Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
98.00 kB
Просмотров:
77
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Социально-психологическая работа с одаренными детьми
Педагог-психолог
Слезкин Р.Ю.
№2 слайд
Содержание слайда: Одаренный ребенок: кто он?
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
На сегодняшний день большинство психологов признает, что одаренность – это результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой).
№3 слайд
Содержание слайда: Основная цель психологической работы с одаренными
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей.
№4 слайд
Содержание слайда: Особенности одаренных детей:
способны прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы;
увлекаются построением альтернативных моделей и систем;
избирательная память;
остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет;
они способны следить за несколькими процессами одновременно;
с удовольствием занимаются сложными и даже не имеющими практического решения задачами
одаренные дети не терпят, когда им навязывают готовый ответ;
обостренное чувство справедливости;
высокие требования к себе и окружающим;
богатая фантазия (воображаемые друзья, братья или сестры) весьма характерны для одаренных детей;
они обладают отличным чувством юмора, любят смешные несоответствия, игру слов, шутки;
одаренные дети нетерпеливы и порывисты.
№5 слайд
Содержание слайда: Задача на одаренность
Назвать лишнее слово – ЛОНДОН, ЖЕНЕВА, ПАРИЖ, МОСКВА.
№6 слайд
Содержание слайда: Направления работы школьного психолога с одаренными детьми:
Психопрофилактические занятия
Психокоррекционные занятия
Развивающие занятия
Психодиагностические мероприятия
№7 слайд
Содержание слайда: Психодиагностика
1 классы – проективные рисуночные тесты
4 классы – тесты на креативность
5 классы – диагностика школьной тревожности
7 классы – групповые интеллектуальные тесты
9-11 классы –профориентационные тесты
№8 слайд
Содержание слайда: Психопрофилактика
1 классы – Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников
5 классы – Программа адаптационных встреч для пятиклассников
9-11 классы – Цикл занятий по психологической подготовке к сдаче экзаменов
№9 слайд
Содержание слайда: Психологическая коррекция
Программа «Навстречу», направленная на воспитание коммуникативной культуры
у учащихся 5–6-х классов
Тренинговые занятия для учащихся 7–8-х классов «Шаги к уверенности»
Занятия для учащихся 5-7 классов
«Зачем нужны правила»
№10 слайд
Содержание слайда: Развивающие занятия
2 классы - Программа занятий по развитию внимания
3 классы - Программа занятий по развитию учебно-познавательных мотивов младших школьников
4 классы - Развивающая программа
«Я в мире – мир во мне»
10 класс -Тренинг «Я – автор событий своей жизни»
9-11 классы «Будь готов!» активизирующие профориентационные занятия для учащихся 9-11 классов
№11 слайд
Содержание слайда: Ожидаемые результаты психологической работы с одаренными детьми
привлечение учащихся к деятельности, позволяющей выявить скрытую одаренность
преодоление разрыва между интеллектуальным и личностным развитием
формирование адекватного самовосприятия
адаптация ребенка в окружающем мире и приобретение им конструктивных форм общения со сверстниками и взрослыми.
№12 слайд
Содержание слайда: Как влияют развивающие занятия на развитие одаренности детей?
В 2009-2010 учебном году было проведено тестирование учащихся 3-х классов до и после проведения цикла занятий по развитию учебно-познавательных мотивов младших школьников
В качестве психодиагностического средства в данном исследовании применялся тест креативности Торранса, который используется для исследования творческой одаренности детей
№13 слайд
Содержание слайда: Основной исследуемый критерий
Оригинальность - способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных. Оригинальность решений предполагает способность избегать легких, очевидных и неинтересных ответов.
№14 слайд
Содержание слайда: Сравнительные результаты тестирования по шкале «оригинальность» до и после проведения занятий
№15 слайд
Содержание слайда: Целенаправленные развивающие занятия способствуют
выявлению скрытых форм одаренности
развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребенка
формированию потребности в творческой деятельности
развитию интереса учащихся к своим способностям