Презентация На тему "Инновационные подходы к преподаванию литературы" - скачать презентации по Педагогике онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Инновационные подходы к преподаванию литературы" - скачать презентации по Педагогике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » На тему "Инновационные подходы к преподаванию литературы" - скачать презентации по Педагогике
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:5.27 MB
- Просмотров:72
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: - это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.
- это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.
№3 слайд
Содержание слайда: Педагогическая технология - это комплекс, состоящий из:
Педагогическая технология - это комплекс, состоящий из:
некоторого представления планируемых результатов обучения,
средств диагностики текущего состояния обучаемых,
набора моделей обучения,
критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.
№4 слайд
Содержание слайда: 1. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:
1. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:
Педагогика сотрудничества.
Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.
Система Е.Н. Ильина: преподавание литературы, как предмета, формирующего человека.
2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
Игровые технологии.
Проблемное обучение.
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов).
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов).
№5 слайд
Содержание слайда: 3. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:
3. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:
Технология С.Н. Лысенковой: перспективно – опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении.
Технология уровневой дифференциации.
Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов).
Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова).
Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков).
Технология программированного обучения.
Коллективный способ обучения (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко).
Групповые технологии.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
Здоровьесберегающие технологии.
№6 слайд
Содержание слайда: 4. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала:
4. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала:
«Экология и диалектика» (Л.В. Тарасов).
«Диалог культур» (В.С. Библер, С.Ю. Курганов).
Укрупнение дидактических единиц (П.М. Эрдниев).
Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович).
5. Частнопредметные педагогические технологии:
Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев).
Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев).
Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин).
Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев).
Система поэтапного обучения физике (Н.Н. Палтышев).
№7 слайд
Содержание слайда: 6. Альтернативные технологии:
6. Альтернативные технологии:
Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер).
Технология свободного труда (С. Френе).
Технология вероятностного образования (А.М. Лобок).
Технология мастерских.
7. Педагогические технологии авторских школ:
Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде).
Модель «Русская школа».
Технология авторской школы самоопределения (А.Н. Тубельский).
Школа – парк (М.А. Балабан).
Агрошкола А.А. Католикова.
Школа Завтрашнего Дня (Д. Ховард).
№8 слайд
Содержание слайда: 8. Природосообразные технологии:
8. Природосообразные технологии:
Природосообразное воспитание грамотности (А.М. Кушнир).
Технология саморазвития (М. Монтессори).
9. Технологии развивающего обучения:
Общие основы технологий развивающего обучения
Система развивающего обучения Л.В. Занкова.
Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов).
Личностно – ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская).
Технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко).
№9 слайд
Содержание слайда: урок-деловая игра
урок-деловая игра
урок-пресс-конференция
урок-соревнование
театрализованный урок
урок-творчество
урок-консультация
урок-аукцион
урок, который ведут школьники
урок-зачет
урок-сомнения
урок-творческий отчет
урок-формула
урок-конкурс
урок-фантазия
урок-"суд« и т. п.
№10 слайд
Содержание слайда: направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений.
направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений.
№13 слайд
Содержание слайда: Текст читается дозированно. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время «стопа» идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.
Текст читается дозированно. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время «стопа» идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.
№16 слайд
Содержание слайда: Мастерская — это средство передачи учителем концептуальной и практической сторон своей педагогической системы.
Мастерская — это средство передачи учителем концептуальной и практической сторон своей педагогической системы.
Мастерская — одна из основных обучающих и воспитывающих форм, которые применяются «Французской группой нового образования»—добровольным творческим объединением ученых и практиков Франции (ЖФЕН).
№17 слайд
Содержание слайда: Французские учёные считают, что когда мы объясняем, мы мешаем ребёнку понимать. Следует не преподносить детям готовые знания, а дать возможность организовать мыслительную деятельность и направить творческий поиск ребёнка на изучение и познание.
Французские учёные считают, что когда мы объясняем, мы мешаем ребёнку понимать. Следует не преподносить детям готовые знания, а дать возможность организовать мыслительную деятельность и направить творческий поиск ребёнка на изучение и познание.
Мастерская – это технология, при помощи которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. Каждый совершает открытия в предмете и в себе через личный опыт, а учитель - мастер продумывает действия и материал, который позволит ребёнку проявить себя через творчество.
Мастер не призывает: «Делай как я». Он говорит: «Делай по-своему».
№18 слайд
Содержание слайда: Мастерская — это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 учеников) при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников.
Мастерская — это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 учеников) при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников.
Работа учащихся в группе.
1. ОБОРУДОВАНИЕ:
– общее: карандаши, краски, клей, цветная бумага, ножницы, скотч и др.;
– частное: учебники, тетради, дополнительная литература, материал для рефлексии, карточки каждому или на двоих, листы с информацией, листы контроля, индивидуальные листы, листы для творческой работы, проектные листы, иллюстрации и др.
2. ГРУППА.
РУКОВОДИТЕЛЬ: предоставляет слово каждому, может сам представлять группу может кого-то предложить, организует работу по сбору, обобщению и афишированию информации.
СЕКРЕТАРЬ-ЛЕТОПИСЕЦ: фиксирует общее мнение, выводы группы на проектный лист.
ОПТИМИСТ: все хвалит.
ПЕССИМИСТ: все подвергает критике.
ЭКСПЕДИТОР: подносит информацию, собирает и раздает карточки, книги и др.
