Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.42 MB
Просмотров:
58
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: специальная работа педагога по выявлению противоречий в содержании сообщений, способах работы и демонстрируемых ребенком целях с целью построения проблемной ситуации как личной для ребенка
№3 слайд
Содержание слайда: ребенок начинает глубже думать и понимать, подчас заново открывает для себя то, что уже казалось понятным;
ребенок начинает глубже думать и понимать, подчас заново открывает для себя то, что уже казалось понятным;
педагог получает обратную связь от учеников, отклик на то, что то, чему он учит, что объясняет, им слышно и небезразлично.
№4 слайд
Содержание слайда: Проблематизируя детей, педагог занимает позицию не манипулятора, а рефлексивного управляющего.
Проблематизируя детей, педагог занимает позицию не манипулятора, а рефлексивного управляющего.
Его интересуют не результаты мышления детей, не приведение детских мнений к общему знаменателю, а процесс их мышления, самостоятельное продвижение детей к ключевым смыслам.
№5 слайд
Содержание слайда: Проблематизируя, педагог старается:
Проблематизируя, педагог старается:
поддерживать практически любую рефлексию детей, руководствуясь при этом принципом углубления («Куда это нас продвигает?»);
придерживать собственные рефлексивные высказывания (до того момента, когда дети уже ходят «по герменевтическому кругу» и не могут продвинуться дальше);
сомневаться в собственной правоте.
№6 слайд
Содержание слайда: проблематизация словом (в том числе мимикой, жестом);
проблематизация словом (в том числе мимикой, жестом);
проблематизация делом (действия педагога, инициирующие самостоятельные действия детей)
проблематизация образом (подбор видеоряда, конструирование предметно-эстетической среды)
№7 слайд
Содержание слайда: 1. Демонстрация «непонимания».
1. Демонстрация «непонимания».
Этот прием побуждает участников обсуждения, многократно проговаривая, уточнять свои идеи, формулировки, выводы.
Возможные фразы педагога: «Я не совсем понимаю, что вы имели в виду?», «Ваше определение неясно, уточните его, пожалуйста».
№8 слайд
Содержание слайда: 2. Сомнение.
2. Сомнение.
Это прием внесения сомнений относительно высказанных идей. Он позволяет отсеивать слабые, непродуманные высказывания, снимать попытки демагогических выступлений.
Вопросы на «усомнение»: «Так ли это?», «Вы уверены в вашем тезисе?», «Нет ли в ваших словах противоречия?», «Может быть, это не всё?»
№9 слайд
Содержание слайда: 3. Требование доказательств.
3. Требование доказательств.
Неагрессивное требование объяснения, обоснования высказанных утверждений.
Возможные фразы ведущего: «Обоснуйте ваш тезис», «Что это все-таки значит?», «Почему это так? Объясните все-таки нам».
№10 слайд
Содержание слайда: 4. Провокация «живчиком».
4. Провокация «живчиком».
В случае отсутствия детских высказываний педагог может предложить хотя бы одному из подростков («с горящими глазами») проговорить свое понимание или непонимание, поставив тем самым остальных в ситуацию выбора – соглашаться или не соглашаться. Далее можно попросить их выразить свое отношение к высказанной позиции.
№11 слайд
Содержание слайда: 5. Провокация «живцом».
5. Провокация «живцом».
«Живец» - сам педагог. В случае отсутствия высказываний, педагог может их спровоцировать, предъявив от своего лица довольно радикальное понимание ситуации (здесь нельзя переступить нравственную грань).
№12 слайд
Содержание слайда: 6. «Альтернатива».
6. «Альтернатива».
Педагог выдвигает и обосновывает утверждение, противоположное высказанному участниками обсуждения, акцентируя внимание на возможности иной точки зрения, иного взгляда.
№13 слайд
Содержание слайда: 7. «Доведение до абсурда».
7. «Доведение до абсурда».
Педагог может согласиться с высказанной точкой зрения, а затем сделать из нее абсурдные выводы (здесь необходимо избежать высказываний, способных нанести обиду подростку).
№14 слайд
Содержание слайда: 8. «Нет-стратегия»
8. «Нет-стратегия»
В этом приеме педагог на все утверждения детей говорит «нет», не утруждая себя аргументами, доказательствами.
Фразы с двумя «не»: «Нет, это не так, всем это ясно», «Такого не бывает и не может быть!», «Нет! Здесь не о чем говорить».
№15 слайд
Содержание слайда: Первые четыре приема – относительно мягкие, последующие жесткие.
Первые четыре приема – относительно мягкие, последующие жесткие.
Жесткие приемы проблематизации – сильные, но опасные способы работы. Они могут вызвать недоброжелательность, агрессию, причем как в отношении педагога-ведущего, так и других участников дискуссии. К ним лучше прибегать, когда вы хорошо знаете аудиторию, у вас с ней взаимное доверие, ваш авторитет в ней высок и прочен.