Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.37 MB
Просмотров:
124
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ В РАБОТЕ С СОВРЕМЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Психологов и педагогов всё больше заботит отставание эмоционального развития современных детей и подростков. Тормозит эмоциональное развитие детей ранняя интеллектуализация.
Необходимо через книги сделать упор на эмоционально-нравственное развитие детей. Это, конечно, не означает полного исключения развлекательного элемента, но всё же большая часть произведений должна не просто забавлять ребёнка, а учить и воспитывать.
№2 слайд
Содержание слайда: Негативные тенденции в развитии современного дошкольника
- Сужение уровня сюжетно-ролевой игры;
- Недостаточная социальная компетентность;
- Развитие потребности в экранной стимуляции, что приводит к блокированию собственной деятельности ребенка, к неспособности концентрироваться на каком-либо занятии, отсутствию интересов, гиперактивности, повышенной рассеянности.
№3 слайд
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Функции художественной литературы в развитии ребенка
Познавательно-нравственная:
№7 слайд
Содержание слайда: КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ
Круг детского чтения можно представить через жанровое разнообразие следующим образом:
Поэзия:
- авторские поэмы и повести в стихах (большие литературные формы);
- фольклорные стихотворные тексты, авторские стихи (малые литературные формы).
Проза:
- авторские сказочные и реалистические повести, циклы рассказов со сквозными персонажами (большие литературные формы);
- фольклорные сказки, авторские рассказы сказочные и реалистические (малые литературные формы).
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Художественная литература как смысловой фон других видов совместной деятельности взрослых и ребенка
Если внимательно отнестись к большим литературным текстам, то можно обнаружить в них кладезь интригующих тем, вопросов, поводов для организации с детьми интересной познавательно-исследовательской, продуктивной и игровой деятельности. Персонажи больших художественных произведений для детей — это обычно удивительные экспериментаторы, исследователи, путешественники. Поэтому события, происходящие с ними, их вопросы и путешествия, устройство мира, в котором они живут, их путешествия могут послужить мотивом, отправным моментом для интересной исследовательской деятельности взрослого с детьми.
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Организация чтения художественной литературы
- чтение детям художественных текстов должно быть ежедневным; регулярное интересное чтение должно войти в привычку, стать обычаем, ритуалом жизни группы.
- время для чтения (всегда одно и то же) должно быть определено в распорядке дня. Продолжительность чтения составляет примерно 20-25 минут (в старшей и подготовительной группе).
- чтение книги должно проходить в непринужденной обстановке, каждый ребенок добровольно присоединяется к читающим, это не вменяется ему в обязанность. Не желающие в данный момент слушать книгу должны соблюдать лишь одно правило: заниматься своими делами тихо, не мешая всем остальным.
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Методический ринг «Эффективная работа с художественной литературой в детсом саду»
Цель: совершенствоваение профессиональных знаний педагогов о формах, методах и приемах работы с художественной литературой, выявление общей эрудиции, включение в активный диалог.
Форма проведения: групповая работа (оппоненты, группы поддержки оппонентов и группа анализа).
№24 слайд
Содержание слайда: 1 раунд: Разные взгляды на организацию работы с художественной литературой
1. На развитие ребенка-дошкольника должна работать сама книга, а не ее специальное препарирование на обязательных обучающих занятиях. Для этого чтение должно быть интересным и непринудительным. Дошкольнику нужны не уроки литературы, книга нужна ему, чтобы увидеть многоликий мир, удивиться этому миру и понять его, пережить вместе с героем необыкновенные приключения, посмеяться вместе с ним, а иногда и поплакать над его судьбой (Н.А. Короткова)
№25 слайд
№26 слайд
Содержание слайда: 2 раунд:
Команде № 1 составить требования к книжному уголку в подготовительной к школе группе.
Команде № 2 составить требования к книжному уголку в младшей группе.
№27 слайд
Содержание слайда: 3 раунд:
Команде № 1: в контексте проекта «Художественная литература как смысловой фон других видов совместной деятельности взрослого и ребенка» создать книгу загадок
Команде № 2: в контексте проекта «Художественная литература как смысловой фон других видов совместной деятельности взрослого и ребенка» создать книгу о правилах поведения.