№19 слайд
Содержание слайда: 1-й этап. Индукция («наведение») — создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого участника, включение чувств, подсознания, формирование личностного отношения к предмету обсуждения. В качестве индуктора могут выступать слово, образ, фраза, текст, предмет, звук, мелодия, рисунок и т.д. – все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. Предлагается задание неожиданное, в чем-то загадочное.
1-й этап. Индукция («наведение») — создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого участника, включение чувств, подсознания, формирование личностного отношения к предмету обсуждения. В качестве индуктора могут выступать слово, образ, фраза, текст, предмет, звук, мелодия, рисунок и т.д. – все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. Предлагается задание неожиданное, в чем-то загадочное.
2-й этап. Деконструкция — работа с материалом (текстом, красками, веществами, моделями и др.) и превращение его в хвое—смешение слов, явлений, событий, тот первобытный хаос, из которого когда-то родились свет и тьма.
3-й этап. Реконтрукция – воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы. Это создание микрогруппами или индивидуально своего мира, текста, рисунка, проекта, решения. Обсуждается и выдвигается гипотеза, способы её решения, создаются творческие работы: рисунки, рассказы, загадки, Идёт работа по выполнению заданий, которые даёт учитель.
№20 слайд
Содержание слайда: 4-й этап. Социализация – это соотнесение учениками или микрогруппами своей деятельности с деятельностью других учеников или микрогрупп и представление всем промежуточных и окончательных результатов труда, чтобы оценить и откорректировать свою деятельность. Даётся одно задание на весь класс, идёт работа в группах, ответы сообщаются всему классу. На этом этапе ученик учится говорить. Это позволяет учителю – мастеру вести урок в одинаковом темпе для всех групп.
4-й этап. Социализация – это соотнесение учениками или микрогруппами своей деятельности с деятельностью других учеников или микрогрупп и представление всем промежуточных и окончательных результатов труда, чтобы оценить и откорректировать свою деятельность. Даётся одно задание на весь класс, идёт работа в группах, ответы сообщаются всему классу. На этом этапе ученик учится говорить. Это позволяет учителю – мастеру вести урок в одинаковом темпе для всех групп.
5 этап. Афиширование – это вывешивание, наглядное представление результатов деятельности мастера и учеников. Это может быть текст, схема, проект и ознакомление с ними всех. На этом этапе все ученики ходят, обсуждают, выделяют оригинальные интересные идеи, защищают свои творческие работы.
6 этап. Проект мастера – учитель может представить свою работу
7-й этап. Разрыв – резкое приращение в знаниях. Это кульминация творческого процесса, новое выделение учеником предмета и осознание неполноты своего знания, побуждение к новому углублению в проблему. Результат этого этапа – инсайт (озарение).
8-й этап. Рефлексия.
№21 слайд
Содержание слайда: 1. Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая мастера-руководителя.
1. Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая мастера-руководителя.
2. Право каждого участника на ошибку.
3. Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской.
4. Предоставление свободы в рамках принятых правил, что дает ощущение внутренней свободы:
право выбора на разных этапах мастерской (обеспечивается руководителем);
право самостоятельности действий (без дополнительных разъяснений руководителя);
право не участвовать на этапе предъявления результата.
5. Большой элемент неопределенности (даже загадочности), что стимулирует творческий процесс.
6. Диалог как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
7. Организация и перестройка реального пространства, в котором происходит мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа.
8. Решительное ограничение участия, практической деятельности мастера-руководителя как авторитета на всех этапах мастерской.
№22 слайд
Содержание слайда: Механизм проведения « техники аквариума»:
Механизм проведения « техники аквариума»:
1.Проблема дискуссии формулируется заранее;
2.Участники дискуссии делятся на две группы, которые,располагаются в аудитории по кругу;
3.Члены каждой группы выбирают представителя, который будет в процессе дискуссии отстаивать её позицию;
4.Все участники заранее знакомятся с обсуждаемой темой, поэтому имеют возможность уже до начала дискуссии обменяться мнениям, выработать общую точку зрения.
№23 слайд
Содержание слайда: 5.Представители групп собираются в центре круга и получают возможность высказать мнение группы, отстаивая ее позиции. Остальные участники «аквариума» не могут высказать свое мнение, а имеют возможность лишь передавать в ходе обсуждения записки, где выражают свои соображения.
5.Представители групп собираются в центре круга и получают возможность высказать мнение группы, отстаивая ее позиции. Остальные участники «аквариума» не могут высказать свое мнение, а имеют возможность лишь передавать в ходе обсуждения записки, где выражают свои соображения.
6.Представители групп могут взять перерыв, чтобы проконсультироваться с остальными членами.
7.»Аквариумное обсуждение» заканчивается по истечении отведенного времени или после принятия решения.
8.После окончания дискуссии представителями групп проводится критический разбор хода обсуждения, а решения вырабатываются уже всеми участниками «аквариумного диспута».
№25 слайд
Содержание слайда: Термин «традиционное обучение» подразумевает классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я.А.Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.
Термин «традиционное обучение» подразумевает классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я.А.Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.
Скачать все slide презентации На тему "Инновационные подходы к преподаванию литературы" - скачать презентации по Педагогике одним архивом:
-
На тему "Системный подход в деятельности классного руководителя" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Использование логических схем на уроках литературы" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Оценка уровня инновационного потенциала педагогов МДОУ" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Роль проектной деятельности на уроках русского языка и литературы" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Исследовательский подход в обучении" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Проблемное обучение на уроках литературы" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Элементы историзма в преподавании математики" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Основные стратегии преподавания" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Системно-деятельностный подход в обучении" - скачать презентации по Педагогике
-
На тему "Компетентностный подход в образовательном процессе" - скачать презентации по Педагогике