Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
20.51 MB
Просмотров:
56
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Модернизация российского образования направлена не только на изменение содержания изучаемых предметов и курсов, но и на
изменение подходов к методике преподавания;
расширение арсенала методических приемов учителя;
приближение изучаемых тем к реальной жизни через рассмотрение ситуаций;
через поиск путей решения наиболее острых общественных проблем
№3 слайд
Содержание слайда: Среди учащихся МОУ гимназии № 13 был проведен социологический опрос с целью выявления их отношения к методам и приемам в преподавании гуманитарных дисциплин по вопросу:
Выберите модель обучения, с помощью которой вы хотите получать новые знания:
I модель – ученик – пассивный объект воздействия
(учитель говорит – ученик повторяет)
II модель – ученик – активный объект и участник педагогического воздействия (ученик самостоятельно ищет информацию, свободен в обмене мнениями, участвует в дискуссии, выполняет разнообразные роли)
Результаты социологического опроса
№4 слайд
Содержание слайда: Выводы:
1. Учение становится учебной деятельностью только тогда, когда школьник овладевает не только знаниями, но и способами их приобретения
2. Должна измениться роль и позиция учителя.
Учащиеся должны ощущать
открытость учителя в общении;
веру в способности каждого ученика;
доверие;
умение увидеть ситуацию глазами школьника;
поставить себя на его место;
сопереживать и сочувствовать.
№5 слайд
Содержание слайда: Советы психолога Р.Бернса из книги «Развитие Я – концепции и воспитание».
Советы психолога Р.Бернса из книги «Развитие Я – концепции и воспитание».
Принципы работы учителя:
С самого начала и на протяжении учебного процесса учитель должен демонстрировать детям свое полное к ним доверие
Он должен помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности.
Он должен всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.
Он должен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.
Он должен развивать в себе способности чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его.
Он должен быть активным участником группового взаимодействия.
Он должен открыто выражать в группе свои чувства
Он должен стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого.
он должен хорошо знать самого себя.
№6 слайд
Содержание слайда: Пассивные стратегии
Пассивные стратегии
или методы линейного воздействия
Формы реализации в учебном процессе:
лекции;
изучение документа;
опрос по пройденному материалу репродуктивного характера
№7 слайд
Содержание слайда: Положительные и отрицательные стороны пассивной стратегии
+ -
Экономия времени Снижение мотивации обучаемых
Не требует большого количества дополнительных Низкий уровень деятельности учащихся
ресурсов
Отсутствие индивидуального подхода
Нет лимита обучаемых
Сужение источников информации
Простота оценивания усвоения материала
Отсутствие вариативности и
Высокая дисциплина возможности для творчества
Четкая структура Акцент на запоминание, а не на
понимание
№8 слайд
Содержание слайда: Активные стратегии
или методы группового воздействия
Формы воплощения:
любые виды дискуссий;
круглые столы;
«мозговые штурмы»;
различные беседы (эвристическая, сократовская)
№9 слайд
Содержание слайда: Положительные и отрицательные стороны активной стратегии
№10 слайд
Содержание слайда: Интерактивные стратегии
или методы кругового взаимодействия
Формы воплощения:
ролевые и деловые игры:
дебаты, моделирование;
проектная деятельность;
обсуждение альтернативных решений
№11 слайд
Содержание слайда: Положительные и отрицательные стороны интерактивной стратегии
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Урок провела учитель литературы Грачева Г.А.
Урок провела учитель литературы Грачева Г.А.
№15 слайд
Содержание слайда: Урок-презентация в 11 классе на тему
Урок-презентация в 11 классе на тему
«Восток и Запад»
№16 слайд
Содержание слайда: Урок провела учитель истории Ведрова Е.В.
Урок провела учитель истории Ведрова Е.В.