наташа
Трескина Настя
Попов Коля
Волкова Кристина
Слесаренко Таня
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был успешным, вам нужно включаться в процесс развития его мышления.
№7 слайд
Содержание слайда: Вопросы для обсуждения:
Что такое мышление, какова его роль в перспективе жизни ребёнка?
Чем мышление отличается от думания?
Каковы стратегии развития мышления ребёнка?
Можно ли заставить мыслить?
Проблемные ситуации как основа мышления.
Можно и нужно научить детей правильно мыслить.
№8 слайд
Содержание слайда: \\
Представьте себе, что ваш ребёнок вырос и в силу обстоятельств попал в неординарную ситуацию, например профессиональную. К ней нет готового решения, и человек имеет несколько вариантов выбора. Нужно найти тот, который с наименьшими потерями ведёт к результату. Так что же в этой деятельности больше- воспоминаний о результатах «правильного» обучения или анализа ситуации?
Вывод: Уметь мыслить – значит уметь разрешать проблемы, пока учебные, а затем – жизненные и прфессиональные, а для этого нужен опыт.
Хорошо развитое мышление не имеет предметных границ, и помогает человеку и в освоении наук, и в жизни, и в профессии.
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Два варианта вопроса ребёнку о миграции птиц, о деревьях осенью
Мышление
Почему птицы улетают именно осенью?
Почему деревья сбрасывают листья?
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Как научить детей мыслить?
Прежде , чем получить ответ на этот вопрос, давайте удивимся тому, что процесс мышления пооисходит по одной и той же схеме у ребёнка и у взрослого, неграмотного и учёного.
Алгоритм процесса мышления
1.Осознание проблемы и возникновение желания её разрешить (проблемная ситуация), которые в эмоциональном плане порождают интерес; мотивацию к решению.
2.Усмотрение противоречия (что-то не так, что-то не то), сопрвождающееся тревогой, отрицательными эмоциональными состояниями.
№13 слайд
Содержание слайда: 3. Поиск решения – процесс выдвижения гипотез,а не перебор готовых, уже имеющихся решений: в эмоциональном плане-азарт и разочарования.
4. Момент нахождения решения сопровождается яркими положительными эмоциями, радостью.
5. Проверка решения; эмоциональное состояние – чувство удовлетворения или досады, если ответ неправильный.
Поставив перед ребёнком проблему, не надо торопиться получить ответ, не надо подсказывать решение, а надо набраться терпения и мудрости и дать дать мышлению ребёнка «разогнаться».
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Упражнения для развития
мышления детей.
1. Чем похожи? Чем отличаются?
(развивает умение сравнивать)
Взрослые подбирают пары предметов
(например, стол и стул, ручка и карандаш), устанавливают черты сходства и отличия.
2. Кто назовёт больше признаков?
(развивает умение выделять существенные признаки)
3. Поиск аналогов.
Называется предмет. Написать как можно больше других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам.
№16 слайд
Содержание слайда: 4.Поиск противоположных предметов.
(задание направлено на сравнение предметов, поиск свойств предметов)
Вывод: мыслить детей мы учим через создание проблемных ситуаций и решение проблем, при этом проблемный материал должен быть разнообразным.
Не вызывает сомнения, что такие качества мышления, как критичность, беглость, оригинальность, гибкость, точность входят в число основных качеств творческого мышления и они поддаются развитию.